Фольксваген транспортер т5, фото

Открываю новую рубрику кратких автомобильных обзоров. Сегодня речь пойдет про самый универсальный автомобиль в мире — Volkswagen Transporter пятого поколения. Это невероятный микроавтобус, который ставит точку в любых спорах о том, каким должен быть автомобиль на все случаи жизни. И это не тот случай, когда универсальность достигается путем компромиссов. Транспортер может предложить абсолютно всё: просторный салон, огромный багажный отсек, динамику, экономичность и самое главное — проходимость. Разнообразие опционального оснащения позволяет использовать это шасси как для решения коммерческих задач, так и для самых экстремальных путешествий по всему миру.

Три года назад мы с Сашей russos организовали экспедицию в Салехард на автодоме VW Multivan California. В Калифорнии превосходно всё, кроме цены — более менее нормальная комплектация потянет на 4 миллиона рублей. А что если купить обыкновенную Каравеллу и самостоятельно сделать жилой модуль? Ведь базовое шасси с полноприводной трансмиссией и дизельными двигателем на механике стоит 1,7 млн рублей. Кажется это вполне реальная основа под экспедиционный автомобиль. Будем разбираться.

2. Фольксваген считается одним из старейших и авторитетных производителей микроавтобусов в мире. Началось все в далеких 50 годах прошлого века, когда после войны в Германии возникла потребность в легком коммерческом автомобиле для перевозки грузов. Транспортер 1 поколения был сделан на шасси VW Beetle с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Такая схема использовалась вплоть до третьего поколения, и только на четвертом поколении двигатель установили спереди. Примерно с этого момента началась качественная эволюция микроавтобуса.

3. Огромное преимущество микроавтобусов над другими автомобилями — нет потерь полезного пространства в салоне за счет сокращения короткого капота. По сравнению с любым внедорожником вы получаете как минимум метр дополнительного простанства в салоне. Транспортер Т5 выпускается в двух вариантах колесной базы. В данном случае у нас короткобазная версия. При этом стоит отметить, что общая длина автомобиля менее 5 метров, а высокая посадка (выше, чем во всех выпускаемых внедорожниках) с превосходной обзорностью позволяет без каких-либо затруднений эксплуатировать автомобиль в городе. Единственное, на что стоит обратить внимание — длинная (даже в корооткобазном варианте) колесная база требует внимательности при маневрировании в ограниченном пространстве — будете сносить бордюры задними колесами при поворотах.

4. Это Каравелла с «топовым» двухлитровым дизелем мощностью 180 лошадиных сил и «мокрой» (!) роботизированной коробкой передач DSG-7 в переднеприводном исполнении. Дизель примечателен тем, что в отличие от бензиновых моторов концерна VW, обладает крайне высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. По динамическим характеристикам от способен дать фору многим легковым автомобилям, при этом расход топлива в режиме «газ в пол» не превысит 9-10 литров дизеля на 100 километров.

5. Второй козырь — роботизированная коробка передач DSG-7 с мокрыми сцеплениями. Впервые она была разработана в 2010 именно для платформы Т5, но сейчас успешно устанавливается и на «заряженные» Тигуаны в исполнении R-line.

6. Правда высокомощный дизель и роботизированная коробка сразу поднимут цену базовой версии почти на 400 тысяч рублей, что заставит потенциального покупателя серьезно задуматься. Но 140-сильный дизель на механике будет напрягать при обгонах на трассе.

7. Список опционального оборудования огромен, но каждая позиция стоит дорого. Кстати, про полноприводную версию. Ведь очевидно, что моноприводный автомобиль с прицелом на путешествия совершенно не интересен. У Т5, во-первых сзади прочнейшая и неубиваемая независимая (!) подвеска. Во-вторых используется многодисковая гидравлическая муфта Haldex передающая момент на заднюю ось. В-третьих, предлагается опциональная механическая (!) блокировка заднего межколесного дифференциала. В совокупности с внедорожным пакетом увеличивающим дорожный просвет до 25 см — микроавтобус становится серьезным конкурентом очень многим внедорожникам.

