Фольксваген джетта 5 отзывы

Мотор. Мощности, конечно, маловато, особенно с учетом того, что авто весит 1,4 т. С другой стороны, с обгонами на трассе серьезных проблем нет – по крайней мере, до 140 км/ч. Максимум разгонял до 180 км/ч.

Коробка. Она 6-ступенчатая и это, на мой взгляд, большой плюс. Единственное, немного раздражает слишком короткая 1-я передача, из-за чего при старте с места приходится вдавливать газ в пол (если делать это зимой, то машина тут же срывается в букс…).

Подвеска. К ней у меня нет никаких вопросов – мелкие кочки и др. неровности сглаживает на ура, да и дорогу держит изумительно. Правда, перед крупными ямами все же сбавляю скорость – как-никак это седан.

Салон. Спереди места достаточно, а вот сзади – тесновато. Отделка, честно говоря, так себе – больше всего напрягает серая ткань, т.к. она очень маркая (даже если на нее попадет капля воды, то сразу же появляется пятно).

Сиденья. В целом они вроде бы и комфортные, но настройки – это какой-то бред (особенно крутилка, которой регулируется наклон спинки). Также не хватает подлокотника. Устаю все время держать руку на весу.

Багажник. А вот он мне реально нравится – места хватает с запасом (плюс, всегда можно сложить 2-й ряд). В нем нормально помещаются даже габаритные грузы.

«Хочу купить Volkswagen Jetta пятого поколения (2008-2010 г.в.). На что обратить внимание при покупке? Какой двигатель выбрать: 1,6-литровый бензиновый или 1.9 TDI? Если взять дизель, проблем не возникнет? Как машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? На какие дизельные двигатели ставились двухмассовые маховики и EGR?»

В 2014 году мы ездили в Брест, в государственную организацию «Белтаможконвой» («Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»), на балансе которой находятся модели Volkswagen, в том числе несколько Jetta V с огромными пробегами.

Одна из Jetta c 1,6-литровым двигателем BSE умудрилась проехать почти 900.000 км. Возможно, пробеги и отматывались, кто его знает… Судя по виду салона и кузова, машинам досталось немало, поездили они на своем веку действительно очень и очень много. Так вот, только на одной Jetta на пробеге под миллион километров, если верить одометру, 1,6-литровый двигатель потребовал капитального ремонта. Очень надежный мотор. Был еще 1.6 FSI с непосредственным впрыском, но все-таки более надежный и неприхотливый — это 1.6 MPI.

Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность. Самый массовый из дизельных агрегатов — объемом 1,9 л — наименее проблемный. И действительно экономичный. К примеру, нам удалось как-то уложиться («Реальная экономия») в 4,47 л/100 км в загородном цикле без подготовки техники и спецприемов в вождении. В 2,0-литровых двигателях, выпущенных в 2005-2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки — при применении отечественной солярки к 100.000 км они нередко выходят из строя. С 2008 г. VW стал устанавливать модернизированные моторы 2.0 TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

Что касается двухмассового маховика и EGR, то процитируем ответ «Атлант-М Сухарево»: «В Беларусь дизельные Jetta пятого поколения не поставлялись. Как правило, на все дизельные двигатели ставятся двухмассовые маховики и клапан EGR. Утверждать на 100% не можем, так как на других рынках (например, Северная Америка) могли быть исключения, но нам об этом неизвестно».

Какой выбрать автомобиль, дизельный или бензиновый, решать только вам. Но все-таки покупка дизельного автомобиля была бы целесообразной при больших пробегах. 1.9 TDI однозначно сложнее и дороже в содержании. Подержанный дизельный автомобиль априори имеет большие пробеги, нежели бензиновый. Опять же нужны ли вам «танцы с бубном» вокруг замерзающей солярки в зимний период? В общем, здесь решать только вам.

На что еще обратить внимание? Прислушайтесь к работе механической коробки передач. С трансмиссией на Jetta V проблемы у «Белтаможконвоя» наблюдались: на пробегах 350.000-400.000 км износились сдвоенные подшипники «механики». Неисправность проявлялась повышенной шумностью работы агрегата.

От версии с «роботом» DSG тоже следует отказаться. В автоматических коробках передач Tiptronic до 2008 года были проблемы с блоками клапанов, управляющих переключением передач, но после вопрос был решен.

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют — даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». Однако в те времена Volkswagen, по словам наших знакомых с СТО «Евромеханика», проводил «какие-то эксперименты» с ЛКП, на некоторых машинах могут возникать сколы.

К электрооборудованию в основном вопросов нет. Единственное — были претензии к работе стеклоподъемников. Также на машинах в Бресте быстро ржавели контакты блока предохранителей.

На наших дорогах ходовая часть зарекомендовала себя как достаточно долговечная. Впереди установлен McPherson, сзади — «многорычажка». На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. В подвеске быстрее всего (спустя 80.000 км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, все остальное «ходит» 100.000-200.000 км и больше. Но обязательно проверьте автомобиль на подъемнике: многие экземпляры приехали из России, часто не в самом лучшем состоянии. В случае чего появятся отличные аргументы для торга или повод вовсе отказаться от покупки.

Какие еще были слабые места? В основном нарекания вызывали ранние Jetta пятого поколения: были проблемы со стуком задних суппортов, компрессором кондиционера, «автоматом» Tiptronic. Но затем эти вопросы были решены.

В целом же Jetta V — надежный автомобиль. А с двигателем 1.6 MPI он и вовсе напоминает старые добрые автомобили-«миллионники», если бы не проблемы с механической коробкой передач…

Удачи в покупке!

Пульс цен

В соответствии с нашим графиком цен средняя стоимость Volkswagen Jetta 2008 г.в. составляет $7300. Минимально этот автомобиль можно взять за $6800. Средняя стоимость бензиновой Jetta — $7200, дизельной — $7530.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Найти и заказать необходимые б/у и новые запчасти к Volkswagen вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 30.300 предложений этой марки с фотографиями и ценами каждой детали от крупнейших белорусских поставщиков, таких как Моторлэнд, Ф-Авто, Автостронг-М, Автобрит-К, ОптМоторс и других. Поиск любой запчасти — в три клика.