Fortwo smart

Все модели Smart 2020 года: модельный ряд автомобилей Смарт, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Smart, история марки Смарт, обзор моделей Smart, архив моделей Смарт. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Smart.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Smart. Если Вы хотите приобрести определенную модель Смарт из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Smart в вашем городе или регионе. 
Хэтчбек Купе Кабриолет
От 910 000 ₽ Хэтчбек Германия Год: 2015 От 910 000 ₽ Хэтчбек Германия Год: 2015 От 1 420 000 ₽ Кабриолет Германия Год: 2016 

Архив моделей марки Smart

Smart Forfour I
2004 года

Smart fortwo II
2012 года

Smart fortwo II cabrio
2012 года

Smart Roadster
2003 года

История марки Smart / Смарт

Smart – марка ультракомпактных автомобилей, является дочерним предприятием концерна Daimler AG. Компании Mercedes-Benz и SMH Automobile создают фирму Smart официально в 1994 году. Но разработка основных идей нового малолитражного автомобиля начинается еще в далеком 1972 году. В 1994-м запускается завод в г. Биль, Швейцария, штаб-квартира фирмы расположена в г. Бёблинген на юге Германии. Дополнительно проектируются заводы около Штутгарта и в городе Хамбах, Франция. В 1995 году в немецком Франкфурте демонстрируется первый прототип «малолитражки». Двумя годами позже запускается завод по выпуску двигателей для автомобиля Smart. Летом 1998 года запускается производство 2-местного Smart ForTwo и начинается его предварительная продажа.
В 1999 году стартует официальная продажа моделей Smart, причем, впервые автомобили предлагаются через интернет. В марте 2000 года появляется новинка Smart ForTwo с открытым верхом. В этом же году на автомобили Smart устанавливается система выхода в интернет. Для поставок в Англию и Японию разрабатываются Smart Cabrio и Smart City-Coupe, у которых рулевое колесо расположено справа. В Японию дополнительно поставлялась модель Smart K, учитывающая специфику страны восходящего солнца. В 2002 году разрабатываются и поступают в продажу родстеры Smart Crossblade, которых было выпущено всего 2 тыс. В этом же году сходят с конвейера автомобили Smart Roadster Coupe и Smart Roadster.
Логотип фирмы Смарт обновляется в 2003 году. В 2004 году публика знакомится с автомобилем ForFour, который рассчитан на четырех человек. Фирма приступила к разработке внедорожника Smart Formore с приводом на обе оси, взяв за базу седан Mercedes-Benz C-Class, однако в 2005 году работы были остановлены. К 2005 году компания реализовала в 25 странах земного шара около 750 тысяч автомобилей Smart. В 2005 году появляется новый автомобиль Smart Crosstown. В 2006 году прекращается выпуск спортивной модели Smart Roadster. В этом же году сходит с конвейера модернизированный Smart Fortwo, который имел первоначальное имя — City Coupe. В 2007 году показывается электромобиль Smart EV. С 2014-го года немецкая компания начинает продажи полностью обновленного семейства 2-местных Smart ForTwo и 4-местных Smart ForFour.

Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.

Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.

Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.

В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.

10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.

Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.

Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.

В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.

Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов. Появление в продаже новой модели ожидается в 2010 году.

Новый Smart Fortwo Cabrio предстал перед широкой публикой на осеннем международном франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года. Модель является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее симпатичные округлые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантной подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора, благодаря своей форме, также придает передку довольно жизнерадостный внешний вид. Она представляет из себя накладку с множеством круглых отверстий различного диаметра и крупным логотипом производителя. Под ней, на переднем бампере, расположился небольшой вытянутый воздухозаборник, выполненный в похожем стиле, по бокам от которого можно увидеть парочку круглых противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил современный и довольно интересный дизайн, полностью преобразивший имидж модели, но в то же время не утратил фамильные черты и по прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры Smart Fortwo Cabrio

Смарт Форту Кабрио- это двухместный кабриолет A класса. Его габаритные размеры составляют: длина 2695 мм, ширина 1663 мм, высота 1552 мм, а колесная база- 1873 мм. Клиренс Smart Fortwo Cabrio равняется 120 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль обладает низким центром тяжести и хорошей маневренностью, что особенно важно в жестких условиях больших мегаполисов.

Багажник Smart Fortwo Cabrio совсем крошечный, виной тому являются короткие свесы и малые габариты модели. В зависимости от положения сидений, сзади остается от 260 до 340 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для повседневных задач городского автолюбителя, однако, даже поездка в аэропорт с несколькими крупными чемоданами может стать непосильной задачей.

технические характеристики Smart Fortwo Cabrio

Smart Fortwo Cabrio оснащается двумя двигателями, роботизированными коробками переменных передач и исключительно задним приводом. Несмотря на довольно скромный список альтернативных агрегатов, автомобиль отлично справляется со своим спектром задач и отвечает большинству требований потенциального покупателя.