8. Что касается салона. Вообще, как вы знаете на шасси Т5 выпускается три разных модификации: Транспортер (чисто утилитальный коммерческий вариант), Каравелла (больше комфорта, лучше отделочные материалы), Мультиван (так называемый премиум-сегмент). С точки зрения эргономики внутреннего пространства Т5 идеален. Чего стоят широкие подоконники, которым позавидует любой Land Rover, а также отдельные подлокотники на передних сиденьях. Высокая и вертикальная посадка со свободным проходом в салон. Но есть и недостатки. По сути грузовое шасси, которое потенциально рассчитано на перевозку тяжелых грузов не отличается комфортом даже в Мультиване. А больше всего раздражает скрипящий и гремящий пластик в салоне даже на новом автомобиле, только что выехавшем из автосалона.

9. У Каравеллы пассажирский салон простоват и напоминает оный в маршрутной Газели. В Транспортере он примерно такой же, и только в Мультиване можно получить роскошные кожаные кресла. Но при этом всё равно они будут скрипеть при движении по бездорожью.
10. Третий ряд сидений я считаю лишними. Даже в качестве семейного автомобиля 5 мест включая водителя более, чем достаточно.
11. При этом багажный отсек огромен даже при установленном третьем ряде. Огромную заднюю дверь очень неудобно закрывать, но это пресходный «бонус» в виде навеса от дождя при выездах на природу.
12. Что касается трансформации салона, то сняв второй и третий ряд сидений можно получить невероятный объем в несколько кубометров и без проблем перевозить трехметровые длинномеры. Но нас интересует возможность сделать бюджетный вариант Калифорнии своими руками. Для этого нужно три вещи: оставить в салоне двухместное сиденье, установить полку-диван в багажник (штатное опциональное оборудование) и съемный кухонный модуль с плитой и раковиной. Стоимость кухонного модуля отдельно составляет около 120 тысяч рублей, при этом его можно снять и оставить в гараже, устанавливая только когда едете в путешествие.
13. По опыту экспедиции в Салехард на Калифорнии можно уверенно сказать, что это самый удобный автомобиль для путешествий. Не просто автомобиль, а настоящий дом на колесах. Проехать на нём можно где угодно, но главное то что внутри не придётся «колхозить» спальное место и думать куда и как переложить багаж.
14. Если стоимость базовой версии в 1,7 млн рублей за полный привод с дизелем и механикой воспринимается более менее нормальной, то стоимость дополнительного оборудования честно говоря пугает. Вот еще пример — биксеноновые фары со светодиодными ресничками. Стоимость по конфигуратору более 70 тысяч рублей! Почему так дорого? А знаете сколько стоит полный комплект лекосплавной защиты всего днища (защита реально крута и позволяет хоть заниматься каменным триалом)? 200 тысяч рублей! Но тем не менее за 2,2-2,5 млн. рублей можно собрать микроавтобус в очень неплохой комплектации пригодный для экстремальных путешествий.
15. Короче говоря, это идеальный автомобиль для людей ведущих активный образ жизни и следующая ступень «эволюции» после универсалов повышенной проходимости. И опыт знакомых показывает, что те кто пересел на микроавтобус — после этого никакие другие автомобили не воспринимает всерьез.

Автор статьи Виктор Борисов

«Volkswagen T5 Пассажир» с пробегом – универсальный транспорт для бытовых и производственных нужд

«Фольксваген Т5 Пассажир» – коммерческий автомобиль пятого поколения, который выпускается с 2003 года в Германии, России и Польше. От предыдущих версий ТС отличается изысканным современным дизайном: более удлиненным капотом, оптикой с округлыми формами, расширенными колесными арками, горизонтальными боковыми зеркалами. Машина имеет переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем, вмонтированный в приборную панель рычаг автоматической коробки передач и усовершенствованную систему пассивной безопасности.

Модификации и комплектация

Автомобиль Volkswagen Transporter пасс. обладает множество вариантов исполнения как по длине и типам высоты крыши, так и по видам кузова, который выпускался в форме:

  • микроавтобуса вместимостью 9 человек;
  • закрытого фургона;
  • грузовой платформой с 2- или 4-дверной кабиной;
  • грузовой платформы с бортами;
  • кемпинга для загородных поездок с семьей.

В базовую комплектацию люксовой версии «Т5 Пассажир» входит: GPS-навигатор, бортовой компьютер, климат-контроль, биксеноновые фары, автоматические раздвижные двери, холодильник и компактный стол. Машина оборудована полным приводом, четырех-, пяти- или шестицилиндровым двигателем мощностью от 84 до 235 л. с. В качестве топлива используется бензин или дизель, максимальный расход которых достигает в первом случае 10,3 литра, во втором – 8 литров на 100 км.

