Форд каблучок

Кросс-версия теперь есть у однотонного фургона Ford Transit Connect и его пассажирской модификации Ford Tourneo Connect. Такие авто отличаются видоизмененной внешностью и более высоким клиренсом.

Компания Ford подготовила для авто из линейки Ford Connect (Transit и Tourneo) особую кросс-версию под названием Active. Такие «Форды» можно узнать по черным накладкам, которые красуются на бамперах, порогах, колесных арках и дверях.

В этот же оттенок выкрашены и корпуса наружных зеркал. «Обуты» новинки в оригинальные литые колеса на 17 дюймов, а радиаторную решетку для них переработали. Чтобы улучшить вседорожный потенциал Transit Connect и Tourneo Connect, производитель увеличил их клиренс — «плюс» 24 мм спереди и 9 мм сзади. В салоне новинок можно увидеть новую обивку. Интерьер получился монохромным с редкими контрастными вставками.

Марка предложит европейцам новинки с единственным турбодизелем 1.5 EcoBlue, выдающим 100 или 120 лошадиных сил. Пару ему составят 6МКПП или 8АКПП. О полном приводе для таких авто речи не идет, однако для версий Active на «механике» со 120-сильным двигателем за дополнительную плату можно приобрести самоблокирующийся дифференциал Quaife винтового типа.

Такое внедорожное оформление могут получить не только стандартные Ford Connect, но и удлиненные. До дилеров марки в Европе новинки доберутся уже в конце этого года.

Обновление фургонов с голубым овалом на решетке радиатора идет уверенными темпами. Несколько месяцев назад мы писали про среднеразмерные фургончики Ford Transit Custom: их внешность освежили, а кабинам подарили новый интерьер. А теперь очередь дошла и до «младшеньких»: большой «каблук» Transit Connect и маленький «каблучок» Transit Courier также пережили рестайлинг.

Ford Transit Connect

Если прежний Transit Connect, появившийся в 2013 году, выглядел эдаким «космолетом», то дизайн обновленного стал спокойнее. Он получил иной передний бампер с решеткой радиатора в стиле современных моделей марки Ford, а в узких фарах (ксеноновых в дорогих версиях) появились полоски светодиодных ходовых огней.

Ford Transit Connect

В кабине трансформаций больше. Передняя панель осталась раздутой, но ее содержание изменилось. Помимо более удобных кнопочек и ручек, сверху теперь шестидюймовый сенсорный дисплей, на который можно вывести разнообразную информацию. Другим стал и щиток приборов.

Ford Transit Courier

Новый маленький «каблучок» Courier внешне вообще сложно отличить от машины нынешнего поколения. Да и внутри изменений минимум. Здесь появился новый руль, а монохромный дисплей в центре передней панели отныне заменен таким же сенсорным экраном, как и у старшего брата.

Ford Transit Courier

Техническое оснащение у новых версий Connect и Courier одинаковое. Под капотами — полуторалитровый турбодизель либо литровый бензиновый турбомотор. Их характеристики пока не раскрываются, но известно, что оба агрегата отвечают нормам Евро-6. Коробки передач — модернизированная шестиступенчатая «механика» либо восьмиступенчатый «автомат».

Ford Tourneo Courier

Производство новичков должно начаться в следующем году на фордовском заводе в Турции. Помимо грузовых версий, название которых начинается со слова Transit, появятся и пассажирские варианты Tourneo­­­­ Connect и Tourneo Courier. В Европе «каблук» Connect и «каблучок» Courier должны появиться в продаже во второй половине следующего года. А вот в России мы их вряд ли увидим, ведь и нынешние варианты к нам не поставлялись.

Что делать, если «Газель» либо ее «одноклассник» не может пролезть сквозь ряды припаркованных машин к месту стоянки или разгрузки? Если при этом вам достаточно автомобиля с объемом кузова 3 куб. м и грузоподъемностью 600–800 кг, стоит задуматься о покупке самых маленьких коммерческих машин.

В России такие машины принято называть «каблуками» из-за характерной формы первого такого автомобиля, Иж-2715 времен СССР. Заполучить «каблук» тогда было удачей для любого завгара или начальника автобазы. Для некоторых перевозок его грузоподъемности было вполне достаточно. Полуторатонной «Газели» в ту пору еще не было. Фактически единственную альтернативу «каблуку» составлял «головастик» – фургон УАЗ. Однако он был предназначен для сельской местности, что делало езду на нем в городских условиях некомфортной.

С появлением в середине 1990-х годов «Газелей» спрос на «каблуки» резко упал. К тому же «Иж-авто», который не был готов к массовому падению спроса, попал в непростое положение. Возникшие трудности попытались преодолеть на дочернем предприятии ВАЗа «ВАЗинтерсервисе» (ВИС), сконструировав коммерческий автомобиль на базе ВАЗ-2105: вместо заднего ряда сидений и багажника здесь была платформа, на которую водрузили «ящик». Но и эти фургоны не стали хитами продаж. С приходом в Россию иномарок началась новая волна интереса к маленьким коммерческим автомобилям (в Москве, по данным аналитиков, соответствующий рынок растет на 50–100% в год). Особенно с учетом того, что машины грузоподъемностью до тонны имеют право въезжать без пропуска в пределы Третьего кольца.

Тем не менее российские фургоны занимают более 80% рынка: их годовые продажи составляют 15–20 тыс. штук – в пять раз больше, чем у иномарок.

