Охлаждающая жидкость для Форд фокус 3, Ford focus 3 антифриз

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 3Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие),

Содержание

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 3

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange).

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения


3. …и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана,


6. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину расширительного бачок до метки «МАХ» на стенке бачка. Плотно закройте пробку наливной горловины.

7. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора}. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Обслуживаем Ford Focus 3: выбор и замена антифриза

Процесс замены жидкости займёт от силы час с учётом времени на остывание двигателя. Для замены нам пригодится ёмкость объёмом не менее 5 литров, 5-литровая упаковка дистиллированной воды, концентрат антифриза, пара тряпок и, возможно, отвёртка для откручивания сливного крана. Если все это есть под руками, приступаем к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Менять антифриз на горячем двигателе крайне не рекомендуется, поэтому ждём его остывания.
  3. Снимаем пробку с расширительного бачка, осматриваем её на предмет повреждений, оцениваем состояние самого бачка. Возможно, его придётся снять и вымыть изнутри.
  4. Устанавливаем тару под сливной кран в левой нижней части радиатора.
  5. Аккуратно откручиваем сливную пробку.
  6. Ждём, пока весь антифриз не выльется в ёмкость и оцениваем объем антифриза, который нам удалось слить.
  7. Закручиваем сливную пробку.
  8. Медленно и постепенно заливаем разведённый в пропорции 1:1 концентрат с водой, время от времени прожимаем патрубки и шланги, чтобы избежать появления воздушной пробки.
  9. Когда уровень антифриза дойдёт до максимальной отметки, запускаем двигатель и ждём, пока не включится карлсон, это скажет о том, что температура поднялась до рабочей.
  10. Глушим мотор и при необходимости доливаем готовый антифриз до максимальной отметки.

По окончании замены протираем ветошью все места, куда попал антифриз при сливе и заливе, со временем контролируем уровень жидкости в бачке. Остаток разведённого антифриза прячем в багажник для долива, если он понадобится. Кстати, не жадничайте и оставляйте комментарии по поводу того, какой именно антифриз используете вы на своём Ford Focus 3, это поможет нашим пользователям определиться с выбором. Удачной всем замены, ровных дорог и мирного неба!

Замена антифриза Фокус 3: предварительная промывка системы

При появлении ржавой мути в расширительном бачке, антифриз необходимо подвергнуть замене, а систему тщательно промыть, чтобы удалить собравшуюся грязь и ржавчину. Это необходимо обязательно сделать, потому что в противном случае силовой агрегат станет перегреваться и в нём появится множество проблем, в том числе и достаточно серьёзные.

Самый простой метод промывки – залить в пустую охладительную систему чистую воду и запустить мотор автомобиля. Пусть поработает на холостом ходу около четверти часа. После чего слить воду из системы. Если она будет иметь сильные загрязнения, то процедуру можно повторить.

Кроме этого для промывки можно использовать 20% раствор свежего концентрата. Он смоет ржавчину и заживит коррозийные очаги. Такой способ промывки считается щадящим по сравнению с использованием специальных промывок, использование которых может навредить охлаждающей системе автомобиля.

Важно! Категорически запрещено в нагретый двигатель заливать холодную жидкость. Это может стать причиной необратимых последствий.

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Перед тем как замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек будет начата, нужно тщательно изучить рекомендации производителя автомобиля.

Первым делом нужно устранить отработанную субстанцию. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают посредством подъёмника. Откручивают крышку расширительного бачка, затем открывают сливное отверстие, которое находится на радиаторе со стороны водителя, предварительно подставив под него ёмкость для сливаемого раствора.

Если сливаемый раствор имеет достаточное количество загрязнений, то необходимо промыть всю систему дополнительно.

По завершении промывки так же необходимо слить промывочный раствор. Закрыть сливное отверстие. Залить чистый охлаждающий раствор через горловину расширительного бачка.

Важно! При работе с антифризом будьте внимательны и аккуратны – вещество токсично.

Заливать разбавленный концентрат нужно при помощи лейки. Это поможет предупредить разлив жидкости. Необходимо медленно вливать раствор. Если заливать быстро – может образоваться воздушная пробка.

Заливая жидкость не забывайте, что её уровень должен быть выше отметки «минимум».

Когда уровень будет достаточным, закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Пусть поработает на холостом ходу около десяти минут. Следите, чтобы жидкость не успела полностью уйти из бачка. Если уровень падает – необходимо долить в бачок охлаждающий раствор.

Ещё раз завести силовой агрегат автомобиля, и дать ему прогреться до необходимой температуры. Затем провести тщательную проверку состояния всей охлаждающей системы и уровня охлаждающего раствора. Нельзя, чтобы его уровень опускался ниже отметки «минимум».

Важно! Во время работы двигателя категорически запрещено снимать крышку с горловины расширительного бачка. Охлаждающий раствор может разбрызгиваться, и нанести термические ожоги кожных покровов.

Ford Focus Sedan ›
Бортжурнал ›
Ушёл антифриз 3. Замена расширительного бачка.

Всем привет! После последних событий «Ушел антифриз» и «Ушел антифриз 2» было решено менять бачок. Заказал оригинальный бачок и крышку для него. Интересная история была с выбором: бачок только один вариант (1425193) за 1 691 руб и нет альтернативы, а крышки было три вида:
оригинал за 575 рублей (1301104),
аналог за 169 руб (RC240), который вроде поставляет на завод Ford,
оригинальная крышка для Land Rover за 139 руб (LR000243).

Конечно же я выбрал крышку от Land Rover, т.к. по сути это одна и та же крышка.

Подождал пока придет, вспомнил, как ездил на общественном транспорте)))
Когда все пришло — в тот же вечер пошел все ставить. Антифриз тоже ушел, но прошлого ТО у меня еще осталось, так что докупать не стал.

Так выглядит старый бачок

Он стоит пустой

Пришел бачок такой же, как и был у меня, отличий я не нашел.

Снимал следующим образом: сначала разжал хомуты плоскогубцами с тонких шлангов и занял сами шланги. За долгое время они прилипли, пришлось поддевать их отверткой.

Потом разбираемся с защелкой, нужно вставить отвертку и потянуть бачок вверх

Дальше нужно снять толстый шланг, его хомут не получилось ослабить плоскогубцами, на помощь пришел газовый ключ.

Теперь просто тянем вверх, и бачок остается в руках. Новый бачок ставится в обратной последовательности.

Залил антифриз, который остался с предыдущего ТО

А вот и причина, по которой ушел антифриз

На нижней части бачка несколько трещин непонятого происхождения. Хорошо, что я вовремя заметил. После замены посмотрел масло и вспомнил, что уже пора менять! Скоро этим займусь.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.

Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.

Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: