Форд фокус 2012 универсал

Всем привет, ждал пробега по десятку, чтоб оставит первичный отзыв об автомобиле Форд Фокус 3.

Немного про выбор и покупку авто, кому не интересно — можете пропустить первый абзац отзыва. После продажи А4 2006 г.в,(http://avtomarket.ru/opinions/Audi/A4/27740/) выбор был довольно-таки обширным: и 2-х летние Шкоды Октавия и Октавия РС, и 4-х летние Мерсы С-класса, и Ауди А 4 3-4-х летнего возраста, и годовалые Пассаты, это из б/у при условии 200-300 т-го кредитования. Из новых: Фокус, Кия Сид, Хендай Элантра и обновленный i 30. К этому списку можно добавить различные японские авто и новые и б/у, голова кругом. Но склонялся больше к А4 2008-2009 года за 850-950 т.руб. Без авто был почти месяц, для покупки Ауди нужно было подобрать несколько авто для того, чтобы за выходные обернуться до Москвы и обратно, т.к. работа в летнее осеннее время особенна интенсивна в фирме, где я работаю, а бывшую машину продал именно в это время, хотя продавал с весны (и машина была хорошей, и цена разумная, но ни одного звонка, по сути тот, кто купил у меня авто, был единственным позвонившим). Причиной продажи было то, что пробег был под 170000 км, на подходе было сцепление, рейка, задние рычаги, небольшие люфты были в двух ступицах, да и с турбиной хрен его знает когда накроется и расход топлива увеличился на 1-1,5 л, не знаю к чему бы это. Вообщем поехал я в Москву, предварительно забронировав Фокус с 2-х л. мотором (1000р. бронь на 2 недели). За неделю до отъезда подобрал из тех, что понравились А4 4 авто (по комплектации мин.- кожа-вариатор-пробег до 100 т.км). Приехал, потратил на проверку 20-ку, плюс питание, билеты и приехал вместо А4 на автобусе, на поезд не успел, закурил из-за переживании (почти год не курил), короче баста, не судьба, еще на 2-3 поездки потратил бы еще больше денег, да и со временем напряг, сын в школу пошел и т.д. т.п., плюнул на все пошел и оформил Фокус.

Еще одно, при выборе именного данного авто на Фокус только 2-х л. до конца сентября была скидка 40 т.р., а мне после 163 турбо лошадок от А4 на 1.6 (100-125 л.с) не сильно хотелось, хотя наверное и там кому-то с избытком. В наличии на момент брони было 3 авто с 2 л. мотором. От 680 до 696 с копейками т.руб. Итак, приобретен Фокус 3 2л. 150 л.с., хотя по паспорту 149,6 л.с., видимо для налогов, комплектация комфорт, весьма странная комплектация, в наличии датчик дождя и света, 2-х зонный климат, противотуманки, зато два стеклоподъемника и авто спуск (без авто подъема) водительского стекла, нет штатного подогрева сидений (и это в холодной России), 4 подушки. Ну, примерно 50 т.р. содрали доп. оборудования, 33т.р. ОСАГО+КАСКО, 20500 зимняя резина, 14400 оригинальные литые диски, в магазине напротив форд центра, в самом салоне 28 т.р., вот они, сука, дилеры накручивают.

Манагер часа 1,5 крутил мозги с документами: акт приема-передачи, договор, еще что-то и наконец передали ключи, сел и поехал. На тесте 2-х литрового не было, немного переживал, как оно едет, тем более автомат Пауер шифт какой-то с какими-то 2-мя сцеплениями, хрен его знает, на тесте тоже не было. Вроде ничего, нормально едет, передачи переключает без рывков, какие-то сомнения, которые овладевали пару дней до покупки, отпали. Немного о допах: за сохранность и комфорт (автозапуск) в жару и холод следит 15500-й тигр, как в Маугли, Шархан, 9-й, защита картера 3300, парктроник задний с установкой 6000, дополнительная обработка днища, которое по заявлению дилера уменьшает шум аж на 17 дб., 10500 руб, подлокотник — не помню, наверное 2-3 т.р., подогрев сидении вживляют под обшивку сидений за 9000, коврики салона и багажника — что-то около 3-х т.р.