Базовые версии Смарт Форту Кабрио оснащаются рядным турбированным бензиновым трехцилиндровым агрегатом, объемом 898 кубических сантиметров. Несмотря на маленький объем, система наддува позволила ему развивать 90 лошадиных сил при 5500 об/мин и 135 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала. За дополнительную плату, производитель предлагает приобрести форсированную версию от Brabus. Она выдает 109 лс при 5750 об/мин и 170 Нм при 2000 об/мин. В обычной комплектации, кабриолет наберет сотню за 11,7 секунды, а заряженная версия за 9,5. Разницы в максимальной скорости практически нет- 155 и 165 километров в час. Несмотря на то, что у обоих версий различная пиковая мощность и динамические характеристики, они обе очень экономичны. Расход топлива Smart Fortwo Cabrio составит 4,9-5,2 литра бензина на сто километров пути в плотном городском трафике, 3,8-4,3 литра во время размеренной поездки по скоростной магистрали и 4,2-4,6 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

Итог

Smart Fortwo Cabrio представитель довольно популярного в европе класса автомобилей. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль, несмотря на свои скромные размеры, не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже многокилометровые заторы не должны принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили подобного класса, в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кабриолета находится мощный и компактный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Smart Fortwo Cabrio- яркий, компактный и экономичный автомобиль, подготовленный к жестким условиям каменных джунглей.

Smart Automobile — подразделение Daimler AG, которое специализируется на выпуске автомобилей особо малого класса под одноименной маркой. Штаб-квартира находится в Бёблингене, Германия. Наименование марки образовано сочетанием первых букв марок Smart и Mercedes, к которым добавлено слово «art».
История марки берет свое начало в конце 1980-х годов, когда руководитель швейцарской часовой фирмы Swatch Николас Хайек понял, что производители автомобилей проигнорировали весьма обширный сектор покупателей: людей, желающих приобрести небольшой и стильный городской автомобиль. Действительно, в Европе с ее компактными улочками было на удивление мало удачных малолитражек.

Идея показалась Хайеку перспективной, и в созданной им компании Hayek Engineering AG закипела работа над проектом Swatchmobile. Замысел предусматривал создание маленького автомобильчика для двух пассажиров с максимально дружественной к окружающей среде работой. Это означало, что он будет комплектоваться гибридной трансмиссией.
Работая над дизайном машины, Хайек понимает, что не сможет полноценно конкурировать с маститыми автокомпаниями. Кроме того, для фирмы, выпускающей часы, представлялось сложным наладить автомобильное производство и создать хорошо функционирующую дистрибьюторскую сеть. Поэтому он начинает искать партнеров среди производителей автомобилей.
3 июля 1991 года Хайек заключает соглашение с Volkswagen. Однако в том же 1993 году во главе немецкой марки становится Фердинанд Пих, который сразу же начал попытки завершения сотрудничества с SMH. Дело в том, что немецкий автогигант уже разрабатывает собственный «трехлитровый автомобиль», который позднее выходит на рынок как модель Volkswagen Lupo 3L.
Хайек подозревал, что Пих не захочет реализовывать совместный проект, поэтому ищет партнера среди других автопроизводителей. Прежде чем достигнуть неформального соглашения с Daimler-Benz AG, Хайек получил отказ от BMW, Fiat, General Motors и Renault.
Несмотря ни на что его усилия увенчались успехом: 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте было объявлено, что две компании создают совместное предприятие Micro Compact Car AG (MCC). 49% капитала предоставила SMH, остальные 51% — Daimler-Benz. Новое СП включало две дочерние компании: MCC GmbH и SMH Auto SA. Первая базировалась в пригороде Штутгарта и занималась проектированием машины, а также автомобилестроительного предприятия. Вторая разрабатывала гибридную трансмиссию и дизайн нового автомобиля.
На пресс-конференции также состоялся дебют двух концепт-каров — eco-sprinter и eco-speedster, которые были разработаны дизайн-студией Mercedes-Benz в Калифорнии. Появившийся впоследствии smart City-Coupe был похожим на эти автомобили.
Одним из первых противоречий в MCC было название самого автомобиля. Николас Хайек хотел сохранить Swatchmobile или назвать его Swatch Car. Однако в Daimler-Benz настаивали на выборе нейтрального названия. В итоге автомобиль получил имя Smart от «Swatch Mercedes Art».
К маю 1994 года было найдено 74 потенциальных места для сборочного завода. В итоге выбор пал на муниципалитет Амбак во Франции, где построили предприятие, быстро получившее прозвище Smartville. Первый прототип Smart был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1995 году.
В результате рекапитализации Daimler-Benz в 1996-м увеличивает долю своего капитала в уставном фонде компании до 81%. На долю SMH теперь приходится только 19%. В этом же году еще не производящийся Smart получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте. 12 июня 1997 года Daimler-Benz AG запускает завод по производству двигателей для Smart в берлинском районе Мариенфельде.
27 октября 1997-го произошло торжественное открытие сборочного завода, на котором присутствовали президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль. Производство Smart начинается 1 июля 1998 года, а с 10 июля стартует предварительная продажа автомобилей.
Smart получил прочный стальной несущий каркас, который представляет собой жесткую, высокопрочную капсулу безопасности черного или серебристого цвета, поставляющуюся вместе со сменными пластиковыми кузовными панелями различных цветов. Чтобы повысить безопасность используется задняя подвеска Де-Дион со сгибающейся балкой.
Вместо гибридной силовой установки Daimler-Benz использовал трехцилиндровый мотор объемом 599 куб. см и мощностью от 45 л. с. до 71 л. с. Позднее стал предлагаться 799-кубовый дизель. В 2002 году появился двигатель объемом 699 куб. см. Все силовые агрегаты оснащались турбонаддувом и впрыском топлива, а также шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Softouch.


