01 июля 2023

Форд эйдж клуб, Ford edge характеристики

Содержание

Ford Edge ST 2019: версия для любителей «погорячее»

Обзор Ford Edge ST 2019: экстерьер модели, салон новинки, технические характеристики, системы безопасности, комплектации и ценник. В конце статьи — видео-обзор Форд Эдж ST года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Ford Edge ST 2019
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Форд Эдж ST года
  • Видео

Детройтский автосалон 2018 стал местом официальной премьеры обновлённой версии Ford Edge второй генерации, впервые представленной в 2014 году.
В сравнении с предшественником, автомобиль получил более солидный и агрессивный экстерьер, улучшенный салон, расширенный список оснащения и модернизированные моторы.
Однако самым значимым приобретением новинки стало появление первой в истории модели заряженной модификации ST, доработанной специальным спорт-подразделением Ford Performance.
В отличие от стандартной модификации, «подогретый» Ford Edge ST обзавёлся стильным аэродинамическим обвесом, спортивными креслами, более производительной силовой установкой и рядом прочих доработок, положительно сказавшихся на динамических характеристиках и поведении авто на высоких скоростях.
В настоящее время неизвестно, доберётся «заряженный» Edge до российского рынка или нет, но даже если этого не произойдёт, автомобиль заслуживает того, чтобы о нем поговорили подробнее.

Экстерьер Ford Edge ST


Новый Ford Edge ST обладает солидной, динамичной и в то же время агрессивной внешностью.
«Морда» кроссовера щеголяет видоизмененной LED-головной оптикой, переформатированной фальшрадиаторной решёткой с мелкоячеистой структурой, логотипом «Ford» и фирменным шильдиком «ST». Кроме того, фронтальная часть кузова обзавелась видоизменённым передним бампером с увеличенного размера воздухозаборником и аэродинамическими элементами.
Подтянутый и мощный профиль притягивает взгляд эффектными выштамповками на боковинах, увеличенными колёсными арками, спортивным аэродинамическим обвесом и крупными 21-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в низкопрофильные покрышки.
Корма «заряженного» Форд Эдж представлена крупными габаритными огнями, массивной пятой дверью с достаточно крупным спойлером у основания, а также фирменным шильдиком «ST» и мощным задним бампером с псевдодиффузором и двумя вертикальными прямоугольниками выхлопных труб.
Внешние габариты нового Форд Эдж представлены следующими параметрами:

Длина, мм 4778 Ширина, мм 1928 Высота, мм 1742 База колес, мм 2850 Клиренс, мм 200

Согласно предварительным данным, высота дорожного просвета (см. таблицу) может достигать 200 мм, хотя в некоторых источниках имеется информация о том, что версия ST обладает несколько заниженным клиренсом.
Известно, что покупатели нового Форд Эдж смогут выбирать между 11 вариантами расцветки кузова, в то время как колеса получили уникальные легкосплавные «катки» R21, выкрашенные в глубокий чёрный цвет и дополненные спортивными тормозными механизмами с окрашенными в яркий красный цвет суппортами.

Салон новинки Ford


Внутри «горячий» Ford Edge ST мало чем отличается от гражданской версии кроссовера. Водительский кокпит украшен удобным и стильным 3-спицевым мультирулем, а также высокоинформативным приборным щитком, представленным аналоговым циферблатом и двумя небольшими ЖК-дисплеями, на которые выводится вся необходимая и вспомогательная информация.