На что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля VW Т5

Вторичный авторынок предлагает широкий выбор подобных ТС. Здесь можно недорого купить «Volkswagen Т5 Пассажир» любой модификации и назначения – от транспортировки грузов до перевозки пассажиров. При необходимости автомобиль несложно переоборудовать в скорую помощь, инкассаторский транспорт или рефрижератор для скоропортящихся продуктов.

Однако при желании купить «Фольксваген Т5 Пассажир» для усиленной эксплуатации следует знать, что слабыми сторонами модели является устройство раздвижной боковой дверцы (в зимних условиях она может выйти из строя) и обгонная муфта компрессора системы климат-контроля. Впрочем, это относится в основном к машинам с большим пробегом (от 300–350 тыс. км и выше), в остальном же машина не вызывает нареканий – она надежна, практична, обладает прочным не подверженным коррозии кузовом, и при надлежащем уходе прослужит не один год даже в случае приобретения изначально не нового авто.

AutoPodium: реальная помощь от практиков со стажем

Компания предлагает свои услуги всем, кто планирует купить «Т5 Пассажир» или продать свой автомобиль, не теряя на сделку времени и не переплачивая денег. Для этого у нас имеется:

  1. Сайт, на котором собраны выгодные и актуальные предложения продавцов со всех областей Украины. Здесь любой посетитель, воспользовавшись поиском по характеристикам, за считаные секунды получит информацию о ценах на заинтересовавшую его модель, ознакомится с комплектацией автомобиля и увидит по фото, как выглядит транспортное средство в текущий момент.

Кроме того, посетители всегда могут обратиться к консультанту, отвечающему на вопросы в режиме чата, или же, заказав обратный звонок, связаться с представителями компании по телефону.

  1. Салоны в городах Киеве и Николаеве, где, кроме купли-продажи, клиенты имеют возможность обменять личное авто, оформить кредит на машину, узнать о техническом состоянии транспортного средства, подать объявление о продаже, получить помощь юриста и многое другое.

Гарантируем нашим клиентам юридическую чистоту и безопасность сделки. Обращайтесь!

История Volkswagen Transporter — это история становления класса минивэнов в своем классическом понимании. После феноменального успеха с VW Beetle, боссы немецкой компании приняли решение расширить модельный ассортимент практичным автомобилем для поездок компаниями. В будущем этот автомобиль стал базой для большого количества кузовных модификаций (в том числе и грузовых). Материал сопровождают фото Volkswagen Transporter в поколениях от первого по пятый.

  1. Первое поколение Volkswagen Transporter
  2. Поколение VW T2
  3. Поколение VW T3
  4. Поколения VW T4 и T5

Эпоха Volkswagen T1. 1950 — 1966 годы

63 года назад Федеративная Республика Германия переживала период рассвета. Появлялись новые предприятия, расширялись существующие. На волне успеха расширяла свои производственные мощности и компания Volkswagen, выпустившая второй «народный автомобиль» Bulli (Бычок). Впоследствии машина получит название Transporter или T1. Минивэн был очень простеньким, но именно ему предстояло покорить весь мир.

Когда серийное производство легкового Beetle удалось хорошо отладить, Volkswagen сконцентрировала внимание своих инженеров над разработкой второго автомобиля в модельном ряде. Так на свет появляется универсальный грузовичок Typ2 с основными конструктивными компонентами от Beetle: такой же движок с воздушным охлаждением в корме, такая же подвеска всех колес и такой же несущий кузов.

Идея создания первого минивэна принадлежит голландскому торговцу автомобилями Бену Пону, который во время делового визита на завод Volkswagen в Вольфсбурге обратил внимание на моторизированную тележку для быстрой перевозки груза внутри цеха. Он сразу начал развивать идею, что было бы неплохо начать выпускать небольшие и практичные грузовые автомобили. Но в своих мечтаниях Бен не был одинок: баварец Густав Майер буквально посвятил минивэнам всю свою жизнь. Густав Майер начал работать на заводе Volkswagen в 1949 году. К этому моменту Густав уже успел завоевать известность да такую, что его начали называть талантом от Бога. За короткое время он дослужился до поста главного конструктора в грузовом отделении Volkswagen. С этого момента все новые модификации Transporter проходили через его руки. Его руками тщательно создавалась хорошая репутация серии T.

