25 ноября 2020

Отключение подушки безопасности пассажира поло седан

Немного странное название — «Подключение отключения…», но это действительно так) Всем доброго времени суток. Хочу изложить Вам немного информации о том как дурная голова покоя не даёт, и получается нижеследующее.
Собственно, сейчас для меня нет необходимости отключать подушку безопасности переднего пассажира, но увидев на разборке индикатор отключения airbag переднего пассажира за 1200 руб. и сам выключатель за 350 руб., мой мозг решил — «А почему бы и нет? Ведь недорого.» Посмотрел в каналах адаптации блока SRS возможность активации выключателя подушки (такая возможность есть), глянул схему подключения, и решил — «А почему бы и нет? Ведь всё предельно просто.» НО! Не тут то было!..
Итак, теперь обо всём по порядку.
Список необходимого:
— Выключатель с замком для отключения подушки переднего пассажира — 1K0 919 237 D 9B9;
— Разъём выключателя — 7L0 972 776;
— Пины в разъём выключателя — N10335807 — 3шт.;
— Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира — 6R0 919 234 A;
— Разъём индикатора — 4D0 971 636 A;
— Пины в разъём индикатора — N90764701 — 2шт.;
— Пины в блок SRS — N90764701 — 3шт.;
— Провода сечением 0.5 кв.мм.
Устанавливаем выключатель на своё место в бардачок, индикатор отключения справа от клавиши «аварийки», и согласно монтажной схеме соединяем это всё изготовленным нами жгутом с блоком SRS. ZoomЗаодно поставил датчик поворота рулевого колеса)
Блок управления подушками находится на центральном тоннеле сразу под корпусом печки. Со стороны пассажира отводится фиксирующая скоба, отключается разъём и выводится на сторону водителя. Небольшим сюрпризом стало то, что каждый запинованый провод имеет резиновое уплотнение, а все незадействованные контакты, закрыты резиновыми заглушками. Артикул резиновых уплотнений мне не известен, поэтому я доставал заглушку нужного контакта, дрявил её, и с трудом, но всё же, натягивал её на провод.
Теперь о схеме подключения:
— 1-ый контакт выключателя подушки подключается к 32-ому контакту блока SRS;
— 2-ой контакт выключателя подушки подключается к 29-ому контакту блока SRS;
— 3-ий контакт выключателя подушки подключается к 36-ому контакту блока SRS;
— 1-ый контакт индикатора отключения подушки подключается к 45-ому контакту блока SRS;
— 3-ий контакт индикатора отключения подушки подключается к 1-ому контакту блока SRS.
ZoomПодпаялся к 1-ому и 36-ому контакту ZoomРезиновые уплотнения глубже не смог усадить
Далее нужно прописать выключатель в блоке SRS.Берём компьютер, шнурок, запускаем «Василия» — 15 блок — адаптация — канал «Параметры выключателя с замком для отключения подушки безопасности» — меняем значение на «Установлен».

Блок говорит о необходимости заново прочитать канал адаптации — читаем — и… ничего не произошло — значение канала адаптации параметров выключателя всё так же (в моём случае) остаётся «Заданы». Повторные попытки не увенчались успехом. По итогу, в блоке подушек висит 4 кода неисправности, и они не стираются.
Тем не менее, поворачиваем ключом выключатель в положение «OFF» — подушка пассажира отключается и об этом нам говорит «Вася» в разделе «Настраиваемые группы», а также сигнализирует своим свечением индикатор отключения.

Возможно, и даже скорее всего, прописать этот выключатель с замком можно изменением кодировки блока. НО! В длинном кодировании ничего не подписано и неизвестно какой бит и где поставить, плюс красными буквами написано следующее.

