21 февраля 2020

Ford explorer 2008 отзывы, Форд эксплорер 2008 года

До этого был владельцем:

  • ВАЗ-2107
  • ГАЗ-3110
  • Daewoo Espero
  • Ford Mondeo

Мондео был первым автомобилем, который я купил новым. После него остались только положительные эмоции, но здесь речь пойдет не о нем.

Перед рождением третьего сына передо мной встала проблема выбора 7-ми местного автомобиля. Для начала глянул пару минивэнов. К внедорожникам сперва имел довольно предвзятое отношение, считал их практически бесполезными в городе «пожирателями бензина» и про себя называл «уазики». Однако, в связи с тем, что частенько езжу в путешествия всей семьей на довольно длительные расстояния, а состояние дорог в России может вызывать только ужас, всё же решился. Пересмотрел модели в салонах, почитал отзывы и тест-драйвы, покатался. Выбор, оказывается, совсем не маленький. В итоге выбрал Explorer, хотя сперва даже не обращал на него внимания. Можно долго рассказывать, почему выбор пал именно на него. Не буду, вкратце: за его стоимость — лучше нет. По сочетанию цена-качество вариант практически идеальный. На новый Land Rover Discоvery не хватало, он гораздо подороже, а б/у не хочу больше.

На тест-драйве понравилась машина черного цвета с бежевым салоном. На момент покупки в наличии такой не было и пришлось ждать неделю, пока привезут из Москвы. Взял 4-х литровую в комплектации Limited. V8, 4,6 литра конечно все же лучше, но пока не отменят транспортный налог и не включат его в стоимость бензина… Опцию «капитанские сиденья» заказывать не стал, поскольку нужна именно 7-ми местная. Потолочный проигрыватель DVD так же меня не заинтересовал, смотреть его не очень удобно. Все остальное в машине есть: кожа, подогрев и электрорегулировка сидений, люк, климат, круиз и т.д. Салон симпатичный, понравились приборы, в колодце с хромированной окантовкой. Пластмасса конечно не супер, но вполне приемлемая и главное нигде не скрипит.

Как раз попал на окончание акции, когда на машины предыдущего года была скидка 200 000 рублей, и я решил, что поскольку все равно беру ее для себя и не на один год, то можно взять и не 2009 г.в. Сразу же поставил на него сигнализацию, парктроник, камеру заднего вида, навигатор, затонировал заднее и боковые задние стекла. Еще, несмотря на отличное качество звучания штатной системы, все же поменял «голову» на DVD проигрыватель и установил мониторы в подголовники передних кресел, чтобы дети могли смотреть мультики и не мешали мне в наших поездках. Больше ничего делать не собираюсь. Хотя в последнее время начал подумывать о боксе на крышу.

Кто как, а к габаритам машины привык сразу же. Всё удобно. Раздражение сперва вызывал только подрулевой переключатель, слишком уж много функций на него возложили. Очень понравилась управляемость и подвеска, проглатывающая все неровности. Климат тоже на высоте: летом быстро охлаждает салон, зимой быстро нагревает. Задние стекла не потеют. Шумоизоляция отличная, в салоне тихо. Понравилось звучание двигателя, который слышно только если раскрутить его до довольно высоких оборотов, например при резком обгоне. Поначалу оно приводило меня в какой-то детский восторг, потом попривык. У жены тоже проблем с управлением не было, тьфу-тьфу:)))) Только первые несколько дней она уж очень осторожно в гараж его загоняла.

На данный момент пробег 23 000 км. За это время скатался в Архангельск, Домбай, Саратов, Абхазию, Москву. Практически все время езжу по асфальту, на бездорожье можно сказать и не выезжаю. Тем не менее, свое отношение к таким автомобилям пересмотрел полностью. Высокая посадка позволяет видеть дальше и лучше прогнозировать дорожную ситуацию. Подвеска справляется даже с дорогами в Архангельской области и возле Волгограда и Саратова позволяет ехать гораздо комфортнее, чем на седане. В салоне находится место всем, запас большой, детям удобно. На первый взгляд одни плюсы. Минусы только в расходе топлива, ценах на мойке и обслуживании. Ну тут уж извините, все как в пословице про саночки. Я думал, что расход будет даже больше. По трассе, если бежать 110-120, выходит 12-12,5 литров, по городу расход зависит от дорожных условий и манеры езды. У меня в среднем получается 17,5 литров летом и примерно 20 зимой.

