29 мая 2019

Cougar авто: кугуар автомобиль

Содержание

Дебют Cougar состоялся в 1998 году. В США именем Cougar величают пуму. Как настоящий кугуар целиком состоит из мышц, так и Cougar-автомобиль исполнен грациозной красоты и мощи своего живого тезки. Такая аналогия возникает прежде всего благодаря наклонной линии профиля, нисходящей от багажника к капоту, и приподнятой массивной и зауженной к концу корме с резким рельефом торцевой части, опоясанной снизу массивным бампером. Если посмотреть ему «в морду», сходство с диким зверем из семейства кошачьих становится еще более выраженным. Прищуренные глаза фар с маленькими «зрачками» — линзами ламп ближнего и дальнего света и длинная узкая щель нижнего воздухозаборника, словно хищно приоткрытая пасть под толстой верхней губой бампера. Завершают картину треугольные, с закругленными углами боковые зеркала, тоже похожие на прижатые уши хищника из семейства кошачьих.

Трехдверное купе-хэтчбек построено на платформе седана Ford Mondeo и отражает фирменные черты фордовского дизайна в стиле New Age. Cougar получился достаточно длинный, его размеры даже больше, чем у универсала Ford Mondeo, что позволило улучшить комфорт задних пассажиров. Габариты составляют (длина 4699 мм, ширина 1769 мм, высота 1325 мм), но он выглядит довольно низким из-за своей «вытянутости», что усиливается внушительной колесной базой (2704 мм).

Салон просторный и хорошо оборудован. Настройка места водителя производится с помощью электропривода, управление которым вынесено на основанье подушки сиденья, под левую руку. Регулировка сиденья осуществляется вперед-назад, вверх-вниз, также меняется угол наклона спинки. Материал обивки — кожа с мелкой перфорацией.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль с кожаной обивкой обода в руках не скользит. В ступицу вмонтирована подушка безопасности. На функциональном и в то же время элегантном торпедо нет ничего лишнего, необычные дефлекторы системы отопления и вентиляции напоминают о славных шестидесятых. За внешнее освещение отвечает круглый переключатель слева от рулевой колонки, за свет в салоне — кнопки на потолке у внутреннего зеркала заднего вида. На зеркало вынесен ряд контрольных ламп, например, предупреждающих о температуре вне автомобиля. Зажигается желтая «снежинка» — ниже трех градусов, красная — ниже нуля.

Отдельного упоминания заслуживают внутренние дверные панели. Верхняя часть отделана мягким пластиком и образует удобный подлокотник, а дверная ручка-поручень переходит с изящным изгибом в дверной карман.

На заднее сиденье можно попасть, откинуть спинку переднего сиденья, соответствующая полукруглая ручка находится на боковине спинки. Ковшеобразные сиденья имеют довольно приличные размеры, и места для ног сзади немало, но удобно разместиться во «втором ряду» смогут только люди среднего роста и комплекции. Зато багажник порадует объемом. Вот куда «ушла» длина автомобиля — после складывания спинки заднего сиденья Cougar может сравниться по грузовой вместимости с семейным седаном.

Обзор неплохой — низкий потолок и боковые стойки крыши не мешают отслеживать через большое лобовое стекло ситуацию впереди, с чуть меньшим успехом можно наблюдать и за тем, что делается сзади.

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: четырехцилиндровый объемом 2 литра и две V-образные шестерки объемом 2,5 литра. Наиболее форсированный агрегат развивает мощность 205 л.с., разгон до «сотни» у этой модели занимает всего 7,8 сек. На такой автомобиль устанавливается только механическая трансмиссия, два первых двигателя могут также агрегатироваться и с 4-ступенчатым «автоматом».

В комплектацию входят усилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, АБС, дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах.