Записался к официалам. Я, конечно, не особо верил, что они смогут помочь, но надежда умирает последней. Официальный дилер ничего не смог сделать — сказали, что блок подушек одноразовый (нельзя перекодировать) и дали рекомендацию: «Не подключать выключатель»)))) Ошибки они тоже скинуть не смогли. Попросили за свои потуги 1330 руб, КАРЛ! Потратил деньги и время в пустую…Так и ездил около недели со светящимся «оранжевым пузатеньким мужичком» на приборной панели.
Я перед записью к официалам пробовал отсоединять разъём выключателя подушки, в надежде, что ошибки уйдут, но уходили только 2, ошибка по индикатору и несоответствию блока автомобилю оставались. И вот, меня прям осенило, чтобы вернуть всё к первоначальному состоянию, нужно ведь не только выключатель подушки отсоединить, но и индикатор отключения тоже. Сказано — сделано. Чудесным образом все ошибки стёрлись и блок SRS вновь соответствует автомобилю)))
Итог всего проделанного. Возможность отключить подушку переднего пассажира у меня есть — всё установлено, проводка проложена, но будут ошибки в блоке управления до тех пор, пока всё обратно не отсоединить. Слышал, что есть такая функция как «Приведение блока к исходному состоянию». Я так понимаю кодировка блока обнуляется и заново прописывается уже (в моём случае) с установленным выключателем подушки переднего пассажира. Поэтому, если кто-то знает, как это сделать, или знает, где это сделать, пожалуйста, поделитесь информацией.
Всем спасибо за внимание.

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Volkswagen Polo седан объединяет в комплексе фронтальные и боковые (в зависимости от комплектации) подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:

— модуль подушки безопасности водителя. расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
— модули боковых подушек безопасности (в зависимости от комплектации), расположенные в спинках передних сидений;

— электронный блок управления, установленный под консолью панели приборов и управляющий системой;
— боковые датчики удара (в зависимости от комплектации), передающие информацию об ускорении в блок управления системой;

— ремни безопасности.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают боковые подушки безопасности, в этом случае для их срабатывания устанавливают датчики бокового удара. По сигналам этих датчиков блок управления активирует боковые подушки безопасности.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Меняем подушку безопасности водителя

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.
2. Вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте рулевую колонку. Опустите рулевую колонку в крайнее нижнее положение
3. Поверните рулевое колесо влево на 90°. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

4. Вставьте отвертку в отверстие кожуха рулевого колеса…
5. …и. поднимая ее вверх, отожмите фиксатор модуля подушки безопасности водителя.
6. Поверните рулевое колесо вправо на 180°, через отверстие в кожухе отожмите фиксатор модуля подушки безопасности водителя с другой стороны и отсоедините подушку от рулевого колеса.
7. Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности водителя к разъему контактного кольца подушки безопасности и звукового сигнала.
9. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.
10. При необходимости снимите колодку жгута проводов с модуля подушки безопасности водителя, для этого отсоедините наконечник провода звукового сигнала от клеммы.
11. Извлеките провод из держателя на модуле подушки безопасности…

17. …и отсоедините колодку жгута проводов от модуля подушки безопасности.
18. Установите подушку безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

Меняем подушку безопасности пассажира

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.
2. Снимите вещевой ящик

3. Через проем в торце панели приборов отожмите фиксаторы бокового сопла системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона…
4. …и извлеките сопло из проема панели приборов.
5. Подценвте отверткой и опустите вниз фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности переднего пассажира…
6. …и отсоедините колодку от модуля.

7. Выверните три болта крепления модуля подушки безопасности переднего пассажира к кронштейнам кузова.
8. Отожмите фиксаторы крепления накладки модуля подушки безопасности переднего пассажира к панели приборов…
9. …и снимите модуль

Моя предыдущая машина была Ланос 2006 года. Продавать его я не собирался осенью 2014 года , а только летом 2015 года. Езда по автосалонам зимой и оформление документов меня утомляет и переносить все легче летом .СтоИшь бывало зимой возле своего авто и ждешь, когда инспектор подойдет номера сверять.. А он еще и повыпендривается, мол плохо протертые. Но вот все , реклама уговаривала, мол скидки сейчас. И решиля уточнить, сколько скидывают то? И с этим вопросом заезжал в различные автосалоны .И поскольку со своей будующей машиной я еще тогда не определился , то решил где скидку сделают больше, там и куплю .Вот только с жигулями я связываться больше не хотел .Пока на Ланосе ездил, отвык от постоянного ремонта .А требования у меня совсем маленькие, мол кондиционер, почти 30 лет езжу и пора уже это попробовать , подушка безопасности и передний привод. С такой комплектацией Логан на водительской двери имеет здоровенную ручку , которая почти упирается в левую ногу. Нет зоны отдыха для левой ноги, как на Ланосе. Позарился было на Шевролет -Кобальт и с этой целью приехал в автосалон , где обещали авто за 483 тыс. Захожу в автосалон и сразу попадаю в поле зрения матерого менеджера -женщины .Тутже мне было сделано предложение от которого я не смог отказаться .Присаживайтесь , говорит мне она , что интересует? Кобальт говорю, интересует, мол почем? Вижу, что вопрос застал ее в расплох .Она, наверное, думала , что я сюда приехал на ее декольте пялиться и ее прическу рассматривать. Ну кто мог себе представить, что в автосалоне кто то будет цену спрашивать какого то Кобальта? Вижу женщина собралась , пересилила себя в компьютер полезла , говорит сейчас мол узнаю .Почему цен нет у машин не понятно , ведь тогда цены еще не прыгали, как блохи . Решил, пока цена узнается, прогуляться по автосалону, а то еще ноги затекут. Вижу менеджер-мужчина меня заприметил .Вежливый , улыбчивый, больше на сутенера похож .Это в отделе бу .Спрашиваю, это Пежо какого года, свежий год , отвечает широко улыбаясь. А пробег какой, да маленький пробег , отвечает, продолжая улыбаться. А стОит сколько , да около полумиллиона , отвечает мужчина -менеджер приятно пахнущий французским порфюмом. Понимаю , что в этом автосалоне не хотят продавать авто ни новое, ни старое .Направляюсь к выходу и тут мне в письменном виде цену приносят на Кобальт .Вместо обещанных в рекламе 483, целых 561 тыс .Но со средней комплектацией в виде парктроника и еще чем то, что я не заказывал .Без литых дисков, климат-контроля, обогрева лобового стекла …Я почти тридцать лет обходился без парктроника, а теперь мол с ним ездить буду . Я это за оскорбление принял .Мне пояснили, мол такие с завода приходят. Что оказалась неправдой, поскольку в автосалоне напротив сказали, какие магазин заказывает, такие на заводе и собирают , предложив за тот же Кобальт заплатить 529 тыс.