В центральной части передней торпедо располагается мультимедийный центр Sync 3 с 8”сенсорным дисплеем, умеющий взаимодействовать с голосовыми помощником Ford/Alexa. В отличие от обычного Edge, версия ST получила премиальную акустику B&O Play Premium.
Кроме того, распознать «подогретую» версию кроссовера можно по наличию подрулевых переключателей передач, накладкам на педалях из «крылатого металла», а также по вставкам «под карбон» и надписям «Fоrd Реrfоrmanсе» на порогах.
Передним седокам производитель предлагает комфортные спортивные сидения с логотипом «ST», комбинированной обивкой (натуральная кожа + высококачественная ткань), достаточным количеством регулировок, отменной боковой поддержкой и различными благами цивилизации.
Между креслами располагается высокий трансмиссионный туннель, на котором установлен широкий подлокотник со встроенным боксом для хранения мелочёвки, подстаканники, шайба автоматической КПП и площадка для беспроводной зарядки смартфона или другой портативной техники.
Задним седокам предлагается удобный диван, способный легко принять на борт троих взрослых пассажиров, при этом свободного пространства будет достаточно во всех 3-х направлениях.
Объем багажника остался прежним и составляет: в походном состоянии – 1100 литров, а с опущенными спинками заднего дивана – 2077 литров, что делает его одним из самых вместительных в классе. В подполье багажного отсека производитель расположил запаску и набор необходимого инструмента.
Тут же стоит отметить, что салон заряженного Edge ST может похвастаться не только отличной сборкой и качественными материалами отделки, но и близкой к эталонной эргономикой, что на автомобилях американских брендов встречается достаточно редко.

Технические характеристики Ford Edge ST 2019


Прежде чем начать говорить о силовой установке «заряженного» Edge, напомним, что гражданская версия модели представлена тремя бензиновыми моторами:

  1. 2-литровым четырёхцилиндровым турбодвигателем серии EcoBoost, генерирующим 253 л.с..
  2. 3-литровой «шестёркой» линейки «Cyclone», максимально развивающей 284 л.с..
  3. Битурбированным 2,7-литровым V6 серии EcoBoost, выжимающей 320 «коней» и 475 Нм момента.

Горячий Форд Edge ST оснащается модернизированной 2,7-литровой битурбированной «шестёркой», форсированной до 340 л.с. и 515 Нм пиковой тяги. С ним авто обеспечивает разгон от 0 до 100 за 6,2 сек., а также может развить максимальные 250 км/час. К сожалению, точные данные про расход топлива отсутствуют, но вряд ли они сильно превосходят таковые у 2,7-литрового 32-сильного V6.
Стандартно автомобиль предлагается с фирменной полноприводной системой (в то время как для обычного Форд Эдж доступна ещё и переднеприводная модификация) и новой 8-скоростной АКПП.
Подвеска «заряженного» кроссовера полностью независимая с L-образными рычагами и стойками МакФерсон на фронтальной оси и многорычажной конструкцией – на задней.
Рулевой механизм дополнен электроусилителем, меняющим свои настройки в зависимости от скорости движения и манеры езды водителя. В качестве опции авто может быть укомплектовано спортивной заниженной подвеской и тормозными механизмами увеличенного диаметра. Стандартно же кроссовер оснащён дисковыми механизмами «по кругу», где передние дополнительно оборудованы системой вентилирования.

Системы безопасности нового Ford Edge ST


Как и обычный Эдж, версия ST предлагает своим покупателям широкий набор систем безопасности, в числе которых значатся:

  • Система АВS;
  • Система препятствия опрокидыванию;
  • Технология распределения тормозных усилий и вращательного момента во время торможения;
  • Ассистент начала движения при старте на склоне;
  • Эирбеги по кругу (фронтальные + боковые + шторки);
  • Система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Камеры круговой обзорности;
  • Система мониторинга мёртвых зон;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Технология удержания машины в рамках заданной полосы;
  • Система автозамедления после ДТП, снижающая риск повторного столкновения;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Система MyKey;
  • Главная и задняя LED-оптика;
  • Светодиодные ДХО;
  • Противотуманные фары;
  • Надувные ремни с преднатяжителями;
  • Дисковые тормозные механизмы (вентилируемые спереди) и многое другое.

Кузов кроссовера изготовлен с применением высокопрочной стали, что позволило увеличить его жёсткость на кручение и заметно повысить уровень пассивной безопасности.