Подвеска вполне подходящая для такого автомобиля, жестче, чем у Mondeo, но не настолько, чтобы вызвать упреки любителей комфорта. Она обеспечивает Cougar отличную управляемость благодаря новым амортизаторам, стабилизаторам поперечной устойчивости и укороченным пружинам вместе с небольшими свесами. Низкопрофильная резина на 16-дюймовых дисках также добавляет водителю Cougar уверенности на дорогах.

В целом Cougar можно охарактеризовать как приличный спортивный автомобиль, с гораздо более широкими возможностями, нежели у стопроцентных купе. С таким багажником можно смело отправиться и в дальнее путешествие.

В 2001 году выпуск Cougar был приостановлен. За всю историю этого автомобиля было выпущено 34 000 экземпляров.

Выгнал данный автос из штатов (наблюдал неоднократно в городе и уж очень понравились стремительные очертания). Пришла на удивление ухоженная машина -ездила девушка. Провёл некоторые косметические процедуры, заменил ремень генератора и два ролика – около 70$, тяги переднего стабилизатора -по 12$, заднего по 9$, масло 5W30, салонник – 17$, воздушный 12$, свечи – 52$, топливный – 12$, в общем всё есть на Некрасова. Машину эту продавцы уже неплохо знают и наличие запчастей тоже. заливаю 92-й, хотя везде в инфе фигурирует 95-й. Расход в районе десятки – это чисто город. езжу короткими переездами, поэтому частые заводки увеличивают расход. Машиной доволен, особенно её неординарной внешностью. Специально брал 2001 года, потому что со светлыми фарами машина смотрится гораздо богаче. Немного удручает жёсткость подвески, но это исправляется правильным скоростным режимом. По кузову никаких проблем, даже в местах, подверженных корозии. Сейчас практически каждую неделю наблюдаю в городе свежепригнанные Кугары – это радует! Считаю, что это машина для тинейджеров. Забираться назад довольно трудоёмко, хотя говорят что места предостаточно. Дорожный просвет достаточен, ни разу не пришлось скребсти бордюр. Нужно помнить о большом открытии двери – напоминать пассажиру, а то легко повредить соседский автос! Дополнение отзыва 11-11-2008 Очень хорошо управляема за счёт жёсткости подвески. За время эксплуатации (около 6 месяцев) никаких поломок и казусов не было. По трассе расход до 7 литров, при езде 110-120. Хорошая аэродинамика – даже отсутствие брызговиков не сказывается на закидывании грязи на двери и боковые стёкла (столкнулся с такой проблемой в Эр- Иксе) Вообщем неплохая машинка для молодёжи а в данной ценовой категории (< 8 тысяч) по году и внешнему виду альтернативы практически не имеет. проехал 12000 км. никаких неожидонностей не произошло. зимой даже в25 градусный мороз машина заводилась с пол оборота. за это время поменял 2 передних мортёра (сопливил правый)-110у.е пара ,наконечник рулевой тяги — 12 ,стойки стаба передние -по 12 (в том году поставил «левые») ,резинки стаба задние — 8 за 2 штуки. все запчасти покупал хорошие — AS metal, Monroe. разход зимой 11 литров ,летом ровно 10 (это только город,режим езды очень динамичный ).

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Mercury — марка автомобилей компании Ford Motor, созданная в 1939 году для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между относительно доступными моделями Ford и роскошными Lincoln. Название «Mercury» является производным от «Посланник богов» из римской мифологии.

Производитель: Lincoln-Mercury / Ford Motor Company
Производство: 1967–2002
Класс: Pony car / Personal luxury car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 4-дверный седан / 4-дверный универсал
Дизайнеры: Паулин Триджер (Pauline Trigere)

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный, 4-х тактный

Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
5-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая АКПП
4-х ступенчатая АКПП

Привод:
Классический, задний до 1997; с 1999 передний

Об автомобиле

Mercury Cougar — pony car, производимый компанией Mercury корпорации Lincoln-Mercury, а затем продан Ford Motor. Годы выпуска с 1967 по 2002 год. Первоначально, для модели Cougar использовали платформу Mustang, на более поздних — Thunderbird, а последняя была и вовсе от Contour/Mondeo.