Но за эти деньги мой знакомый недавно купил VW с оцинкованным кузовом и примерно в такой же комплектации .Мне уже надоело видеть ржавчину на своем авто и захотелось наконец то с оцинкованным кузовом за те же деньги .Вот и решил я сделать визит в автосалон VW, благо в Питере их хватает .Я специально не называю адреса, поскольку мне было сделано замечание по предыдущим отзывам, что мол занимаюсь рекламой. И я подумал , а марки авто можно называть или это тоже реклама? Но ведь без этого никто ничего не поймет .В автосалоне VW мне предложили Поло , комплектация с кондиционером, и приемник в подарок всего за 495 тыс .Это октябрь 2014 года .И я даже не поехал смотреть Лифан -Солано и Део-Гентру .Но менеджер смотрю вошел во вкус , видя мою заинтересованность , стал предлогать более дорогие варианты с обогревом лобового стекла , зеркал , климат контролем, обогревом сидений… Я три раза попадал в ледяной дождь .Это когда за окном минус 10, а вместо снега, льет вода .Я тогда включал дворники и обогреватель на всю , но видеть дорогу мог только с самого низа лобового стекла. Потому я этой комплектацией и заинтересовался .С обогревом лобового комплектация называлась Stule. И скидка шла с 620 до 576 или 595, в зависимости авто в салоне или надо его заказывать. Но меня смущало, что денег на такое авто у меня не хватит. Но служба авто-кредита сработала четко .Тут же мне предоставили распечатку, где я мог видеть сколько, когда платить и сколько будет переплата за кредит ?Оказалось , что если беру 150 тыс. в кредит то в течении года переплачу всего 16 тыс. Никаких платежей за открытие счета, обслуживание и так далее… В общем меня все устраивало, но я не видел спешки , тем более, что ездить было на чем .Неделю провел в раздумьях и тут опять звонок с VW .Предлогают мне самую полную комплектацию Поло вместо 640 тыс за 515.Да, это не опечатка 515 тыс. с климат-контролем , литыми дисками, обогревом лобового, противотуманками и так далее . Но с оговорками. Цвет какой есть -белый .Каско оформляю у них и покупка через трейд-ин. Цвет для меня решающего значения не имеет, с каской определились , мол можно заплатить половину и будет только от угонов и полной гибели , а за то время, что я продавал свой Ланос мне никто так и не позвонил, поэтому и трейд-ин меня устраивал .На медне поехал я продавать свои евро , поскольку VW торгует только за рубли, а заодно перевести рубли на карту чтобы не ехать в автосалон с полными карманами денег. Но, а автосалоне заглючил съемник денег и выдал информацию, что денег на карте нет… И только с четвертого раза удалось снять деньги. Да и к тому же таким способом можно было заплатить только 150 тыс .рублей. Пытались развести на всякое дополнительное оборудование за дополнительную плату. Например подкрылки за 10 тыс .На Ланосе столько стоил ремонт двигателя, а тут одни подкрылки . Выводы делайте сами. В результате я от всего дополнительного отказался , за что и был награжден бесплатной установкой защиты картера. Предложили купить набор автомобилиста за 1200 рублей, а в подарок набор ковриков в салон .В этом наборе аптечка , огнетушитель , знак аварийной остановки и еще что то. Бензина совсем пожалели , еле до заправки доехал , думал толкать придется..Предупредили или 92 или 95.Иногда во время езды выключается звук магнитолы, это я иногда задеваю какую то кнопку на руле. Кнопками управления на руле я не пользуюсь потому , что во время движения рулю одной левой рукой , держась за верхнюю часть руля, так у левой руки больше маневра .Поэтому все кнопки на руле прячутся за мой левый локоть и поэтому управлять магнитолой удобней правой рукой. Передачи включаются четко. Ни руки, ни ноги у меня не устают и необходимости ездить на quot;автомате quot; я не вижу. Руль на малой скорости крутится легко, а на скорости становится потуже , что улучшает управляемость. По трассе еду зимой 100-120.Дороги узкие и кое-как отремонтированые. Как говорится какая власть, такие и дороги. Через несколько дней оказалось, что левая форсунка поливает слишком низко .На Ланосе или на жигулях я бы тутже поправил ее иголочкой, а тут все сложнее. Надо звонить в автосервис, договариваться о приезде , потом видеть удивленного мастера приемщика, никак не ждавшего Вас сегодня и так далее. Или просто зайти в интернет и узнать, что это лечится поднятием шторки на форсунке еще быстрее , чем на жигулях. Причем без всяких иголочек, а просто пальцем. Фотографии делать смысла не вижу, все точно также , как и на соседних отзывах , только под капотом начала появляться грязь. Не хватает жалюзей, как было на москвиче. По совету знакомого, купил говняную резину кама-евро . Гремит так , что , кажется, что подшипники накрываются. Даже по этому поводу в автосервис заезжал . Там как узнали на какой резине езжу , сразу сказали что дело в ней. Не экономте на резине, ведь жесткая резина , по мимо дискомфорта в салоне, потребует большего расхода топлива и более частой балансировки. На фото вид грязи под капотом . Отзыв буду дополнять. Да , вот прочитал недавно руководство по пользованию VW , там гдето 300 страниц. Кроме фраз- будте осторожны- есть дельные советы. Например , если сидения с отоплением , то нельзя на них вставать коленями. Если загнал в мойку , то надо сложить боковые зеркала, иначе обогревательные элементы могут выйти из строя, Форсунки с обогревом подогреваются пропорционально температуре на улице. А если после продолжительных праздников ты не помнишь с какой стороны крышка бака , то стрелка на приборной доске тебе это напомнит. И даже про грязь под капотом написано , мол хочешь чистоту , езжай в автосервис, там почистят … В объщем все продумано.

И так сегодня 27 января и я , пока свежи воспоминания, дополню отзыв про обогреватель. На днях в Питере были морозы -17 градусов .Запустился двигатель легко и , как написано в руководстве , прогревать ничего не надо, сразу мол езжай… Но на стеклах иней, я включаю обогреватели лобового и заднего стекла . И по идее все должно растаять .Но просто так сидеть и ждать когда растает холодно .И начинаю соскребать подтаявший иней скребком . Вместе с инеем соскребается и остаток грязи. Все достаточно быстро. Сажусь за руль и еду . Да , эти двигатели не нуждаются в прогреве хоть для меня , проездившего 29 лет , это очень необычно .И вот смотрю на часы , мол сколько время надо , чтобы машина при таком морозе прогрела салон ? Оказалось 8 минут. Через 8 минут пришлось даже убавлять температуру . Начал эксперементировать с кнопками отопления. Если нажать со стрелкой в сторону лица , то становится до неприятного жарко , если со стрелкой в ноги , то в салоне становится прохладней , а ногами увеличения тепла я не почувствовал.30 -января узнаю, что конвеер с Кобальтами встал. Не хотят люди платить за него дороже , чем за Фольксваген. Во время сильного мокрого снега обогреватель лобового растапливает снег и он не скапливается на лобовом, как на Ланосе или Жигулях. Как работают дворники и омыватель. Включаю омыватель , две струйки начинают поливать лобовое, а дворники начинают работать не сразу, как на Ланосе или Жигулях, чтобы не тереть по сухому, а с паузой позволяющей с начало стекло увлажнить, а потом чистить. Дворники на малой скорости имеют регулировку .Авто оборудован громкой связью и можно говорить по телефону , не держа телефон в руке . Но я человек не очень общителен и предпочитаю говорить по телефону дома, сидя на диване , а не за рулем .Стеклоподъемники на всех дверях, а когда ими пользоваться ?Зимой холодно с опущеными стеклами, а летом зачем, если есть климат-контроль? Как правило от соседних машин летит грязь и стекла надо держать поднятыми . А ну да курить за рулем и сбрасывать пепел на дорогу? Но я не курю. Есть яблоки и кидать в окно огрызки? Но я предпочитаю не есть за рулем. И тогда вообще зачем стеклоподъемники , тем более что при каждом опускании царапается стекло? Регулировка зеркал с помощью электропривода крайне неудобна. Вот уже 5000 проехал, а пользоваться ей так и не приспособился .Куда удобней пользоваться ручной быстро и точно .Вот обогрев зеркал дело другое, очень удобно .Итак сегодня 10 февраля 2015 года, с утра было -4 и дождь моросил, ледяной . Электро-обогрев стекла справился хорошо.

И так сегодня 19 августа и пришло время рассказать как работает кондиционер , точнее климат -контроль , летом .Зимой же я не мог писать об этом. Если машина долго стояла на солнце и салон сильно нагрелся , то я сначала включаю вентилятор , который излишне теплый воздух выгоняет в слегка опущенные стекла. Да , это единственный случай когда я стекла опускаю на несколько минут .Затем ставлю температуру 22-23 градуса, включаю климат-контроль и в салоне, уже через несколько минут , становится прохладно .Воздуховоды на себя не направляю, а то и простудится можно , а чуть в сторону . С учетом пробок и включенного климат-контроля , расход сейчас составляет 6. 6 литров на 100 км пробега 92 рекомендованного бензина .

На спидометре 17 000 .Как я проходил ТО-1.? Много лет назад был я на американской выставке в Питере и там был представлен автомобиль Форд американской сборки, у нас их еще не собирали. Рядом авто , на этой выставке , стоял американец и объяснял окружающим , что он про этот автомобиль ничего не знает и просит вопросов связанных с авто не задавать .Это была не авто выставка , а просто американцы привезли свои товары чтобы ими похвастать …Американец объяснил, что он не занимается ремонтом и обслуживанием авто, а преподает в университете , а машиной занимаются в автосервисе …Я тогда подумал, что так и должно быть в цивилизованных странах. А теперь вспомним , как это работает у нас .На М-412 приезжаю в фирменный автосервис , а мне говорят, что М -412 они уже не ремонтируют . СТО-не помогла ! На ВАЗ-2106 приезжаю в автосервис , мол стартер заедает. Поменяли бендикс , но проблема осталась. СТО -не помогла ! На семерке приезжаю в автосервис на Тельмана , мол фары отрегулировать для тех-осмотра .Опять деньги заплатил , а фары плохо отрегулировали и переделывали тоже плохо .Пришлось опять все самому делать .СТО- не помогла! На Ланосе в автосервис приехал, был непонятный шум в двигателе .Там надо было ролик натяжения ремня ГРМ отрегулировать , что я потом сам и сделал. А мне сказали мол помпу , ремень, ролик и антифриз надо менять. Пытались развести на ненужный ремонт .СТО-не помогла ! На другой станции вообще не смогли снять тормозные барабаны . Они не знали и сейчас , наверное , не знают , что надо сначала тросик ручника ослабить… И что я теперь опять буду наступать на эти грабли отправляясь на СТО ?А ну да, мол с гарантии слетишь .А сколько этой гарантии осталось то всего чуть больше года .Не два-три года , а всего ничего. И сколько стоит ТО-1? на фирменной станции от 6 до 12 000 рублей .Это я спрашивал у своих знакомых , которые недавно это проходили .Разброс в цене зависит от того, что ты скажешь на заковыристый вопрос- Вам масло в двигатель фирменное или рекомендованное заводом изготовителем ?Фирменное масло 6500 , да еще что-нибудь накрутят типа смены салонного фильтра на 6000 километрах , вместо 30 000 км В общем я решил не рисковать , а поменять масло и масляный фильтр самостоятельно.