Комплектация и ценник Форд Эдж ST 2019 года


Продажи «подогретого» Ford Edge ST в США стартовали летом 2018 года по цене от 43,35 тыс. долларов (порядка 2,91 млн. руб. по текущему курсу), в то время как цена на обычный Edge стартует с 29,31 тыс. долларов.
В перечень стандартного оборудования вошли:

  • Легкосплавные «катки» R21 с низкопрофильной резиной;
  • Аэродинамический обвес «по кругу»;
  • Полностью светодиодная передняя и задняя оптика;
  • Противотуманки и ДХО;
  • Электроусилитель;
  • Адаптивный круиз контроль;
  • Фирменная технология полного привода;
  • Системы ABS и EBD;
  • Ассистент начала движения при старте на склоне;
  • Эирбеги по кругу (фронтальные + боковые + шторки);
  • Камеры круговой обзорности;
  • Система мониторинга мёртвых зон;
  • Система MyKey;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Функция удержания машины в рамках заданной полосы;
  • Система автозамедления после ДТП, снижающая риск повторного столкновения;
  • Пороги с надписью «Fоrd Реrformanсе» и накладки на педалях из «крылатого металла»;
  • Мультимедиа-система Sync-3 с крупным сенсорным монитором, навигацией и поддержкой умного помощника Ford/Alexa;
  • Продвинутая музыка от B&O;
  • Спортивные сидения с логотипами ST и комбинированной обивкой;
  • Мультируль с подрулевыми переключателями передач;
  • Дисковые тормозные механизмы (вентилируемые спереди);
  • Обогрев руля и сидений передних седоков;
  • Полный электропакет и многое другое.

В качестве опции авто может быть доукомплектовано спортивной подвеской, панорамной крышей, тормозными механизмами большего диаметра и т.п.

Заключение

Ford Edge ST – первая «заряженная» версия модели, предлагающая своим покупателям более агрессивный и спортивный облик, усовершенствованную техническую начинку и улучшенные динамические характеристики. При этом кроссовер по прежнему предлагает просторный и вместительный салон, а также богатый список базового и опционального оборудования.
Видео-обзор Ford Edge ST 2019:

Ford ›
Разбираем плюсы и минусы кроссовера Ford Edge

ford edge

Роберт Есенов, 22 сентября 2014. Фото Драйва

Покупая Ford Edge в России, нельзя подобрать мотор или комплектацию по вкусу. Цена единственной доступной версии — 1 699 000 рублей. До конца сентября дилеры Форда ещё предлагают централизованную скидку в размере 150 тысяч рублей.

Есть расхожее мнение, что автомобильные вкусы россиян и американцев весьма похожи. Если это так, то, например, кроссовер Ford Edge (теперь уже прошлого поколения) должен пользоваться в России хорошим спросом. Ведь в Соединённых Штатах он нарасхват! Даже в кризисный 2009 год было продано свыше 88 тысяч машин, а с 2011-го по 2013-й заокеанские дилеры реализовали без малого 379 тысяч паркетников. У нас же с декабря 2013 года купили 374 кроссовера. Выходит, не так уж мы похожи на янки? А может, дело в том, что нашим покупателям предлагают машины в неоптимальных модификациях и не за те деньги?

Принадлежность к популярному классу кроссоверов, мощный двигатель и полный привод не помогли Эджу на нашем рынке — за первую половину 2014 года дилеры реализовали меньше четырёхсот машин.

