Форд экскурсион 2005, Ford excursion

Ford Excursion (Форд Экскуршн) — самый большой на сегодняшний день серийный внедорожник в мире. На рынке Ford Excursion впервые появился в 1999 году, его

Содержание

Ford Excursion (Форд Экскуршн) — самый большой на сегодняшний день серийный внедорожник в мире. На рынке Ford Excursion впервые появился в 1999 году, его показали на выставке в Техасе, после чего сразу запустили в серийное производство. Если Вам больше по вкусу другой вариант кузова, обратите внимание на пикап Ford F-150.

Внедорожник Форд Экскуршн создан на базе нового поколения пикапов Super Duty. В 2005 году была проведена последняя модернизация: появилась новая решетка радиатора с тремя горизонтальными планками, фары и передний бампер. Базовая комплектация включает хромированные подножки, подушки с последовательным расширениями и магнитола с CD-проигрывателем.

Технические характеристики Форда Экскуршн: обладает мощным двигателем в 255 л.с., объемом 5,4 л. Но, несмотря на огромный крутящий момент двигателя и полный привод с пониженной передачей, Ford Excursion не создан для серьезного бездорожья. Слишком большая колесная база (3480 мм) и вес могут являться реальной помехой для внедорожника.

В просторный салон можно попасть, встав на широкие подножки, расположенные по бокам. Водительское кресло достаточно удобное. Вместо двух раздельных передних сидений можно установить сплошной диван, и автомобиль станет 9- местным. На все модификации Ford Excursion устанавливается уникальное устройство — «BlockerBeam». Оно находится под бампером, и в случае ДТП не позволяет автомобилям меньшего размера оказаться под днищем Excursion.

Ford Excursion 2005 года

Ford Excursion — полноразмерный SUV американской автомобильной корпорации Ford, который официально считается самым крупным вседорожником мира. Он построен на раме одного из самых больших пикапов мира Форд-F, на которую можно поставить и кузов от самосвала. Впрочем, от тяжелейшего пикапа у Excursion не только рама, но и передняя часть кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление – в общем все, за исключением разве что погрузочной платформы. Выпускался с 2000 по 2005 год. Последний Ford Excursion сошел с конвейера 30 сентября 2005 года в Луисвилле.

Модель Ford Excursion задумывалась еще в начале лихих девяностых, когда в моду вошли внушительных размеров внедорожники, способные выдержать проверку бездорожьем и скоростью. Несколько лет понадобилось на разработку, доработку и вот, уже в 1999 году на автовыставке в штате Техас появилось первое поколение долгожданное модели.

Менеджеры предприятия Форд поступили мудро: еще за полгода до дебюта проекта, они провели отличную рекламную кампанию, заинтересовав аудиторию до такой степени, что на выставке все внимание было приковано, пожалуй, только к этому титану. Стоит добавить, что дизайнеры и инженеры не подкачали: публика была полностью удовлетворена увиденным, машина действительно была сделана на совесть.

Построенный на базе грузовика Ford F-250, Форд Экскурсион оказался выигрышным вариантом, о чем свидетельствует тот факт, что интерес к нему автомобилистов всего мира не утихает и сегодня.

Экстерьер и интерьер

Салон Excursion

Прежде всего, хочется сказать, что машина поражает своими габаритами: танк, поезд, вездеход… но точно не автомобиль. Каждый изгиб, каждая деталь экстерьера подтверждает, что это авто сделано для настоящих мужчин, ценящих качество и комфорт, надежность и мощь. Внушительный бампер, величественные контуры, экспрессивная светооптика и резко очерченные, рубленные грани, все это вкупе создает потрясающий образ, запоминающийся, приковывающий взгляды. Лестничный тип несущей рамы, неразрезная конструкция мостов и другие нюансы подчеркивают величественный силуэт машины.

Интерьер, как того стоило ожидать, также не подкачал:

  • три ряда очень удобных, мягких кресел, в которых просто утопаешь, которые, к тому же, можно выдвинуть и отрегулировать в нескольких направлениях по собственному желанию;
  • масса опциональных возможностей, в виде медиа системы, системы климат контроля и многого, много другого;
  • продуманность в каждой мелочи: просторном багажнике, широком дорожном просвете и не только, все это позволяет сказать с уверенностью: американцы решили доказать миру, что не собираются уступать позиции лидера автоконструкторского дела японцам, китайцам и корейцам. После выхода Экскурсиона, Форд снова выдвинулся на передовые позиции, подвинув, быстро набравших за последние годы популярность Мазду и Мицубиси.