Заливать масло пришлось очень медленно , на фото видно заливное отверстие с заслонками внутри . Фильтр тоже пришлось откручивать аккуратно , чтобы масло не вылилось на двигатель .На другом фото перед машиной постелен старый палас , на нем удобней искать на случай случайного падения какой- нибудь фигнющки и на этом фото видна установка самодельной защитной решетки от грязи летящей в радиатор. Когда радиатор забьется грязью , то его придется менять , а стоит он не 1700 рублей как на Ланосе .На последнем фото видно , что к защите картера крепятся защитные кожуха для подкапотного пространства .Это меня подвигло к мысли, что защита двигателя скорей всего ставится уже на заводе .

Итак сегодня 15 сентября , пробег 20 тыс километров. Однажды машин было мало и я не заметно разогнался до 160 кмчас …Машину не трясло и ехала уверено, но если дует сильный боковой ветер, то уже на 120 кмчас сдувает с дороги. Звонили как то с автосалона, спрашивали мол как машина? Жесткая подвеска отвечаю мол… А что мол вы хотели , мол машина то бюджетная ! Да конечно же бюджетная. Об этом говорит и жесткий пластик и задние барабанные тормоза и маломощный двигатель Но на более дорогой автомобиль у меня нет денег, да и надо ли мне это ?

Сегодня 8 октября 2015 года и вчера в Питере и Лен. области отметили день жестянщика. В очередной раз гололед пришел неожиданно… Сегодня я срочно поменял резину на зимнюю. Разумеется Кама-Евро я ставить больше не буду. Сцепление с дорогой у нее такое, что на первой и второй передаче она просто проворачивалась на месте даже на сухом асфальте , если чуть сильней нажать на газ, как будто у Поло мощнейший двигатель .Но в интернете можно найти много хвалебных отзывов про эту Каму. Один товарищ, писАвший подобный отзыв , признался , что это все проплачено и назвал сумму в 200 рублей, которые перечисляются на сотовый телефон. Резину поставил Нордман-4.Мягкая и хорошо держит дорогу . Нет вертикального биения и как следствие тряски всего авто .В снегопады , правда, еще не ездил .Покупал ее еще летом , когда были скидки .С 3300 скинули до 2500. Также было и на Ланосе, когда резину 14 дюйма покупал не в сезон не за 8000 руб- 4 шт, а за 5000.

Что касается магнитолы или как там ее теперь называют, то звук надо настраивать так же как и зеркала заднего вида , сиденье, руль. Никому не приходит в голову ругать авто за то , что зеркала не туда смотрят, их сразу настраивают, а вот если магнитола издает не те звуки , то настраивать ее не пытаются , думая , что она плохая .А в руководстве все подробно описано и даже все понятно и без руководства .Сосед , с которым мы вместе ездим на работу , буквально за минуту ее настроил , а за одно и громкую связь .Теперь я могу болтать по телефону не отрываясь от руля . .Хотя эту функцию может легко заменить фиксатор телефона на присоске , что я и наблюдаю на других авто .Что касается разъема для флэшки или щелки под диски , то поначалу мне хотелось проверить как они работают , а потом я подумал, что все равно не буду ими пользоваться, ведь по радио намного больше музыки и полезной информации. Например с утра я люблю послушать передачу РСН русская служба новостей РУКИ В МАСЛЕ , про ремонт авто .Там я узнал много интересного и про свое авто и про другие . А новости я что то же по флэшке буду слушать? Я уже года три как перестал пользоваться дисками поскольку понял, что тем самым я себя ограничиваю , слушая одних и тех же исполнителей. Но это дело вкуса кому то хочется целыми днями слушать Стаса Михайлова и от этого тащиться. Динамики не хрипят , даже если включить на полную громкость, что делать во время движения , конечно же , не следует .На некоторых частотах начинается неуверенный прием , если отъехать километров на 100 от передающего центра . Шесть фиксированных частот позволяют быстро включить любимую радиостанцию.