Разные варианты платформы Volkswagen T1

Первый автомобиль этой серии выходит из цеха Густава Майера 11 марта 1949 года. Его еще нельзя было назвать минивэном и для него больше подходило определение фургон. В длину фургончик имел 4,3 метра, а при собственном весе около 1000 кг он мог поднять на борт 830 кг груза. Впервые в автофургоне объединились качества грузовика и легкового автомобиля (который и лежит в основе T). Конструкторы выбрали для новинки несущую цельнометаллическую конструкцию в форме контейнера – уже тогда эта форма считалась самой удобной для перевозки грузов. Впервые Volkswagen подвергает модель тестам в аэродинамической трубе! На основе полученных результатов разрабатываются отдельные детали грузового минивэна.

Как говорилось выше, Фольксваген Транспортер первого поколения унаследовал от Beetle много конструктивных деталей: его подвеску, рулевое управление и блок передаточного механизма двигателя. Поскольку на новинку накладывались ограничения имеющегося в наличии конвейера, ее пришлось сделать идентичной для Фольксвагена Жука – с такой же колесной базой, такими же габаритами и высотой.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 — 1955 годы

В T1 конструкторы решили применять инновационное решение: разделить кузов на три части – на кабину водителя, на грузовое помещение объемом 4,6 м3 и моторный отсек. В «базе» T1 имел двухстворчатые двери только с одной стороны, но по желанию клиента их могли установить на обе стороны. Благодаря большому расстоянию между осями, расположению мотора и передаточного механизма в корме автомобиля, инженеры создали авто с образцовым распределением веса (задняя и передняя ось нагружены по соотношению 1:1). Тем не менее, положение мотора в образцах первых лет оказалось слишком неудачным, что не давало и шанса на установку дверцы багажника. Но с 1953 года дверцу багажника все же установили, что значительно упростило загрузку и разгрузку грузовика.

Двигатель с системой воздушного охлаждения доставлял водителям минимум проблем: он не замерзал и не перегревался, что стало одним из основных факторов популяризации микроавтобуса и грузовика Bulli на рынке. Они успешно продавались как в тропиках, так и в арктических регионах. Способствовала хорошим продажам и достойная динамика «рабочей лошадки»: с грузом 750 кг он вполне мог разогнаться до 80 км/ч. При этом автофургон расходовал около 9,5 л на 100 км пути. Настоящей сенсацией в этом грузовом автомобиле стал серийная калориферная печка, так как большое расстояние между двигателем и кабиной водителя не давало возможности отапливать ее теплом от мотора. Это заставило Volkswagen заказать автономную систему отопления для T1 в компании Eberspacher, которая предложила серийный вариант печи в 1954 году.

Туристический Volkswagen T1 Camper. 1958 — 1962 годы

В начале 1950 года с конвейера Volkswagen сходят первые автофургоны, однако официальная их презентация проходит только весной. К концу весны того же года модельный ряд T1 пополняется комбинированным автобусом и восьмиместным пассажирским автобусом. Обе модели легко трансформировались в грузопассажирское авто за счет легкосъемной конструкции сидений и изменения их положения. Наконец, восьмиместный микроавтобус стал доступным для масс. Позже на основе дебютантов разрабатывается специальная версия с лакированным кузовом, элегантными вставками и декоративными стеклами в крыше.

С 1951 года Volkswagen начинает выпускать пассажирскую модификацию T1 Samba, которая становится популярной благодаря двухцветной покраске кузова, съемной брезентовой крыше, 9 пассажирским местам, 21 окну (8 в крыше) и изобилию хрома в отделке. Samba стала тем минивэном, который справедливо можно назвать первой ласточкой столь популярного нынче сегмента минивэнов. В панели приборов «Самбы» появляется специальная ячейка для приемника (в 50-х годах это было что-то невероятное). В этом же году Volkswagen предлагает два заводских варианта полностью экипированной машины скорой помощи.

Скорая помощь Volkswagen T1 Krankenwagen. 1958 — 1962 годы

В следующем году немецкая компания выпускает еще одну модификацию трейлера с бортовой платформой. Конструкция с такой платформой позволила высвободить большую область для объемного груза. В 1959 году Volkswagen выпускает T1 с погрузочной площадкой шириной 2 метра. На выбор начинают предлагать цельнометаллическую, деревянную и комбинированную конструкцию. Также с этого года появляются несколько заводских модификаций с двойной кабиной, но их воспринимали уже в качестве тюнингованного варианта для базового авто.

В удлиненной кабине можно было с комфортом ездить в составе группы работников на вызовы, а грузовую платформу длиной 1,75 метра использовать для перевозки инструментов, оборудования или стройматериалов.

