Форд фокус 2 2011 года

В апреле 2004 года на мотор-шоу в Пекине компания Ford презентовала концептуальный Focus второй генерации в кузове седан. В отличие от предшественника, автомобиль со сменой поколения перестал быть в полном смысле «глобальным», ведь в США продавалась совершенно иная модель. В 2008 году на Франкфуртской автовыставке состоялся дебют обновленного «Фокуса-2», получившего подкорректированную внешность и переработанный интерьер, который в неизменном виде выпускался до 2011 года.

«Второй» Ford Focus в трехобъемном исполнении выглядит напористо и солидно, а его внешность выполнена в так называемом «кинетическом дизайне». Наиболее яркой и выразительной у него является передняя часть, наделенная рельефным капотом, скульптурной оптикой (в дорогих версиях с поворотным би-ксеноном) и бампером с трапециевидным воздухозаборником и круглыми противотуманками по краям.

Мощный силуэт «Фокуса» скроен за счет «надутых» колесных арок, вмещающих диски размером от 15 до 17 дюймов, покатого капота, сильно заваленной задней стойки и крупных дверей. Но не все так хорошо: складывается впечатление, что на заднюю часть «кинетической энергии» не хватило – выглядит она слишком скучно и просто, и ни развитый бампер с пластиковой накладкой, ни светодиодные фонари в дорогих версиях ситуацию не спасают.

Габаритные размеры седана соответствуют канонам «гольф»-класса: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс).
Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.

Интерьер «второго Фокуса» выглядит добротно и богато, а в зависимости от уровня оснащения оформление передней панели может несколько отличаться. За крупным рулевым колесом (в топовых версиях мультифункциональным) скрываются «щиток» с четырьмя раструбами, заключающими приборы, и монохромным дисплеем маршрутного компьютера.

Передняя панель седана подчинена принципу «правильная прямолинейность», и только овальные дефлекторы вентиляции несколько диссонируют с общим стилем. В зависимости от комплектации, на торпедо можно наблюдать три ручки обычной «печки», вращающиеся шайбы кондиционера или блок управления двухзонным «климатом». Аудиосистема полагается всем версиям, но прерогатива топовых исполнений – премиальная «музыка» и даже мультимедийная система с цветным экраном.

По эргономическим показателям седан Форд Фокус 2 даст фору многим одноклассникам: все органы управления базируются на привычных местах. Интерьер автомобиля выполнен из добротных и приятных пластиков, вставки под дерево или алюминий добавляют ему солидности, а в дорогих версиях в салоне можно также встретить качественную кожу.

«Второй» Ford Focus в кузове седан предлагает комфортное размещение водителю и пассажирам. Широкие передние кресла располагают к комфортной езде (в дорогих версиях устанавливались «цепкие» спортивные кресла), наделены широкими возможностями регулировок. Задний диван предназначен для троих седоков, запаса пространства достаточно по всем фронтам, а для более удобного размещения имеется центральный подлокотник.

Багажник седана – 467 литров, форма у него продуманная, а под фальшполом скрывается полноценная «запаска». Сложив задний диван, в седане получается ровная погрузочная площадка, что позволяет перевозить 931 литров поклажи длиной до 1659 мм.

Технические характеристики. На российском рынке трехобъемный Ford Focus 2-ой генерации был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi.
Для начала о бензиновой части. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой» он обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 14.2 секунды, пиковую скорость 166 км/ч и средний расход 6.6 литров в смешанном цикле.
Двигатель объемом 1.6 литра доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первому полагается МКП или 4-диапазонная АКП, второму – только МКП. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии.
Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту. В связке с «механикой» на пять передач ускорение до первой сотни затрачивает 10 секунд, а «максимум» зафиксирован на 193 км/ч. На 100 км пути у такого седана уходит 7 литров горючего.
«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров.
Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.

В основе «второго» Ford Focus лежит «тележка» Ford C1 с подвеской типа МакФерсон на передней оси и многорычажной схемой с эффектом подруливания на задней оси. В зависимости от модификации, на автомобиль ставился электрический или электрогидравлический усилитель руля. На базовых седанах применялись дисковые передние и барабанные задние устройства тормозной системы, а на машинах с моторами мощнее 125 сил – полностью дисковые механизмы.

