Фольксваген пойнтер 2005 технические характеристики
Модель Volkswagen Pointer сходит с конвейера в Бразилии с 1980 года, под названием Volkswagen Gol. Примечательно, что с 2005 года, когда автомобиль появился на российском рынке он был назван Volkswagen Pointer, под которым мы его сейчас и знаем. Дизайн автомобиля одновременно и практичен, и функционален. Бразильский модельный ряд Пойнтер относится к гольф-классу, хотя по габаритам немного уступает своему брату из Германии — Volkswagen Polo.
На российском рынке технические характеристики Volkswagen Pointer представлены двумя двигателями — более слабым объемом 1 литр (65 л.с.) и более мощным силовым агрегатом объемом 1.8 л (100 л.с.). Первый мотор развивает максимальный крутящий момент до значения 89н/м при частоте вращения двигателя 4500 об/мин. Максимальная скорость — 160 км/ч. Более мощный позволяет разгоняться до 100 км/час в течение 11,3 секунд, а максимальная скорость равняется 179 км/час.
Все двигатели сопрягаются с пятиступенчатой механической КПП, в которой синхронизация второй и первой передач производится за счет трехконусной схемы. Во все комплектации устанавливается гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, доступна версия с кондиционером. Но следует отметить, что в самой дешевой вариации подушки безопасности отсутствуют. Кузов Фольксваген Пойнтер смотрится не так презентабельно, по сравнению с авто более высокого класса, зато автомобиль порадует владельцев своей экономичностью.
1 поколение, 1994–1996
Пятидверный хэтчбек Volkswagen Pointer выпускался бразильским филиалом компании для рынков стран Южной Америки. Эта машины была создана в рамках совместного предприятия AutoLatina компаний Volkswagen и Ford: «Пойнтер» представлял собой копию модели Ford Escort пятого поколения, но с измененными бамперами, светотехникой и еще некоторыми деталями. Хэтчбек оснащался бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра в сочетании с механической коробкой передач. Выпуск модели завершился в 1996 году.
2 поколение, 2004–2006
Обзор Характеристики
На Московском автосалоне 2003 года компания Volkswagen представила компактный хэтчбек Gol бразильского производства, а в октябре 2004 года эта модель вышла на российский рынок уже под именем Volkswagen Pointer.
Автомобиль, разработанный бразильским филиалом «Фольксвагена», позиционировался как простая и доступная машина. Среди особенностей конструкции «Пойнтера» — нетипичное для компактных машин продольное расположение силового агрегата, передний привод, дисковые передние тормоза и барабанные задние.
В Россию поставлялись как трёхдверные, так и пятидверные хэтчбеки. Длина машины составляла 3,9 метра, её салон был довольно тесным, а согласно официальным паспортным «Фольксваген Пойнтер» был четырёхместным автомобилем.
Интерьер хэтчбека Volkswagen Pointer, 2004-2006
На машину устанавливали четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,0 литра и мощностью 67 л. с. в сочетании с механической коробкой передач. Цены на Volkswagen Pointer начинались с 9500 долларов за трехдверный хэтчбек в «пустой» базовой комплектации с иммобилайзером и противотуманными фарами, у таких машин не было даже гидроусилителя руля и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Хэтчбек в исполнении Safety за 10500 долларов имел пятидверный кузов, усилитель руля, стабилизатор и подушки безопасности, а версия Safety+ за 11200 долларов была дополнена кондиционером.
В 2005 году на рынок вышел более мощный «Пойнтер» с 1,8-литровым двигателем, развивающим 100 л. с. и «механикой». Такой автомобиль предлагался только с пятидверным кузовом по цене от 13300 долларов.
Летом 2006 года поставки автомобилей на российский рынок были прекращены из-за низкого спроса. Имя Pointer также использовалось «Фольксвагеном» для аналогичной модели на рынке Мексики.
Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Пойнтер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Volkswagen Pointer 1.0 | AT-1000 | R4, бензиновый | 999 | 67 | 2004-2006 |
Volkswagen Pointer 1.8 | EA827 | R4, бензиновый | 1781 | 100 | 2005-2006 |
Отзывы
Начальная комплектация Volkswagen Pointer исключительно проста (она и носит название Basis). У этого хэтчбека только три двери, нет гидроусилителя руля и даже отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости. В оснащение входят галогенные фары, задний дворник и обогрев заднего стекла, а также регулируемая рулевая колонка. Задний ряд сидений складывается по частям, есть шторка в багажнике. В следующей комплектации Safety хэтчбек предстает уже в 5-дверном варианте. У него есть радио, водительское сиденье имеет регулировку по высоте, в оснащение добавлены гидроусилитель руля и передний стабилизатор, которых лишена начальная версия. Более дорогая комплектация Safety+ к этому списку добавляет еще и кондиционер.
Базовый 1-литровый двигатель Volkswagen Pointer более чем скромен по своим характеристикам. Он оснащен распределенным впрыском топлива, имеет по два клапана на цилиндр. Максимальная мощность в 67 л.с. достигается при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 89 Нм (при 4500 об/мин). Расход в городском цикле — 7,3 л/100 км, за городом — 6 л/100 км. Оценивая возможности этого двигателя, следует заметить, что он больше подходит для городской езды. Разгон с места до 100 км/ч — за 15 сек. Вместе с тем, мотор вполне надежен и прост в эксплуатации, и плюс ко всему непривередлив к качеству топлива. Совсем другие динамические возможности дает 1,8-литровый агрегат. Он столь же прост и неприхотлив по конструкции, но по сравнению с базовым мотором обладает хорошим запасом мощности и неплохой тягой, а в дополнение изменены передаточные числа в коробке. Максимальная мощность 100 л.с. (при 5250 об/мин.), крутящий момент 161 Нм (при 3000 об/мин). Разгон с места до 100 км/ч — за 11,3 сек. Расход топлива в городском цикле — 9,2 л/100 км, за городом — 6,4 л/100 км. Объем топливного бака — 51 литр.
Двигатель у Volkswagen Pointer расположен продольно, а привод при этом осуществляется на передние колеса. Спереди на хэтчбек установлены стойки МакФерсон, задняя подвеска полузависимая. Конструкция шасси адаптирована для стран «третьего мира». Volkswagen Pointer имеет дисковые передние тормоза (вентилируемые) и барабанные задние. Стандартный размер шин: 175/70 R13 (включая полноразмерную запаску). По габаритам Pointer довольно компактен. Пятидверный хэтчбек имеет размеры 4080 x 1650 x 1410 мм (Д x Ш x В), а трехдверная версия — 3807 x 1650 x 1410 мм. Колесная база — 2470 мм. Дорожный просвет составляет минимальные 170 мм, при этом под двигателем имеется более 200 мм запаса. Снаряженная масса — 905-985 кг. Объем багажного отделения составляет 285 литров при стандартном положении спинок сидений заднего ряда и 1013 литров при сложенных.
В базовой комплектации Volkswagen Pointer предельно прост даже и в том, что касается безопасности. Здесь имеются только ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал. Комплектация Safety, как следует из названия, в этом плане более щедра: она уже предложит две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), в наличии регулировка ремней по высоте, кроме того добавлены два задних подголовника.
Volkswagen Pointer создавался специально для развивающихся стран. Отсюда его особенности — простота конструкции и предельно простое оснащение. К качеству самой машины и сборки особых претензий нет. Обычно у владельцев не возникает и проблем с основными расходными материалами. Однако в плане ремонтопригодности в случае поломки возникает множество нюансов — запчасти и комплектующие приходится подбирать от других моделей (Ауди 80, Гольф 3 и др.). Хорошей поддержкой в этом могут стать специализированные форумы владельцев.
Добавить комментарий