Представьте ситуацию. Вы готовы потратить на автомобиль около 1,7–1,8 млн рублей. Нужен мощный кроссовер с полным приводом, но неплохо бы за эти деньги получить ещё и богатую комплектацию. Премиум-модели мы вычёркиваем из списка. Начинаются поиски, звонки дилерам. И тут вам на глаза попадается Ford Edge. Крупный, мощный, полноприводный. Да ещё и хромом сверкает, аж глаза слепит. Вы отправляетесь в автосалон: в предвкушении, с приятными мыслями о 288 лошадиных силах мотора V6 3.5 Ti-VCT, о шестидиапазонном «автомате», о салоне, в котором должна легко поместиться вся семья. Но когда продавец в шоу-руме распахивает перед вами водительскую дверь…

Конечно, в России по-прежнему цена играет чуть ли не важнейшую роль при выборе автомобиля, но россияне всё чаще обращают внимание на уровень исполнения интерьера. А уж если сопоставить цену Эджа и качество его внутреннего убранства… Сменим тему.

Крупный ЖК-дисплей на центральной консоли и аудиосистема Sony здорово облагородили бы переднюю панель Эджа, но нам это оборудование недоступно. Шестиступенчатый «автомат» умеет менять диапазоны по принуждению, но делать это нужно неудобной двухплечевой клавишей на левом торце рычага.

Не зря же цены на Edge в Штатах начинаются с $28 тысяч. За эти деньги интерьер у американского паркетника неплохой. Но когда предлагают отвалить 1,7 млн рублей, возникает вопрос — за что? Достаточно сказать, что интерьер Эджа буквально сочится дешевизной. Сэкономлено на материалах, на идеях, на воплощении. Куда ни брось взгляд, чего ни коснись рукой, всё недвусмысленно намекает — платить такие деньги здесь не за что. Если только за воздух — внутри просторно. Однако многие более доступные кроссоверы ощущаются внутри дороже, чем Edge.

Кнопки из прошлого века, ключ с неубирающимся «жалом», провод, тянущийся от зеркала и не спрятанный под кожух…Топорное исполнение, которое можно простить за 500 тысяч рублей.

Менеджер, конечно, начнёт перечислять стандартное оборудование: тут и кожаная отделка сидений, и электропривод передних кресел с подогревом, и аудиосистема с шестью динамиками да поддержкой формата MP3. Есть задние датчики парковки… Но в машине за 1,7 млн нет USB-входа (только аудиоразъём), отсутствуют ксеноновые фары, камера заднего вида, навигационная система. На дисплей диагональю 4,2 дюйма без слёз не взглянешь! В то же время в США на Edge, помимо всего упомянутого, можно заказать бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения о риске столкновения, комплекс мониторинга слепых зон и панорамную крышу.

Edge любит яркие спецэффекты — океан хрома на решётке радиатора, как у магистрального тягача, и раздвоенная выпускная система с крупными патрубками. Звук, кстати, неплохой.

Диски с традиционным фордовским дизайном внимания не привлекают, а вот пульт управления на двери — ещё как! Это тоже старая фордовская тема. В нашем случае, чтобы закрыть машину, нужно было одновременно нажать две последние кнопки, а чтобы отворить — ввести четырёхзначный код. Правда, эта нашлёпка на двери выглядит грубовато.

После разговора с менеджером вы, возможно, уйдёте без тест-драйва… И это будет большой ошибкой! Именно ездовые повадки Эджа — его самая светлая сторона. Только в движении кроссовер раскрывается. Почти 300-сильный двигатель Duratec 35, молотя шестью цилиндрами с громким рёвом и огоньком тянет машину массой 1916 кг. В этом классе да за такие деньги попросту нет столь мощных паркетников (заявленное время разгона с места до 97 км/ч — 7,7 с). А как насыщенно атмосферник тянет Ford на шоссе, когда нужно обогнать медленного соседа по потоку — утопил акселератор, дождался перехода на пониженную ступень и пульнул.

Есть под колёсами неровности, нет их — по прямой Edge летит без колебаний и уводов с траектории.