К преимуществам модели можно отнести тяговитые двигатели (начиная от 1.6-литрового варианта), просторный салон, отличную управляемость, большой багажник, высокий уровень безопасности и адаптацию к российским реалиям.
Недостатки – скромный клиренс, низкий уровень шумоизоляции и устаревший «автомат».

Цены. Трехобъемный Ford Focus 2-го поколения всегда пользовался повышенным спросом в России, поэтому на вторичном рынке в 2015 году имеется большое число предложений. Цены на автомобиль разбросаны от 250 000 до 450 000 рублей, есть экземпляры и дороже.

Форд-фокус, пожалуй, одна из самых противоречивых машин. Столько разной, непохожей друг на друга информации о данном автомобиле встретишь не часто. Но машина умудрилась взыскать любовь Российских автолюбителей. Как это произошло при таких отзывах об автомобиле, порой не понятно. Особенную нелюбовь он нашел на страницах сайта дром.ру. Обзывают его здесь по разному)) Кредитопомойкой чаще всего. Я и сам, читая отзывы и комментарии к отзывам, поражался этому ужасному, сырому, ненадежному,непрактичному автомобилю. Все в нем не так и не этак. Что за люди на нем ездят?!?! И этих ненормальных тысячи и тысячи!!!! Умом Россию не понять!!!
Но я Вам скажу, что все-таки выбор людей очень и очень станет понятен, если мы будем отталкиваться от потребностей и желаний разных возрастных и эмоциональных групп автолюбителей. Ведь любая машина создается под конкретную аудиторию. И фокус не исключение. Думаю, что это молодая аудитория от 25 и до 35 лет, но возможны исключения. Обратите внимание на водителей фокусов и вы увидите там именно таких людей.
А самое главное наш народ любит красивые автомобили!!!! Мне кажется ни одна нация не относится к своим автомобилям так как мы. Моют, чистят, полируют, украшают, улучшают!!! Тут фокус попал в точку. Первого боялись, второй полюбили, третьему досталось. Но инженеры и дизайнеры всегда стремились создать автомобиль самобытным, интересным, технологичным. Этакая «евроамериканская хонда»(ща шапками закидают хондаводы). И это им удалось.
Я среднестатистический автолюбитель-семьянин, мне 32 года, обладаю неподдельным интересом ко всем самодвижущимся повозкам. Грезил в детстве автомобилем, как и все советские мальчишки. Но в семье были только велосипеды)). Но в этом были и плюсы, до сих пор не страдаю лишним весом)) Мой личный автопарк зародился после окончания института и был абсолютно обыденным. От вазов до праворуких японцев и наоборот.
И вот пришел момент переосмысления автомобильных интересов, пришла интересная сумма денег и я решился купить себе, наконец-то, бестселлер автомобильного мира — тойота королла. Начались муторные изучения предложений и с каждым просмотром я начал затухать интересом как к машине так и к предложениям на мой бюджет. Все в курсе о рыночных бедах и нерадивых перекупщиках , машина брата, свата, сервисную книжку потерял, это не скрип, это не стук, это не дыра, это как минимум достоинство не убиваемой машины, ее ничем не взять. Машины все гончие, перегончие, пробеги умопомрачительные. И за эти 6-7 летние машинки я должен отдать 450-500 тысяч рублей?? И сел я за интернет и понеслась во все тяжкие моя авто жизнь. Смотрел все что влазило в бюджет. То душа не лежит к автомобилям, то к продавцам. Наконец я вспомнил скрытую свою мечту и открыл страничку о продаже форд фокус. Посмотрел несколько вторых и один третий. Выбор пал на третий. Кто бы что ни говорил, а машина более современная и технологичная.
Искал не долго, нашел что хотел. Форд фокус 3, 2011 год, седан, 1.6, 125 л.с., 5-КПП, тренд-спорт.
И вот тут фокус четко попал в нужную аудиторию, в меня. Началась повседневная эксплуатация по разбитым Омским дорожкам. На лице моем сияла улыбка, вот оно свершилось, чудо повозка!!! Но проходят радости, приходят будни. С каждым днем рассеивались мифы о машине, которые сидели в моей голове. Думаю некоторые из них можно обсудить.
Основными слабыми местами по данным интернет пользователей считаются:
