07 марта 2023

Замена корпуса термостата Форд фокус 1

Содержание

Замена корпуса термостата в Ford Focus 1

Однажды порвался ремень агрегатов. Это отрицательно сказалось на корпусе термостата — начал течь из места стыка с двигателем. Сегодня я его снял. Трещин нигде нет, а вот кольцо, на каком сидит прокладка потрескалось и крошится.

Буду заказывать новый корпус, прокладку и 3 болта, т.к. стесал на старых головки.
Коды CL60001 и FOYS04Z8595BD соответственно.
Насчет оригинала форум говорит, что лучше ставить с америкоса, типа материал лучше, ну или с Мондео2. Скорее всего буду ставить оригинал, просто интересно как себя ведут заменители.
Заказал новый оригинальный корпус Ford YS4Z8592BD и 2 прокладки 1 092 262 и 1 135 946. Сегодня получил свой заказ и после работы направился в гараж устанавливать всё это дело. Как выяснилось, одна прокладка уже шла комплектом с корпусом, а вторая мне не пригодилась, т.к. 2 года назад я менял термостат вместе с этим кольцом, и оно оказалось целое и невредимое.
Я думаю, что многие уже сталкивались с самостоятельной заменой, но на всякий случай выложу фотоотчет, может кому пригодится.
Новый корпус:

Снимаем АКБ и поддон:

Чтобы открутить корпус нужен вороток и головка на 10. Воротка у меня не оказалось, поэтому пришлось сделать его из ненужного шестигранника с помощью болгарки

Крышку менять не стал, она и так в хорошем состоянии:

Все стыки промазал герметиком.

Всё на месте

Залил антифриз, завел, течи нет, всё сухо.

Как распознать, что термостат пора менять?

Сначала владельцы автомобиля замечают, что температура охлаждающей жидкости нестабильна. Мотор может перегреваться или не набирать нужную рабочую температуру. В этих ситуациях меняется расход топлива, а также повышается опасность выхода двигателя из строя. Стоит внимательно относиться к таким проявлениям неполадок, чтобы не довести автомобиль до серьезной поломки.

Замена производится в нескольких случаях:

  • после прогрева автомобиля начинается заметный перегрев двигателя (термостат не открывается на большой круг);
  • прогрев происходит слишком долго, зимой температура и вовсе не доходит до рабочей (устройство постоянно открыто на большой круг);
  • на корпусе термостата Форд Фокус 1 заметны потеки, есть следы вытекания жидкости, трещины и другие повреждения;
  • на местах крепления устройства заметны течи антифриза, нужно разобраться с характером и причинами возникновения таких течей;
  • диагностика показала поломку датчика, отвечающего за управление заслонкой в данном устройстве.

Чаще всего первые два сценария становятся поводом для замены устройства. Терпеть и ездить дальше с нерабочим термостатом невозможно. Лучше сразу же выполнить его замену или найти другую причину, по которой жидкость не набирает рабочую температуру или перегревается. Будьте внимательны, такая неполадка в запущенном виде запросто может убить силовой агрегат.

Процесс замены термостата – важные особенности

Если вы никогда не проводили самостоятельный ремонт вашего Focus, то вряд ли сразу поймете, где находится термостат Форд Фокус 1. Искать его нужно в нижней части моторного отсека примерно под коробкой, закрывающей воздушный фильтр. Выглядит устройство как довольно большая изогнутая трубка с подведенным к ней питанием и подключением к патрубкам подачи антифриза.

Вот видео по процессу демонтажа термостата:

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Первым делом вам нужно слить антифриз из системы. Для этого нужно демонтировать блок вентиляторов на радиаторе, отключив перед этим разъем питания. Далее в нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, подставив под струю антифриза тазик объемом не менее 4-5 л.
  2. Чтобы получить доступ к месту монтажа термостата, лучше снять крышку коробки воздушного фильтра, тем более, что делается это буквально за несколько секунд без специальных инструментов.
  3. Осмотрите место крепления устройства. С помощью удобного для вас инструмента отпустите хомуты крепления патрубков. Можно сделать это отверткой, специальным ключом или просто удобными плоскогубцами.
  4. Далее открутите 6 болтов крепления устройства, чтобы демонтировать коробку термостата с места установки. Это сделать довольно сложно, крепежные болты большие и выкручиваются часто очень плохо.
  5. Только после снятия крышки можно будет демонтировать нижний патрубок. Стоит очень аккуратно снимать крышку термостата, часто болты обламываются, их приходится высверливать. Можно использовать WD-40 для снятия возможного окисления и ржавчины.
  6. Поставить новый термостат не будет проблемой, но нужно очень внимательно следить за качеством зажимания патрубков. Неправильно зажатый хомут станет причиной течи в системе охлаждающей жидкости.
  7. Соберите все в обратном порядке, залейте дистиллированной воды, запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте работу термостата. Затем слейте воду и залейте качественный антифриз.