1967–1970

Mercury Cougar 1970

Cougar первого модельного года хоть и использовал платформу Mustang, но колесная база отличалась на 76 мм в большую сторону. Решетка радиатора с вертикальными линиями*, которую иногда называли «электрической бритвой» располагалась на всю площадь передка, тем самым скрывала даже фары (*исключение составляет модификация 1969 года — решетка радиатора имеет горизонтальный вид). Задние фонари были так же скрыты, как и сигналы поворота, вдохновением к этому послужил дизайн Thunderbird.

Помимо базовой и роскошной модели XR-7 был доступен только один спортивный пакет — GT. Салон XR-7 изобиловал дорогой деревянной отделкой, ручка автоматической коробки передач была «T»-образная, а сидения были расшиты натуральной кожей. Пакет GT поставлялся большим Ford 390 (6,4 л) двигателем, нежели «люксовый» 298-й (4,7 л) стандартной силовой установки. Наряду с этим инженеры модернизировали подвеску под больший вес двигателя, тем самым улучшили еще и управляемость. Модификация так же оснащалась более мощными тормозами, сдвоенным выхлопом и широкими шинами. В этом 1967 году журнал Motor Trend награждает Cougar «автомобилем года».

Стандартный 289-й блок был оценен в 200 л/с (149 кВт), а его «мускулистый брат» GT имел 335 л/с (250 кВт) с 390-го V8 блока, оснащаясь четырехкамерным карбюратором.

Третий год производства принес немного дополнений и корректировок. 351-й блок Windsor был добавлен в список двигателей, а 427-й больше не производится. Впервые появляется самый производительный пакет Eliminator, оснащенный 390-м или 428-м блоком. Его отличает черная решетка радиатора, специальные полосы по кузову, передние и задние спойлеры и больший воздухозаборник. Кузов был окрашен только яркими цветами: ярко-белый, голубой металлик, оранжевый и ярко-желтый.

«Коугар» будет использовать платформу «Мустанг» еще семь лет, и может называться полноценным мускул-каром. Тем не менее, постоянно совершенствуется, он постепенно переходит от производительности к роскоши и обратно. Например, в 1970 году дизайнером Паулин Триджер (Pauline Trigere) было принято обтянуть крышу винилом. В 1971 году исчезают скрытые фары, но появляются скрытые стеклоочистители. А между 1969 и 1973 годом Cougar`s предлагались в кузове кабриолета.

1971–1973

Mercury Cougar 1971

После рестайлинга 1971 года, автомобиль стал весить меньше, а колесная база сместилась на 1 дюйм (2,54 см) после чего был похож на среднеразмерный Olds Cutlass. Спереди теперь четыре фары и больше не «скрываются» за решеткой. Пакет Eliminator ушел в лета, но опция Ram Air осталась. Стандартный 351-й блок теперь имеет 240 л/с (179 кВт) с одним двухкамерным карбюратором, тогда как 351-й Cleveland с четырехкамерным карбюратором показывает результат в 285 л/с (213 кВт). Самым мощным предлагался 429-й (7,0 л) Super Cobra Jet 370 л/с (276 кВт), оснащенный так же четырехкамерным карбюратором.

Mercury Cougar 1972 Convertible

В 1972-73 году после незначительных изменений, которым подверглась решетка радиатора и задние фонари, это будет означать последний год для кабриолетов Cougar. Мощность двигателей падает в соответствии с федеральными нормами. За этот модельный год выпущено 147194 автомобиля.

1974–1976

Mercury Cougar XR7 1974

В 1974 году Cougar был перенесен с платформы Mustang на новую, сменив класс pony car на luxury. Колесная база увеличилась до 114 дюймов (2896 мм). Теперь, промежуточного размера роскошный Cougar конкурировал с Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix.

