Ford granada 1984

В 1972 году на смену модельному ряду Consul/Zephyr/Zodiac приходит Granada. Автомобиль был представлен несколькими видами кузовов: двух- и четырёхдверный седан, четырёхдверный универсал Granada Turnier и двухдверная Granada Coupe с большим количеством хромированных деталей. Авто дешевой комплектации до 1975 года назывались Consul.

В сравнении с ним Granada была просто роскошной. В комплектации Ghia просторный салон сочетался с не менее изысканной начинкой: V-образный, шестицилиндровый двигатель с механически впрыском обеспечивал мощность в 160л.с.; деревянные панели, электрические стеклоподъемники и сиденья, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная фальшрадиаторная решетка.

В базовой версии конструкторы обошлись без всяких изысков: пластиковый салон, как правило рядный двигатель объемом 2 литра.

Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей. Опционально — люк на два положения.

GL отличали: велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально кондиционер (на 2.8), передние электростекла, дополнительная оптика.

На Granada первого поколения устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом от 2,3 до 3,0 л.

В 1975 году модель подверглась модернизации. Была обновлена гамма двигателей, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска.

Универсал был оборудован люком, стеклоподъёмниками, и рулевым приводом с усилителем. К модельному ряду L и GL, была добавлена так называемая модель S, которая была спортивным исполнением, чтобы заменить Ford Consul GT, и имела более жёсткую подвеску, алюминиевые диски колёс, 3.0 L двигатель и спортивное рулевое колесо.

Представительская модель Ford Granada Ghia, в 1975 была оборудована алюминиевыми дисками колёс, и черной передней решеткой.

Автомобиль получил большое распространение в Европе, часто использовался в качестве такси или полицейской машины.

Granada I выпускалась до 1977 года, когда ей на смену пришло второе поколение этой модели. Главным образом изменения коснулись внешнего облика автомобиля. Новый дизайн отличался прямоугольными формами. А вот начинка практически не изменилась.

Одновременно с 2-дверным и 4-дверным седаном был начат выпуск универсала Granada II Turnier.

Так сложилось, что из-за моды на малолитражные автомобили Granada II не пользовалась большой популярностью. Её производство даже было прекращено на короткий срок, но в 1982 году автомобиль снова стал выпускаться и теперь уже предстал на суд покупателей после небольшой модернизации. Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова и салона. Появились новые бамперы, пластмассовые зеркала в углах стекол, рифленая задняя оптика и некоторые другие детали. Также с 1982 года прекратили выпуск 2-дверного седана.

В 1983 появилась 5-и ступенчатая коробка передач и новый 2,5 литровый дизельный двигатель мощностью 69л.с.

Силовые агрегаты работали в паре с механической или автоматической трансмиссией.

Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.

Однако технический прогресс брал свое и в 1985 на смену Granada пришел Scorpio.

1 поколение, 1972

В 1972 году европейское отделение «Форда» начало выпуск новой модели Granada (эта же машина первоначально продавалась еще и под именем Ford Consul). Автомобиль, относившийся по тогдашним меркам к бизнес-классу, делали на заводах в Германии и Великобритании. Покупателям предлагались двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, а также купе.

На «Гранаду» ставили V-образные четырехцилиндровые моторы объемом 1,7 или 2,0 литра, а также двигатели V6 объемом 2,3, 2,5, 2,6 и 3,0 литра. Позднее в гамме появилась версия с двухлитровой рядной «четверкой». Все модификации оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач.

Универсал Ford Granada первого поколения, 1972–1977

2 поколение, 1977

Второе поколение модели, дебютировавшее в 1977 году, получило более угловатый и прямолинейный дизайн кузова. Автомобиль увеличился в размерах и лишился версии с кузовом купе. Было улучшено оснащение машины: у самых дорогих версий был кондиционер, кожаный салон, электрорегулировки кресел, люк с электроприводом.

Гамма силовых агрегатов состояла из рядных четырехцилиндровых моторов 1.6 и 2.0, двигателя V4 1.7, а также V-образных «шестерок» объемом 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Кроме того, на «Гранаду» начали ставить дизели «Пежо» объемом 2,0, 2,1 или 2,5 литра, но таких машин было сделано немного, и большая их часть из них оказалось в таксопарках.

В 1978 году в Южной Корее на заводе компании Hyundai Motor началось лицензионное производство автомобилей для местного рынка, а вот в Британии «Гранаду» больше не делали. И в Европе, и в Корее выпуск модели завершился в 1985 году.

Седан Ford Granada второго поколения, 1977–1985

3 поколение, 1985

В 1985 году появилась очередная версия автомобиля, но на большинство европейских рынков она вышла уже под именем Ford Scorpio. Название «Гранада» сохранили лишь для Великобритании и Ирландии.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ford Granada.