Машина обута во всесезонку BF Goodrich. У нас в Краснодарском крае зима конечно теплая и снега бывает мало, но раз на раз не приходится. В этом году его было достаточно и лежал долго. Предыдущие машины обязательно обувал в зимнюю резину. Поэтому меня интересовал вопрос, как поведет себя машина на этих покрышках. Вроде и полный привод подключаемый и надпись М+S на резине, но сперва чуток переживал. В декабре, когда у нас еще снега не было, съездил в Домбай. Машина отлично показала себя на скользких заснеженных трассах. Если ехать на разумных скоростях, то получается гораздо надежнее, чем на седане с моноприводом, пускай и на зимней резине. И все же, если зимы холодные и заснеженные, то резину менять по-любому. За год резина слегка износилась, на эту зиму поставлю все же «липучку».

В конкретное бездорожье я на нем не ездил. Так, по раскисшим от дождей грунтовым дорогам с приличными ямами и колеей прокатился. Клиренс у него все же не такой уж и большой — 208 мм, да и геометрия не супер. Хотя ни в грязи, ни в сугробах, ни в песке не застревал пока. Да оно мне и не надо. До речки на рыбалку я спокойно на нем доеду, все же у него отличная тяга уже на низких оборотах. По горным трассам на Explorere ездить вообще одно удовольствие. В повороты машина вписывается отлично, подъемы даже с V6 она практически не замечает, я уж молчу про V8, мощности хватает с запасом, даже когда у меня полный салон народу с багажом. Каждый раз поездка на нем превращается для меня в удовольствие, без всяких преувеличений. В нем практически не устаешь даже после долгих поездок. Обычно машину менял раз в три года, думаю эту оставить на 5.

В салоне мне сперва не могли толком сказать, какой у него межсервисный пробег должен быть. Сперва написали в сервисной книжке 15 000. После того, как пробежал 12,5 тысяч, загорелась на маршуртном компьютере надпись, что пора менять масло. На второе ТО поехал уже после 10000 пробега, нечего на обслуживании экономить. Кстати, чем мне еще понравились Форды, что цены на сервисе вполне приемлемые. За первое ТО заплатил что-то вроде 5,5 тысяч, не помню точно, за второе — 7,500. У конкурентов цены-то подороже.

В общем, нисколько не жалею, что купил именно Explorer, отличный аппарат.

После долгих движений, связанных с продажей Mazda 3, удалось поменять ее на Ford Explorer..
Почему Форд?
Во-первых. Машина досталась в результате обмена.
Во-вторых. Несколько моих друзей и товарищей имеют Форд. Прежде чем пойти на такой шаг, я естественно интересовался у них практикой эксплуатации данного автомобиля. Ни кто из них не сказал ни чего плохого. Только один сказал, что пришлось поменять АКПП на 200 тысячах, да и то случилось по его вине. Тягал, говорит, на даче спиленные деревья. Оно и понятно.
В-третьих. Бюджет по доплате был ограничен.
В-четвертых. Нужен был автомобиль с полным приводом (хотя в данном случае основной привод задний с автоматическим подключением переднего) и высоким клиренсом.
Первые впечатления.
Итак – Странник. Комплектация автомобиля самая полная. Пробег на момент приобретения составил -19200км. Пройден один раз ТО. Дилерская гарантия закончилась. Предыдущий хозяин на автомобиль дополнительно поставил ветровики, подножки, сигнализацию, замок запирателя капота, защиту на картер коробки и раздатки, а также защиту на картер двигателя, были затонированы задние стекла, задние Парктроники и еще всякой всячины, типа биксенона и фаркопа.
Пробная поездка выявила несколько маленьких недочетов. Это перегоревшие лампы стоп сигналов и неисправность датчика системы курсовой устойчивости. Первые были заменены тут же. Второй был заказан самим дилером, еще до приобретения мной этого автомобиля. На движении автомобиля, как сказал дилер – это не сказывается. Ладно, поверим. Ждать датчика нужно недели три. Замена будет бесплатной, поскольку поломка произошла уже в салоне по вине кривых ручек слесарей (машина была продана по трейд-ину и приобретена, точнее, поменяна мной в салоне официального дилера). Пока писал отзыв, пришел датчик — заменили, как и говорили бесплатно.
Как раз подходил срок замены масла. В дилерском центре мне насчитали примерно 7,5 тысяч рублей. Замену масла произвел на СТО, каких в нашем городе с добрую сотню.
Фильтр масляный – 500 рублей – куплен в Автограде, для просвещения – это такой большой рынок автозапчастей, где практически все можно купить.
Масло Castrol 5W30 5 литров — 2200 рублей.
Всего 2700 рублей
Скидка 15% 405 рублей
Оплачено 2295 рублей.
По своей наивности поменял лампочки у дилера.
Стоимость лампочки – 189*2=378 руб.
Замена лампочек — 320*2=640 руб.
Лампочек было две. Итог – 1018 руб. Это не просто обдираловка, а такое чувство, что за счет установки моих двух лампочек, дилер решил какие-то свои финансовые проблемы. Позднее поменял лампочку на СТО. Стоимость 104 рубля.
Вот такая примерно получилась разница. К дилеру в самых крайних ситуациях.
Что у нас тут в салоне автомобиля? Трехзонный климат-контроль, электропривод регулировок передних сидений, водительское кресло с памятью. CD на шесть дисков МР-3. Бортовой компьютер, правда, на английском языке. Мультируль. Круиз-контроль. Два диапазона FM, что позволяет произвести настройку 12 радиостанций. Черный кожаный салон. Люк. Ну и еще много всяких разных фишек, вроде подогрева сидений и зеркал.
Салон просторен. Расположение приборов и кнопок управления удобно. Ни чего лишнего.
Панель приборов разделена на четыре зоны. Первая (самая верхняя) – это СД и тюнер все кнопочки, расположенные здесь, связаны именно с этим устройством. CD рассчитан на 6 дисков МР3. В отличие от Мазды кнопок гораздо меньше. На Мазде было как в самолете. Вторая (средняя) – это управление бортовым компьютером и управление приводом. Надо отметить, что автомобиль с задним приводом. Подключение переднего осуществляется в автоматическом режиме, принудительном режиме (движение по гравийке, например, со скоростью не более 60км/час) и пониженная передача. Третья зона – это управление климат контролем и табло, на котором отражены все действия, связанные с управлением климат контролем. И самая нижняя – это память сидений и подогрев сидений. Все очень правильно на мой взгляд. Бардачок, встроенный в панель приборов небольшой, на самом деле перчаточный ящик. В бардачке, расположенном между передних сидений места также не очень много, однако тут есть специальный держатель для дисков. Входит как раз шесть дисков. Расположен в крышке бардачка.
Обзор в автомобиле просто хороший. Сев первый раз за руль Форда я не ощутил каких-либо неудобств. Как будто ездил на нем всю жизнь. Единственный минус, это то, что у зеркал имеется скос и при езде задом не видно, что лежит рядом с колесами автомобиля.
