Форд фокус 2 дизель отзывы

Всем привет! Мечтал об универсале около 5 лет точно. В 2007 году, летом перед отпуском уже собирался с другом Лехой на рынок в Новосиб за филдером, однако не получилось с билетами, время поджимало (собирались ехать на море) и была куплена Дэу Нексия GLE 2006 г.в. с пробегом 11 тыс. км. За неполных 5 лет накатал на ней более 100 тыс. км., но отзыв не о ней, хотя за свои деньги авто весьма достойное.
Покупка
Итак почему универсал ?
1. Т.к. авто в семье пока одно, оно должно быть универсальным. (это кто очень умный сказал, не помню кто 🙂 )
2. Очень любим автопутешествия всей семьей, ( за плечами 3 поездки на черное море, на урал, на Алтай в 2012 г. уже на Феде) универсал для этих целей намного более удобен чем седан или хетч, при необходимости можно разложить задние сиденья и нормально поспать.
3. Да просто входит в него много всякой всячины 🙂 при необходимости можно будет даже холодильник увезти или другой негабарит.
Почему форд фокус да еще и дизель?
С правым рулем у нас в Тюмени все тоскливей и тоскливей, цены нереальные, поэтому стал присматривать универсал среди дилерских авто. Надо сказать, что выбор был невелик: Шевроле лачетти, Опель астра и Форд Фокус. Первые два варианта были безжалостно отметены, т.к. ни по внешнему виду ни по цене ни по содержанию не устраивали. Остался Форд, обязательно рестайл, т.е. после 2008 г.в.: нравится внешне, цены достаточно средние, машинка распространенная с запчастями и обслуживание проблем никаких.
Примерно с декабря 2011 г. начал активно шерстить дром, авто ру и местные ресурсы в поисках подходящего авто, заодно изучал комплектации, слабые места и болячки. Дизельные варианты в принципе не рассматривал, но несколько благоприятных отзывов о них все же попадалось.
Оказалось что в мой бюджет 450 т.р. + 20-30 т.р. найти чтото стоящее было не так то просто, тем не менее весной 2012 г. один вариант в Астраханской области г. Харабали (Андрей привет!) рассматривал как наиболее стоящий и планировал его покупку.
Требования были достаточно простые: один хозяин, в нормальной комплектации (Ghia), хорошее тех. состояние, движка только не 1,4 л.
В мае 2012 г. продал свою Нексию, и на одном из местных ресурсов попалось на глаза объявление о продаже фокуса универсала с двигателем 1,8 дизель, в нужной комплектации, по нормальной цене. Позвонил владельцу, расспрашивал в первую очередь про дизель. Тут же полез в дизельный раздел на фокус клубе, оказалось не так страшен черт. Авто оказалось дилерское, все работы также у дилера. На следующий день встреча, осмотр, поездка к дилеру, просмотр сервисной истории, небольшой торг и покупка.
Через день постановка на учет и ура! маленькая мечта в виде большого черного Федора сбылась :)!
Началась эксплуатация.
Сначала немного предистории 🙂 Ранее владел: ВАЗ 2107, ВАЗ 21099, Дэу нексия, были две служебные Волги 31029 и 3110. В юности выучился на тракториста широкого профиля (узкой колеи), есть корки на К700, работал непродолжительно на МТЗ-80, ГАЗ-52. Все свои машины обслуживал самостоятельно, по крайней мере некого винить в случае какой либо ошибки. Были случаи со служебными машинами, когда вроде бы и в серьезном сервисе обслуживали, а допускали конкретные ляпы.
Что же такое дизельный легковой авто и с чем его едят ? Все что было известно ранее — это то что расход немного поменьше чем у бензиновых, по другому устроена топливная система, нет свечей зажигания.
Оказалось, что несколько отличается и манера езды на таком авто, несколько раз глох на светофорах пока научился. Вроде и поддаешь газку, а педаль электронная, пока там все раскрутится. Первое время также в горку тронуться было затруднительно, даже ручник вспомнил (на бензиновых такого не было). Зато отлично без педали с места трогается, просто сцепление плавно отпускаешь и электроника сама обороты поднимает.