Наряду с производством серийного варианта трейлера, на его базе разрабатывают полицейский и пожарный фургон, а цельнометаллический кузов становится основой для бесчисленного числа вариаций. На базе VW T1 был даже создан «дом на колесах» компании Westfalia. Производство этих «домов» началось на заводе Westfalia в 1954 году. Конструкция нового дома на колесах предусматривала один стол, несколько стульев, кровать, шкаф и прочее. В мобильном состоянии все компоненты надежно закреплялись и упаковывались, что делало их транспортировку на шасси от T1 безопасной. В комплектацию домов на колесах Westfalia входил солнцезащитный козырек-крыша, с помощью которой можно было образовать частную веранду.

Туристический фургон Volkswagen T1 Camper. 1958 — 1962 годы

С 1950 по 1954 годы минивэн комплектовали 25-сильным мотором объемом 1131 см3. С 1954 года рабочий объем движка увеличивается до 1192 см3, а мощность до 30 л.с. В 1959 году проводится очередной «апгрейд» движка, что доводит его мощность до 34 л.с. Комбинированным замком зажигания минивэн начали комплектовать с 1959-го. Сначала авто комплектовали несинхронизированным 4-ступенчатым передаточным механизмом, но с 1959-го начали комплектовать полностью синхронизированным передаточным механизмом.

В 1950 году производственные мощности завода Volkswagen позволяли выпускать только по 10 микроавтобусов и фургонов T1. Но делая поправку на высокий спрос модели, руководство Volkswagen решает увеличить ее производство. 9 октября 1954 года с конвейера завода в Вольфсбурге сходит стотысячный Bulli. Чтобы полностью удовлетворить рыночный спрос, Volkswagen расширяет свое производство, для чего строится новый завод в Ганновере (он начинает серийный выпуск грузовиков Bulli в 1956 году).

Пикап Volkswagen T1 Single Cab Pickup

На новом заводе в сентябре 1956 года выпускается двухсоттысячный фургон. На протяжении следующих пяти лет популярность Bulli продолжает расти и к концу августа с конвейера завода в Ганновере выходит полумиллионный T1 (к этому моменту ежедневные производственные способности вырастают до 550 автомобилей). В октябре 1962 года Volkswagen отчитывается о выпуске миллионного Bulli.

Что самое интересное, первое поколение Transporter было очень популярно в Америке – там оно неразрывно связано с поколением Хиппи. Именно этот автомобиль в 60-х годах выбирали люди в рваных джинсах, с гитарами на плечах и волосами длиной по пояс. Никаких существенных изменений в дизайне микроавтобуса не происходит вплоть до июня 1967 года.

Салон Volkswagen T1 Deluxe Bus. 1958 — 1966 годы

Эпоха Volkswagen T2. 1967 — 1979 годы производства

В конце 1967 года наступает эпоха второго поколения VW Transporter. К этому моменту с заводов Volkswagen было выпущено уже 1,8 млн микроавтобусов. Минивэн с индексом T2 был разработан конструктором Густавом Майером, который сохранил базу от Typ2 Bulli, но дополнил ее множеством существенных изменений.

Минивэн нового поколения увеличился в размерах, стал надежнее, долговечнее и красивее. Но что еще важнее – ходовые показатели и легкость в управлении вплотную приблизились к показателям легкового автомобиля. Этот результат стал следствием отличного выбора передних колес и идеальной развесовки по осям. Внешне минивэн стал современней и безопасней, а вместо двухсекционного ветрового стекла на машину установили панорамное стекло. Двигатель остался сзади, как и привод.

Минивэн Volkswagen T2 Bus. 1967 — 1972 годы

Майер предложил для T2 линейку оппозитных моторов с рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литра (мощностью от 47 до 70 л.с.). В машине появилась усиленная задняя подвеска и двухконтурная тормозная система. Transporter T2 теперь имел максимальную скорость выше 100 км/ч, а различных модификаций его конструкции стало больше. В 70-х годах в Европе наступает бум автотуризма, поэтому очень многие T2 переоборудуются в дачи на колесах. С 1978 года выпускается первая полноприводная модификация T2.

VW T2 становится первым минивэном в мире со сдвигаемой в сторону дверью – деталь, без которой немыслим ни один современный минивэн и даже фургон.