Несколько непривычно расположение на одной ручке регулировок управления дворниками (задними и передними), сигналами поворотов на одной рукоятке, расположенной слева. Я так думаю, что связано это с тем, что в предыдущем кузове справа стоял рычаг переключения скоростей. Сейчас рычаг переместился на обычное место между сидений. Панель приборов состоит из спидометра, тахометра, кстати, основные цифры в км, менее заметная шкала в милях, температурной шкалы и уровня топлива в бензобаке и табло бортового компьютера, расположенного в окружности спидометра. Отсутствует табло, на котором бы отображалось положение рукоятки АКПП, как это сделано во всех японских машинах. На мой взгляд, такое табло не лишнее. Единственный косяк заключается в том, что табло приборов обрамляет блестящая пластмаска, которая отражается в лобовом стекле и при попадании на нее лучей солнца сильно режет глаз.
Сидения. Передние регулируются с помощью электромоторов. Очень много регулировок на водительском сиденье. На пассажирском сиденье регулировка наклона спинки регулируется вручную с помощью крутилки. Нет боковых поддержек, честно говоря, они на таких машинах не нужны. Сидеть удобно. Сиденья, расположенные в багажнике автомобиля, складываются так, что получается ровный пол. Задние пассажирские сиденья также складываются и образуют ровную площадку с полом багажника. Очень удобно. Расстояние между передними и задними сиденьями достаточно большое, чтобы там было удобно сидеть любому человеку. Пластмасса, из которой сделана торпедо хоть и жесткая, но пока не гремит.
Салон получает твердую четверку.
Внешний вид. На мой взгляд — очень аскетичный, сдержанный стиль. Мне очень нравиться. Поставлю пять.
Под капотом расположен мотор объемом 4,0 литра и мощностью в 213 л/с. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. Динамика автомобиля вполне меня устраивает. А как рычит мотор!!!
Подвеска. Выше всяких похвал. Если сравнивать, например, с Прадо, то ничуть не хуже. А при движении по гравийной дороге, даже и лучше. Сказывается отсутствие моста. Но есть в машине валкость. Крены на поворотах весьма приличны. Хотя совместить плавность и управляемость, на мой взгляд, представляется не разрешимой задачей. По мне так пусть будет подвеска мягковатая, чем тележного типа. На скорости входить в повороты не собираюсь.
Тормоза. Не однозначно. Есть небольшая вибрация при торможении. К тому же остановить машину массой в две тонны не было привычным делом для меня. Хотя в Прадо тормоза гораздо лучше. Мне думается, что тут есть недоработочки. До четверки не дотягивает.
Свет. Предыдущий хозяин установил ксенон. Видимо штатный свет не очень хорош. Что делать, пока не знаю. Переживания связаны с требованиями к ксенону. И хотя имеется регулировка фар, но омыватели фар отсутствуют. Пока оставлю.
Шумоизоляция в машине гораздо лучше, чем в Камри. Дорабатывать не собираюсь. Вполне достаточно. Музыка устраивает более чем.
На мой взгляд, было бы не лишним сделать ограничители открывания дверей.
Расход топлива. По городу 18-20 литров. За городом примерно 13-14 литров. Бак рассчитан примерно на 70 литров. Был наслышан, что все американцы привередливы к нашему топливу, однако пока (тьфу три раза) ни чего не происходит. Заливаю 92-й.
Необходимость люка в крыше весьма спорно, ни разу не пользовался, а вот возможность открывания стекла на задней двери багажника вполне обосновано.
Выводы:
По сути дела вывод один. Мне автомобиль очень понравился. Соотношение цена-качество, вполне приемлемо. Больше и пока сказать не чего. Проехал за три месяца 4000 км. Полет нормальный, ттт.
Продолжение следует.
Небольшое продолжение
Проехал восемь тысяч за полгода. Заменил еще раз масло на том же СТО. После первой замены, в ассортименте появились и мои масляные фильтры.
Воздушный фильтр в магазине стоил 1000 рублей. Был приобретен и заменен самостоятельно. За эти восемь тысяч машина была опробована и на бездорожье. В общем, машина плоха как вездеход. Дело в том, что на последних машинах напихано много различной электроники, которая сволочь просто душит двигатель при малейших пробуксовках и заносах. Так, в дождь со мной приключилась следующая история. Еду по грунтовой дороге, еле-еле, в очень пологий подъемчик по размытой грунтовой дороге. Потом думаю, дай сверну на поле. Там почище будет, да и ровнее. Съезжаю на поле. Давлю педаль газа, машина начала юзить по мокрой траве и сразу же мотор перестал реагировать на нажатие педали акселератора. На панели замигали различные значки и машина останавливается. Просто пипец! Задом под уклон выезжаю опять на дорогу и тащусь по размытой глиняной грунтовке. На колесах налипла глина и машину то и дело заносило из стороны в сторону. Может я чего-то не знаю или резина не совсем вездеходная? Автомобиль был опробован и на грунтовой дороге Качуг-Жиналово (147 км). Доехал за 1час 20 минут. При этом машина хорошо держала дорогу даже на гребенке.
После пробега 30 тысяч комп стал просить очередной замены масла, надо видать ехать к официалам.
В общем, еще раз скажу, что автомобиль нравится.

