Фольксваген гольф 1999 года

Всем доброго времени суток. Вот друзья продолжаю свои скромные эпосы про своих железных коней прошлых лет, кто -то сказал что такие отзывы самые объективные. Машина уже продана и можно без страха для нее говорить всю правду о ней.
Многие тут не понятно, по каким причинам язвят по поводу количества моих машин. Успокою, скоро кончатся. Кто не читал мои прошлые отзывы скажу, что сейчас успешно владею двумя машинами Тойотой Камри 2010года и Фольксавеном Пассатом 2008 года выпуска (ездит жена).
По этим двум машинам тоже есть на Дроме отзывы.
Все остальные машины по которым написаны мои отзывы это давно или недавно проданные машины. Уже говорил что пишу, потому что хочу увековечить память машин и для тех, кому будет интересна и полезна нижеприведенная информация.
Итак сей опус посвящается безвременно ушедшему из моего гаража автомобилю Фольксваген Гольф, четвертого поколения 1999 года выпуска, двигатель 1,4. Пробег 102 000км. На дворе 2006 год.
В 5 –дверном исполнении салона. Цвет черный. Комплектация слабенькая- МХПП, кондиционер, полный электропакет, бортовой компьютер.
Причина его покупки мне не известна до сих пор. До него было 4 мерседеса 85-95 годов. Захотелось видимо свежего немца, а денег хватило только на Гольф.
Машина- второй половины 99 года, пригнана из Германии в Курск, где я стал ее вторым хозяином. Цена автомобиля была несколько ниже рыночной из-за мелких царапинок ключом по кузову в круг. И весьма неудачно заклеенными каким -то подобием аэрографии. Думал потом сделаю…, только вот царапины оказались немного глубже чем я думал.
Что сказать про Гольфа. Типичный немец для народа. Очень скучная панель в прочем из высококачественного пластика, ядовито синяя подсветка приборов в сочетании с красными подсветками всех кнопочек. Руль хорошего размера и приятно ложиться в руки. Обзору мешает широкая передняя стойка.
Оторвать руки и выколоть глаза тому, кто придумал на ручках дверей и некоторых элементах панели, ставить пластик (прорезиненный что ли) который элементарно и навсегда царапается при легком проведении по нему ногтем и всем что под руку попалось. Это немецкий прикол с этим пластиком что ли? Слетает какая-то прорезиненная стружка. УЖОС! Пробег оригинальный и составляет 102 000км. У многих немецких марок можно сказать на этом пробеге обкатка заканчивается и начинается нормальная езда. А тут по кузову вроде без следов старости а уж по салону…, жалкое зрелище.
Вокруг замка зажигания тоже стоит пластик на котором автографы тех кто не с первого раза попал ключом в дырку, увековечены навсегда противными царапинами.
Ключ Ауди-Фольксвагеновский тоже одинаковый на всех машинах, но при этом приятный во всех отношениях выкидной ножик напоминающий. Кстати до сих пор такой же на Туарегах новых. А у меня такой в точности ключ был на мерене 94 года… Вот и думайте про прогрессивность одних и отсталость других в некоторых мелочах.
Проблема черного цвета весной после перенесенной зимы привела к потребности полировки, что было произведено самостоятельно машинкой и пастой. Заблестел засиял…а царапины под наклейками остались…)
Ключа в комплекте было 2, третий ремонтный был утерян якобы на Родине Гольфа.
Все очень прогнозируемо и обыденно в этом авто. Безликий- вот это слово для него. Кнопки стеклоподъемников и приборный щиток вызывают бурю негодования но неужели сложно для каждой машины их сделать индивидуально, так нет они одинаковы и в Пассатах и Транспортерах и прочих Фольксвагенах.
Внешне в этом классе это давно эталон, даже класс таких машин назван Гольф-классом.
Но внешность какая-то недоделанная. Не удивительно почему так часто на улицах наших городов мы видим тюнинговые гольфы. Изобилия тюнинга на эти машины впечатляет. Даже у меня были некоторые потуги к тюнингу, что проявилось тогда в модных на то время хромированных накладках на фары, на педали. В наследство от прошлого хозяина достались ядовито-синие лампы подсвечивающие подножное пространство. Многих они впечатляли. Включались при открывании дверей. Можно было их горение установить всегда. Это кому мало ядовитой синевы в Фольксвагенах.
Так что не легла у меня душа к этому авто, я считаю в первую очередь из-за моих амбиций и любви к Мерседесам и машинам чуть больше размерами.
Для кого то гольф- любовью жизни может стать однозначно и без сарказма. Я лишь отражаю свое, сугубо личное мнение.
Первое что не понравилось- это пустая педаль сцепления, как будто там нет вообще пружины. Потом привык но не до конца.
1,4 –этого мало даже для гольфа, динамика никакая, машина постоянно едет на надрыве. При всем при этом аппетиты вполне достойны хорошего двигателя. По городу расход у меня был- 9-10 литров, по трассе 6. Что это мало что –ли? Единственная радость от такого движка это дешевая страховка и маленький налог (до ста ксений собчак)
Как ни проклеивал заднюю полку стук ее поражал воображение и выматывал нервы постоянно, даже на ровной дороге. Шумоизоляция вполне достойная, шиповки не слышно.
Низкий клиренс по трассе не добавлял никакой спортивной управляемости, а по городу зимой добавлял царапины на бампере.
Любую клею я цеплял на нем днищем. Даже стал задумываться о проставках и прочей лобуде и только продажа Гольфа меня спасла. По трассе его движение вообще опасно- когда проходит фура приходится крепче держаться за руль чтоб не улететь с дороги, как то и кидает его прилично. Вообщем это все свыше 120км, до этой скорости вполне сносно.
Мне как человеку плотной конституции было довольно некомфортно в маленьких сидениях, а подлокотник вообще игрушечный.
Сказать конкретно плохого ничего не могу про автомобиль только потому, что за 1 год эксплуатации ничего не сломалось. Вообще ничего. Один раз поменял масло в двигателе и передние колодки. Все.
Бытует мнение, что Фольксвагены продаваемые авто, не в пример Мерсам и Ауди. Да если бы… Этот Гольф был очень сложно продать, и продался он только через пол года после появления первых мыслей о продаже, с платной стоянки-рынка в нашем городе, где продажей занимаются профессионалы и имеют с этого свои проценты.
Положив в карман денежки с продажи я поспешил с поисками Мерседеса посвежее…..

Доброго всем времени суток, друзья и братья по дорогам! Ну вот я и попрощался со своим верным другом и помощником, который был предан мне на протяжении 2-х лет, 4-х месяцев и почти 94000 км… Гольф 4, 1999 года выпуска, 1.4 (AHW) 16 кл. (75 л.с.), механика. Автомобиль не первый, но расставаться было тяжело и я очень (очень!) искренне надеюсь, что он так же будет радовать нового владельца (привет, Омск)!

Для составления более объективной картины, следует сказать, что приобретался он у соседки с пробегом в 79200 км (реальный). А история его прозрачна и выглядит примерно так – из Франции пригнали в 2003г, два или три года она ездила летом на дачу (до меня ни одной зимы он не видел), накатала тысяч 20 км и к сожалению начались проблемы с сердцем, как следствие гольфик встал в гараж и стоял там под слоем пыли до 2010г. Тут-то мы с ним и познакомились! И видит Бог, я никогда об этом не пожалею! Спасибо ему за верную службу!

Ну, собственно, по существу:

Двигатель

Мммм… Не могу назвать его резвым, ибо там 75 лошадок, но несомненным плюсом является то, что динамика сохраняется на всем диапазоне оборотов. По надежности нареканий нет, уже перед продажей начала сопливить прокладка под клапанной крышкой (вернее там анаэробный герметик), но морочиться не стал, т.к. чтобы правильно промазать им, надо скидывать ГРМ и т.д. Это не дешево и лучше сделать это вместе с заменой ГРМ, дабы не платить два раза за одну и ту же работу. Да и не критично, собственно, свечи в колодцах не «плавали». Так что просто сообщил об этом новому владельцу, как говорится – предупрежден, значит вооружен!

Есть еще такая особенность: в морозы выдавливает масло через щуп. А связано это с системой вентиляции картерных газов. Масляный сепаратор имеет достаточно узкие каналы, они забиваются + конденсат замерзает и газам деваться некуда, вот они и давят масло через мин 30 после запуска двигателя, когда давление растет. В принципе, тема далеко не новая и на форумах об этой болезни сказано-пересказано. Лечится покупкой проставки под заливную крышку с выводом для патрубка, все выходит через него. Цена вопроса 200 р. Не отношу это к минусам, скорее к особенностям!

В остальном без вопросов, масло не ел, проблем не доставлял. Только долго привыкал, что работает как дизель, но все говорили, что для этих моторов это нормально.

Подвеска

Простая как титьки первого размера (никому не в обиду, конечно, титьки — это вообще не главное, хотя они несомненно делают нашу жизнь лучше)! Спереди МАК, сзади балка. Управляемость можно назвать в меру комфортной, но не более, без экстрима. При резких маневрах склонен вести себя как желе, но по трассе идет плавно и мягко. На неровностях немного раскачивает, но не критично.

Тормоза

Совершенно точно заслуживают особого внимания! Скажу так – из всех автомобилей, которыми мне приходилось управлять, у гольфа самые «зверские» тормоза! Все, кто садился за руль, непременно были предупреждены об этом, но тем не менее все равно бились головой об руль! Были мнения, что так ездить невозможно, но я привык, другие тормоза казались «вялыми».

Кузов

Собственно, не буду заострять на этом разделе своего и Вашего внимания, ибо здесь никаких претензий. Ни коррозии, ни гнили, ни провисших дверей, ничего подобного.