Российское качество себе в убыток
Самыми дешевыми автомобилями в этом классе остаются отечественные. Хотя несколько месяцев назад вместе со всей модельной гаммой «Иж» с производства был снят потомок советского «каблучка» Иж-2717, на заводе обещают восстановить модель. Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил, что с нового года должен начаться выпуск этого фургона с кузовными деталями ВАЗ-2104. Пока же перевозчикам, не желающим садиться на иномарки, остается лишь ВИС. Несмотря на относительную небольшую цену ($6,75 тыс.), машины имеют существенный недостаток: ломаются, причем подчас в неподходящий момент. Частник в таком случае может продолжить путь в общественном транспорте или на такси, а вот в бизнесе внезапные поломки оборачиваются существенными убытками.

Если «Иж» изначально создавался как грузовик, то ВИС имеет в основе вазовскую легковушку, не рассчитанную на долгие переезды с полной загрузкой. Как результат, ВИС является самым непривлекательным фургоном с точки зрения нагрузки, не выдерживая более полутонны груза. Но и при таких объемах у машины, по отзывам клиентов, возникают проблемы с задней подвеской.

Французская революция
В Европе революция на рынке фургонов началась в середине 1990-х годов, когда концерн PSA (Peugeot-Citroen) выпустил абсолютно новый тип развозных машин. Они были построены на собственной платформе, оптимизированной под грузовые перевозки. Успех Citroen Berlingo и Peugeot Partner (фактически это одна и та же модель, отличия лишь в деталях интерьера и эмблеме) подстегнул конкурентов: через год на рынок вышел третий французский «каблук» – Renault Kangoo. Позже появились Fiat Doblo и Opel Combo (на российском рынке этих автомобилей нет). Наконец сдался и Ford: место Escort Van, «идейного брата» ВИСа, занял Transit Connect (пассажирский вариант называется Tourneo Connect) на абсолютно новой платформе. Volkswagen пошел по тому же пути: детали от легкового Golf использованы главным образом в передней подвеске Caddy, сзади находится специальная «грузовая» разработка.

Французские машины лидируют на российском рынке прежде всего благодаря достаточно агрессивной маркетинговой политике. По цене они выигрывают у Ford и Volkswagen, кроме того, предоставляют хорошие скидки корпоративным клиентам. Вместе с тем они считаются менее надежными. Хотя статистики, подтверждающей это, не существует.

Существенный изъян французских «каблуков» – недостаточная длина грузового отсека, меньше 1,7 м. Volkswagen и Ford (правда, только в длиннобазной версии LWB) предлагают более 1,8 м: для некоторых перевозчиков 10–15 см могут оказаться решающими. Так же обстоит дело и с шириной, когда речь идет о 10–20 см (см. таблицу): при выборе машины необходимо учитывать характер и объем груза. У самой популярной среди иномарок этого класса модели Kangoo тоже не слишком выдающиеся грузовые способности – машина берет на борт 625 кг против 800 кг у конкурентов. Наконец, Renault, опасаясь российской солярки, не может предложить более экономичного дизельного варианта развозного фургона: с учетом роста цен на топливо выгода могла бы оказаться значительной.

Volkswagen и Ford, уступая в ценовой борьбе, выигрывают в другом. Volkswagen больше и шире своих конкурентов, что немаловажно при перевозке объемных и легких грузов. Кроме того, компания предлагает богатый выбор двигателей. По заявленной экономичности дизельных моторов Caddy нет равных среди конкурентов. В случае Ford Transit Connect можно выбрать между короткой (SWB) и длинной (LWB) версией машины, чтобы не переплачивать за воздух при небольшом объеме перевозок.

Корейская угроза
В этом году на рынке легких коммерческих иномарок обозначился новый лидер – Hyundai Porter таганрогской сборки. В отличие от «каблуков» это настоящий грузовик с высокой кабиной, с фургоном или бортовой платформой сзади. Однако благодаря 900 кг грузоподъемности Hyundai Porter формально становится конкурентом европейским развозным фургонам. Его преимущества: большой грузовой отсек, легковая маневренность, доступная цена – $12 тыс. в базовой комплектации. В то же время топливная экономичность этого автомобиля приближается к грузовой, и позиционируется он как конкурент «Газели» для центра Москвы, куда Porter может заезжать без специального пропуска.

По итогам первых месяцев продаж новинки ТагАЗа импортеры иномарок поняли, что в этом сегменте появился потенциальный лидер. С апреля по сентябрь было продано 844 грузовика, а Hyundai вырвался на третье место среди легких коммерческих иномарок (учитываются продажи не только «каблуков», но и машин грузоподъемностью до 2 тонн), уступая Ford и Volkswagen. Аналитики не сомневаются, что в ближайшее время здесь, как и на рынке легковых иномарок, Hyundai выйдет на первое место во многом с помощью Porter.

Технические характеристики легких коммерческих автомобилей

Роман Гуляев

Компания Ford обновила большой «каблук» Transit Connect и маленький «каблучок» Transit Courier. Об этом сообщает сайт «Авторевю».

Модернизированный Transit Connect получил новый передний бампер с обновленной решеткой радиатора, в узких фарах появились полоски светодиодных ходовых огней. Салон приобрел новые более удобные кнопки на передней панели и шестидюймовый сенсорный дисплей, изменился и щиток приборов.

Маленькая версия Ford Transit получила минимум изменений как снаружи, так и внутри. Из новшеств можно отметить новый руль и сенсорный экран, как и у старшего брата.

Автомобили оснащаются турбодизелями или литровыми бензиновыми турбомоторами. Коробки передач — модернизированная шестиступенчатая «механика» либо восьмиступенчатый «автомат».

Выпуск машин запланирован на следующий год на заводе в Турции. У модели появятся и пассажирские варианты. Продажи стартуют во второй половине 2018 года на европейском рынке. В России автомобиль вряд ли стоит ожидать.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.