Минивэн Volkswagen T2 Bus. 1967 — 1972 годы

В 1971 году Volkswagen расширяет свой завод в Ганновере, что определенным образом влияет на производственную мощность – за год здесь собирается 294 932 автомобиля. На второе поколение Transporter приходятся юбилейные двух-, трех- и четырехмиллионные минивэны. Это косвенно утверждает на тот факт, что пик своей популярности Transporter пережил в поколении T2. Одного завода оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос, поэтому Volkswagen налаживает сборку популярного минивэна на своих производственных мощностях в Бразилии, Мексике и Южной Африке.

T2 выпускается в Германии в период с 1967 по 1979 годы. Было в истории второго поколения «Транспортера» одно не всем известное событие: с 1971 года он выпускался в виде модернизованного T2b.

Минивэн Volkswagen T2 Bus. 1967 — 1972 годы

С 1979 по 2013 год T2b выпускается в Бразилии. После изменения крыши, салона, бампера и других кузовных компонентов, модель сменила индекс на T2c. Бразильское предприятие также выпустило ограниченную партию с дизельным двигателем. С 2006 года бразильский завод перестал выпускать двигатели воздушного охлаждения, вместо которого начал использовать 1,4-литровый рядный мотор мощностью 70 л.с. Это вынудило изменить классическую «мордочку» машины и оснастить ее фальшрадиаторной решеткой для охлаждения радиатора двигателя. До 31 декабря 2013 года производство T2b, T2c и их модификаций окончательно прекратится. До последнего момента машину будут продавать в двух исполнениях – 9-местный микроавтобус и панельный фургон. На данный момент T2 стоит у официальных дилеров Volkswagen в Бразилии около 23 000 долларов. В Германии за автомобиль 2006 года выпуска без пробега могут запросить больше 22 000 евро.

Полноприводный Volkswagen T2 Bus Syncro. 1972 — 1979 годы

Эпоха Volkswagen T3. 1979 — 1992 годы производства

Третий Transporter был презентован в 1979 году. Автомобиль получил массу технических нововведений в ходовой части и в двигателях. В третьем поколении Транспортер обзавелся более вместительным угловатым кузовом. Дизайн этого поколения полностью соответствовал господствовавшему в конце 70-х годов конструктивизму – кузов избавился от сложных поверхностей, повысилась функциональность панелей и возросла конечная жесткость кузова.

С начала производства третьего поколения Transporter, Volkswagen начинает уделять больше внимания антикоррозийной обработке кузова, а многие его детали изготавливают из оцинкованных стальных листьев. Число слоев в лакокрасочном покрытии достигает шести.

Фургон Volkswagen T3 Transporter Kasten. 1979 — 1992 годы

Поначалу публика восприняла новинку сухо – техническая начинка не соответствовала ее ожиданиям. Еще бы, заднее расположение движка и воздушное охлаждение в конце 70-х казалось слишком простоватым. Да и мощности мотора 50 или 70 л.с. явно не хватало 1,4-тонному автомобилю. Лишь спустя несколько лет T3 начинают комплектовать бензиновым мотором с водяным охлаждением и первым в истории Transporter дизелем. После этого интерес к минивэну немного возобновляется.

В 1981 году Volkswagen выпускает модификацию третьего T с приставкой Caravelle в названии. Авто получило 9-местную конфигурацию, отделку велюром и вращающиеся вокруг своей оси сиденья. Caravelle отличалась квадратными фарами, более массивными бамперами и пластиковыми накладками на кузове.

Роскошный минивэн Volkswagen T3 Caravelle. 1979 — 1992 годы

В 1985 году Volkswagen презентует в Шладминге (Австрия) новый T3 Syncro – полноприводную модификацию минивэна (модификация существовала и для T2). Надежность полноприводного T3 подтвердил лично Густав Майер, совершивший на нем показательный заезд по Сахаре без существенных поломок. Эту модификацию высоко оценили все потребители, которым нужен был полноприводный и нетребовательный микроавтобус.

Третье поколение Transporter имело широкую гамму двигателей, состоящую из бензиновых моторов объемом 1,6-2,1 литра (мощностью 50-102 л.с.) и дизельных агрегатов объемом 1,6 и 1,7 литра (мощность 50 и 70 л.с. соответственно). С прекращением серийного производства Volkswagen T3 в 1990 году закончилась целая эпоха микроавтобусов. Как в 1974 году на смену легендарному «Жуку» пришел радикально отличающийся по концепции «Гольф», так и Transporter третьего поколения уступил место четвертому поколению.