https://vk.com/id195790616. Это мой адрес В КОНТАКТЕ, там можно посмотреть видео куда девается вода с лобового стекла, а то Роман в комментариях написАл , что мол она льется с лобового стекла прямо на двери .Почему то ссылка на прямую здесь не работает и видео на этом сайте не загружается .

Цены на авто за год выросли меньше , чем обесценился рубль . Стало быть в цену был заранее забит запас прочности , что и объясняет скидку в 125 тыс. р .для несговорчивого покупателя.

Итак сегодня 15 ноября 2015 года , год как я езжу на этом авто. Если страховка осаго в автосалоне стоила 4900 , то через год 4800 не в автосалоне с учетом подорожания .Причем это не левая страховка, а солидная фирма , куда я ездил страховаться еще на жигулях.

Отвечая на письма читателей , хочу заметить, что наиболее точный ответ даст вам интернет , если вы забьете в поисковую строку ваш вопрос. Причем чего бы это не касалось .Что я и сделал вчера, разбираясь с вопросом по поводу стоимости владения автомобилем .Многие люди боятся покупать иномарку , опасаясь дорогого ремонта. Я и сам этого боялся когда покупал Ланос. В стоимость владения учитывается : стоимость бензина. запчастей. обслуживания. пробег, налоги , страховка, расход топлива. Если все это учесть, то согласно данным из интернета, Поло в стоимости владения будет намного дешевле Ваз 2110 или Лады -Калины .И это несмотря на то, что запчасти чуть дороже, зато расход топлива намного ниже. Пробег между заправками -18777- 19535 -203000- 21010- 21700- 22425- 23090, причем в баке емкостью 55 литров, каждый раз бензина оставалось примерно 8 литров. Получается расход 6.3-6.6 девяносто второго бензина летом и осенью. Только за год владения Поло экономит на бензине не менее 15000 рублей при пробеге 25000 км .Но это не значит, что так обстоят дела со всеми иномарками. Есть авто где ТО достаточно дорогое и расход топлива намного выше, мне они не интересны как раз по этой причине.

На чем можно и, наверное, нужно сэкономить небогатому владельцу бюджетного авто ? Зайдите на различные страницы интернет-магазинов по продаже запчастей, сравните цены с учетом производителей. Потом зайдите в какой-нибудь ближайший автосервис и поинтересуйтесь ценами там и только после этого зайдите на авторынок и сделайте выводы самостоятельно .Цены отличаются в разы .Если вы едете в авто-сервис, то будте готовы к разводам на бабки. Если на свежем автомобиле какой-нибудь автослесарь говорит, что вам нужно менять головку блока только потому, что ему никак не выкрутить свечи, присмотритесь к нему внимательнее. Возможно , он еле сдерживается от смеха от собственных слов. А лучше при посещении автосервиса иметь под рукой знающего человека или ехать туда только от безысходности, когда , например , стоят на улице сугробы, а вам надо просто поменять масло и у вас нет гаража с ямой. Это стоит у неофициалов 500 рублей. Причем масло лучше купить заранее в каком-нибудь гипермаркете. там дешевле чем в обычном магазине раза в два и уж тем более не ехать к официальному дилеру .тем более если гарантия на авто уже закончилась. Основная прибыль дилеров не продажа авто , а ремонт и ТО.