В 1975 году Cougar XR-7 продолжает набирать вес. Так, по сравнению с версией 1967 года автомобиль «поправился» на 450 кг, несмотря на это на продажах это не сильно отразилось. Модель вступила в новый 1976 год практически неизменной.

1977–1979

Mercury Cougar 1977

В новом, четвертом поколении модельный ряд пополнили четырехдверный седан и универсал, который, правда, производился всего год.

Клиенты автосалонов Lincoln-Mercury были удивлены, как новый Cougar имитировал Ford Thunderbird и Lincoln Continental Mark V заменив только решетку радиатора от прошлого своего поколения. Базовый двигатель изменился на 302-й (4,9 л) мощностью 134 л/с (100 кВт) и предлагался к кузовам купе и седану. для универсалов двигатель побольше — 351-й (5,8 л) мощностью 161 л/с (120 кВт).

Спорт-люкс пакет XR-7 продолжал стремительно расти. Этот пакет (модель #93, тип кузова 65L) был доступен для 2-х дверного купе с жестким верхом. Включала в себя вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), гидроусилитель руля (ГУР), 15-дюймовые диски, задний стабилизатор поперечной устойчивости и панель из дерева. Цена XR-7 начиналась с $5603. За этот модельный год продано свыше 45500 XR-7!

1980–1982

За 1980 год колесная база Cougar сокращена до 108 дюймов (2700 мм) и стала базироваться на Fox платформе совместно с Zephyr.

Седан и купе были сняты с производства, оставив только самый успешный XR-7.

Mercury Cougar 1981 Sedan

В 1981 году состоялось торжественное возвращение седана, что сильно отразилось на продажах. Cougar седан заменил в модельном ряде Mercury Monarch. Стандартным двигателем стал четырехцилиндровый 140-й (2,3 л) мощностью 88 л/с (66 кВт) и предлагался совместно с четырехскоростной «механикой». Это был первый год, как на модели Cougar появляется «жалкий» I4 блок.

В 1982 году вернулся на конвейер и универсал, имеющий более мощный 232-й шестицилиндровый блок мощностью 112 л/с (84 кВт).

1983–1988

В 1983 году состоялся рестайлинг Cougar, обновив седан и универсал. Автомобиль стал иметь более аэродинамическую форму, но сохраняя те же шасси. Из-за немалых затрат на новое кузовное железо интерьер остается неизменным.

Спортивная модификация XR-7 вновь обретает мощность, правда не из-за V6 или V8, а снабдив 140-й I4 турбонагнетателем, который показал результат в 145 л/с (108 кВт), а к 1986 году 155 л/с (116 кВт). Из внешних отличий — широкие боковые молдинги и двухцветная окраска кузова. На выбор предложены два варианта трансмиссии: трехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика». А в 1984 году карбюраторы заменяют системой впрыска.

1987–1988

Mercury Cougar XR-7 1987

Cougar получает полный рестайлинг для своего 20-летия. Более сглаженный, чем в прошлом году он продолжает традицию ставить заподлицо решетку радиатора с фарами. Интерьер в большей своей части остался неизменным. Комплектация GS снята с производства, оставив стандартную LS и «спортивную» XR-7. Последняя, вместо турбированного четырехцилиндрового двигателя получает 302-й V8 блок.
Свое 20-летие Cougar встретил ограниченным тиражом и поступил в продажу в феврале 1987 года. Его отличали интерьер расшитый бежевой кожей, замшевые вставки на сидениях с подогревом и специальные коврики с эмблемой «20th Anniversary Edition».