— тесный, гремучий салон,
— плохая сборка,
— маленький багажник,
— слабый мотор 1.6, низкий ресурс,
— слабая подвеска и стучащая рейка,
— низкий клиренс,
— слабое ЛКП,
— отсутствие шумоизоляции,
— некоторые придираются к переключениям механической коробки,
— робот(обсуждать не могу, нет опыта эксплуатации).
Описание проблем напоминает либо о жигулях мохнатых годов либо о первых китайцах. И зная все эти ужасные проблемы, я осмелился купить эти «дрова».
А теперь, что же из этого мифы, а что реальность или к чему можно легко привыкнуть.
Моя семья состоит из 4 человек, жена и две дочки (7 лет и почти 2 годика). Сзади стоят два детских кресла, в багажнике либо коляска, либо сани. В салон входим все, я прекрасно себя чувствую за рулем, жене удобно справа, дети довольны. Машина реально нравится всем. Даже мой отец, мега габаритный мужчина с легкостью садится за руль и легко настраивает все под себя. За ним усаживаюсь я и места хватает для комфортной поездки. Я сам роста высокого и старшая доча с удовольствием сидит за мной каждый день, когда мы едем в школу. Уверен, что есть более просторные авто, но на данный момент нашей семье эта машина подходит идеально. Мой совет, если соберетесь брать фокус или любую другую машину, то приходите смотреть всей семьей. Из скрипов в салоне только задняя правая обшивка, на ТО сказали посмотрят, починят.
О плохой сборке ничего не слышал, даже рассказать нечего.
О багажнике фокуса спето много нелестных дифирамбов. В моем распоряжении были машины с более объемными багажниками, но и этого мне хватило для поездки к теще на 2 недели в Новосибирск. Привез оттуда кучу солений варений, детские новогодние подарки, две приличные сумки вещей и даже снеговая лопата вошла. Отношу эти успехи к умению качественно заполнять выделенные под перевозку пространства. Если нужна машина для грузоперевозок, то это точно не фокус!!! Взвешивайте свои потребности с возможностями машины до покупки. Никакой эйфории быть не должно в данном вопросе!!!!
Миф следующий!!!!Мотор, не едет!!! Пресловутый разгон до сотни, заводской параметр 11 сек, Российские реалии 11.3-12 сек. Данные взяты из различных интернет источников, включая журнал «за рулем»(до сих пор ему верю). Мои наблюдения — мотор едет!!! Есть две особенности, первая Евро-5, вторая ЕСП+антибукс. Электронная педаль газа попросту тупит при полном нажатии и не дает резко стартануть, но есть решение проблемы, трогаться не «в натяг», а на оборотах выше 1200. Зимой антибукс душит мотор так, что вы слышите только конвульсии мотора работающего на крайне обедненной смеси. Только «подгазовывая» вы сможете быстро стартануть зимой. Но в основном, я трогаюсь без газа вообще и двигаюсь в городе в диапазоне 1500 — 2500 оборотов, тяги мотору хватает. На третьей спокойно тянет с 25 км/ч и можно на этой же скорости улететь за сотню. На трассе груженая под завязку машина спокойно набирает 140 км/ч, но мне хватает 110-120 км/ч. Заметил, что самый экономичный режим до 3000 оборотов. в городе зимой 10-11 литров, летом от 8 до 9.5 литров, трасса в зависимости от условий погоды и скорости 5.5 — 6.5 литра. Если хотите приличного драйва, то берите 2-х литровый. Если не верите в ресурс, то посмотрите тест журнала «за рулем», где они на полной скорости сутками гоняют по треку. В среднем современные двигатели при правильной эксплуатации, качественном топливе нужной марки, выхаживают до 250-300 тысяч км. Потом на помойку или покупать новый блок. Эра чугунных моторов осталась только на ВАЗе, спешите!!! На мой взгляд у фокуса вполне современные экономичные двигатели способные бодро таскать полторы тонны, не сжирая ваш бюджет на заправках. Но это сугубо мое личное мнение, как владельца, а не по слухам от дальнего родственника.