При этом связь по педали газа нормальная — на подачу топлива силовой агрегат реагирует почти без промедления. А если перевести шестидиапазонный «автомат» в спортивный режим, то отклик на газ станет ещё быстрее. Здорово коробка передач настроена и в обычном режиме. В нём у неё нет маниакального стремления побыстрей перейти на высшую ступень, как у многих современных аналогов, смены диапазонов происходят плавно, но при этом необязательно прожимать акселератор даже на треть, чтобы «автомат» додумался скинуть одну передачу.

Простенькие передние кресла оснащены необходимым минимумом электрорегулировок и совсем не держат тело в поворотах, но неплохо распределяют нагрузку. Задним пассажирам Edge готов подарить простор, но сидеть придётся со слегка задранными коленями.

При загрузке под потолок объём багажника достигает 1951 л. Максимум Murano, например, — 1812 л. В фордовском багажнике нашлось место для докатки, нескольких ниш под мелочовку, розетку и двухплечевую кнопку складывания заднего дивана (на левой стенке отделения). Также отметим широкий проём и большую погрузочную высоту (782 мм).

И лишь одно обстоятельство не позволяет бездумно пользоваться благами силового агрегата — расход топлива. Борткомпьютер на тестовом автомобиле, видимо, оберегая нашу психику, показывал цифру 14,6 л/100 км, но бензин уходит как из пробитого бака. Фактический расход при динамичной езде превышает 20 л/100 км. Кстати, для экономных американцев предусмотрена версия с двухлитровым мотором EcoBoost. Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор, лёгкая конструкция, 240 л.с. — и 366 Н•м против 343 Н•м у тестового Форда. С наддувной «четвёркой» Edge в смешанном цикле потребляет 9,8 л. Нам бы такую модификацию…

Типичный городской кроссовер выдают скромные ходы подвесок и отсутствие защиты агрегатов под днищем. Но клиренс составляет 205 мм, тормозные механизмы обучены имитировать блокировки, а геометрическая проходимость вселяет уверенность. В приводе задних колёс — электромагнитная муфта, способная жёстко блокироваться. Иногда она поджимается превентивно: при резком старте или при подъёме.

Зато в том, что касается настроек подвески, — никакой дискриминации. Это и удивительно — автомобиль, созданный в Северной Америке и для её покупателей, обладает чуть ли не оптимальной по настройке ходовой частью. У Эджа всё в порядке с комфортом. Подвеска, не поперхнувшись, глотает все дорожные невзгоды, что попадутся под колёса. Крупные ямы, трещины, выступы, трамвайные рельсы — всё без разбора шинкуется в фарш! При этом работу свою подвеска особо не комментирует, а на рулевое колесо передаётся минимум толчков и вибраций. Ещё один плюс — энергоёмкость на просёлке. По дорожкам, которые никогда не видели асфальта, можно мчать, словно участвуешь в ралли, — удар машина держит!

Этот Ford Edge (первое поколение) создавался с прицелом на американские вкусы во всём, но подвеска у него сбалансирована так, будто бы янки немного подумали и о европейцах.

Логично думать, что управляемость принесена в жертву комфорту. Ничуть! Пусть руль с гидроусилителем перетяжелён (особенно на парковочных скоростях), а его информативность оставляет желать лучшего, но на его отклонения машина отзывается без глубоких философских раздумий. В быстрых поворотах Edge проявляет стойкость и не сбивается с траектории до последнего. А когда шины всё-таки перестают держать, кроссовер плавно и без неприятных сюрпризов смещается на внешний радиус всеми четырьмя колёсами. Быстрая езда на американском паркетнике — занятие глуповатое. Но приятно, что инженеры не махнули рукой на крупную машину и привили ей хорошие манеры.

Без кренов никуда, но нарастают они равномерно и недолго. При этом на дуге Edge стоит, словно приклеенный.

