Фрилендер 2 2008

Купил автомобиль в начале 2009 года, воспользовался скидками и пониманием ожидаемого прироста цены на 200-300 т. р. в ближайшее время. До этого в эксплуатации были Ниссан-Альмера, Мазда 6. До приобретения рассматривал в качестве основной версии Ниссан X-Trail, но с первого осмотра Freelander понял, что это автомобили не сопоставимые и X-trail имеет крайне органиченные возможности вылазок даже на природу (пикник и т. п.), не говоря уже о чем-то более серьезном. В итоге дождался скидок конца 2008 года и купил дизельную версию с автоматом в версии S исходя из критерия максимум качества при минимальной цене.

Выводы от эксплуатации за первые полгода:

— прекрасный универсальный автомобиль для любых задач от ежедневных поездок на работу и семейных поездок по магазинам (в моем случае семья с двумя детьми) до пикников, дальних поездок и экспериментальных вылазок в труднодоступные места;

— достаточно низкий расход топлива (около 9 литров по трассе и около 11 литров по городу — в городе езжу только по выходным либо рано утром и поздно вечером — не люблю пробки);

— высокий уровень комфорта во всем (нет проблем с неровной дорогой, ни из кого в т. ч. из автомобиля наши разбитые дороги душу не вытрясают, хороший климат, достаточно хорошая музыка, есть много полезных реально помогающих вешей — предпусковый подогреватель для холодов, обогрев лобового стекла, большие карманы в дверях и т. д. и т. п.)

— автомобиль отлично управляется (это безусловно не вариант легкового автомобиля в силу высокого центра тяжести, но Фрил маневренный, хорошо тормозит, уверенно разгоняется с любой скорости и позволяет себя спокойно и уверенно чувствовать в городе, на МКАДе и трассах вблизи Москвы — вариант скоростного шоссе — и на обычных федеральных и местных трасссах);

— высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную обстановку, а обзорность Фрилендера вообще не вызывает никаких нареканий (возможно только широкие стойки между передними и задними дверями на кольцевом движении вынуждают внимательнее и осторожнее осматривать дорогу сзади сбоку);

— по багажнику — проблем с этим нет, т. к. объемом груза всегда можно управлять и просто не брать с собой лишнее;

— по автомату — его возможности достаточны для любого водителя (от начинающего, до более опытных и продвинутых — автомат позволяет правильно управлять тягой и оборотами);

— по зимней эксплуатации (вождение) — зимний режим реально позволяет улучшить возможности машины на зимней дороге, снежная каша, сугробы, наледь — все нипочем (при разумном выборе скорости).

В итоге получаем прекрасную машину для семьи!

По проблемам с авто — пока нареканий нет, пробег еще небольшой (окло 6 тыс. км). По ТО — еще ТО не проходил, нет поводов для комментариев.

Очень рекомендую Freelender тем, кому не требуется более крупный автомобиль (по статусу либо собственным ощущениям). Плюс всем владельцам седанов хочется сказать, что для нашей страны седан — скорее всего вынужденный вариант, поскольку такие машимны как Фрил дают свободу выбора в направлении движения, а значит собственную свободу.

Всем хорошего дня.

Давно хотел разместить отзыв, и вот только решив продать своего коня, смог выбрать время.

Название своему коменту «Точно в тему» дал по причине того, что дизельный Freelander за время всего использования полностью отвечал всем моим запросам, вкусам и пожеланиям. Все эмоции по поводу владения этим авто 100% положительные. Машину меняю, так как собираюсь купить авто посерьезнее, но это другая тема. За 75 т.км. пробега только один раз в 30 гр. мороз не завелся, а ремонт был такой — стал дергаться и коптить, порвался резиновый патрубок на турбину, заменили, потом залипла кнопка на ручке кпп, ждал неделю, при этом ручка работала и на машине я ездил до замены. Все меняли по гарантии. Вот и все проблемы за три года эксплуатации. Слухи о низком качестве Лэнд Роверов сильно преувеличены. Во всяком случае по Фрилу — да. Когда покупал — многие отговаривали, будучи заложниками слухов.

На Фрил пересел с 2-х литрового Лансера Х. И обалдел от комфорта. Тихо, все видно с высоты, рулится лучше любой легковушки. Владельцы Хонды СРВ и других сувов, оказавшись на пассажирском кресле, после минуты поездки все как один говорили одну фразу: «о-о-о, а разгоняется-то хорошо». Единственно, пришлось учесть, что он тяжелый, тормозит не как седанчик. Так что держу дистанцию. Подвеска мягкая и комфортная, поехали на рыбалку на Фриле и на корейце, возвращался специально на корейце. В КИА трясся как на вибраторе.

Единственно, что не устроило — простота салона. И ценовая политика. За отделку боковин дверок кожей (а не дешёвенькой, быстро затирающейся тканью) и мр3 магнитолу нужно было бы доплачивать на момент покупки 100 т.р., а сейчас и того дороже. Ну еще тарахтит он, если стоять рядом сильно. Но в салоне шума нет совсем. Движок, говорят, такой же стоит на миниавтобусах Пежо Боксер. Там он тянет 16 пассажиров, и пробег представьте какой. Считается одним из удачных дизелей в своем классе.

Кому-то не нравится дизайн, но по мне он просто выдающийся, мне нравятся машины с яркой внешностью, которые безошибочно можно узнать из далека. За новые тормозные колодки на сервисе запросили 10 т.р. Заказал отдельно немецкие за 3300р. и за 1000р. заменил в хорошем сервисе (не в родном). Так что содержание вышло не так и дорого.

Расход 11,5-12л. солярки на 100 км. Для такого авто с постоянным полным приводом это пустяки. Лансер Х ел 13 литров.

Прочитал как-то сравнительный тест около десятка одноклассников, по всем параметрам. По мнению авторов, на шоссе лучше только БМВ Х3, а по бездорожью Фрил выше всех на голову. С чем я полностью согласен. В городе любые бордюры, ямы, канавы с водой, или объезд пробки напрямик, через какие-то буераки, если очень торопишься — не проблема. Друг на Оутлндере в снегу застрял, вытащить не проблема. Следующий авто будет однозначно кроссовер или джип.

В общем, как-то так.