Подвеска это просто краеугольный камень всех фокусоводов. Столько грязи пролито, но на мой взгляд, форд частенько подводят поставщики комплектующих, особенно амортизаторов, произведенных в Польше. Остальные узлы выглядят массивно и спокойно выходили у меня 65 тысяч. Одну заднюю стойку я убил в 30 градусный мороз об приличную яму на дороге, это может произойти на любом автомобиле. Думаю средний ресурс в зависимости от состояния дорог 80-100 тысяч км. Разговаривал с мастером приемщиком о проблемах машины, он сказал, что все зависит от региона. Везде свои проблемы. Где ровные дороги подвеска выхаживает 150 тыс. км.. Не машины плохие, а дороги, особенно в Омске. Рейка у кого то бренчит, у кого то не бренчит. Я на мелких неровностях при маленькой скорости иногда слышу легкий гул или побрякивание, но оно не прогрессирует и не раздражает. Но у фокуса есть ответ всем своим оппонентам, это короткий острый руль, не размазанные по дороге реакции, «держак» и уверенность в машине на скоростях за сотню. То что понравится любому водителю. При этом достигнут баланс между управляемостью и комфортом. Рельсы прохожу сходу. На этой машине действует принцип — больше газа меньше кочек!!! Прежде чем купить машину пройдите тест-драйв!!! И ваши идеалы могут вас разочаровать, а те от кого не ждали, удивить. Что в частности у меня произошло со всемирно известным бестселлером. Но кто — то за бестселлер глотку загрызет и будет прав, так-как это его болото))) Мне посчастливилось пройти тест-драйв многих автомобилей и еще запала мне в душу джетта, это просто кайф, но ценообразование ВАГов сказало мне подожди)).
Клиренс и вправду самый маленький в классе. Я первое время комплексовал по этому поводу. Время камень точит и человек учится со временем. Я научился ездить там, где раньше на жигулях ездил. Леса поля. Дело привычки. Но если вы рыбак, то вам нужен джип, а не фокус. К бордюрам подъезжает легко. Самая нижняя точка, это защита. Задний бампер сидит очень высоко, паркуемся и не паримся. Товарищи, выбирайте машину душой и по назначению!!!
Про лакокрасочное покрытие писать много не буду. Пожалуй те кто писал об этом недостатке владел какой то другой машиной. До сих пор ни одного скола, глянец и лоск нового авто после мойки. Я бы добавил слабенькие лобовые стекла в разряд реальных минусов. Камушек и ваш карман похудеет минимум на 14 тысяч, а если дилер, то около 35 тысяч рублей.
Слабая шумка в районе передних арок, двери тоже не особо зашумлены, но общий фон приличный. Вести беседы можно спокойно на высоких скоростях. Шум ветра вас не замучает на трассе. У фокуса 3 один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления 0.27.
Механическая коробка это особый орган в автомобиле. Можно тысячу раз радоваться покупке авто с автоматом, но каждый раз рука тянется переключить передачу на свое усмотрение. Я познакомился с коробкой европейцев на форде сиерра, это был щенячий восторг после родительской классики. И фокус достойный потомок. Переключения легкие. Передаточные числа настроены на экономичность и использование тяги двигателя. Рука лежит на подлокотнике и только движения кисти достаточно для переключения передачи. Я буду плакать, если механику отменят))!!! Кому там не нравились переключения, пусть купит автомат.
Робот, это в любом случае прорыв в коробкостроении!!! Думаю лет через 5 будет достигнут компромисс в этой трансмиссии.
Могу добавить о замеченных мною плюсах машины:
— сиденья в комплектации спорт, поясничный подпор,
— руль нужного размера с раллийным хватом 10-14,
— ручник в нужном месте,
— удобный подлокотник,
— подсветка всего и вся,
— панель приборов удобно читаемая, красивая белая подсветка,
— автоматические стеклоподъемники на всех дверях,
— раздельный климат, хвала и слава ему, жена любит похолоднее,
— печка жарит, если надо, а мне надо,
— кнопки управления борт. компом и музыкой на руле,
— ступенчатая регулировка подогрева сидений,
— заводка в любую погоду,
— нишы в багажнике под всякую мелочь,
— экономичность,
— отсутствие крышки бензобака, вставил залил,вынул, поехал,
— система курсовой устойчивости, это вещь незаменимая в условиях зимы и не только.
