22 августа 2023

Форд пинто 73 года, Ford pinto

Содержание

Ford Pinto

Ford Pinto

Обзор

Производитель

Форд

Также называемый

Меркурий Рыжая

Производство

Сентябрь 1970–1980 гг.

Модельные годы

1971–1980 (пинто)
1974–1980 (рысь)

Сборка

Соединенные Штаты: Канада:

Дизайнер

Роберт Эйдшун (1968)

Кузов и шасси

Учебный класс

Малолитражный автомобиль

Тип кузова

2-дверный седан
2-дверный доставочный седан
2-дверный универсал
3-дверный хэтчбек

Макет

Макет FR

связанные с

Меркурий Bobcat
Ford Mustang II
Pangra

Трансмиссия

Двигатель

  • 1,6 л Kent I4
  • 2,0 л EAO I4
  • 2,3 л OHC I4
  • 2,8 л Cologne V6

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатая механика
  • 3-ступенчатая C3 / «Selectshift / Cruise-O-Matic» автомат

Размеры

Колесная база

94,0 дюйма (2390 мм)

Длина

163 дюйма (4100 мм)

Ширина

69,4 дюйма (1760 мм)

Высота

50 дюймов (1300 мм)

Снаряженная масса

2,015–2,270 фунтов (914–1,030 кг) (1971)

Хронология

Предшественник

Ford Cortina (пленный импорт)

Преемник

Ford Escort / Mercury Lynx

Ford Pinto является малолитражный автомобиль , который был произведен и продается компанией Ford Motor Company в Северной Америке, продается с 1971 по 1980 модельного года. Самый маленький американский автомобиль Ford с 1907 года, Pinto был первым малолитражным автомобилем, произведенным Ford в Северной Америке.

В процессе производства Pinto продавался в трех вариантах кузова: двухдверный седан в стиле фастбэк с багажником, трехдверный хэтчбек и двухдверный универсал. Mercury предлагал переименованные версии Pinto как Mercury Bobcat с 1975 по 1980 год (1974–1980 в Канаде). За 10-летний период производства было произведено более 3 миллионов автомобилей Pinto, что превосходит совокупные показатели его отечественных конкурентов, Chevy Vega и AMC Gremlin . Pinto и Mercury Bobcat производились на заводах Edison Assembly в Эдисоне, штат Нью-Джерси, на Ассамблее Сент-Томас в Саутволде, Онтарио, и на Ассамблее Сан-Хосе в Милпитасе, Калифорния.

С 1970-х годов репутация автомобиля Pinto с точки зрения безопасности вызывает споры. Его конструкция топливного бака привлекла внимание как средств массовой информации, так и правительства после нескольких смертельных пожаров, связанных с разрывом баков при наезде сзади. Последующий анализ общей безопасности Pinto показал, что он был сопоставим с другими малолитражными автомобилями 1970-х годов. Проблемы безопасности, связанные с автомобилем Pinto, и последующая реакция со стороны Ford широко упоминались в качестве примера деловой этики, а также практического примера реформы деликта .

Время чтения: 7 мин. Ford Pinto. Flickr/Lewis Adams

Автомобиль Ford Pinto был представлен покупателям в 1970 году. Предполагалось, что эта компактная, экономичная и недорогая модель позволит компании прочно занять нишу на рынке малолитражных автомобилей, который в тот момент начал заполняться главным образом продукцией Volkswagen.

Почему автомобиль Ford Pinto оказался смертельно опасным, и как компания реагировала на гибель автомобилистов

Разработка модели Pinto включала ряд процессов проверки безопасности автомобиля. Один из них, а именно краш-тест, выявил, что при столкновении сзади возникает моментальная утечка бензина из топливной системы. Более сорока тестов продемонстрировали небезопасность Ford Pinto. Тем не менее, компания решила не менять конструкцию автомобиля, поскольку конкуренция быстро нарастала, и любая задержка вела бы к потере доли рынка.

Ford Pinto, рекламная открытка. Flickr/Joe Haupt

Результатом стало около 500 смертей в результате возгорания автомобиля при задних столкновениях. Когда сообщения о смертельных авариях начали поступать в компанию, она провела анализ и решила… не менять конструкцию автомобиля.

Pinto memo — обоснование отсутствия отзыва смертельно опасной модели с рынка

Основанием для такого решения стал аналитический документ, вошедший в историю как «Pinto memo». В нем приводились расчеты, предполагающие, что внесение конструктивных изменений в модель потребует затрат в размере 121 млн долларов, в то время как выплаты жертвам катастроф (или их родственникам) обойдется компании всего в 50 млн долларов. Опираясь на ресчеты, приведенные в Pinto memo, компания и приняла решение не отзывать Ford Pinto с рынка и не вносить в модель конструктивные изменения.