Итак , сегодня 8 июня 216 года , пробег уже 36.7 тыс. Как прошло ТО на 30 тыс? Это было зимой, стояли морозы, сугробы и я просто поменял мало и фильтр на ближайщем автосервисе за 500 рублей. Пока сливалось масло были осмотрены тормозные колодки , диски … Мол на 30 тыс их мол надо менять , колодки .Но они почти не стерлись и , конечно , не нуждаются в замене А у официалов, конечно, же были бы заменены . Тоже самое и свечи, проходят легко 60-70 тыс. Знаю по опыту .Вот только их надо иногда откручивать , что бы не закисли .

Среди моих товарищей по работе из 15 авто 5 поло седан. В том числе и у начальника цеха . Я купил самый последний и распрашивал, что у кого по неполадкам было. У одного временами не заводился двигатель, оказалось из-за секретки , которую ему впихнули в провод зажигания в каком то автосервисе. Контакт был плохой. Другой хозяин ПОЛО на скорости въехал в яму и повредил ходовую. Ремонт обошелся в 2200 рублей . На жигулях все было бы серьезней, вплоть до кювета .У другого сдох аккумулятор , простояв всю зиму под окном . У другого молния попала в авто и электроника стала глючить, починили по гарантии .Другой при пробеге более 100 тыс .решил поменять подшипники на ступицах . но гул пропал только тогда, когда он снял багажник .Про форсунку омывателя я уже писал .Никаких серьезных поломок ни у кого не было.

Итак сегодня 12 июля 2016 года, пробег 39000 .Вчера заменил лампу на левой фаре .Лампу не покупал, подошла от прежней машины -Ланоса. При замене снимал провод от аккумулятора, иначе провод мешал.

Итак сегодня 5 ноября пробег 48 000. Вчера первый раз был в автосервисе по причине стука в подвеске .Очень много ездил этим летом по плохим дорогам в поисках дома для постоянного проживания .Иногда приходилось поворачивать на пол пути, понимая , что по таким дорогам ездить нельзя .Дом я в итоге так и не купил , а вот подвеску помучил изрядно. Пришлось менять обе стойки стабилизаторов , отдав за стойки и работу 3100 рублей. В автосервисе мне напомнили , что это расходники.

ТО-3 включает в себя, кроме замены масла и фильтров, еще и задние тормозные колодки менять .Они изнашиваются после передних. Но я внимательно смотрел , что передние тормозные колодки еще достаточно толстые, а значит и задние рано менять. Масло в двигателе менял сам , была еще осень хоть и дождливая .Мне надоело снимать защиту картера двигателя и, что бы ее не снимать в следующий раз , я просто сделал в ней лючок на гайках и болтиках .Фотографировать не стал , поскольку природа торопила.

Что касается замены свечей, замену которых я пропустил на 30 000 из-за ненадобности , то я просто хотел открутить свечи , что бы не закисали по резьбе. Но, открутив свечи, решил их заодно и поменять , хотя в этом не было необходимости .Для откручивания свечей пришлось купить свечной ключ -головку , которая одевается на обычный ключ для головок .А до этого еще пришлось повозиться со съемом катушек , закрепленных на свечах .Снимать катушки со свечей удобно специальным съемником, тем же самым , что снимаются колпачки с болтов крепления колес. Смотрите видео в рунете. Свечи менял в обеденный перерыв , торопился и забыл скинуть клемму с аккумулятора , как того требует инструкция. Но все обошлось.

Достоинства автомобиля

Теплый салон, удобные кресла .Достаточно быстро разгоняется. Если разгоняться быстрее, то можно какого то дурака сбить , перебегающего дорогу в не положенном месте .На трассе удобно пользоваться подлокотником. Дворники расположены низко и не мешают обзору. Экономичен по топливу- 6.8 девяносто второго на 100 км зимой. Кузов оцинкован. Хорошо держит дорогу. Удобно закрывать крышку багажника изнутри , а не пачкать руки , захлопывая снаружи, там есть для этого специальные полости… И сам багажник достаточно вместителен.

Недостатки автомобиля

Общее впечатление

Для бюджета в 500-700 тыс. нормальное авто. Но выпускался бы Ланос, купил бы Ланос. Два моих знакомых ездят на VW-пассат 27 и 28 лет .VW-надежная машина .VW- торг уместен !!! Для меня ненужные вещи в Поло- электрорегулировка зеркал, громкая связь, хромированые части воздуховодов, электростеклоподъемники, управление магнитолой на руле , .