До момента покупки этого авто внедорожников не было, но олчень хотелось. После ряда упражнеений для мозга отбросил европейцев (престижно, до дорого, ненадёжно и угоняемо) и японцев (угоняемо и прост не очень нравиццо). Получилось, что мне для наших условий 100%-но подходят большие американцы (размер, вместительность, мощь, надёжность, всеядность (92), неугоняемость). Честно говоря, изначально хотелось взять Эскалейд или Тахо, но так как дело было в апреле 2009 (GM как раз только что объявил о банкротстве), то купить машину за 60-80 тыс долл. и остаться без гарантии и с невнятными перспективами сервиса не хотелось. Обратил свои взоры к Форду — тем более раньше уже ездил на машинах этой марки и в приницпе всё устраивало. В машине устроило абсолютно всё — фантастическая вместимость, богатая комплектация (даже ДВД для пассажиров сзади), мощь, гарантия (в продлённом варианте 4 года, причём настоящей, заводской). Последний аргумент была цена — со всеми скидками получилось 46 тыс долл — практически как в Штатах ! В общем купил. Владею почти год и вот ощущения.

Динамика — очень хороша для такой тяжёлой машины, при этом тормоза достаточно адекватные. Валкости характерной для американцев не так уж и много — машина едет почти по-европейски. При этом хорошо глотает неровности дороги и безразлична к колейности. Расход топлива — 23-25 литров по московским пробкам. Зимой заводилась с полоборота. Прогревается очень быстро. Комфорт водителя и пассажиров на должном уровне, очень хорошая шумоизоляция, говорить на любой скорости можно не повышая голоса, слушать музыку — на любой громкости (кстати качество штатной музыки на удивление неплохое). Зимой пару раз срабатывали ситемы стабилизации и АБС — очень во время и толково. Пользовался понижайкой — работает — можно полазить по не очень серьёзной грязи и не слишком глубоким сугробам. Очень приятно, что за год эксплуатации (ок 25 тыс км) совсем ничего не сломалось.

В общем доволен. Теперь о недостатках. Сразу замечу, что они не принципиальные и с ними можно спокойно жить.

— Руль не регулируется по вылету (хотя регулировок сиденья вполне хватает — у меня 188 см роста).

— Боковые зеркала неудачной формы и, чтобы захватить все мёртвые зоны — надо оч постараться с настройкой.

— Слабый ближний свет (хотя включение противотуманок почти решает вопрос)

— ТО раз в 10 тыс км — в принципе не внапряг загнать машину в дилеру лишний раз, но тем не менее — маловат интевал (хотя ТО оч дешевое — 10 тыс руб примерно).

— Дизайн панели несколько допотопный , но зато 100% американский колорит :). Кстати, пластик простой до безобразия — оч жесткий, но выглядит нормально и вообще не скрипит.

— Места сзади для крупных пассажиров маловато — но это беда почти всех внедорожников — при больших внешних габаритах внутри места не так уж и много. Хотя богатство регулировок позволяет найти такое положение, чтобы водителю было удобно, и пассажир не чувствовал себя зажатым.

— Климат работает достаточно грубо — или холодно или жарко. Хотя мне нормально — это скорее капризы моего семейства.

Общее впечатление — отличный, сбалансированный автомобиль для семьи, особенно если купить его по какой-нибудь акции. Короче говоря, колеблющимся — рекмендую однозначно.