12 февраля 2020

C max Ford 2008, Форд с мах 2008

Всем доброго времени суток!
Набрался смелости и решил все-таки написать пару слов об автомобиле, который стал для меня не просто средством передвижения, но и настоящим другом.
Но, немного позанудствую и расскажу как я шел к приобретению своего Сёмы. Как только в 19 лет я получил права, вообщем-то как и все молодые «пацаны» сразу же захотел свой автомобиль. Но, так как семья у меня на тот момент жила прямо скажем небогато (кризис 2008 года сильно потрепал), понял, что кроме себя любимого мне машину не купит. Прошло время, начал сам зарабатывать, и вот свершилось чудо: ВАЗ 2106 голубого цвета 94 г.в. стоял у меня перед окном. На тот момент авто лучше для меня не существовало. Потом опять подкопил, продал шестерку в 1,5 раза дороже чем купил (все-таки работаю в Trade-in) и к 22 годам купил 3-х годовалую Приору. Соответственно продал ее в течении недели гораздо дороже цены, за которую покупал. Вот так друг за другом сменил 5(!) Приор и даже Опель Астра. Но, так как работаю долгое время в дилерском центре Форд, невольно тянулся именно к Форду. Спасибо компании, развивают преданность марке.
Начал присматривать себе Фокуса 2 обязательно «испанца», бюджет примерно рассчитал в 420-450 тр. Пересмотрел кучу автомобилей и у себя в салоне, и у частников, но на тот момент ни один мне как-то не приглянулся. С горя начал засматриваться на Civic 5D, Ceed и т. п. Но тут позвонил мне тесть и попросил помочь продать его C-max 2008 года, в максимальной комплектации Ghia с пробегом 105 т.км. Сам он его реализовать не мог, так как живет в деревне. И тут меня осенило, что про Симаксов я совсем не подумал, хотя много раз на них ездил. Тут же начал просить тестя продать мне автомобиль, но хотел он чуть больше моего бюджета. После нескольких недель уговоров, он все-таки согласился, и я тут же стал счастливым обладателем сего чуда.
Досталась мне машина со всеми прелестями деревенской эксплуатации: замызганный салон, сильно зашерканный багажник, треснутое лобовое стекло, сколы на арках от гравия и т.д.
Все почистил, отмыл, просидел несколько часов с ватными палочками в салоне и, о чудо, передо мной престал совсем другой автомобиль. И так, что мы имеем:
комплектация самая максимальная Ghia:
— противотуманные фары
— оригинальные литые диски
— передние/задние датчики парковки
— 4 электростеклоподъёмника
— зеркала с электроприводом и обогревом
— 2- х зонный климат- контроль
— круиз- контроль
— ABS (антиблокировочная система)
— 4 подушки безопасности
— датчик света
— датчик дождя
— электрообогрев лобового стекла
— подогрев передних сидений
— кожаная отделка руля
— регулировка сидений водителя и пассажира по высоте
— регулировка руля по вылету и углу наклона
— штатная аудиосистема SONY + 8 динамиков
— управление музыкой на рулевой колонке
— бортовой компьютер
— штатный иммобилайзер
— доводчики стекол
Машина очень нравится в первую очередь своей управляемостью, задняя многорычажка творит чудеса, естественно за это приходится платить чрезмерной жесткостью. На каждом стыке дорожного полотна, кочке, ямке Сема сотрясает седоков, порой с таким звуком, как будто ходовка пробита напрочь, но нет держится. На трассе ведет себя очень уверенно, разгонял примерно 180-190 км/ч. держа руль одной рукой.
Динамика разгона у мотора 1,8 (125 л.с.) МКПП по заводским данным в пределе 10,5 сек., довольно неплохо для автомобиля весом почти 1,5 тонны и бешеным коэффициентом лобового сопротивления. Сразу после покупки поехал к своему диагносту и залил в мозги чип на 150 л.с. Соответственно, уменьшил время разгона примерно 1-1,5 сек., но самое главное не это, а то , что сразу ушла проблема плавающих оборотов которая на моторах 1,8 встречается практически на каждом 2-м. Сразу замечу, что при спокойной езде масло спокойно стоит на уровне все 10 т.км., а вот если понужать, заметен расход в пределах 1л. на тот же пробег. Специалисты нашего дилерского центра говорят, что нормальный расход масла для этого типа моторов 1-2 на 10 000км. Расход лично у меня при довольно активной езде составляет 11-12 литров. Многовато конечно, но и езжу я под 100-120 играя в шашки, а вот с новостью о пополнении в семействе расход резко упал на отметку 9,7 (скорость не более 80).
В машине много безумно полезных функций, например, салон-трансформер, который может из 5-ти местного превратиться в 4-х местный, тем самым увеличивается простор для задних пассажиров. Багажник просто огромный, около 480 литров, у меня туда влезла детская кроватка в собранном виде, при этом я только сложил спинки сидений.
Электрообогрев лобового стекла, из-за того, что у меня была трещина работала только водительская половина, штука вообще незаменимая, 3 минуты с сигаретой около машины и готово! Однажды зимой в -36 с утра отказал климат-контроль (забился фильтр салона), так пришлось ехать 15 км до работы с подогревом сидений и лобового, без него пришлось бы скрести лоб изнутри. Лоб, кстати, я заменил на оригинал за 25 000 рублей, прямо скажен дорогое удовольствие.
Еще очень нравятся доводчики стекол. Летом в жару на подходе к машине нажимаю на открытие дверей, держу 2 секунды кнопку, и все стекла открываются, тем самым проветривая салон, так же по приезду, вообще окна не закрываю, нажал кнопку и все открытые окна закрываются.
Дальше все как у всех, круиз помогает на трассе, климат не дает простыть и т.д. и т.п.
Очень не нравится мне дорожный просвет, родной порядка 120 мм, я установил проставки, тем самым увеличил до 150 мм. Но, все равно периодически цепляю защитой за всякую шлабудень. Поэтому приходится опасаться бордюров, суровых челябинских «лежачих», да и просто дворовых проездов.
Дизайн автомобиля из всех своих конкурентов мне нравится больше всего, самый сдержанный, классический, если можно так сказать. Интерьер добротный, везде мягкий пластик, велюр, кожа, передняя панель и двери, кстати, от Форд Куга первого поколения. Посадка при росте в 172 мм классная, сиденье в самом низу, руль тоже, дискомфорта практически не испытываю, но(!) массивные передние стойки с небольшими оконцами способны скрыть за собой не только машины, но и пешеходов, а это самое страшное, поэтому приходится постоянно вертеть головой.
Ну что еще сказать, машина для людей, которые могут ее содержать. Наездив практически 30 000 км, вложив в авто порядка 60 000 рублей. Туда входит: лобовое стекло, новая ходовая часть (все, кроме задних рычагов), 2 замены масла, рулевая рейка. Ходовая рассыпалась от старости, за исключением передних пружин, треснули на морозе в -38 при проезде очередного лежачего, рейка выдавила ГУР из сальника, мастера сказали, менять сальник обойдется примерно столько, сколько стоит неоригинал рейки. В остальном машина проблем не доставляет.
В общем, как и любой авто с пробегом за 100 ткм, вложений он в любом случае потребует, но при правильном, своевременном обслуживании будет служить вам верой и правдой как мой Сёмка.
Спасибо за внимание, жду справедливой критики, сразу прошу прощения если написано все размазано, есть у меня такая привычка.