Форд s max 2008

Отзыв владельца Ford S-Max 2011/Titanium/Дизель 2,0

Март 2012.

Привет покупателям своего нового авто!

Буду рад, если мой отзыв поможет Вам определиться в выборе своего нового авто.

Контекст.

FordS-Max 2011/Titanium/Дизель 2,0 куплен новым в июле 2011 года. На март 2012 пробег 30 тыс. км. За рулем езжу только я. О себе. Мне 40 лет, семья, трое детей. Непрерывный ежедневный водительский стаж с 1996 года. Ранее эксплуатировал BMW-5 1985, ВАЗ-2108, 2110, SubaruLegacy 2004, RenaultLaguna-3 2008, а теперь перемещаюсь на S-Max 2011 года выпуска.

Общая оценка автомобиля.

Моя общая оценка по пятибалльной системе – хорошо. Однако, автомобиль специфичный и нужен за такую цену (почти 1,3 млн. руб.) далеко не всем. Основное преимущество – автомобиль крепкий и функциональный. Основной недостаток – отсутствие драйва и статуса. Это практичный маленький автобус для размеренной езды по твердому покрытию на скорости не более 140 км/час. Я бы охарактеризовал его как универсальный шоссейный семейный автомобиль.

Причина выбора S-Max.

Был нужен универсальный автомобиль, позволяющий перемещаться на длинные расстояния, по возможности с третьим рядом сидений – для детей 4-10 лет. Марку Ford не рассматривал в принципе, за исключением Galaxy, в крайнем случае. Но случайно заехав в автосалон и посмотрев на S-Max, простоявший у продавца 4 месяца, а потом еще раз и еще раз с женой, остановил выбор на нем, договорившись с женой, что она пересядет на него через годик-полтора. S-Max в данный момент оказался для меня компромиссом между понтами, текущими финансовыми возможностями, функциональностью, бытовым практицизмом и стоимостью эксплуатации.

Кузов.

Первое позитивное ощущение от кузова – неожиданная жесткость. Внешне S-Max выглядит «пластилиновым», но это оказалось обманчивым впечатлением. За 30 тыс. км. не ощутил никаких изменений в жесткости кузова, в отличие, например, от Renault Laguna 3.

Негативное ощущение – слабая звукоизоляция днища, особенно арок задних колес. Все шумы от летящего песка и камней на грунтовой дороге или от зимней подсыпки на дороге – в салоне.

Порадовало изотермическое лобовое стекло (возможно, это по-другому называется). Зимой в мороз на трассе его никак не чувствуешь по холоду. Оказывается, это очень комфортно.

Есть детская болезнь – крепление брызговиков пластиковыми клипсами. Брызговик может оторвать даже от лужи на большой скорости. Также удивили технологические отверстия из арок передних колес в отсек двигателя, через которые туда хлещет грязь – пришлось в первую же неделю заделать монтажной пеной и герметиком. Одновременно пришлось добавить пластиковую перегородку между правым колесом и отсеком двигателя, чтобы грязь и камни не летели на ремень и шкивы. Настораживает поток грязи, летящий из-под передних колес на выпуклость задних крыльев и дверей. Боюсь, что краска такого пескоструя долго не выдержит. Посмотрим.

Оценка по кузову – пять с минусом. Минус из-за плохой шумоизоляции днища и арок.

Двери.

Боковые двери довольно тяжелые, но, очевидно, прочные. Имеют большие карманы для всякой ерунды. Это удобно. Стеклоподъемники работают устойчиво (без всяких завываний и надрыва), т.к. оснащены приводами достаточной мощности. Замки зимой не замерзают. Задняя дверь имеет три недостатка, если не считать недостатком отсутствие электропривода:

·Недостаток первый – «чистая» ручка на внутренней стороне двери, которая нужна для закрывания двери, находится только с одной стороны – справа. Почему ручки не сделали с обеих сторон – остается догадываться.

·Недостаток второй – при открытой задней двери с нее по всей ширине долго капает грязь – прямо за шкирку и на одежду. Это ОЧЕНЬ плохо. На Laguna 3 (универсал) почему-то ничего не капает, а стекает в стороны.

·У задней двери отдельно не открывается стекло. Для данной компоновки багажника это было бы очень удобно.