Турбина подключается на оборотах около 2000, и примерно до 3500 об/мин. движок набирает обороты очень быстро, а значит и ускорение. Очень приятно и легко совершаются в этом диапазоне оборотов обгоны по трассе: со 110 до 140 км/ч разгон в считанные секунды на 5-й передаче, или с 70 до 110 км/ч на четвертой передаче.
Что еще по двигателю: так как подходило время обслуживания — были заменены масляный, топливный, воздушный фильтра, заменено масло пока на фордовское, дальше поглядим. Кстати особенность дизеля — масло чернеет очень быстро. Вычитал в умных книгах — ремень ГРМ и приводные ремни на моем движке необходимо менять на 200 т.км. пробега, если не прав — кто в курсе — поправьте.
Что касается расхода топлива: самый минимум по маршрутному компьютеру удалось выжать при езде из Омутинки в Тюмень, почти ночью, ехал примерно 170 км. со скоростью около 95 км/час, — комп показал средний расход 5,2 л/100 км. А так особо не считаю, по городу где-то 8 с копейками получается с климатом. Тем более есть возможность брать ДТ по сходной цене. На холостом ходу на прогретом двигателе комп. показывает расход 0,6 — 0,7 л/час, это при выключенных потребителях. При включенном климате и рециркуляции — расход на ХХ 1,1 л/час.
По ходовке могу сказать, что в меру мягкая, в меру жесткая. Управление имеет три режима спорт, комфорт и еще какой то — даже не включал еще не разбирался. Дорогу держит хорошо, в поворотах крена практически нет, все таки масса сказывается — 1426 кг. вес пустого а/м. Резина мишлен размер 195х65х15, на следующий год под замену.
Салон и экстерьер.
Вообще хотел машинку с рейлингами на крыше, даже первое время после покупки хотел заказать и установить, сейчас как то переболел этим, считаю что авто и без них достойно смотрится. Единственное диски приобрел, с ними как то лучше.
Обшивка сидений — черный велюр, мусор прилипает, но липучка и пылесос решает. Панель и верх дверок отделаны мягким пластиком. Салон достаточно приятный и не выглядит дешевым. Места хватает для всех и сзади и спереди. Чуть меньше сзади чем в Волге, но все равно достаточно даже для взрослых. Куча плафончиков подсветки, всякие подстаканники.
Приборная панель, панель магнитолы и климата: с красными символами, органы управления понятны и под рукой.
За три месяца с момента покупки наездил около 10 тыс. км., съездили в августе на Алтай. Машинка на трассе чувствует себя в родной стихии, среди фур и длинномеров :)! На 4500 км. денег ушло на ДТ около 6000 руб., т.е. около 5,5 л/100 км. при самых разных режимах езды, считаю это достойный результат. Был случай на заправке — за бензином очередь, я стою один на дизельной колонке — сзади подъезжает или королла или еще чтото, он видимо думал, что самый умный, встал в короткую очередь :), пришлось парню разворачиваться :).
После поездки в отпуск — и преодоления дважды участка Окунево-Бердюжье (кто знает — тот поймет), а также дважды моста в Абатском и некоторых окраинных улиц в Омске 🙂 — забрякала подвеска спереди, скорее всего стойки стабилизатора под замену. На днях собираюсь заняться. Других заболеваний у Феди пока не выявлено, будем наблюдать и выкладывать сюда.
Считаю данный автомобиль очень достойным как по цене, так и по качеству, очень нравится звук мотора на холостых, как маленький Камаз 🙂 или когда турбинка запоет, просто песня.
Несмотря на, то что отзыв мой достаточно позитивный и эмоциональный — к машинке продолжаю приглядываться и вникать, т.к. впереди зима, она точно покажет что и как. Для гарантированного пуска надо вебасту или гидроник ставить, хотя некоторые владельцы пишут что и без них зимой пуск уверенный.
Кто то, не помню кто сказал: дизель не экономит, он дает в долг — время покажет кто кому и сколько должен :).

Универсал Ford Focus уже более 20 лет числится среди автомобилей, идеально подходящих на роль семейной и рабочей машины, для перевозки грузов и дальних поездок. Всё это в полной мере справедливо и для последнего четвёртого поколения модели, дебютировавшего в прошлом году. Именно такой автомобиль мы взяли на тест дабы выяснить его реальную экономичность на дорогах общего пользования в Италии. Он оснащён наиболее часто выбираемым для универсалов в Европе дизельным двигателем, который, несмотря на все гонения против силовых агрегатов на «тяжёлом топливе», продолжает пользоваться спросом в странах Старого Света.

Тестовый универсал от «голубого овала» оснащён самым большим и мощным дизельным мотором 2.0 EcoBlue, развивающим 150 сил и работающим в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой, а также укомплектован соответствующим его исполнению ST-Line оборудованием. Зафиксированный нами в ходе поездки по стандартному 360-километровому маршруту средний расход топлива 4,55 л/100 км (21,98 км/л) позволяет причислить Focus Wagon к большинству экономичных моделей, не выделяя его как-то особенно на их фоне. На заезд между Римом и Форли в рамках теста на реальную экономичность этот универсал израсходовал дизтоплива на 22,75 евро.

Экономичность в общем зачёте

Оснащён по полной

Взятый нами для этого испытания 150-сильный Ford Focus ST-Line Wagon 2.0 EcoBlue представляет собой наиболее оснащённый вариант универсала с опциональным пакетом Comfort, бесключевым доступом, зимним пакетом, парктрониками, пакетом Co-Pilot, 18-дюймовыми легкосплавными колёсами и краской металлик Magnetic Grey. стоит такой автомобиль 35 000 евро.

У него довольно вместительный багажник, особенно в длину. А ещё износостойкая отделка салона, простое и понятное управление, хорошая коробка передач и отличная устойчивость на дороге. Дизельная «четвёрка» под капотом работает довольно тихо. Она быстро разгоняет автомобиль не передавая вибраций в салон и хорошо сочетаясь с 8-ступенчатым автоматом, который за редким исключением неопределённости в выборе подходящей ступени, обычно работает именно так, как надо в данной конкретной ситуации.

Преимущественно для пригорода и магистралей

Во время испытаний в реальных условиях Ford Focus ST-Line Wagon 2.0 EcoBlue продемонстрировал довольно интересные средние показатели расхода топлива и в целом весьма скромный аппетит. Единственным исключением стал проезд по Риму, в интенсивном трафике которого с многочисленными пробками потребление универсала составило 9 л/100 км (11,1 км/л). Но на автомагистралии «сарай» вернулся к хвалёной дизельной экономичности, показав расход 6,2 л/100 км (16,6 км/л). В смешанном цикле наш Focus Wagon выпивал 5,3 л/100 км (18,8 км/л).

Долго двигаясь на автомобиле с небольшой скоростью мы зафиксировали рекордно низкое значение расхода топлива 3,5 л/100 км (28,5 км/л), тогда как в максимально нагруженном режиме антирекорд составил 23,8 л/100 км (4,2 км/л). Среди протестированных нами ранее автомобилей похожие значения при динамичном подъёме в горку показал Volkswagen T-Roc 1.6 TDI, достигший 19,8 л/100 км (5,05 км/л). По окончании всех тестов, когда за плечами было более 900 км пройденного пути, бортовой компьютер универсала показывал средний расход за длительный период 5,3 л/100 км (18,8 км/л).

Данные

Расход

«Реальный» средний: 4,55 л/100 км (21,98 км/л)
По бортовому компьютеру: 4,6 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,5 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 22,75 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 50,56 евро
Пробег на 20 евро (1455 руб): 316 км
Дальность с полным баком: 1033 км

Доброго времени суток всем!!!

Мой отзыв будет состоять из двух частей, читателям, которых интересуют исключительно характеристики дизельного Ford Focus 2, рекомендую читать сразу 2-ю часть, в первой о нем не будет ни слова, только муки выбора.

Часть первая. Как я стал Фокусником.

Понадобился семейный автомобиль для сугубо бытовых целей: ездить каждый день на работу (20-30 км в оба конца по городу), на выходные — в Метро или на пикник, плюс 4-6 раз в год на Родину предков (в пределах 300 км в одну сторону), и 2-3 поездки на мОря (200-250 км строго на юг).

В сложившейся реальности нашего государства покупать новые авто из салонов за СВОИ ДЕНЬГИ считается плохим тоном, этим занимаются министерства, полиция, банки, охранные агентства, службы такси и прочие не бедствующие юридические лица, или рядовые граждане, которым случайно перепало 10-15 тыс. евро. Даже олигархи 2-го порядка ездят на 2-3-хлетних мерседесах, честно угнанных у немецких турок. Олигархи 1-го порядка, коих наберется человек 20, тоже ничего приемлемого в молдавских автосалонах не находят, поэтому Рольсы им везут прямо с завода. Основная масса народу покупает вторые руки из Германии с пробегом под и за 200 тыс.