Полноприводный минивэн Volkswagen T3 Caravelle Syncro. 1985 — 1992 годы

Эпоха Volkswagen T4 и T5. В производстве с 1990 года

Принципиально новый переднеприводный Transporter T4 дебютирует в августе 1990 года. Минивэн был непривычен во всем: двигатель спереди, передний привод, водяное охлаждение и даже разное межосевое расстояние от модификации к модификации. Первое время старые приверженцы Transporter всецело критиковали четвертый T. Но это длилось недолго и вскоре всем стало понятно, что история Volkswagen Transporter T4 — это история радикальных перемен. Немного привыкнув к новому исполнению Т4 Фольксваген, покупатели начали выстраиваться за ним в очереди в автосалонах. Благодаря переднему расположению мотора и переднему приводу, производитель существенно повысил вместительность модели, что открыло новые горизонты для сооружения на шасси T4 различных типов фургонов.

Грузопассажирский минивэн Volkswagen T4 Transporter. 1990 — 2003 годы

Сначала VW выпускает четвертый T только в модификации Transporter и элегантной Caravelle (салон, подточенный под требования для перевозки пассажиров). Спустя некоторое время рынок минивэнов начинает стремительно расти. Volkswagen возобновляет интерес к своему автомобилю, выпуская на базе Caravelle пассажирский минивэн California с более дорогим салоном и широкой гаммой расцветок. Однако California оказывается невостребованной на рынке и в 1996 году ее заменяют версией Multivan, во многом идентичной грузовому автомобилю, однако с гораздо более роскошным и комфортабельным внутренним исполнением.

Семейный Volkswagen T4 Multivan. 1996 — 2003 годы

Первые VW Mutltivan T4 комплектуют 24-клапанными двигателями V6 объемом 2,8 литра и мощностью 204 л.с., что стало одним их ключевых факторов их популярности. По желанию клиентов в оснащение Multivan входил компьютер, телефон и факс. Multivan был только короткобазным и вмещал до семи пассажиров. Одновременно с выпуском Multivan T4, компания проводит рестайлинг модификации Caravelle T4 с новой светотехникой и слегка переработанным передком.

Серия T4 продавалась с 4- и 5-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,8-2,8 литра (мощность от 68 до 150 л.с.). С 1997 года гамма двигателей пополняется турбонаддувными дизельными моторами объемом 2,5 литра с системой непосредственного впрыска и мощностью 102 л.с. В 1992 году семейство T4 пополняет полноприводная версия Syncro.

Минивэн Volkswagen T4 Caravelle. 1996 — 2003 годы

На конвейере четвертое поколение «Транспортера» продержалось до 2000 года, когда поспевало пятое поколение. За время выпуска T4 удостоился нескольких наград и почетных званий из мира автомобильного рынка.

В 2000 году Volkswagen начинает серийное производство пятого поколения Transporter. С этого времени производитель развивает сразу несколько направлений: грузовое T5, пассажирское Caravelle, туристическое Multivan и промежуточный грузопассажирский вариант Shuttle вместимостью от 7 до 11 человек, представляющий собой смесь грузового T5 и пассажирского Caravelle.

Пикап Volkswagen T4 Transporter Double Cab Pickup. 1990 — 2003 годы

В автомобиле нового поколения возросла грузоподъемность и расширилась гамма двигателей. Всего предлагается 4 дизельных мотора мощностью 86-174 л.с. и только два бензиновых мотора мощностью 115 и 235 л.с.

Все доступные в продаже модификации Т5 Фольксваген строятся на основе двух вариантов колесной базы, трех вариантов высоты кузова и пяти вариантов объема грузового отсека.

Минивэн Volkswagen T5 Multivan Startline. 2006 — 2009 годы

Комфортабельность Multivan T5 значительно возросла. Главной изюминкой стала система Digital Voice Enchancement, которая позволяет всем пассажирам разговаривать не повышая голос в специальный микрофон: все разговоры транслируются на установленные по периметру салона динамики. Multivan T5 стал первым микроавтобусом с боковыми подушками безопасности. Изменилась и подвеска: отныне она полностью независимая, хотя ранее задние колеса стояли на рессорной подвеске.

В целом из дорогого коммерческого микроавтобуса Multivan T5 перевоплотился в минивэн класса люкс. Caravelle T5 тоже представляет эту же категорию, хотя у него немного другое предназначение – это идеальное транспортное средство для служебных поездок на дальние расстояния.

Минивэн Volkswagen T5 Multivan Highline. 2003 — 2009 годы

На базе T5, кроме всего вышеописанного, также выпускается эвакуатор и бронеавтомобиль. Бронеавтомобиль комплектуется бронированными панелями по периметру, пулестойкими стеклами, дополнительными механическим запорами в дверях, бронированным люком в крыше, защитой аккумулятора, переговорным устройством и системой пожаротушения мотора. За доплату предлагается противоосколочная защита пола, кронштейн под оружие и ящик для перевозки денег. Бронированный T5 имеет грузоподъемность 3 000 кг. В оснащении эвакуатора числится опускаемое алюминиевое шасси, алюминиевая платформа, запасные колеса, 8 розеток, передвижная лебедка с 20 метрами троса. Этот автомобиль имеет грузоподъемность до 2 300 кг.

В пятом «Транспортере» вопросам безопасности уделено много внимания. Если грузовые версии комплектуют лишь системой ABS и подушками безопасности, то в пассажирских модификациях на борту есть все современные системы, такие как ESP, ASR и EDS. В 2015-ом году легендарный вэн перешел в шестое поколение. Читайте, как развивается современная история Volkswagen Transporter на страницах нашего издания. Ниже приведены другие фото Volkswagen Transporter пятого поколения.

Фото Volkswagen Transporter пятого поколения

Отзывы владельцев Volkswagen Transporter T5 Kasten

Volkswagen Transporter T5 Kasten, 2011 г

Мне всегда нравились «Фольцвагены», и до сих пор нравятся, однако последнее поколение Transporter меня разочаровало. Машина 2011 года выпуска с 1,9-литровым дизельным двигателем в 102 лошадиные силы. Моя убежденность в том, что автомобиль Volkswagen Transporter T5 Kasten — это отличный, выносливый в эксплуатации автомобиль, полностью разрушилось. Я ждал много от приобретения этого автомобиля, даже учитывая то, что предыдущее поколение считается более надежным. Как по мне Volkswagen Transporter T5 Kasten вышел на рынок только за счет хорошего понимания ситуации инженерами компании. Изменилась внешность автомобиля, салон стал более комфортабельным. Прежде я ездил на четвертом поколении. Вместительность салона обеспечивает удобство всей семье. Все очень удобное, и снаружи, и внутри. В первый раз я поехал на «дальняк» примерно на 2800 километров. После этого загнал автомобиль на станцию техобслуживания, глянуть, что можно доработать, заменить и еще довести до идеала по мелочи, тут-то и столкнулся с неприятностями. Минусы: во-первых, что- то неправильное ощущалось при экстренном торможении, я был не доволен и попросил глянуть, что и как. На сервисе заменили фильтры и т.д., когда добрались до коробки передач, обнаружили неполадку, работает в отпущенном состоянии, пришлось несколько раз перебрать, чтобы добиться адекватного поведения. Зимой все было в норме, к весне руль Volkswagen Transporter T5 Kasten начало уводить вправо. Опять поехал к мастерам, прошли развал-схождение, пару-тройку раз, тогда сработало. Еще несколько раз покатался на «дальняк», в целом прошел примерно 20 тысяч км, как по мне не слишком хорошее качество для немца. Автомобиль в целом неплохой, но надежность не очень.
Достоинства: универсальность и практичность. Современный вид. Комфортная кабина.
Недостатки: надежность.

Владимир, Тверь

Volkswagen Transporter T5 Kasten, 2010 г

Автомобиль был пригнан под заказ из Германии 4 года назад. В хорошем техническом состоянии. Volkswagen Transporter T5 Kasten — отличная «рабочая лошадка». Удобна для семьи. В обслуживание недорогая. Мягко, плавно едет, устойчива, справляется с любыми нюансами на Московских дорогах. Немецкое качество. За весь период машина служила отлично. Хорошая магнитола мр3, дополнительно 6 колонок, ксенон, тонировка, обеспечивает комфорт на протяжении всей поездки. Чистый ухоженный салон. Все ТО проходил своевременно, и машина ни разу не подвела. Хорошая дополнительная изоляция кузова. В машине ездить комфортно, уютно. Быстро подстраивается под хозяина. Зимой, в морозы Volkswagen Transporter T5 Kasten заводится без проблем. Покупкой доволен.
Достоинства: отличная рабочая лошадка.
Недостатки: нет таких.

Степан, Москва