В Excursion поразительным образом сочетается классика стиля американского внедорожника с прогрессивностью современности, новаторскими идеями.

Технические характеристики Ford Excursion

Мощь Ford Excursion

На Ford Excursion устанавливали уникальное устройство – так называемую дополнительную страховую и защитную систему — «BlockerBeam», которая скрывалась под нижней кромкой переднего бампера. При столкновении этот силовой трубчатый агрегат деформировался и гасил удар, не давая машине «уехать» под внедорожник, что грозило смертельной опасностью пассажирам. Аналогичную задачу выполняло огромное буксировочное приспособление под задним бампером..

Длина кузова составляет 5.8 м, ширина – 2.2 м, вес – 3500 кг.

Несмотря на габариты управляемость у этого автомобиля – отменная. Американские внедорожники всегда отличались этим качеством на дороге, Экскурсион идет впереди их всех. Разгон тоже удивляет: при таких размерах можно подумать, что машина будет разгоняться со скоростью улитки. Но нет. Скорость набирается довольно быстро, правда… затем динамику можно оценить в три балла по пятибалльной шкале. Ну, тут уже приходится выбирать: легкость быстроходного хэчбэка или выносливость, устойчивость и вместительность такого девятиместного внедорожника.

Еще одним недостатком модели, который нет смысла скрываться, является ее прожорливость. Неспроста конструкторы снабдили авто баком объемом целых 167 литров. На сотню в смешанном стиле уходит до 27 литров горючего. На трассе этот показатель снижается до 19 литров. Сегодня, в век тотального кризиса, этот показатель может стать серьезным минусом, но… не для истинных фанатов мощных машин. В данном случае игра стоит свеч.

И, наконец, еще один минус, о котором не сразу думают автомобилисты – не такая уж и великолепная проходимость. Из-за чрезмерно увеличенной колесной базы, в 3480 мм, пройти, например, по лесополосе не представляется возможным. Зато гонять по пустынной местности среди зыбких барханов песка или по заснеженной степи – самое то.

Особенности базовой комплектации

А теперь вернемся к достоинствам модели. Полный привод можно включать прямо на ходу, но стоит знать, что для перехода на пониженную передачу, придется затормозить.

В Экскурсион можно наблюдать все последние технические достижения мирового автопрома, а именно:

  • ABS;
  • Демпфер рулевой рейки;
  • Парктроник;
  • Круиз-контроль;
  • Вентилируемая конструкция дисков и бесконечность других новаторских идей.

Цена Ford Excursion

Стоимость можно также отнести к минусам модели. В долларах – это примерно 70000 $. Целое состояние, за которое можно купить четыре простых внедорожника. Но этот стоит всех четырех, как по внешним, так и по техническим качествам, а также по параметру вместительности.

Итоги

Итак, неоспоримыми положительными чертами Форд Экскурсион является следующее:

  • Яркий, привлекательный внешний вид;
  • Вместительность салона и багажного отделения, объемный бак;
  • Великолепное техническое оснащение;
  • Устойчивость на дороге;
  • Хорошая управляемость.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Неэкономичный расход топлива;
  • Недостаточная проходимость из-за габаритности автомобиля.

На рынке Ford Excursion впервые появился в 1999 году, как модель 2000 года. Автомобиль показали на выставке в Техасе, после чего сразу запустили в серийное производство. Excursion собран на шасси грузовика Ford F 250. Конструкция Excursion по сути своей проста: несущая рама лестничного типа, рессорная подвеска, неразрезные мосты автоматическая трансмиссия с пониженным рядом и система полного привода с пневматическим отключением-подключением переднего моста.

Впечатляет внутреннее наполнение салона: передние сиденья с широким диапазоном регулировок, климатическая установка и магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков.