При выборе авто для моего друга пришлось пообщаться с профессиональными перекупщиками, они доступно описали картину авторынка: «пипл хавает пассат, значит пассат предоставляют по максимально завышенной цене”. Рено Лагуну можно сторговать тысяч за 6 еврублей, это хуже пассата, но не настолько хуже, чтоб отдать за пассат 11. За репутацией пассата подтянулись и гольфы и жетты, за них смело просят 9 или, если пробег до сотни, даже 11. В итоге друг купил Ситроен с4 и временно успокоился, наслаждаясь данностью.

Начиная поиски, я руководствовался следующими критериями:

  1. Горючее у нас по европейским ценам, поэтому МОЙ автомобиль будет ТОЛЬКО дизельным, как бы не было рискованно, вся Европа уже на дизеле, пора и мне подтягиваться! Сложный ремонт вероятен, виной тому будет вероятнее всего некачественное горючее, однако, на наших автозаправочных станциях заправляются дизельные БМВ и Мерсы стоимостью под 100 000 евро, их владельцам есть что терять, да и выйти на директора заправки, чтоб в доступной форме высказать свои претензии, для них не составляет труда. Значит, пару литров качественной солярки найдется и для моего автомобиля.
  2. По размерам авто, метил в класс D, еще со времен семейной Волги привык к крупным автомобилям.
  3. Ну и пробег по возможности не сильно больше 100 тыс.

От Ауди и WV пришлось отказаться по финансовым соображениям. Была слабая надежда на Шкоду, но народ уже успел ее распробовать и цены не сильно отличались от WV. Для MB и BMW не дорос как финансово, так и по статусу: пузо пока обзор не перекрывает, и цепуха голдовая отсутствует напрочь, в виду не мужественности данного атрибута в моем извращенном сознании. У пежовцев 407-я откровенно не получилась, от азиатов я далек в ментальном плане. Выбор ограничился Ford Mondeo, Opel Vectra C, Renault Laguna.

Про запас держал на уме их младших братьев: Фокуса, Астру и Меган. У Фокуса платформа хорошая и почти нет недостатков, об Астре плохого слышал мало плюс выбор большой на рынке, можно подобрать поприличнее, Меган в кузове седан привлекателен как внешне, так и ценой.

Оба Мондео бывшие на рынке отличались солидным пробегом, решил с ними не связываться. Весьма приличный Опель Вектра был оценен своим владельцем в Е11 000, причем складывалось впечатление, что продавать автомобиль ему не очень хочется…

В день покупки в моих планах было позвонить по 2-м номерам телефонов, сопоставить внешний вид, техническое здоровье и цены на Лагуну-хэтчбек, Меган-седан, на всякий случай был еще телефон владельца Фокуса-хэтчбека, но ему я звонить собирался в последнюю очередь, опасался, что внутри будет мне тесновато и шумновато… Однако Судьба распорядилась иначе, первым по ошибке набрал именно этот номер…

Встретились. Черный Форд Фокус, хэтчбек, 5 дверей, испанская сборка, испанская биография, 3 года, пробег 36 тыс. Продавал его молодой дальнобойщик Витя, который время от времени на обратном пути из Испании пригонял по автомобилю себе на дополнительный гешефт. Машинка показалась очень компактной, сел за руль, настроил сидение водителя под мои 1.85 метра росту, сидушка уверенно зафиксировала центнер с гаком весу. После пересел на заднее сидение, приятно удивился, что ногам более чем просторно. То есть, я и еще трое товарищей моих габаритов способны вполне комфортно перемещаться на любые расстояния, при острой необходимости можно впихнуть и 5-го. Оказалось, что по вместимости Фокус меня полностью устраивает. Осмотрел внешне, стекла родные, следов кузовных работ не обнаружил, несколько царапин на пластиковых бамперах меня даже порадовали, после серьезной аварии бампер заменили бы целиком. На смотрины подошла моя супруга: «Красивый автомобиль, главное, что цвет не белый” — был ее вердикт.

По пути на станцию ТО Витя довольно грамотно разгонял машину, демонстрируя хорошую динамику автомобиля, от дизеля я ожидал меньшего. Приятно удивила шумоизоляция, читал, что это не самое сильное место фокусов, но у данного экземпляра она была.