Оценка по боковым дверям – пять. По задней двери – только три, из-за капающей грязи.

Салон.

Ничего не скрипит. Качество материалов – хорошее. Разве что полированная пластмасса слишком нежна и на ней остаются мельчайшие царапины от сухой тряпки при протирке.

Сиденья передние – удобные, но для моего роста 186 не перекрываются диапазоны регулировки руля и сиденья. В положении, в котором мне удобно сидеть и держать руль, руль перекрывает часть приборной панели (индикаторы в верхнем ряду). Как я не пытался подстроиться в течение полугода езды, пришлось отдать предпочтение удобной позе и мириться с тем, что не видно индикаторы.

На задних сиденьях, хоть они и выглядят слишком примитивно, никто из пассажиров не жаловался. Зато они очень практично трансформируются и двигаются вперед-назад, и там просторно. Между первым и вторым рядом сидений спокойно вмещается горшок с ребенком, что весьма удобно в длительных путешествиях.

Недостаток сидений – маркая ткань. Очень легко пачкается и очень плохо чистится.

Багажник удобный, но не помешали бы органайзеры для деления на отсеки и фиксации грузов в виде бутылок с водой и подобным вещам.

На потолке салона есть три якобы полезные откидные штуки – карман для документов, карман для очков и откидное салонное зеркало. На практике можно пользоваться только карманом для документов. Ни одни солнцезащитные очки в карман для очков не входят (зато все входит в огромные дверные карманы), а салонное зеркало в откинутом виде перекрывает своим корпусом весь обзор на основном зеркале заднего вида – видимо разные департаменты эти зеркала проектировали J.

В полу за передним рядом сидений есть ниши для хранения нечасто используемых вещей (аптечки, знака, инвертора, б/п для ноутбука, шинного герметика, щеток для обуви и пр.). Они довольно вместительны.

Телефон не куда положить. Пришлось купить коврик из «сырой» резины и положить его на переднюю панель, а на него телефон.

Оценка по салону – четыре.

Климат.

Климатическая установка довольно мягко обеспечивает нормальный климат. В салоне никогда не возникает ощущения «спертости» воздуха. Форд ставит хорошие, по моим ощущениям, салонные фильтры. Мощности кондиционера достаточно. Нет никаких локальных зон переохлаждения и сквозняков.

Мощности отопителя зимой тоже достаточно, НО только тогда, когда прогреется двигатель. А дизель прогревается очень медленно. Отопитель высасывает из двигателя все, что можно, но при движении в городском цикле и температуре на улице ниже -15 тепла будет явно недостаточно. Меня спасает только то, что живу за городом и езжу куда-либо по трассе минимум 30 минут. В городе я бы дубу дал. Если эксплуатировать авто на дизеле только в городском цикле – однозначно нужен автономный отопитель, который обойдется в полтинник. Даже при движении по трассе при температуре -25 нужно минут 45, чтобы салон более-менее прогрелся.

Элементы подогрева. Подогрев передних сидений – годится. Подогрев лобового стекла по всей площади – слабоват, и я бы добавил локальный подогрев зоны стоянки щеток. Подогрев форсунок – я так и не понял, работает он или нет, как и когда включается. Подогрев зеркал – слабоват — бывают случаи, когда требуется быстро согреть зеркала. Подогрев заднего стекла – нормально. Хорошо, что стеклоочистители лобового стекла поднимаются, а то на Лагуне я намучился с неподнимающимися щетками.

Оценка по климату – четыре, с поправкой на дизель. Если бы был бензиновый двигатель – оценка была бы единица, как на Жигули 70-х годов.

Органы управления.

В общем, нормально, но есть пять вещей, которые я бы поправил:

·Не перекрываются диапазоны регулировки руля и сидения (см. выше);

·Педаль тормоза значительно выше педали газа (приходится каблук отрывать от пола);

·Для однократного принудительного взмаха щеток стеклоочистителя, находящегося в режиме «автомат», приходится переводить переключатель через нейтральное положение. Это просто глупость. Какой бы ни был включен режим щеток, всегда должна быть возможность мгновенно дернуть ручку и смахнуть капли со стекла;

·ЖК дисплей на панели приборов. Информативность дисплея и способ отображения информации на нем просто «поражают». Человек, который проектировал информационное наполнение дисплея, явно занимался не своим делом;

·Органы управления аудио и бортовым компьютером с руля я бы убрал на подрулевые переключатели, т.к. подрулевые переключатели стоят на месте, а не крутятся вместе с рулем. Это намного удобнее.