Вот так непросто выглядит замена термостата на Форд Фокус 1. Обратите внимание, в процессе демонтажных и монтажных работ лучше устанавливать новую прокладку коробки термостата, новые хомуты системы охлаждения, а также хомут воздушного патрубка. Это избавит вас от потенциальных проблем и позволит более долго пользоваться автомобилем без трудностей и неполадок.

Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ ›
Бортжурнал ›
Замена корпуса термостата с термостатом Focus 1

На правах хорошей погоды, взялся я сегодня за самое ответственное дело — устранение течи антифриза из корпуса термостата. Для этого был заранее заказан и получен корпус термостата Vernet.
Итак, приступаем.
Подлазим ключем к болтам, крепящим корпус, и откручиваем их. С этим пришлось повозиться, так как места там очень мало. Но это мне удалось.

Полный размерТут уже все отсоединил.

Полный размерКрупным планом.
К сожалению, где то до этого прочитал, что при такой операции антифриза вытекает совсем немного. Как же я удивился, когда эта проклятая красная жидкость текла и текла до тех пор, пока в бачке не осталось ни капли.
Ну ничего, и это переживем. Далее я стал пытаться снять сам корпус, а для этого требуется сдернуть с него все подходящие к нему трубки. Справился я со всеми, кроме одной, самой дальней. Ничем не мог достать, чтобы снять зажимной хомут. Пришлось снимать аккумулятор и поддон. Кстати, в первый раз.

Полный размерБез них все намного проще. Надо было сразу.
В итоге старый корпус у меня в руках. Вид у него плачевный из за большого количества грязи, однако состояние прокладки и стенок неплохое.

Полный размерГрязи конечно много

Полный размерРезинка старого термостата истончилась.
На этом этапе у меня появилась проблема. Которую я благополучно не сфотографировал. А именно, в крышке корпуса. Ее я не заказал, а надо было))
Проблема была именно в ней. Составляющий ее пластик прохудился, стал рыхлым, стал отходить прямо пластами. Начав чистить контактную площадку (с резинкой термостата), обнаружил, что она чистится прямо с кусками пластмассы. Хотя больше это походило на старый спрессованный картон.
Решение к счастью нашлось — в нашем маленьком городке давненько каким-то чудом открылся магазин автозапчастей Форд. Еще большим чудом стало, что в нем эта запчасть нашлась, и что оказалась не самой дорогой — 400 рублей.
Съездил с другом — и готово, можно собирать.

Полный размерСобранный, с новым патрубком.
Кстати, этот патрубок я заменил, купил 35 см трубки на отрез, ну и новый хомут. Одел на корпус заранее, чтобы на месте не напяливать.
Следующим шагом было… Нет, не прикручивание корпуса обратно. А оттирание коробки передач. На фото выше видно, что смотреть на нее без боли нельзя. Вот и я не стал. Извел два килограмма тряпок и два часа времени, благодаря чему стали видны номера и шильдики.

Полный размерНааамного чище
А теперь и корпус можно вернуть на свое законное место.

Полный размерТеперь красиво.
Ну и залил обратно антифриз, вошло аж 2 литра, и по итогам покатушек уровень еще немного упал. Так что думаю, операция завершена успешно.
Заодно наконец то узнал, что за аккумулятор у меня стоит. Вначале я конечно его отмыл, оттер. Нашел индикатор заряда сверху, за грязью не было видно))

Полный размерВот он! Отличный акк, рекомендую.

Так же у меня пришла решетка радиатора, всего за 600 рублей. Сразу решил поставить.

Полный размерФото до.

Полный размерФото после.
Намного аккуратнее.
Ну и еще остались вопросы к вам.
1) Когда чистил коробку, обнаружил какое то отверстие. Надеюсь что так и должно быть, но на всякий случай, гляньте:

Полный размерПо моему странно
2)Еще я обнаружил два каких то датчика, которые я никогда раньше не замечали не менял)) Подскажите, что за датчики!
Всем спасибо!