Тестирование на станции техобслуживания ничего критического не выявило, развал-схождение на заднюю ось надо отрегулировать и правая фара светит чуть ниже левой. Ответ на вопрос: «почему Фокус стал моим, а не продолжал радовать своей юностью и непорочностью неизвестного мне испанца?”, — я тогда так и не нашел. Через 2 часа автомобиль уже был переоформлен на мое имя, так я стал Фокусником.

Часть вторая. Лови момент.

Краткое содержание первой части:

Ford Focus 2, 1.6 TDCi, 90 л.с., МКПП, 2008, 36 000 км.

Общие впечатления:

  • Мощность в паспорте скромная, крутящий момент в диапазоне оборотов 1800-2500 бешеный. Со временем притерся к автомобилю, чаще всего езжу на 2000 оборотах, это позволяет спокойно перемещаться из точки А в точку Б, при этом резво ускориться, если того требует ситуация. На трассе можно смело идти на обгон со скорости 80 км/ч и закончить маневр на скорости 120 км/ч. А вот со скорости 120 км/ч резко ускориться уже не получится, самое время сделать паузу и подумать, надо ли тебе так быстро попасть в пункт назначения.
  • Совсем уж быстро стартовать со светофора можно, но не стоит, это противоестественно для дизеля, раскрутив 2-ю передачу до рабочего крутящего момента можно легко найти место в дорожном потоке.
  • Подвеска сказочная, комфортная и в меру жесткая, Ситроен С4 намного жестче. Езжу аккуратно, но от выросших вулканов на асфальте и внезапных зверских выбоин на наших дорогах лекарства еще не придумали, пока еще не пробивал. Управляемость идеальная. Быстрые повороты и маневры в городе даются легко и естественно. На хорошей трассе разгонял до 160 км/ч — траекторию держит безупречно.
  • Тормоза хорошие. Пришлось экстренно тормозить на той же трассе с вышеупомянутой скорости 160 км/ч, ситуация была под контролем. ABS есть, в его эффективности убедиться смогу уже зимой, равно как и ESP.
  • Рулевое управление с бортового компьютера переключается в 3 режима: «комфорт”, «стандарт” и «спорт”. Разницу описать не могу, так как у меня всегда «спорт”, для других режимов нужны другие дороги.
  • Круиз-контроль. Удобно при дальних поездках, особенно если трасса знакомая.
  • Расход по городу начинался с 6.5, потом приноровился, стал рациональнее использовать каждый оборот двигателя, расход упал до 5.5, сейчас совсем освоился, езжу в свое удовольствие, расход стал 5.8. Поездка вдвоем утром на работу и вечером с работы обходится как поездка троих на маршрутке. По трассе добивался расхода 4.4, двигался со скоростью 80 км/ч, без климат-контроля, плавно разгонялся на спусках и аккуратно на инерции, немного поддерживая скорость педалью акселератора, подымался на холмики, при этом я забыл отключить ESP. Думаю, с учетом опыта этой поездки, во второй раз я приблизился бы паспортным 3.8, но второго раза, похоже, уже не будет, такая езда жутко утомительна.
  • Хорошие шумо и виброизоляции, поездив пару месяцев на Фокусе, я сел за руль старого знакомого Vito. Все шумит, жутко вибрирует, понял в чем разница между легковым автомобилем и трактором коммерческим. Некоторые очевидцы утверждают, что на 2-м ряду сидений шум от колес более ощутим, все-таки хэтчбек.
  • Ночью освещение хорошее, наверное не лучше и не хуже, чем у сопоставимых моделей. Мне тут не с чем сравнивать, намного лучше, чем у Vito, на других автомобилях я длительных ночных поездок не предпринимал.
  • Сверчков нет, это как здоровье, когда оно есть, его не замечаешь. Первые месяцы прислушивался к каждому скрипу. После поездки за город сзади время от времени начало что-то постукивать. Машина у меня была менее двух недель, подумал: «началось…”. Выяснилось, что забыли снять вешалку для одежды, при движении она билась об стекло задней двери.
  • Двузонный климат-контроль. Работает хорошо, сколько ест горючего я так и не понял, похоже, что в пределах погрешности.
  • Малая распространенность. Форды у нас не собирают, и в народе они не особо популярны, на улицах их мало. Россияне тихо фигеют)))
  • Штатная музыка меня устраивает, верхи и низы проигрываются без искажений. Думаю, что тонкий эстет найдет недостатки, но я не до такой степени меломан. Можно слушать музыку с телефонов. USB-разъема нет, диски mp3 не проигрывает, и с этим приходится жить…))) Менять не буду, фордовская аудиосистема смотрится аскетично и стильно.