На моей машине гарантия 5 лет или 100 тысяч пробега. Считаю это огромным плюсом. Омский дилер отзывчив и готов сотрудничать с клиентами, что тоже радует. Действует система помощи на дороге, до 150 км от города бесплатно. Сел аккумулятор, закончился бензин, замерз. Приедут, помогут. Их услугами не пользуешься, но сервис приятный. Гарантия распространяется на все узлы и агрегаты, кроме амортизаторов, ковриков…
Думаю можно подвести итоги. Как я и говорил в начале отзыва, все машины созданы под определенную аудиторию. И впервые мой выбор был по критериям, которые мне важны в автомобиле. Вокруг слишком много людей, которые пытаются вам навязать свое мнение. Но выбор автомобиля для Российского мужика, это что-то более серьезное и когда он ошибается, ему неприятно. Ведь это потраченное время на поиски, потраченные эмоции, потраченные силы на регистрации страховки и прочее. В итоге машина угодная многим, становится бичом для владельца. Все его хвалят за разумный выбор, а он думает, как бы избавиться от этого авто. Делайте свой личный выбор, не тратьте время на ненужные вам авто.
А что же фокус? Это добротная, удобная, современная, технологичная машина. Задачи простые, увезти и привезти. И он их выполняет. Что еще нужно от автомобиля? Он не развалится на первой кочке, заведется в лютый мороз, согреет зимой и не даст умереть летом от жары, дарит положительные эмоции от управления, привезет пару мешков картошки, завернет в поворот, включит абс и есп, если это потребуется, он просто пытается заботиться о вас, он для этого создан.
Звучит как рекламный слоган!!! Но это я получаю от него каждый день в любую погоду.
Если вам нужен форд фокус 3, то вам нужны правдивые отзывы, а не советы троллей. Может кому то я помогу.
Итогом добавлю небольшой обзор достойных внимания современных автомобилей, на которых удалось прокатиться.
Шкода октавия, очень интересный авто, мне он понравился наличием огонька в виде мотора 1.8Т, да и ДСГ впечатляет. Салон и эргономика одни из лучших для рослых водителей. Багажник вне конкуренции.
Шкода рапид, маленький-большой автомобиль, крайне практичный для молодых семей. Объемный багажник, бодрый моторчик 1.6. Хороший приемник Поло.
Фольксваген джетта, удобный, красивый автомобиль. Все на своих местах. Интересная ходовая. Наличие турбо моторов.
Тойота королла, это бестселлер. Машина отличная, это выбор супер практичных автолюбителей. Ходовая всеядна, моторы надежны, внешность незаурядна. По опыту эксплуатации предыдущей модели моим тестем, 120 тысяч пробег, замена ступицы и на подходе стойки. Это всё!! Очень сложно найти живой б/у вариант. В основном пробеги под 200 и выше, либо не продают. Любят таксисты в центральной полосе. Будьте внимательны при выборе и доверяйте это профессионалом, иначе словите ложку дегтя.
Рено логан, это мячик, который с легкостью перепрыгивает с кочки на кочку. Моторчики везут, коробка немножко коротковата. Салон проработали, кузов привлекает внимание. Это выбор моего папы и эта машина четко бъет в его аудиторию. Пенсионеры- дачники, таксисты, спокойные водители. Создан для городов с плохими дорогами. Покупать новым!!!
Хёндай элантра, прикольная машинка, просторная, удобная для водителя и пассажиров. Мотор 2 литра, дизайн.
Ситроен С4, Пежо 408, добротные качественные машины, большой салон. Очень семейные на мой взгляд и крайне недооцененные.
Датсун он-до, пожалуй, лучшая ре инкарнация восьмерочной платформы. Дорогу можно не выбирать, там, где я кручу рулем, эта машина едет прямо. По ходовой близок к логану. Салончик приятный, посадка не для дальних расстояний. Мотор с чугунным блоком, рычит, но едет бодро. Внешность на любителя, но вполне приемлема. Есть интересные комплектации, гарантия от ниссана.
Я заканчиваю, по факту буду дополнять отзыв подробностями эксплуатации. Свой выбор я сделал давно и переубеждать меня смысла нет)) не тратьте силы!!!
Всем спасибо за внимание, до связи!!!!