Форд фокус 3 эксплуатация

Ford C1

Ford C1
Общие данные
Производитель : Ford, Mazda, Volvo
Годы пр-ва: 2003 — настоящее время
Класс : Компакт-платформа
Иные обозначения: Volvo P1
На рынке
Предшественник Предшественник Ford C170, Mazda BJ
Похожие модели: Ford EUCD

Ford C1 — это автомобильная платформа компании Ford.

Она заменила устаревшие платформы Ford C170 и Mazda BJ. Впервые платформа Ford C1 появилась в европейских Ford Focus C-Max в начале 2004 года. Она предназначается либо для передних, либо для всех колёс автомобиля.

Платформа Ford C1 была разработана в Кельне. При разработке учитывались стороны участвующих в проекте автопроизводителей — Ford, Mazda, Volvo, а именно: безопасность Volvo, жёсткость кузова Mazda и погрузочно-разгрузочные операции Ford .

Автомобили, в настоящее время использующие платформу Ford C1:

  • 2003 — Ford Focus C-Max (Европейский, первый автомобиль на этой платформе)
  • 2004 — Mazda 3 (кодовое название J48)
  • 2005 — Ford Focus
  • 2004 — Volvo S40 седан (кодовое имя P11)
  • 2004 — Volvo V50 (кодовое название P12)
  • 2006 — Land Rover Freelander 2 (с некоторыми конструктивными доработками)
  • 2006 — Mazda 5
  • 2006 — Mazda CX-7 (с некоторыми конструктивными доработками)
  • 2006 — Volvo C70 купе / кабриолет (кодовое имя P15)
  • 2007 — Volvo C30 (кодовое название P14)
  • 2008 — Ford Kuga (с некоторыми конструктивными доработками)

Автомобили, планирующие использовать платформу Ford C1:

  • 2010 — Ford Focus (Американский)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2010 года.

Ford C1

Общие данные

Производитель

Ford, Mazda, Volvo

Годы производства

2003 — настоящее время

Класс

Компакт-платформа

Иные обозначения

Volvo P1

На рынке

Похожие модели

Ford EUCD

← Ford C170, Mazda BJ

Ford C1 — автомобильная платформа компании Ford.

Она заменила устаревшие платформы Ford C170 и Mazda BJ. Впервые платформа Ford C1 появилась в европейских Ford Focus C-Max в начале 2004 года. Она предназначается либо для переднего, либо для полного привода.

Платформа Ford C1 была разработана в Кёльне. При разработке учитывались стороны участвующих в проекте автопроизводителей — Ford, Mazda, Volvo, а именно: безопасность Volvo, жёсткость кузова Mazda и комфортабельность Ford.

Автомобили, использовавшие платформу Ford C1:

  • 2003—2010 Ford Focus C-Max (первое поколение), (первый европейский автомобиль на этой платформе)
  • 2004—2008 Mazda 3 (кодовое название J48)
  • 2005—2010 Ford Focus (второе поколение, кодовое название C307), (Североамериканский Focus использовал платформу C170 до 2011 года)
  • 2004—2012 Volvo S40 седан (кодовое название P11)
  • 2004—2012 Volvo V50 (кодовое название P12)
  • 2006—2010 Mazda 5
  • 2006—2013 Volvo C70 купе / кабриолет (кодовое название P15)
  • 2007—2013 Volvo C30 (кодовое название P14)
  • 2008—2012 Ford Kuga (с некоторыми конструктивными доработками)

> Глобальная платформа C

Платформа C1 была заменена глобальной платформой C.

Автомобили, использующие глобальную платформу C:

Руководство и инструкции по ремонту и эксплуатации

Форд Фокус / Ford Focus 1-го и 2-го поколения

Ford Focus второго поколения славится высокой живучестью — многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров.

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (С307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

Плюсы

Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость. Несложен и недорог в обслуживании.

Минусы

Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы. Производитель рекомендует только АИ-95 (для бензиновых двигателей). Некоторые моторы склонны к масложору. Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

Двигатели

Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6(100 и 115 л.с.), 1.8(125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100-сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.
У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КПП

Фокусам мощностью 100 л.с. предна-LJZJ значалась пятиступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили пятиступенчатую коробку МТХ75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).
В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — четырехступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

Особенности

Походившие двигатели требуют неусыпного контроля уровня масла. Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно смотать расходниками. Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора. Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи. У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах. Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения. Самые массовые предложении на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.