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 сентября 2013 года.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Ford Granada / Mercury Monarch Общие данные

Производитель: Ford Motor Company
Годы пр-ва: 1975—1982
Сборка: США
Класс: Средний
Тип(ы) кузова: седан
купе
универсал
Платформа: FR Fox
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4 × 2

200 CID 6-цил.
232 CID Essex V-6
250 CID 6-цил.
302 CID V-8
351 CID V-8 На рынке

Предшественник Предшественник Преемник Преемник
Сегмент: D-сегмент

Ford Granada (Северная Америка)Ford Granada (Северная Америка)

Ford Granada (рус. Форд Гранада) — компактный, под конец своего выпуска среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 1975 по 1982 год.

Модификация с улучшенным внешним и внутренним оформлением продавалась под маркой Mercury как Mercury Monarch.

Первое поколение

Американская модель Ford Granada была создана на базе выпускавшегося с 1969 года «компакта» Ford Maverick и использовала модернизированный вариант его платформы, напрямую происходящей от Ford Falcon, с колёсной базой 109,9″ (около 2800 мм). Идея была в том, чтобы сделать машину чуть крупнее и лучше отделанную, чем «Мэйверик», с более «солидным» дизайном, напоминающим полноразмерные «Форды» тех лет. Соответственно, модель должна была заинтересовать как покупателей больших автомобилей, стремившихся к большей экономичности и компактности, так и тех, кто привык к «компактным» моделям, но хотел большей роскоши и более «серьёзного» дизайна.

Сборка производилась в Уэйне, Мичиган и Моа, Нью-Джерси (Wayne, Michigan; Mahwah, New Jersey). Первое поколение Granada и Monarch базировалось на платформе 4-х дверного Maverick/Comet. Силовая установка включала в себя базовый 200 CID 6-цилиндровый, 302 СID V8 и 351 CID «Windsor» V8 двигатели. Трансмиссии были на выбор: 3-скоростная МКПП, 4-скоростная МКПП с овердрайвом, 3-скоростная АКПП (на 351-х двигателях).

Версии Ghia обеих моделей Granada и Monarch имели высококлассный интерьер, улучшенную отделку и отличались звуковой изоляцией. В 1975—1976 Grand Monarch Ghia были наилучшими в линейке и являлись наиболее хорошо укомплектованными версиями. С 1976 до 1977 выпускалась Granada Sports Coupe; Mercury провела похожие изменения с Monarch S в 1976—1977 годах.

В первой половине 1977 внесены изменения в Granada Sports Coupe, выпускаемой с мая и до конца 1977 года — устанавливались тёмные молдинги, изменились задние фонари — их цвет и они стали более аккуратными. Машины созданные в этом полугодии являются самыми редкими из Ford Granada.

В 1976—1977 в версии Sports Coupe и S включали усиленную штатную подвеску, стилизованные стальные колеса, особый интерьер и раздельные ковшеобразные сидения. В 1978—1980 комплектация ESS (Европейский Спортивный Седан — European Sport Sedan) заменила Sports Coupe и S. Определить спортивное купе и ESS модели можно по литере «P», с которой начинается номер на наклейке водительской двери.

1978 модельный год внёс небольшой рестайлинг прямоугольных фар и переделки задних огней, эти особенности просуществовали до конца первого поколения Granada/Monarch 1980 года.

Ford Granada заслужил крайне низкие оценки современников и уничижительные воспоминания потомков, особенно разочаровывающими были плохая динамика, большой расход топлива и кузов, с целью облегчения сделанный из тонкого металла и «играющий» на неровностях дороги, а кроме того — очень уязвимый для коррозии. Текущий президент США Барак Обама назвал Ford Granada, на котором он учился ездить, худшим из когда либо построенных американских автомобилей и «консервной банкой» (tin can), отмечая, что после 80 миль в час (130 км/ч) машина становилась неуправляемой.

История марки в Европе

С 1972 года в Европе выпускалась модель под тем же названием, не имевшая никакого отношения к американским «Гранадам».

Напишите отзыв о статье «Ford Granada (Северная Америка)»

Ссылки

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Ford Granada (Северная Америка)

– Сквег’но дело, – проговорил он про себя. – Сколько там денег в кошельке осталось? – спросил он у Ростова.
– Семь новых и три старых.
– Ах,сквег’но! Ну, что стоишь, чучела, пошли вахмистг’а, – крикнул Денисов на Лаврушку.
– Пожалуйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у меня есть, – сказал Ростов краснея.
– Не люблю у своих занимать, не люблю, – проворчал Денисов.
– А ежели ты у меня не возьмешь деньги по товарищески, ты меня обидишь. Право, у меня есть, – повторял Ростов.
– Да нет же.
И Денисов подошел к кровати, чтобы достать из под подушки кошелек.
– Ты куда положил, Ростов?
– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г’остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог’това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог’ю. Всех запог’ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог’ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.
Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку.
– Вздог’! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог’ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь.
– Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.
– А я тебе говог’ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его.
Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза.
– Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так…
Он не мог договорить и выбежал из комнаты.
– Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.
Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.