Практичность

Абсолютно городской автомобиль! Это конечно не мешало мне ездить стабильно каждые выходные на дачу, но скажу честно – за городом, на проселках постоянно держит в напряге… ОЧЕНЬ низкий! Сколько километров я «протер пузом»! Пожалуй, это единственное, что раздражало весь период эксплуатации. Бордюры, кочки, снег и просто крупный щебень уже являются поводом замереть и ждать «кхххх» где-то снизу. Когда снимал с учета на ул. Перерва, не смог заехать на 2-ую линию для осмотра – бампером сел на металлические ребра на полу между колесами (кто был там, тот понимает о чем речь)! Но в городских условия очень приемлемый авто, с парковкой проблем нет, экономичный, хороший обзор (правое зеркало не считается !), багажника хватает (без фанатизма). Да и около дома оставлять его было совсем не страшно.

Цены на запчасти не порадуют вас дешевизной, в обслуживании он дороже своих более старших собратьев. Может быть это неощутимо на расходниках, но если речь идет о каком-либо ремонте, то придется раскошелиться.

Что касается расхода топлива, то здесь очень важен фактор стиля езды.

В спокойном режиме: город 7 – 8 л., загород около 5,5 — 6 л.

При активной езде: город 9 -10 л., загород при 140-150 км/ч., мог и 11-12 скушать!

Комфорт и салон

Что касается дизайна и стиля, то все достаточно просто и аскетично, по-немецки… Но при этом достойно, удобно и уютно! Все органы управления расположены удобно и под рукой, материалы отделки приятны, но не без минусов. А к недостаткам я отношу очень маркий пластик в нижней части торпеды, тот который жесткий. Вообще весь жесткий пластик как будто покрыт тонким слоем резины, что ли… И как следствие, со временем это дело начало облезать, особенно в районе ручника, не эстетично… Сидения вполне удобны. Преодолевал на нем расстояние в 1100 км, никакого дискомфорта, ничего не болит. Немного не хватает регулировки руля по вылету. Радовали различные мелочи на вроде подсветки в солнцезащитных козырьках, плавно подтягивающихся ручек в потолке, «выезжающих» подстаканников… Весьма приятно удивила штатная компонентная акустика, в сочетании с головой Alpine очень приличное звучание!

Не могу обойти вниманием очень достойную шумоизоляцию. При движение нет назойливых шумов двигателя, аэродинамических шумов, а так же от дорожного покрытия.

Надежность

Показатель очень не маловажный и я бы оценил его на отлично! Эксплуатация была достаточно активная, ежедневая и не могу сказать, что всегда в щадящих режимах. Не убивал ни в коем случае, но и пылинки не сдувал. Дабы не быть голословным, просто приведу список поменянного за 94000 км (ГРМ, масло, свечи, фильтры, колодки естественно не считаем):

— Передние тормозные диски

— Дроссель в сборе (кончился датчик холла, меняется вместе с дросселем)

— Вентилятор охлаждения

— Передние амортизаторы, опорные подшипники, отбойники, пыльники, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, рулевые наконечники.

— Ступичные подшипники (3 из 4-х)

— Сцепление

— Термостат

Все перечисленное менялось один раз, белее не беспокоило. И, кстати сказать, новый владелец после приобретения сразу отправился домой в Омск, по приезду сообщил, что все без происшествий и техника не подвела. Это радует!

Вы знаете, достаточно часто ловил себя на том, что этот автомобиль меня очень расслабил… То есть садясь за руль и поворачивая ключ я никогда не задумывался о том, что стоит ли на нем ехать туда-то, доедет ли…? Когда меня попросили по работе съездить в Боровичи, то я не задумываясь сел и поехал в самый разгар зимы. Мне кажется, что это дорогого стоит, если речь идет о б/у авто…

Небольшое резюме

В целом Г4 очень достойный автомобиль по всем параметрам. Конечно со своими недостатками и достоинствами, странностями и приятностями. При должном уходе он станет вам надежным товарищем и опорой на дорожных передовых.

И несмотря на 99 год, выглядит он вполне современно и стильно. Лично мое мнение – по экстерьеру это самое удачное поколение гольфов! Все, что пошло далее, уже бездушное и без индивидуальности.

Я прошу прощения за то, что отзыв получился достаточно сумбурный и информативно скудный. И пока я его писал, понял, почему он таким получается – потому что мне нечего особо рассказать… Никаких неординарных историй типа: «еду я как-то во Владик! И тут у меня под Хабаровском клапана через трубу вылетать начинают, прикинь!» Нет, такого не было… Все интересные истории происходили в основном не во время движения и на заднем сидении, но их рассказывать не буду по морально этическим соображениям! Кто-то писал на этом сайте про 6-й гольф: «обычный, скучный, надежный немецкий автомобиль». Да, наверное так и есть. В нем не будет задора (не забываем, что речь идет о 1.4 !!!), драйва, экстрима, пежонства… Это как жена – вокруг много кого красивее, сексуальнее, ярче, но жена все равно ближе, любимее и роднее всех остальных! Как-то так…

Спасибо, что прочитали, надеюсь все же какую-нибудь интересную информацию поведать удалось! Всем удачи на дорогах и в жизни!