С этих, для некоторых катастрофических недочетов, начну список недостатков или не до конца понятых мною особенностей:

1. Длинный ход сцепления, схватывать начинает примерно на последних 20%, привыкал к этому дня 2, теперь не замечаю.

2. Электронная педаль газа. Недостатком не является, скорее веяние времени, но к ней надо приноровиться.

3. Большое расстояние в передаточных цифрах между первой и 2-й передачей. Динамично трогаться и набирать скорость в горку не очень удобно. Крутящий момент начинает работать ближе к 1800 оборотам, поэтому чтобы вторая бодро подхватила, первую надо раскручивать за 3500, чего не очень хочется. Трогаться на ровной поверхности или в горку, но не спеша абсолютно комфортно.

4. На трассе не хватает 6-й передачи, максимальный крутящий момент начинается на 1800 и заканчивается уже на 2500 оборотах. Это соответствует скорости примерно в 130 км/ч на 5-й передаче. Дальше скорость набирается уверенно, но резко ускориться, чтоб увернуться от встречной фуры, уже не получится.

5. Открытие капота ключом. Ругают все. Причины этого никому не понятны, наверное фишка Форда, как убожественный спидометр по центру на некоторых марках.

6. Клиренс довольно проблематичный, раза 3 цеплял днищем дорогу, не каждую нашу яму можно преодолеть без потерь. При смене масла осмотрел днище — насколько царапин именно на пластиковой защите двигателя, остальное не пострадало. Хотелось бы бОльший дорожный просвет, это был бы уже совсем другой автомобиль.

7. Система заправки Easy Fuel заслуживает отдельного рассказа. Хитрая комбинация клапанов в горловине бака не позволяет заправить автомобиль тонким бензиновым пистолетом, только специальным дизельным 20-ти миллиметров в диаметре. Почти на всех наших АЗС заблаговременно подготовились к появлению моего Форда — дизельный пистолет был в наличие, если бы еще мой Easy Fuel был в исправном состоянии… Но эта система у Фокуса была неисправной со дня покупки. Каждая заправка превращалась шоу с текущей соляркой, матами заправщиков и поиском угла вставки пистолета, при котором на минимальной скорости, борясь с отщелкивающим пистолетом, можно было залить заветные литры. С каждым разом заправляться было все труднее. Местные мастера — умелые руки с интересом взялись за ремонт доселе неизведанной системы. К моему и своему удивлению, справились часа за 2: разрушился один из клапанов в горловине бака, его осколки затруднили протечку топлива в бак. Клапан заменили, горловину прочистили, заплатив примерно 30 евро, я уехал полностью счастливым. Пользуясь случаем, передаю привет неведомому испанскому другу, похоже, что это единственная причина, по которой он так мало поездив, продал эту машину.

8. Цвет черный. Солидно, но непрактично, пачкается быстро.

Резюме.

Очень сбалансированный автомобиль. Экономичный и универсальный. В городе удобный и маневренный, для путешествий на расстояния до 500 км в день вполне пригоден. Есть ощущение, что задержится у меня надолго, пока явно сыпаться не начнет. На что его менять теперь представляю плохо, потребности семьи до 4-х человек полностью удовлетворяет. Сложив задний ряд сидений, можно перевезти габаритный груз. В класс D уже заглядывать не буду, в крайнем случае, установлю накрышный багажник.

Если мое финансовое положение сделает качественный скачок на 2-3 ступеньки вверх и раздувшийся социальный статус потребует более представительского автомобиля, буду искать, скорее всего, MB GL-класса, а потом выйду на пенсию и уже наверное на другом Фокусе с внуками на рыбалку!..

П.С. Отец мой, водитель с 37-летним стажем, мой выбор не понял и не принял. Форд – это не машина, за те же деньги можно было бы купить BMW 5-й серии 2001-2002 гг. выпуска. Когда я на Фокусе подъехал в их гараж, он, как бы извиняясь перед коллегами за непутевого сына, встретил меня словами: «О, фокусник приехал!..”