15 апреля 2023

Причины ухода масла в двигателе автомобиля тигуан


Volkswagen Tiguan Искандер APR 1.4 ›
Бортжурнал ›
Смерть масла и моторов

Пока мы с тигуаном накатываем километры и ждём настоящую весну, решил выложить некоторые выжимки из статьи «За рулём», первая часть этой статьи уже есть у меня в личном блоге, приступим ко второй…
На исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену – безвременную и крайне недешевую.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Вот так поддон! Это уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог – замена мотора. При начальной стоимости автомобиля Volkswagen Tiguan под миллион замена обойдется в почти 400 тысяч…

Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям – использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.
Третье отметается сразу, так как какой бы ни был уровень масла, оно не должно так координально менять свои свойства. Первое и второе так же сходит на нет: некачественный бензин довольно быстро улетучивается(даже при контакте с маслом в больших количествах), движок может троить, загорится чек, но описанных выше симптомов быть не может. В антифризе вода испаряется, остаётся этиленгликоль, который лишь немного увеличивает вязкость, но не до описанных выше оказий. Даже если на три литра масла залить литр воды, давление масла сперва упадёт, но по мере испарения воды снова придёт в норму!
В ходе тестов были выявлены две причины болезни масла.
Причина 1.Резкое повышение вязкости масла, может быть связано с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок, причиной такого безобразия является объемный перегрев моторного масла. На своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его! Причём самое странное, что одно и то же масло может выдержать все испытания температурой, но уже следующая бутылка его же начнёт густеть и расслаиваться, вот уж русская рулетка.
Причина 2.Далее, крупная фирма-производитель масла призналась, что в масле возможно содержание мелкодисперсных частиц катализатора, конечно, при хранении такого «грязного» масла катализатор будет молчать – ведь для активизации его работы ему требуются специальные условия, температура и давление. Но ведь они как раз и есть в активной зоне работы узлов трения. В ходе теста выяснилось, что «безвредный» порошок катализатора за сравнительно короткое время угробил масло и добил мотор. Причем в этом случае, увы, даже «капиталка» ему не поможет – ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, судя по структуре отложений в поддоне, будет крайне проблематично. Кстати, некоторые сознательные дилеры крупных автопроизводителей, столкнувшиеся с подобной проблемой, без разговоров меняли либо блоки цилиндров, либо весь двигатель в сборе.
МЕТОДЫ САМООБОРОНЫ
Чтобы обезопасить себя от возможной беды, рекомендации:
1. Пользуйтесь только маслами, купленными в проверенных магазинах. На плановое ТО лучше приезжать со своей канистрой масла. После ее покупки дайте ей постоять некоторое время, и, если есть возможность, проследите, нет ли осадка в канистре. Обычно осадок можно заметить по прозрачной мерной полоске на канистре.
2. Возьмите за правило, даже если ваш мотор не замечен в повышенном масляном аппетите, хотя бы раз в неделю залезать под капот и следить за уровнем и состоянием масла по щупу. Вас сразу должно насторожить резкое увеличение расхода масла, либо его внезапное разжижение, либо, наоборот, загустевание.
3. Особо будьте внимательны к маслу летом, при долгих стояниях в пробках, либо при дальних скоростных перегонах. Именно тогда возможны объемные перегревы масла.
4. Возьмите на вооружение т.н. «капельную пробу» масла. Суть и процедура ее чрезвычайно просты. На любую пористую бумагу (оптимально – кусочек фильтра для кофеварки, или хотя бы – кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло живое. А, если оно растекаться не захочет, оставшись черной каплей в месте падения – срочно на СТО для его замены!

Пример капельной пробы. Слева – капелька поработавшего, но еще живого масла расползлась в большую кляксу. А справа – то самое больное масло: его капелька никуда расползаться не хочет.