Даже жалко, что Edge попал в Россию случайно, поздно, и большой успех ему при такой цене не светит. Неужели нельзя было подготовиться к российскому запуску основательнее? Дефорсировали бы двигатель до 250 л.с., дополнили комплектацию опциями, без которых в этом сегменте уже никуда, да подтянули бы качество сборки… Конечно, имея в строю новый Edge, cо старым возиться уже никому не хочется. Но нужно учесть все эти нюансы, принимая решения о поставках или локализации кроссовера второго поколения. Тестовый Edge только подогрел наш интерес.

Паспортные данные

Модель Ford Edge Кузов Тип кузова универсал Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 4679 Ширина, мм 1930 Высота, мм 1702 Колёсная база, мм 2825 Колея передняя/задняя, мм 1661/1656 Снаряжённая масса, кг 1916 Полная масса, кг 2328 Объём багажника, л 911–1951 (погрузка до потолка) Двигатель Тип бензиновый Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 6, V-образно Число клапанов 24 Рабочий объём, см³ 3496 Макс. мощность, л.с./об/мин 288/6500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 343/4000 Трансмиссия Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая Привод подключаемый полный Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые Шины 245/60 R18 Дорожный просвет, мм 205 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 178 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных Расход топлива, л/100 км — городской цикл 13,1 — загородный цикл 9,4 — смешанный цикл нет данных Норма токсичности Евро-4

Комплектация

Базовое оборудование Ford Edge Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности Надувные «занавески» Крепление детского кресла Isofix Система динамической стабилизации Датчики давления в шинах Противотуманные фары Датчик света Датчики парковки передние и задние Бортовой компьютер Круиз-контроль Двухзонный климат-контроль Мультифункциональное рулевое колесо Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом Электрохромное внутрисалонное зеркало Электрорегулировка передних сидений Подогрев передних сидений CD-магнитола с поддержкой MP3 Иммобилайзер Противоугонная сигнализация Отделка салона кожей Легкосплавные колёсные диски Цвет «металлик» Цена базовой комплектации, рубли 1 699 000 Цена протестированного автомобиля, рубли 1 699 000

Техника

Основа кроссовера — популярная в концерне Ford платформа CD3. Её в своё время разработали для сокращения расходов при создании разнокалиберных автомобилей под разными брендами. На ней были построены седаны Ford Fusion, Mazda6 (североамериканская версия), Lincoln MKZ, а также кроссоверы Lincoln MKX и Mazda СX-9. Платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади рассчитана под разные типы трансмиссий — передне- и полноприводную, а также гибридную.

Бензиновый мотор Duratec 35 относится к семейству Ford Cyclone, которое американцы представили в 2006 году. Этой серией фордовцы заменили сразу две линейки атмосферных V6 — Essex и Vulcan. На модели Edge установлен заслуженный агрегат объёмом 3,5 л, появившийся в гамме в 2007-м и прошедший модернизацию в 2011-м. Двигателю с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров установили механизм регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Ti-VCT), отдачу увеличили с 265 л.с. и 339 Н•м до 288 лошадиных сил и 343 ньютон-метров. А самый мощный вариант мотора Duratec 35 нынче устанавливается на Ford Explorer — 294 л.с. и 346 Н•м.

История

Первое поколение кроссовера Ford Edge начали производить на заводе в Канаде в 2006 году. Паркетник построили на платформе CD3, а чуть позже появилась версия этого же автомобиля с шильдиками Lincoln. Модель получила название MKX. Поначалу Ford Edge предлагался только с «шестёркой» 3.5 мощностью 265 л.с. и в трёх вариантах комплектации. В 2008 году дебютировала модификация Sport, а в 2010-м на автосалоне в Чикаго американцы представили результат рестайлинга, которым как раз является герой нашего теста. Машина заметно преобразилась внешне, а в моторной гамме появились новые двигатели: V6 3.7 (305 л.с., 380 Н•м) и двухлитровая «четвёрка» семейства EcoBoost (245 л.с., 366 Н•м) с наддувом и непосредственным впрыском.

За кадром

Ford Edge — редкий гость на российских дорогах. Жаль, он с ними неплохо ладит.