1989–1997

Mercury Cougar 1989

Mercury Cougar седьмого поколения имел совершенно новые кузов и шасси. Ничего, за исключением эмблемы и двигателей не было перенесено из предыдущего поколения. Самым значимым изменением был переход на новые большие Ford MN12 шасси, которые совместно внедрялись и на Ford Thunderbird. К разочарованию поклонников, обновленный Cougar больше не имеет V8 двигателя, а базовым для LS стал турбированный 3,8 литровый V6, оцененный в 140 л/с (104 кВт) при поддержке четырехступенчатой трансмиссией, он с трудом сдвигал 1700 килограммовый автомобиль.

Комплектация XR-7 имела тот же двигатель, но мощностью в 210 л/с (157 кВт), оснащенный пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатой АКПП на выбор. Mercury не жалел денег на XR-7, поэтому она оснащалась по последнему «писку» безопасности: антиблокировочная система (ABS), система электронной стабилизации (ESP), все дисковые тормоза, регулируемая подвеска и 16-дюймовые легкосплавные диски.

В 1991 году модель вновь получает «подтяжку лица». Изменений коснулись решетка радиатора, фары, задние фонари и внутренняя отделка. Двигатели с наддувом не нашли поддержки у покупателей, поэтому его было принято заменить на 5-литровый V8. Так же в этом году был выпуск специальной ограниченной серии ознаменовавшей 25-летие Cougar.

В 1994 году автомобиль получает обновленный интерьер, обновленный задние фонари и решетку радиатора. Восьмицилиндровый 4,6 литровый блок заменил устаревший 302-й и был оценен в 205 л/с (153 кВт).

В 1996 году модель вновь коснулся рестайлинг. Передний и задний бампера теперь охватывают фары, решетка радиатора и литые диски обновлены давая автомобилю более современный вид.

В 1997 году выпускают ограниченную серию «30th Anniversary Edition». В этом же году Ford сокращает выпуск платформ для легковых автомобилей класса «люкс»: Mark VIII, Cougar, и Thunderbird, чтоб сконцентрироваться на производстве более востребованных теперь внедорожников.

1999–2002

Mercury Cougar 1999 2.5 Duratec V6

Это поколение Mercury Cougar имело современный DOHC 24-клапанный 6-цилиндровый Duratec двигатель и полностью независимую подвеску. Дизайн кузова имел имя «New Edge» (пер. «Новая Грань») и отличался более острыми углами и «брутальными» линиями.

На выбор предлагались 2 двигателя: четырехцилиндровый Zetec 2,0 л мощностью 125 л/с (93 кВт) и 2,5 литровый Duratec V6 с 170 л/с (127 кВт). Из трансмиссий были доступны механическая Ford MTX-75 и автоматическая Ford CD4E.

«Спорт Пакет» модели V6 включал в себя вентилируемые дисковые тормоза всех колес и 16-дюймовые алюминиевые легкосплавные колесные диски. После удаления ограничителя скорости, который был установлен на отметке в 185 км/ч, модель могла легко разогнаться свыше 240 км/ч.

Ford так же подготовил два концепт-кара под названием «Eliminator», которые оснащались 3,0 л Duratec двигателем с турбонаддувом.

Что бы создать ажиотаж на Cougar, Mercury окрашивает кузова только в определенные цвета:

Special Edition (2000 модельного года): желтый цинк (салон расшитый желтой кожей)
C2 (2001-2002 модельных годов): французский голубой, серебристый и ярко-белый (интерьер салона голубой)
Zn (2001 модельного года): желтый цинк, имеет специальный воздухозаборник Visteon и спойлер
XR (2002 модельного года): черный или красный, имеет 17-дюймовые легкосплавные диски с черными вставками (с соответствующей отделкой салона)
35th Anniversary (2002 модельного года): красный, серебряный и черный. Так же имеет 17-дюймовые легкосплавные диски.
Roush Edition (1999-2000 модельного года): белый и серебристый. Считается самым редким Cougar (всего построено 112 шт.)

В конце 2002 года Ford снимает с производства Cougar, вместе с Ford Escort, Lincoln Continental и Mercury Villager.