На передней консоли Excursion расположена рукоятка переключения режимов 4H-4L. Подключать полный привод можно на ходу, но для перехода на пониженную передачу необходимо остановиться и перевести АКПП в положение «N». Блокировка дифференциалов происходит автоматически, но можно сделать это и вручную.

Заметим, что несмотря на огромный крутящий момент двигателя и полный привод с пониженной передачей, Excursion не создан для серьезного бездорожья. Слишком большая колесная база (3480 мм) и вес могут являться реальной помехой для внедорожника.

В Excursion удивительным образом сочетаются самые последние достижения автомобилестроения и патриархальный уклад. С одной стороны — демпфер руля, ABS, вентилируемые диски спереди и сзади, парктроник и круиз-контроль. С другой — традиционная «кочерга» АКПП, компас в центре бортового компьютера и довольно дешевый пластик в отделке салона.

Есть у Excursion и типичные американские черты. Так, например, рукоятка домкрата и баллонный ключ разместились под капотом, что явно доставляет неудобства водителю, из-за возможности нагревания этих деталей. Во-вторых, Excursion, как и все американские автомобили, подвержен довольно сильной качке. Это влияние рессорной зависимой подвески. Не преминем добавить, что у Excursion есть и положительные черты «американца». Например, удивительная легкость, с которой работает гидроусилитель руля. Необычайно просторный салон. Попасть туда можно, встав на широкие подножки, расположенные по бокам. Отделка интерьера выдержана в светлых тонах, из-за чего колоссальный салон кажется еще больше. Водительское кресло достаточно удобное, все его регулировки электрические — только угол наклона спинки изменяется вручную.

Множество различных емкостей для поклажи: большие карманы в дверях, ящик между передними сиденьями и подстаканники. Пассажирам второго (среднего) ряда будет комфортно даже втроем. Почти такая же картина в третьем ряду, единственный минус – велика вероятность, что ногам будет тесновато. Имеет место быть двухместная скамеечка в багажнике. Кстати, вместо двух раздельных передних сидений можно установить сплошной диван, и автомобиль станет 9-местным.

Задняя дверь состоит из трех частей. Чтобы попасть в багажник, требуется сначала откинуть вверх стекло, затем поочередно открываются в стороны правая и левая створки.

Под рулем разместились классический американский рычаг переключения передач («кочерга») и два подрулевых переключателя, заведующие стеклоочистителями и поворотниками. Управление светом выполнено на европейский манер — вращающаяся ручка слева от руля, похожая ручка справа отвечает за режимы работы трансмиссии. Их три: задний привод, полный и полный с включением понижающей передачи.

На щитке приборов находятся механический одометр и указатель режима работы АКПП. Посередине торпедо расположились блок управления микроклиматом и магнитола размером 2DIN. Пассажиры второго ряда могут регулировать температуру для себя, для этого сзади на потолке есть отдельный блок управления.

Система BlockerBeam — силовой трубчатый элемент, установленный под передним бампером, который препятствует подныриванию легковушки под Excursion: актуально при лобовых столкновениях. Аналогичную задачу выполняет и буксировочное приспособление под задним бампером.

Автомобиль оснащен 10-цилиндровым V-образным двигателем семейства Triton объемом 6,8 л и мощностью 310 л.с. Альтернативой ему выступают 255-сильный V8 объемом 5,4 л и 250-сильный 7,3 л турбодизель V8. Excursion отличается большим расходом топлива. На «сотню» в среднем уходит более 28 литров.

Масса автомобиля 3200 кг. Габариты: в дину 5,75 м в высоту и ширину больше двух метров. Объем бензобака – 167 литров. Размер Excursion является его главным достоинством. Просторный салон, вместительный багажник, высокий уровень оснащения, мощный двигатель: если у вас, к примеру, собственный катер, то Excursion идеально подходит на роль тягача.

Из-за невысокого покупательского спроса производство данной модели было прекращено в 2003 году. Ford заявляет, что на смену самому большому внедорожнику в мире придёт удлиненная версия Expedition нового поколения. Создатели говорят о том, что специальная модификация Expedition будет чуть меньше, чем нынешни Excursion, однако будет построена на современной платформе, получит сложную заднюю подвеску и более экономичный и экологически чистый двигатель. Появление новой версии ожидается в 2005-2006 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: