09 июня 2019

Форд фокус 2002 года отзывы – Ford focus 2002

Здравствуйте уважаемые читатели портала дром! Представляю на ваш суд, обзор автомобиля ford focus ZTS 2.0. 2002 года выпуска.
Начну с краткой предыстории покупки автомобиля. Довольно быстро продав свой предыдущий авто (которым был ВАЗ 21093), встал вопрос о покупке нового автомобиля. И вот одним субботним утром я отправился на авторынок. После долгого просмотра всего авто хлама который там был представлен, я встретил отцовского знакомого, который занимается автомашинами. Сказал ему на какую сумму я рассчитываю и первое что он мне предложил, это вариант пригнать со штатов Форд фокус в возрасте 5-6 лет. Меня данная модель устроила и он начал искать подходходящий вариант. Через пару недель он мне позвонил и сообщил, что есть серебристый фокус в возрасте пяти лет, с кожаным салоном, литыми 16 дисками, два литра с автоматом. С растоможкой и прочими расходами по доставке машины из за океана он встал мне в 284000 рублей, это был ноябрь 2007 года (в ноябре мне его уже доставили к дому, ждал я почти два месяца).
Теперь собственно про саму машину.
ДВИГАТЕЛЬ
На мой взгляд 2 литра это минимальная планка для автомобиля с АКПП. Мощность 131 лс. С учетом того что машина весит тонну с небольшим, этой мощности вполне достаточно для динамичного разгона (по паспорту 9,2 до сотни). На трассе обгоны так же не доставляют проблем. Единственный существенный недостаток этого двигателя на мой взгляд, это довольно большая шумность при оборотах выше 3,5 тыс. Когда нужно резко ускориться, нажимаешь педаль в пол и вместе с хорошим ускорением, тебе достается хорошая порция рева из под капота. Я к этому привык за более чем три года, но вот люди садившиеся впервые в мою машину, порой пугались этого звука при очень резком разгоне. Что касается расхода, то по трассе в режиме 110-120 км/ч он будет в рамках 8 литров. Дальше болье, но сколько точно не скажу, так как замерял по заправкам именно в режиме 110-120. Город, тут по разному и сильно зависит от стиля езды. Летом получается укладываться в 12,5. Зимой все 14 -15. На машине стоит автозапуск так что зимний расход списываю на регулярное использование этой функции. Заправляюсь исключительно 92м, так как 95 уже не желателен для этой машины, не редки случаи выбивания седел клапанов (это больше касается двигателя split port) но я тоже решил не рисковать, да и разницы в мощности, гладкости и шумности работы двигла при заправке 95 я не заметил.
АКПП
На эту модель ставился старый маздовский четырех скоростной автомат. В городе 4х скоростей более чем достаточно, а вот на трассе очень сильно не хватает 5й передачи, так как при 120 км/ч на тахометре уже 3 тыс оборотов. Учитывая то что после 3,5 двигатель начинает прилично шуметь, то 120 это наиболее комфортная скорость в плане шумности. Хотя машина по своим ходовым свойствам позволяет ехать намного быстрее. Не редко езжу по трассе со скоростью 140, но шума хоть отбавляй и очень хотелось бы включить пятую, которой нет. Теперь о плавности переключений. Присутствует небольшой толчек между первой и второй передачями при очень плавном разгоне, при интенсивном переключения определяются только по тахометру и реву мотора.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Наверно какаято шумка конечно присутствует в этом авто, но ей далеко до идеала. Аккустический комфорт сохраняется до 120, дольше уже не так комфортно, но терпимо. В дождь и езде по снежной каше в колесных арках так же много шума.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Это та часть автомобиля, к которой у меня абсолютно нет претензий, ни по комфорту, ни по надежности. Вкратце ее можно охарактеризовать как собранную и упругую. Нет ощущения расхлябанности. Ни каких кивков в поворотах. Жесткость подвески позволяет проходить повороты на очень хороших скоростях, ограничивающим фактором выступают только сцепные свойства шин. Надежнстью так же доволен, за более чем 70000 никаких стуков не появилось, все работает так же как и работало. В момент покупки были заменены поворотные подшипники передних стоек, опоры стоек, задние верхние рычаги косточки, все тяги стабилизаторов и один задний ступичный подшипник. Это все было сделано при покупке, во время эксплуатации после пришлось дважды поменять переднюю правую тягу стабилизатора. Не знаю почему, но именно она начинала стучать примерно с интервалом в 20 000. Менял каждый раз сам, занимает около часа времени если никуда не спешить и стоит от 400 (итальянская) до 750 (лемфердер) ставил и те и те, результат один. С левой стороны при покупке поставил лемфердер и стоит до сих пор без нареканий. Тысяч 10 км назад, лопнула задняя левая пружина, вернее она надломилась, поменял на оригинал, теперь визуально задралась задница, наверно лучше поменять и перед, но в плане езды меня все устраивает.
