03 марта 2023

Форд микроавтобус торнео кастом: Ford tourneo custom 2013

Ford Tourneo Custom – переднеприводный микроавтобус, способный вместить до девяти человек, который предназначен как для бизнес-перевозок, так и для использования в качестве «персонального транспорта», отлично подходящего для больших семей…

Он сочетает в себе неординарный дизайн, просторный и функциональный салон, хороший уровень оснащения и надежную техническую составляющую…

Впервые автомобиль был продемонстрирован широкой публике в марте 2012 года – на международном Женевском автосалоне, правда, тогда лишь в качестве концепта, а его серийный образец дебютировал уже в следующем месяце – на смотринах коммерческого транспорта в Национальном выставочном центре в городе Бирмингем.

В июне 2017-го микроавтобус подвергся плановому обновлению, в результате которого не претерпел каких-либо технических изменений, однако заметно преобразился внешне (особенно в передней части) и получил серьезно переработанный в плане оформления салон.

Внешность Ford Tourneo Custom исповедует современный «кинетический» стиль компании – выглядит автомобиль привлекательно, оригинально и современно, особенно на фоне большинства конкурентов. Спереди машина выставляет напоказ стильные фары со светодиодными вставками ходовых огней, шестиугольную решетку радиатора «а-ля Aston Martin» и массивный бампер с интегрированными противотуманками.

В профиль автомобиль обладает характерными однообъемными очертаниями с коротким капотом, рельефными боковинами и отвесной кормой, динамичности которым придают «мускулистые» арки колес и поднимающаяся подоконная линия. Завершает облик микроавтобуса незамысловатый тыл, который венчают вертикально ориентированные фонари и огромная крышка багажника.

Для Ford Tourneo Custom заявлено две модификации, отличающиеся друг от друга общей длиной и величиной колесной базы. В длину автомобиль насчитывает 4972 мм или 5339 мм, из которых 2933 мм или 3300 мм соответственно приходится на межосевое расстояние, в ширину достигает 1986 мм (с учетом зеркал – 2290 мм), а в высоту не превышает 1972-2022 мм.

В «походном» состоянии масса однообъемника варьируется от 2061 до 2174 кг (в зависимости от версии), а его грузоподъемность доходит до 964 кг.

Внутри пассажирский «Торнео Кастом» смотрится точно не как утилитарный транспорт – здесь прослеживаются характерные черты актуальных легковых моделей марки. Трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, стильная комбинация приборов со стрелочными циферблатами и цветным дисплеем борткомпьютера, массивная передняя панель, по центру которой торчит 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, и располагаются лаконичный блок «микроклимата» и другие органы управления – интерьер машины демонстрирует привлекательный и современный вид.

Вдобавок к этому, «апартаменты» микроавтобуса могут похвастать продуманной эргономикой, хорошим уровнем функциональности, добротными материалами отделки и качественным изготовлением.

В передней части салона Ford Tourneo Custom по умолчанию устанавливается пара индивидуальных кресел с хорошо развитым профилем, оптимальной жесткостью набивки и достаточными диапазонными регулировок, однако в виде опции по правую сторону от водителя размещается двухместный «диванчик».

В пассажирском отсеке организовано шесть раздельных посадочных мест: все сиденья могут перемещаться по салазкам, а средний ряд также умеет разворачиваться против хода и имеет регулируемые по углу наклона спинки и подлокотники.

При полной загруженности людьми у микроавтобуса остается вместительный багажник: в стандартной версии он способен «поглотить» до 1180 литров поклажи, а в удлиненной – до 1930 литров. С демонтированными креслами третьего ряда запас свободного пространства увеличивается до 2940 литров и 3690 литров соответственно.

На российском рынке Ford Tourneo Custom предлагается с безальтернативным четырехцилиндровым дизелем Duratorq TDCi рабочим объемом 2.2 литра (2198 кубических сантиметров), который обладает рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Двигатель генерирует 125 лошадиных сил при 3700 об/минуту и 350 Н•м крутящего момента при 1450 об/минуту, а стыкуется с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

Максимальные возможности автомобиля не превышают 157 км/ч, а его топливный «аппетит» варьируется от 6.1 до 6.8 литров в зависимости от модификации на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях.

А вот в странах Старого Света однообъемник оснащается совершенно другими моторами – это рядные дизельные «четверки» серии EcoBlue объемом 2.0 литра, отвечающие эконормам «Евро-6» и заявленные в трех уровнях форсировки: 105, 130 или 170 л.с. Они сочетаются с 6-ступенчатыми коробками передач – «механикой» или «автоматом».

В основе Ford Tourneo Custom лежит переднеприводная «тележка», подразумевающая большой процент высокопрочных сортов стали в конструкции кузова и продольно ориентированный силовой агрегат.

Спереди машина оборудована независимой подвеской типа МакФерсон с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – зависимой архитектурой, подвешенной посредством продольных рессор.

На всех колесах микроавтобуса применены дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другой современной электроникой, а его реечный рулевой комплекс снабжен гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке пассажирский «Торнео Кастом 2018 года» продается в двух исполнениях – «Trend» и «Titanium» (первая – со стандартной базой колес, а вторая – с удлиненной).

  • За базовую комплектацию минимально просят 2 286 000 рублей, а штатно она оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, противотуманными фарами, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, «музыкой» с четырьмя динамиками, передними и задними датчиками парковки, «круизом», ABS, EBD, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером и другим оборудованием.
  • «Топовый» вариант стоит от 2 436 000 рублей, а его приметами являются: легкосплавные диски на 16 дюймов, датчики света и дождя, модуль управления «микроклиматом» в пассажирском отсеке, боковые солнцезащитные шторки и некоторые другие «вкусности».

Отзывы

Ford Tourneo Custom – машина для жизни и работы

Компактный микроавтобус разработан специально для массовых или коммерческих перевозок и полностью выполняет заявленные функции. В салоне расположено 8 посадочных мест. Каждое из них соответствует стандартам комфорта, но особое внимание уделено водительскому креслу. Оно полностью адаптировано под длительные поездки. Регулировка спинки позволяет настроить его под индивидуальные требования и избежать неприятных последствий длительного сидения. При необходимости салон можно преобразовать, получив тем самым дополнительное пространство для грузоперевозок. Широкий спектр функциональных возможностей дополнен инновационной электроникой. Владелец может оставаться всегда на связи благодаря SYNC 3, которая связывает смартфон и автомобиль между собой.

Форд Торнео – продуманная конструкция от американского бренда

Модель имеет конфигурации с четырехцилиндровыми дизельными и бензиновым двигателем на 2,2 литра с мощностью 125 л. с. Передний привод в сочетании со сбалансированной подвеской обеспечивает мягкий ход. Система звукоизоляции минимизирует шумы оживленной дороги, а высокое качество сборки позволяет избежать звона и шума комплектующих.

Среди отличительных черт микроавтобуса пользователи выделяют:

  • шестиступенчатую механическую коробку переключения передач, которая оптимизирует потребление топлива;
  • систему круиз-контроля, помогающую поддерживать режим скорости в заданных рамках;
  • жесткий каркас кузова и систему подушек безопасности в передней части машины, защищающих от травм во время ДТП.

На AutoSpot представлен Ford Tourneo в комплектациях Trend и Titanium от проверенных дилеров в России. Покупатели могут получить скидку 12% и пакет финансовых предложений от продавцов.