Оценка по органам управления – четыре.

Двигатель, коробка.

Дизель. Тащит отлично. Народ на дороге думает, что ты на «унитазе» — ничего подобного – топнул на педаль и нету тебя. Заводится в -30 без какого-либо подогрева. Тьфу-тьфу-тьфу.

Коробка – автомат. Претензий нет, за исключением одной, относящейся к работе двигателя и коробки в паре. Очень редко, но бывают случаи, когда требуется резко убрать автомобиль из-под удара. Ты бьешь по педали газа, а в ответ… тишина. И только через одну-полторы секунды автомобиль подрывает и уверенно уносит вперед. Понятно, что эти полторы секунды могут оказаться роковыми. Такая же беда была у мена на Subaru. А вот Laguna в такой ситуации выжимала из двигателя все что можно, с детонацией, но мгновенно реагировала на газ.

И еще. Дизель шумноват. Особенно после 140 км/час.

Расход топлива средний – 8 л/100 км.

Оценка, все таки – пять.

Подвеска.

Надежна. За 30 тыс. км. ничего не сломалось, ничего не стучит. Амортизаторы и все резинки в норме. Недостатки подвески – малая энергоемкость и плохое поведение на трассе по «стиральной доске» — машину ведет с курса. Но на Lagune-3 подвеска лучше. Это факт.

Оценка по надежности – пять. По прожорливости ям и кочек – тройка.

Тормоза.

Эффективность торможения низкая, хотя проверки на стенде показывают, что норма. АБС слегка рановато срабатывает. По сравнению с Legacy, Laguna-3 – тормоза на S-Max плохие.

Оценка – три.

Проходимость.

S-Max для твердого покрытия. На снегу, не выдерживающем вес автомобиля, худшей проходимостью из эксплуатируемых мной машин обладала только заднеприводная БМВ. А вес большой, поэтому Форд садится в снег на ровном месте.

Оценка – три (в сравнении с одноклассниками, конечно).

Управляемость.

Ощущение от управляемости можно выразить одним словом – болид. Лучше всего на этом авто ездить по прямой и не тормозить J. Благодаря хорошему мотору S-Max, несмотря на большой вес, легко разгоняется. Но с маневренностью дело плохо. Если от встречной Газели на трассе отлетит колесо, как это иногда случается, вряд ли от него увернешься. По сравнению с острыми в управлении седанами, это все-таки автобус.

При скорости движения более 140 км/час становится как-то некомфортно. Быстрее ехать не хочется.

Система курсовой устойчивости работает, но как-то вяло. Справедливости ради должен отметить, что на Лагуне она работала просто изумительно. Здесь у меня нет таких ощущений и такого доверия. Время покажет.

Что касается ориентации в пространстве. Датчик парковки работает исправно, но дает только звуковой сигнал — достаточно. Обзор через лобовое стекло и зеркала заднего вида меня устраивает. Кстати, размахивающие в разные стороны щетки стеклоочистителя, оказывается, обеспечивают гораздо лучший обзор по сравнению с классическим вариантом.

Оценка по управляемости – четыре.

Медиа.

Штатная магнитола выглядит как будто из конца восьмидесятых, с этой странной формой панели и ядовитым красным дисплеем. Диву даешься, как она еще умудряется выдавать название треков МР3 на ЖК дисплей приборной панели. USB – нет. Bluetooth – тоже нет. Акустика – эконом класс. Радиус приема эфирного радио в два раза меньше по сравнению с магнитолами на предыдущих авто.

Оценка – три с минусом. Почему автопроизводители на медиа всегда экономят – не понятно. По всей видимости, придется выкидывать и ставить другую.

Свет.

Светодиодные ходовые огни – очень удобно. Задние светодиодные фонари – красиво, но на них не тает лед и снег, т.к. они не нагреваются, а значит, их закидывает на снежной дороге сплошной снежной шубой, к которой добавляется лед от стекающей воды с обогреваемого заднего стекла.