Smart (1998)

Первые прототипы, продемонстрированные в 1997 году, из-за высокого узкого кузова оказались слишком валкими. Чтобы устранить этот недостаток, компания расширила колею, сделала подвеску более жесткой и установила балласт в передней части автомобиля, который уравновешивает расположенный в задней части двигатель. Кроме того, модель получила систему Trust-plus, сочетающую систему контроля курсовой устойчивости и ABS.
Таким образом, новый автомобиль в усовершенствованном виде поступил в продажу в октябре 1998 года. Дилерские центры открылись в Италии, Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Люксембурге, Испании, Швейцарии и Нидерландах. 31 октября 1998-го Swatch Group передает свой пакет акций компании Daimler-Benz AG. 1 января 1999 года MCC GmbH меняет имя на MCC smart GmbH, а с 2000-го она называется smart GmbH.
В 2000 году появляется Smart City Cabrio, который оснащался складным мягким верхом фирмы Webasto. С технической точки зрения кабриолет ничем не отличался от Smart City Coupe.


Smart City Cabrio (2000–2004)

Еще в 1998 году компания начала разработку небольшого спортивного автомобиля на основе Smart City Coupe. Первый концепт-кар был продемонстрирован во время Франкфуртского автосалона в 1999 году.

Прототип Smart Roadster был очень тепло принят публикой, поэтому его начали готовить к серийному производству. Окончательный вариант автомобиля представили в 2002 году на автосалоне в Париже. Он получил стеклянную панорамную крышу и схожую с BMW Z3 coupe заднюю часть.


Smart Roadster (2003–2005)

В 2007 году выходит второе поколение Smart Fortwo, которое оснащалось автоматической системой старт-стоп. Длина авто увеличилась на 200 мм. Кроме того, марка поработала над увеличением безопасности при авариях.
В 2006 году Smart начал работать над электрической версией своего автомобиля. Она получила литий-ионные аккумуляторы от Tesla Motors. На одной подзарядке автомобиль мог преодолеть до 135 километров.
Как бы ни была удачна идея создания маленького двухместного автомобиля, компания решила расширять свою потребительскую аудиторию. В апреле 2004 года выходит Smart Forfour — автомобиль с непривычно для марки просторным салоном и большим кузовом. Изготовление модели наладили на заводе NedCar в Нидерландах, где также выпускаются автомобили Mitsubishi Motors. Чтобы снизить производственные издержки, для Forfour использовали некоторые компоненты от Mitsubishi Colt.
Модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году ее сняли с производства. Однако поскольку небольшие авто вскоре стали популярными, то в 2014 году Smart Forfour вернули на конвейер.


Smart Forfour (2004)

Отдельного внимания заслуживает спортивная версия автомобиля от Brabus. Ателье оснастило ее 177-сильным мотором с турбонаддувом, благодаря которому модель разгонялась до 100 км/час за 6,9 секунды, а ее максимальная скорость составила 221 км/час. К слову, компания Brabus всерьез заинтересовалась стильными автомобильчиками Smart и стала выпускать их под собственным брендом. Это не единственный пример склонности тюнеров к Smart: машины широко используются для аэрографии, а одна из компаний оснастила авто мотоциклетным мотором Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб. см, позволив машине разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды.
В 2010 году второе поколение smart fortwo подверглось модернизации. Именно эта версия стала первой официально продаваться в России. До этого поставки автомобилей марки на российский рынок осуществлялись мелкими фирмами, не являющимися официальными дилерами Smart. Материнская компания Daimler AG провела исследование, результаты которого подтвердили заинтересованность российских покупателей, а значит и целесообразность вывода автомобилей марки на рынок России.
Автомобиль был представлен в двух версиях: с атмосферным 71-сильным и турбированным 84-сильным мотором. Оба силовых агрегата имеют три цилиндра и 1 литр объема, а также агрегатируются с роботизированной механической коробкой передач.
Третье поколение Smart Fortwo автопроизводитель представил в 2014 году. Этот автомобиль существенно отличается от предшественника как технической начинкой, так и внешним видом. Платформу он делит с Renault Twingo. Как ни старались инженеры сохранить размеры автомобиля, он все-таки немного подрос: на 8 мм в длину и 10 мм в ширину.
Благодаря увеличенному заднему свесу вырос объем багажника, который теперь составляет 260 литров против 230 литров у предшественника. Также автомобиль обзавелся более жесткими подвеской и амортизаторами. В стандартной комплектации предлагается система контроля бокового ветра, регулирующая торможение нужного колеса для предотвращения опрокидывания.


Smart Fortwo (2015)

Сейчас Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц. Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.