Плановые работы и поломки.
ПРАКТИЧЕСКИ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ были заменены ремни привода дополнительных агрегатов и ремень грм со всеми роликами. После года эксплуатации заменил масло в АКПП с фильтром и помпу с антифризом. Чуть посже сдок АКБ, поставил новую варту. Трижды пришлось менять колесные шпильки, при сезонной смене колес, одна в переднем колесе (заменил сам), с двумя задними возиться не хотел по этому одна (которая сдохла самой первой и я был еще не знаком с данной проблемой) менялась у офф дилера за сумасшедшие деньги, а вторую сменили при замене пружин бесплатно если можно так сказать. После двух лет эксплуатации потек задний левый тормозной цилиндр, при ремонте были заменены оба задних тормозных цилиндра, тормозные колодки оригинал, тормозная жидкость и масло в ГУРе за компанию. Той же зимой менял термостат, полез менять сам, так как люблю возиться с автомобилем. При замене открутил не те три болта и вместо крышки термостата снял весь корпус, когда понял что не то открутил, стал ставить назад и не заметив то что внутренняя прокладка вылезла из паза начал прикручивать, в результате чего повредил внутренний паз для прокладки. После чего установка штатного герметизирующего кольца уже не представлялась возможной. Пришлось вырезать из камеры прокладку существенно больше и ставить ее на первое время. Вобщем тогда я зарекся не лазить туда куда не знаю, пото му как из за не удобного расположения этого корпуса, кучи шлангов, специфической формы этого корпуса, провозился я с этим делом довольно долго. Но слово данное себе я в последствии не сдержал и купив новый оригинальный корпус полез снова менять его сам, в результате все хорошо установил, но возился не торопясь часа три. Потом сам опять же заменил верхнюю правую гидроопору двигателя, потому что старая совсем порвалась и в сильные морозы вибрация от двигла была очень сильной. По этой замене я сделал фотоотчет, так что если кому будет интересно, могу позже выложить в дополнениях. За последний год эксплуатации поменял высоковольтные провода, свечи (это была уже вторая заменя, первый раз менял вместе с заменой ремня ГРМ, поменял просто потому что захотелось сменить, без предпосылок), ремонтировал блок управления бензонасосом (за что с меня с диагностикой содрали 4000, мне кажется что слегка поднае**** меня тут, ну да ладно). Вот в принципе все ремонты за почти четыре года эксплуатации этого автомобиля. В этот список естественно не вошли регулярные смены масла и маслянного фильтра ДВС, воздушного фильтра. Передние тормозные колодки дважды. Щетки стеклоочистителей трижды. Полировка лобового стекла. А перед ТО 2010 года пришлось переделывать свет под европпу. Наверно читая про все эти замены может сложиться ощущение не надежного автомобиля, но поскольку все эти работы проводились по мере эксплуатации в течении почти 4х лет, особо не напрягали. За все время машина не подводила, всегда заводилась в любой мороз и везла куда нужно. Исключения было два, это когда сдох блок управления бензонасосом, тогда пришлось вызвать эвакуатор, так как разбираться своими силами не было никакого желания, и второй раз примерно через месяц после этого, когда заклинил замок зажигания, машину оставил у офиса, а на следующий день знакомый по вскрытию замков просверлил личинку замка и снял секрет. Новую ставить не стал, так как без чира в ключе, машину все равно не завести.
Буду заканчивать свое повествование. За корявость текста прошу прощения, бо не писатель я. Но думаю по эксплуатации по существу изложил все. Будут вопросы, задавайте, на что смогу — отвечу. Сейчас машина выставлена на продажу. А я ломаю голову что лучше взять в замен. Бюджет определил на уровне в 700 тысяч. Основной вопрос который не могу для себя решить, это что лучше взять, новую машину, либо поддержанную но классом выше.
Фото выложу чуть позже, так как весь отчет написал с мобильного телефона ожидая приема у врача хирурга, кстати моя очередь еще не подошла) За фото прошу прощения, они с телефона, позже выложу в нормальном качестве и чистой машины)