Фары – с обычными галогеновыми лампами, но светят вполне прилично. Противотуманками, в отличие, например, от Лагуны, не пользуюсь практически никогда.

Освещение салона – тоже светодиодное – вполне устраивает.

Лампочки в зеркалах для подсветки земли возле дверей машины – удобно.

Возможность оставлять включенным габарит либо по левому, либо по правому борту – удобно при парковке в темноте на проезжих местах. Светодиодные габариты практически ничего не потребляют и могут без ущерба гореть хоть всю ночь.

Оценка по свету – пять.

Резюме.

Критично смотреть на любую вещь – легко. Сложно ее сделать.

Несмотря на некоторые перечисленные недостатки, автомобиль надежен, крепок и вполне пригоден для эксплуатации в российских условиях.

С уважением к читателям и компании Форд, Алексей, г. Пермь.

В России Ford прекратил продажи родственных однообъемников Galaxy и S-Max еще два года назад, но как раз тогда на европейский рынок вышли машины нового поколения. Они стали крупнее, богаче и мощнее, в гамме появились полноприводные версии, а у Эс-Макса есть даже роскошная комплектация Vignale с особой отделкой салона. Теперь семейство дополнено еще и оспортивленным минивэном Ford S-Max ST-Line.

Такая комплектация уже есть у европейских моделей Fiesta, Focus, Mondeo, Kuga и Edge. Она не подразумевает серьезных технических доработок — разве что установлена более жесткая подвеска. От базового однообъемника S-Max ST-Line отличается измененными бамперами, сетчатой решеткой радиатора, накладками на порогах, черной подложкой фар, увеличенным спойлером на пятой двери и 18-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами. В салоне боевое настроение задают красные вставки, иные сиденья, накладки на педали, рукоятка коробки передач и оплетка руля.

Двигатели те же, что и у других версий Эс-Макса: бензиновая турбочетверка EcoBoost 2.0 (240 л.с.), а также дизель 2.0 TDCi в трех степенях форсировки (150, 180 или 210 л.с.). Причем однообъемники с моторами мощностью 150 и 180 «лошадей» имеют полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси. За бортом версии ST-Line остались базовый 120-сильный дизель и бензиновый турбомотор 1.5 (160 л.с.).

Набор ST-Line получился небольшим, но и доплата за него ожидается относительно гуманной (около 2000 евро). Увы, о возвращении моделей Galaxy и S-Max на российский рынок пока ничего не известно, но даже если это вдруг случится, то версию ST-Line мы все равно не увидим, ведь оспортивленные Focus, Mondeo и Kuga у нас не продаются.

Ford C-max
2006год выпуска. Турбодизель 1.6 109л.с
Комплектация Trend + куча допов.
Цвет Sea Grey

Мои впечатления об автомобиле.
Хороший автомобиль, едет нормально до 190км.ч без проблем. В основном на дачку в районе 150км.ч еду, крейсерская скорость для него. После 150 появляются легкие сверчки.
Очень экономичный — До Москвы на одном баке без дозаправок доезжаю, расход около 5литров, в самые-самые большие пробки до 8 вырастает. Заправляюсь только на Лукойл ДТ Евро4, ездили из Санкт-Петербурга в Воронеж, везде была хорошая солярка.
Сзади сидеть удобно даже высоким, правда вот втроем сидеть будет плохо, как и во всех автомобилях до бизнес-класса. Есть столики, подлокотник, можно сложить центральное сиденье в багажник, чтобы на заднем ряде оставалось 2 сиденья, сидеть становится намного удобнее
Спереди сидеть супер. Обзор хороший, климат двухзонный, подогрев сидушек есть, музыка переключается с руля — все самое необходимое есть.
Багажник средний, а для этого класса даже хороший. По размерам больше чем у многих парткетников.
Соляркой не пахнет, хоть и дизель, но вот шумит немного. Плюс резина Мишлен летняя раздражает немного — шумная.
Трогается автомобиль довольно медленно, первая передача очень короткая. Но потом идет рывок, в городе очень маневренный авто. правда чуток широк…

За все время эксплуатации не было никаких проблем: кроме поломки замка багажника, без ключа не открывался, но это мелочь.

В целом очень хороший авто. Доволен!