О негативе. Заехав в первый раз на мойку, содрали за чистку салона (пылесос) вместо 70р 250р, идоры, никак по-другому их назвать не могу, из центра натоптали палас с водительской стороны, мойщик минут 40 ковырял разными щетками, тряпками, жидкостями, грязь от ног их, которые при мойке предпродажной не стали напрягаться. Примерно через месяц после покупки был вдали от цивилизации, решил сам почистить салон и обнаружил, что обе спинки передних сидений в одном и том же месте 5-7 см разошелся шов. По гарантии без проблем пообещали поменять обивку, но получилось так, что новые обивки идут без кармашков, я на принцип, ничего не знаю, давайте с кармашками (видимо вспомнились те идоры, которые натоптали и не почистили за собой). Долго в Москве решали, уговаривали, упрашивали, а я им нет, в итоге нехотя предложили в добавок к новым обивкам выбрать на мой вкус и цвет чехлы, и я выбрал самые дорогие, не знаю точно сколько, чехлы из эко-кожи с их бесплатной установкой, и заставил бесплатно долить литр антифриза, мой промах при приемке авто, на эмоциях не посмотрел, видимо на то и расчет. К этой же главе можно отнести такие минусы, как:

1. Дворники находятся ниже уровня обдува ветрового стекла, при минус 7-10 С, когда обильно идет снег, при езде в городе образовывается горка перед дворниками, не знаю как у тех, у кого стоит электро обогрев стекла.

2. Кнопка ручного переключения на рычаге КП как джостик для компьютерных игр, иначе и не назовешь, не удобен, лучше бы сделали как, к примеру, на аудюхах.

3. Пожалуй, бардачок не очень вместительный, хотя ради справедливости стоит отметить наличие множества различных кармашков, углублений для мелочевки.

4. Отсутствие, кроме самого дорогого варианта или вставить самому, ходовых огней.

5. Слишком массивные передние стойки, приходится выглядывать, особенно зимой и в грязь, если дворники забивают пространство между стойкой и стеклом (ход дворника).

Отметим, конечно же, и плюсы:

1. Динамика 2-х л. мотора в сочетании с Пауром весьма достойная. Если честно, не ожидал.

2. Материалы отделки салона на уровне, сюда можно включить и довольно хорошие сиденья (не сравниваю с бывшей А4 с его S-line салоном).

3. Хваткий и удобный руль, 2,5 оборота от упора до упора.

4. Ниша для мелочевки под полкой в багажнике.

5. Хороший головной свет.

6. Отличные, информативные тормоза.

7. Полноценная запаска.

В общем, машина для повседневной езды довольна-таки хороша, шумоизоляция, наверное при условии доп. обработки, которую я сделал, очень хорошая, динамика достойная, что при ускорении с места, что по трассе при обгонах, расход у меня при рваном режиме езды по городу ниже 10,5 л/100 км не получалось, так в среднем 11-12 л, по трассе пробовал ехать 90-100 км/ч — ниже 6,8 не было, так при 130-140 — 8-8,5 л/100 км, по моим расчетам крутить мотор выше 6000 об/мин нет смысла, мотор рычит, тяга тютю, оптимально 2800-6000, да и еще зимой были морозы за -30, простояв ночь12 часов завелась с пол-пинка.

Управляемость очень хорошая что летом, что зимой, вспомогательные инстинкты автомобиля настроены так, как и ожидаешь, ни раньше, ни позже, единственное отключение мудреное, надо залазить в меню борт. компьютера, не удобно и если даже отключить, то полной свободы не дает даже при спорт режиме КП. Руль удобный и имеет приятный хват, а вот мультик на нем считаю, что как на А4, крутилки/нажималки удобнее, ИМХО. Климатика на уровне, езжу в режиме 22 С и летом, и зимой. Датчик дождя — не всегда понимаю его алгоритм работы, до этой машины у меня никогда не было, сравнить не с чем. Зеркала удобные, информативные, отдельное спасибо внутрисалонному зеркалу с авто затемнением – вещь, сзади моим детям места навалом, а вот за собой, при росте 185, естественно неудобно, при том что я еду практический полулежа. Тем, кто сомневается в пространстве салона, посмотрите конкурентов, а так между делом ширина данного авто составляет 1,823 м, по-моему, самый широкий в классе, только спортивная Астра шире (1,840 м). Багажник маленький, но удобнее, чем в седане, но и, наверное, не меньше, чем у конкурентов.

Тем, кто задает вопрос, почему именно Фокус 3, а, к примеру, не СИД, или, как говорит мой друг, САИД, Элантра, Королла и т.д., отвечу так: Элантра внешне не очень понравилась, СИД внешне очень симпатичен, чувствуется рука дизайнера, работавшего в Ауди, да и варианты были, но мотор 1.6, как я уже писал, для меня маловат, а 2-ки никто не знает когда пойдут в Россию, Королла и Ланцер скорее всего ждут обновления, да и в 2 л. они дороги, Рено не моя машина, Октавии ждать по полгода, поэтому и взял Фокус, а правильно или нет — покажет только время, надеюсь европейская поговорка 80-х гг. не будет актуальна на новых Фордах, хотя мой учредитель, он европеец, иногда подначивает, да и супруга напомнила, когда я ей сказал про сиденья, а звучит она так – Если сгорит цыган, то от него останутся только золотые зубы и ключи от Форда.

На том и окончу первый отзыв, если кому-то нужна какая-то конкретная инфа, — задавайте вопросы, отвечу насколько возможно основательно.

ВСТУПЛЕНИЕ.
Прошел уже почти год с того момента, как я пересел на фокус. Поэтому я считаю, что могу поделиться своим мнением о этой машине. Возможно оно будет кому-то интересным.
Машину покупал исходя из того, что мне нужен был экономичный недорогой универсал с небольшой стоимостью владения (обслуживание до 50000 в год). Конечно, предугадать какие именно и насколько дорогие ремонты предстоят, покупая подержанный автомобиль, нельзя, но прикинуть исходя из своего опыта и отзывов владельцев попытаться можно.
Подобрать машину, которая меня устроила мне удалось. В итоге я приобрел пятилетний фокус с мотором 1.6 и механической коробкой передач. Пробег у машины на момент покупки был около 120 тысяч. Принципиально искал машину на ручке. Не потому что хотел сэкономить, тем более, что я заплатил за машину «выше рынка» и мог подобрать за эти деньги вариант с роботом. Я знаю, что будущее за роботизированными коробками, но сейчас я не готов купить машину с такой КПП. Но это субъективизм, конечно.
Мотор 1.6 был выбран по причине своей «древности» и потенциальной надежности. Вот тут я как раз исходил из соображений экономии. Машины с таким мотором — дешевле. Двухлитровая версия едет порезвее, но фокус-сарай — все равно не пушка-гонка. Да и вышел я из того возраста, когда это важно.
ИНТЕРЬЕР, ОПЦИИ.
По комплектации. Машина у меня где-то в середине по набору опций, как я полагаю. Подогрев лобового, боковых зеркал, двухзонный климат, датчики дождя и света, автозатемнение зеркала заднего вида, регулировка руля по высоте и вылету, регулируемая поясничная поддержка, подогрев передних сидений и 4 подушки. Вот пожалуй и все. Это ровно все, что мне требуется от утилитарной машины.
От себя добавлю, что сначала подогрев лобового мне показался лишним. Тем более, что я видел нити в лобовом и по первости они меня раздражали… До первого выхода утром в мороз к машине, когда мне не пришлось отскребать лед перед тем, как выехать на работу. Это очень хорошая опция.
Это первая машина в нашей семье с двухзонным климатом. Нужна ли эта опция или нет — я ответить затрудняюсь, но польза от нее определенно есть. Жена перестала постоянно просить сделать потеплее. Покрутит свою ручку, как ей надо и успокаивается. Уж не знаю, на самом деле ей комфортнее или это эффект Плацебо, но это работает.
О датчике света. Расстраивает, что в автоматическом режиме свет включается только в сумерки. При этом, если компьютер считает, что освещение достаточно, то не горят даже габариты. То есть функция ходовых огней не реализована и сильно уменьшает полезность этого самого режима «авто». Возможно это зависит от комплектации, но я пишу о своей машине. Кстати, включение света «крутилкой» слева от руля показалось необычным. Не привык я к такому на своих «косорульках». Удобное решение — никаких претензий.
А вот к подогреву задницы в Форде подошли основательно. Аж целых пять степеней прожарки. Это я считаю перебор, но не критично.
Датчик дождя странноватый. Бывает, что не включается в начале дождя. Но стоит покрутить колесико чувствительности датчика, как начинает работать, даже если после этого вернуть колесико в исходное положение. Тем не менее этой функцией я пользуюсь — она вполне «юзабельна».
Автозатемнение зеркала заднего вида — первая моя машина с ним — просто классная вещь. Добавить нечего.
Посадка в машине удобная у водителя и переднего пассажира. Ручка КПП расположена удобно, центральный подлокотник очень удачный. Широкий и на правильной высоте. Перчаточный ящик большой, практичный.
К магнитоле. Динамиков 6 — передние, задние двери и дополнительные пищалки впереди. Качество звука приемлемое. А вот головное устройство, по всей видимости проектировал маньяк, которому очень хотелось сделать побольше кнопок. Я понимаю, что для машины предусмотрена топовая комплектация с другой головой, но это не причина лепить кнопки ради кнопок. В голове нет выхода aux. Хотя соответствующая кнопка есть… И включает она выход на usb. По всей видимости сделано это, чтобы враги не догадались. Саму флешку нужно включать в разъем в перчаточном ящике — очень удобно.
Ну и информационное табло магнитолы в средней части торпедо. Я, конечно, все понимаю, но желтые информационные значки это неправильно. Водители, как правило, привыкли, что желтым цветом обозначается неисправность и глаз продолжает цепляться за эти значки, даже спустя год после покупки машины.
Приборная панель аккуратная приятная и информативная. Но опять же хочется спросить дизайнеров Форд зачем я наблюдаю снежинку желтого или красного цвета по полгода? В Сибири очень много снега зимой. Метели и бывает -40. Нет необходимости в дополнительной здоровой светящейся лампочке на приборной панели. Хотя объективно для стран с теплым климатом снежинка может быть актуальной. Если гололед 2 дня в год — предупредить об этом правильно. Одна проблема — мой фокус собрали в России и для России. У нас в большей части страны зимой — Зима. Я бы не заострял внимание на такой мелочи, если бы эта снежинка желтым не загоралась уже в непосредственной близости от значка check engine.
Очень интересно работает стрелка температуры масла — проградуирована она в градусах Цельсия, но как будто имеет несколько фиксированных положений. После пуска двигателя некоторое время лежит на нуле, потом быстро поднимается до до рабочей температуры. Сначала я думал, что это неисправность, потом узнал, что так и задумано. Зачем — до сих пор гадаю.
Руль удобный. Почти все мои машины до этого были с электроусилителем и никакого негатива по этому поводу я не испытывал. Единственное — показалось, что руль чуть легковато крутится.
Пластик в машине добротный. Торпедо и вовсе из мягкого пластика. Уж не знаю почему, но мне приятно ездить в машинах с мягким пластиком. Вкусовщина, разумеется.
Был приятно удивлен тем, что все четыре стеклоподъемника с функцией автоматического подъема/опускания до упора. В косорульках такая опция у меня была только для водительского подъемника, а в корейце так и вовсе работала в автоматическом режиме только на опускание водительского стекла.
За что очень хочеться крепко пожать горло проектировщикам, так это за задний ряд. Возможно, во время проектирования они представляли, как они тромбуют туда тещу и отправляют ее в таком виде по маршруту Калининград-Владивосток. Других объяснений тому, что там очень мало места для ног у меня нет. Я бы принял аргумент, что это не D-класс и потому и должно быть мало места, если бы в сивике — однокласснике фокуса была бы такая же проблема. Центрального подлокотника сзади у меня в машине нет, зато есть розетка. Удобно в дальних поездках для зарядки телефонов.
Багажник для C-класса отличный. Я читал, что у Кии побольше, но мне более чем хватает. В разложенном состоянии в него можно вместить очень много полезного и не очень барахла. В нем также расположена дополнительная розетка.
МОТОР/КОРОБКА
Тяги мотора хватает, чтобы обогнать фуру на трассе. Пожалуй все о динамике. От семейного сарая больше ожидать не стоит. Летом расход в городе 8-9 литров. Зимой с прогревами 10-12. Для фокусов с мотором 1.6 актуальна проблема «дизеления» на холодную. У моей машины эта проблема есть. Моторист в сервисе мне рекомендовал не заморачиваться. На форумах владельцы, в основном, пишут то же самое. Первый владелец машины сказал мне, что звук этот был чуть ли не с покупки. Если он от него не избавился, то возможно не стоит морочиться. А он, на секундочку, умудрился выбить из форда бесплатную замену рулевой рейки по гарантии (была история с браком этой детали с завода, который форд отчаянно отказывался признавать браком). Попытаться избавиться от этой проблемы стоит дорого и не факт, что поможет. Кроме того мотор подъедает 100 г. масла на тысячу. Как я выяснил — это, оказывается, в пределах нормы. Мотор не боится мороза. Зимой у нас бывает по-настоящему холодно — проблем с запуском двигателя не было ни разу. Кстати, про запуск двигателя — кнопки старт-стоп в моей комплектации нет, однако после поворота ключа его можно сразу же отпускать — стартер будет крутить до пуска мотора. Если у меня все равно запуск ключом — почему бы мне не оставить возможность крутить стартер столько, сколько я этот ключ держу повернутым — иногда это нужно. Бензин 3-ий фокус ест от 95-ого. Его и лью. Кто-то пишет, что и 92-ой нормально, но проверять никакого желания. Аккумулятор в подкапотном утрамбован практически под самое торпедо со стороны водителя. Снять его — целое дело. Для теплых стран оно, конечно, не важно, но мы, повторюсь, живем в России и иногда иметь возможность быстро снять аккумулятор важно.
Коробка — пятиступенчатая. Передачи очень короткие — после 60-ти уже 5-ая. Сделано это, очевидно, для экономии топлива в городе. Однако на трассе очень хочется шестую передачу. Обратил внимание, что в мороз на холодную туговато включается первая пока машина не прогреется как следует (на самом деле передачи перключаются очень легко, буквально тремя пальцами, так что «туговато» это относительно).
ПОДВЕСКА/ХОДОВКА
Подвеска в меру мягкая, комфортная. Машина не валкая. Отлично рулится. Тормоза очень хорошие. На высокой скорости нет ощущения неуправляемого снаряда. Больше добавить нечего — ибо в подвеску за год не было причин лезть ни разу — работает и работает себе. Шины — очень распространенный 205/55/16. Вообще, рекомендуют 215-ую ширину, но не вижу ни одной причины переплачивать. Клиренс — стандартно- пузотёрский.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Не буду описывать стандартные процедуры вроде замены масла — это, наверное, никому не интересно. Зимой мне тотально не везло — умудрился разбить передний бампер, заменить его и потом опять разбить (ибо идиёт). Скажу, что кузовных деталей на фокус по причине распространенности вагон и маленькая тележка, всегда в наличии и на любой кошелек. Хош бери Китай, хош — Россию, хош оригинал с разборки под шкурение/грунтовку/окраску, хош — бери новый оригинал у дилера. Я пригнал машину в одну хорошую кузовню у нас в городе — ребята нашли хороший б/у передний бампер, выкупили его, подготовили, покрасили и поставили. Если не путаю — отдал я за все вместе всего 19 тысяч. Кто-то скажет дорого — но сделали действительно хорошо. К сожалению, всю эту процедуру потом пришлось повторить. Эти деньги я в стоимость владения не включаю — ибо это стоимость моей дурости, на самом деле.
Весной загорелся чек. Полетела первая лямбда первого банка. Замена — около 5000 с работой. Электрик предупредил, что пробег — 120-130 — это как раз среднее время жизни зондов, так что скоро и остальные приезжать начнут. И как в воду глядел — в августе приехал первый датчик второго банка. Еще 5-6 рублей с работой.
Отдельная тема — свет. Перегорела за год одна лампочка ближнего и одна задняя — чтобы заменить надо излюбиться. Вообще, я обратил внимание, что на более менее свежих машинах очень многие простые, казалось бы процедуры выполняются только через боль, страдание и такую-то матерь. Тренд, однако.
Машина мне досталась с уже укатанной резиной, на которой была куплена еще у дилера. Зиму докатал. На лето взял Мишлен Примаси 4. Около 20 рублей за комплект. Хорошая резина. Сейчас нужно покупать зимнюю резину — это еще 20-25. Хочу Континенталь, либо 8-ую хакку.
В сентябре уже провел небольшое ТО. Заменил масло в моторе, коробке, фильтры, свечи и тормозуху. Получилось чуть больше 10 тысяч. Очень гуманно, я считаю, по нынешним временам.
На очереди тормозные диски задние (сильно износились) и лобовое — трещина на нем. По-хорошему, надо бы менять. Наверное это все.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я доволен машиной. Она экономичная, не любит мозг, относительно комфортная и практичная, хороший багажник не даст соврать. У нее весьма умеренная стоимость обслуживания. С учетом приличного пробега и того скромного количества неисправностей, которые у меня возникли — считаю машину надежной.
По мере эксплуатации отзыв постараюсь дополнять. Спасибо за чтение. Надеюсь, какую-нибудь полезную информацию из отзыва кто-нибудь почерпнет.