Ford Pinto. Flickr/Brian Teutsch

В конце концов публичный резонанс достиг такой степени, что правительство США, несмотря на то, что у Ford имелось в нем мощное лобби, заставило компанию отозвать продукт. 1,5 миллиона машин были удалены с рынка в 1978 году.

Когда система контроля безопасности бессильна

История Ford Pinto не является результатом сбоя системы контроля безопасности продукции. Система контроля сработала. Дефект модели был выявлен еще до того, как первый автомобиль оказался на рынке. В компании прекрасно знали о проблеме, но не приостановили вывод продукта на рынок.

Безопасность покупателей Ford Pinto не имеет никакого значения

Трагедия Ford Pinto произошла, поскольку компания была ориентирована не на клиента и не на безопасность, а на обогащение и доминирование. И вся эта ситуация повторилась вновь, даже когда появились сообщения о гибели людей из-за конструктивного дефекта модели.

Flickr/Thomas Hawk

Компанию в то время возглавлял небезызвестный Ли Якокка. И он лично заявлял, что безопасность покупателей продукции Ford не имеет никакого значения.

Скорость важнее качества

Есть и еще одно обстоятельство, которое необходимо упомянуть в связи с Ford Pinto.

В среднем разработка автомобиля с возникновения идеи продукта до его выведения на рынок занимает около 43 месяцев. Это связано, в том числе, с тем, что разработка имеет определенные этапы, реализующиеся в определенной последовательности. Как правило, производственная линия налаживается только после того, как были пройдены основные испытания прототипа, включая краш-тесты.

Но если компания ориентирована исключительно на обогащение и захват новых рынков, то она готова пойти даже на абсолютно неадекватные изменения отработанных десятилетиями технологических процессов ради наживы и доминирования.

Время разработки модели Pinto было сокращено до 25 месяцев за счет того, что тестирование продукта и наладка лини осуществлялись параллельно. Менеджмент Ford, и особенно Ли Якокка, настолько стремились ускорить вывод продукта на рынок, что потребовали изменения процесса разработки.

Если исправление ошибки требует затрат, игнорируйте ее

Реклама Ford Pinto. Flickr/dfirecop

В результате когда выяснилось, что модель имеет дефект, линия уже была готова к серийному производству. Устранение дефекта потребовало бы переоборудования производственной линии. А это долгий и дорогостоящий процесс.

Компания не была готова пожертвовать скоростью ради качества. Качество продукции и ее безопасность явно не являлись ее приоритетами. В итоге Ford Pinto не только стал причиной гибели людей. Он стал причиной колоссальных убытков, связанных с отзывом. И черным пятном лег на репутацию производителя.

Уроки Ford Pinto

История Ford Pinto позволяет сделать несколько выводов.

Когда компания гонится за прибылью, не думая о своих клиентах, это может дорого обойтись как ей самой, так и ее клиентам. Но затраты на отзыв продукта — восполнимая потеря. А вот погибшие покупатели продукции Ford навсегда останутся на совести компании. Pinto memo всегда будет ярким свидетельством высшей степени цинизма и безответственности.

Ford Pinto. Flickr/ Chris Goldberg

Безопасностью и качеством нельзя жертвовать ни при каких условиях. А отработанные процессы разработки и производства не должны меняться из-за капризов руководства. Если они не соответствуют нуждам компании, их изменения должны быть продуманными и постепенными. Скорость важна, поспешность — губительна.

И, наконец, компания может иметь совершенные процедуры. Но если они противоречат идеологии и культуре организации, работать они не будут. Как нам демонстрирует история Ford Pinto, компания может ими легко пренебречь. Если организации безразлична жизнь и безопасность клиентов, что уж говорить о процедурах.

Далее: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Главное качество лидера. И это не воля и харизма — времена Аттилы и Чингисхана прошлиПо современным представлениям, лидер — это человек, обладающий не столько харизмой, сколько некоторыми другими свойствами, позволяющими ему впечатлять, вдохнолять и вызывать желание …
  • Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения неделиС тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль — почти в три …
  • Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.
  • Гибкая стандартизация — основа производственной системы ToyotaВ основе производственной системы Toyota лежит гибкая стандартизация, позволяющая одновременно закрепление эффективных процессов и организационное обучение.
  • Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
  • Принцип Дилберта и принцип ПитераПринцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в…
  • Что такое дилемма инноватора. Пример KodakДилемма инноватора — концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография
  • 10 самых дорогих картин всех временЖивопись — не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет…
  • Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациямАутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо…
  • Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностейMicrosoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.
  • Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным проваломGoogle не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол…
  • Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис…
  • Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблоновОрганизация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …