Фольксваген джетта 2012 отзывы

История покупки машины началась в 2010 году после ДТП, в котором пострадал мой предыдущий автомобиль — Nissan Bluebird Sylphy. Машина служила долго, была достаточно надежной но поменяный на ней практически весь кузов навел на мысль, что пора обзавестись новым автомобилем.
Побывав на барахолке и попытавшись найти что-нибудь, что могло ехать без первоначальных затрат понял что надо искать машину либо без пробега по РФ либо новую. В результате семейного совета было принято решение покупать новый автомобиль. Присматривался к KIA Ceed, Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Toyota Corolla. О немецком даже мечтать не мог поскольку было устойчивое мнение, что они слишком дороги. Покатавшись на всех автомобилях остановились на Elantre, но местный дилер начал какую-то махинацию со скидками: то дадим — то не дадим, то берите машину вместе с навесным оборудованием (обвесами), которые сам и поставил. Случайно поехали в VW посмотреть на «чудо» машину бюджетного класса VW Polo. Как положено обшарив и посидев во всех автомобилях автоцентра, почему то остановились на Jetta. Жене понравилось классическое убранство внутри и очень вместительный багажник для перевозки всякой ерунды типа цветов и рассады на дачу. Мне понравились складывающиеся задние сиденья, коробка DSG и несколько приятных мелочей типа отделка велюром бардачка, качественные материалы салона.
Покатавшись на тестовом автомобиле поняли, что немцы довольно хорошо продумали подвеску: она в меру жесткая и в меру мягкая, до сих пор считаю ее эталоном для автомобилей такого класса. Поскольку Polo нужно было ждать полгода приняли решение взять то что есть и уехать на автомобиле.
Период обкатки прошел быстро и незаметно — 2 командировки и можно начинать ездить более энергично.
До первого ТО поломок никаких не было. Появился только еле заметный сверчок в салоне. На мое замечание по поводу сверчка в автомобиле отреагировали адекватно, сказав что такого быть не должно, разобрали центральную консоль, проклеили, собрали провели первое ТО и отдали. Отдав 7 тысяч за первое ТО и узнав, что второе будет стоить уже 15 т.р. решил ездить на ТО со своими расходниками.
Следующие полгода после первого ТО начались нарекания на работу DSG. Она начала бренчать, звенеть и в конце концов — дергаться при переключении с первой на вторую.
Сначала дилеры сказали, что так надо. Однако после непродолжительной беседы с VW групп рус и объяснения им, что новый автомобиль не должен себя так вести приняли решение поменять мне блок многодискового сцепления.
Зимой начал гудеть вентилятор салона — замена, весной стеклоподъемник начал издавать треск в водительской двери — замена. Подошла пора второго ТО.
Купив все расходники на Екзисте приехал в салон и довольным наблюдал за хмурыми лицами сервисников.
В итоге воторое ТО обошлось в 11 т.р.
После этого в машине ничего не ломалось.
Из плюсов:
— Автоматическая регулировка скорости дворников;
— Автоматическая настройка ЭУРа в зависимости от скорости движения;
— Корректор фар;
— Огромный багажник;
— Хорошее качество пластика, не царапающегося от первого прикосновения;
— Хороший кондиционер, печка;
— Охлаждение бардачка;
— Центральный рассеиватель не дающий простыть летом пи работающем кондиционере;
— Уверенное поведение на дороге;
— Наличие отбойников на брюхе;
— Отсутствие проблем с заводом автомобиля в зимнее время;
Из минусов:
— слабый мотор 1.6;
— небольшой но назойливый шум ветра с водительской стороны при скорости более 100 км/ч;
— сухое сцепление, издающего лязгание и дребезг при переключении скоростей на низких оборотах.
Эксплуатируя автомобиль 1.5 года понял, то есть что-то в немцах, чего нет в японцах.
Сказать точно немогу, но следующий автомобиль не немецкого происхождения рассматривать наверное уже не буду.

Машина была куплена в 2009 году, новой у официального дилера. До этого были Рено Лагуна 1996 г.в., Опель Астра G 1998 г. в., Шкода Октавия 2006 года, с похожим дизельным мотором, но на роботе. Вот уже подходит к концу гарантия и можно подвести итоги. Автомобиль проехал 80 000 км. Я живу за городом, а также у меня есть дача, и я люблю путешествовать на автомобиле, поэтому пробеги в год у меня превышают 40 000 км. Так как пробеги большие, вариантов бензиновых автомобилей я даже и не рассматриваю. Средний расход 5,3 литра на сотню можно получить у гибридного автомобиля, но в Беларуси Тойота Приус стоит безумных денег (35 000 долларов), слишком дорого за автомобиль отдающий дешевизной. Посему дизель и только дизель, отменная динамика, все-таки 300 Нм, отличный подхват, уверенный обгон. Не могу утверждать, что автомобиль абсолютно устраивает, но в качестве комфортного средства передвижения он близок к оптимальному. ФВ Джетта — это выбор разума, эмоций он не вызывает, скукатень! Правильный дизайн, добротные материалы, все на месте. Приближаясь к нему нет радости, есть чувство, что не зря потрачены деньги, что продам его в будущем быстро и выгодно, что будет ездить и ездить… Этими мотивами и двигала меня покупка ФВ. А еще, множество мелочей, которых нет в одноклассниках.
Из особенностей моего автомобиля, заводился всегда, -28 не проблема. Достаточно тепло в машине, правда живу за городом, 10 км и рабочая температура в самый лютый мороз, в этом мне повезло, не езжу на недогретой машине. Летом климат хорошо справляется с жарой. Обзорность, на мой взгляд на уровне, критическим для меня является только то, что забрызгиваются боковые стекла на скорости больше 100 км/ч. Многие ругают ядовитую подсветку, а мне нравится, никакого дискомфорта, все отлично читается.
За 80 000 никаких глюков, неожиданностей в работе машины не было. Были гарантийные замены, но по большей степени мои придирки. Реальных проблем было две. Первая, замена задней ступицы (загудел подшипник) по гарантии. Вторая проблема- брак лакокрасочного капота, в итоге замена капота и его перекраска. Что-то сверчит, что-то скрипит, где-то, потерлось. Одним словом вещь юзалась.

Традиционно все Jetta созданы на общей платформе с хэтчбеками VW Golf и используют многие подобные узлы и агрегаты. При этом у седанов – своя, индивидуальная, внешность, причем не только задней, но и передней части кузова. А их колесная база больше на 7 см.

Кстати, Jetta, в отличие от Golf, не немка: седаны выпускаются в Мексике и оттуда экспортируются в Европу и Украину. Кроме того Jetta производится в соседней России на заводе VW в Калуге. Поскольку оттуда официально модель в Украину не поставляется, предприимчивые серые дилеры стали заво­зить к нам Jetta российской сборки, которые отличаются более простыми комплектациями и силовыми агрегатами, позаимствованными у VW Polo Sedan. Благодаря этому стоят они заметно дешевле нафаршированных официалов.

/

Эргономичный и интуитивно понятный

Внутри Jetta нет авангардных дизайнерских решений, но зато он очень эргономичен и интуитивно понятен. Материалы отделки добротны и износостойки, а детали тщательно подогнаны. Хороша и шумоизоляция. Обзорность заслуживает замечаний лишь при движении задним ходом: крайний габарит не виден из-за завышенной кормы и ниспадающей крышки багажника.

Салон Jetta оформлен типично по фольксвагеновски – без авангардных дизайнерских изысков, но при этом он эргономичен и интуитивно понятный: в нем сразу быстро осваиваешься – и кажется, что знаком с ним давным-давно! В Украине много автомобилей с двухцветной кожаной отделкой интерьера и спортивными креслами. Тканевая обшивка более простых версий также отличается хорошей износостойкостью.

Галерка Jetta просторнее, чем у Golf: там легко усядется высокий человек. По ширине смогут удобно разместиться трое некрупных пассажиров. Комфорт посадки повышает центральный подлокотник с подстаканниками и регуляторы обдува, установленные на подиуме между передними креслами.

Колесная база Jetta на 70 мм больше, чем у родственного Golf, и это ощущается по большему запасу места для ног задних пассажиров. Хотя у обоих авто среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель кузова.

Немаловажное достоинство Jetta – вместительный багажник объемом 510 л, один из наибольших среди конкурентов. К примеру, у седана Ford Focus он составляет 465 л, у Toyota Corolla 452 л и у Honda Civic – 389 л. Покритиковать отделение Jetta следует разве что за дугообразные петли, которые могут упираться в багаж и конструкцию зад­них сидений, не позволяющих получить ровную погрузочную площадку.

Багажник Jetta внушительный – 510 л. Его можно увеличить, еще больше отбросив спинки задних сидений. При этом получается небольшая ступенька, а спинки как бы стремятся ввысь.

Проблем с коррозионной стойкостью у кузова Jetta нет. Высока и безопасность – в активе модели максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2011 года.

TSI боятся парковок под горку

Для Jetta была предназначена разнообразная линейка силовых агрегатов, включающая бензиновые и дизельные моторы. Однако официально к нам завозились не все версии, а только две бензиновые одинакового объема 1,4 л, но разной мощности (на 122 или 150 лошадок) и турбодизельная 1,6 л. Именно такие автомобили в нашей стране получили наибольшее распространение (последние проданные Jetta – отказные партии из Европы с турбодизелями 1,6 л), а вот остальные встречаются редко. Модификации с бензиновым агрегатом 1,2 TSI, как правило, попали к нам из Европы, с 1,6 л MPI – из России, а с 1,8 TSI, 2,0 TSI, 2,5 л – из Америки. А вот 2,0-литровые солярочные версии завозились как из Европы, так и из США.

По утверждению работников фирменной СТО, из двух 1,4-литровых моторов менее надежным оказался более мощный и высокотехнологичный агрегат, оснащенный турбиной и компрессором. В нем отмечены случаи прогорания поршней, что проявляется троением двигателя и снижением компрессии в проблемном цилиндре. А вот в 122-сильном собрате на авто первых годов выпуска были выявлены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ (к пробегу в 100-150 тыс. км). После модернизации цепи стали служить значительно дольше. Но все же довольно часто при пробеге около 200 тыс. км цепь приходится менять. И это касается всех моторов, имеющих подобный привод газораспределительного механизма: все 1,8-литровые, а также некоторые агрегаты 1,4 и 2,0 л. Понять, что применяется (цепь или ремень), можно по коду двигателя.

В линейке агрегатов Jetta самым ненадежным оказался бензиновый мотор 1,4 л (150 л.с.) и 7-­ступенчатый робот DSG.

А еще моторы TSI с цепным приводом боятся парковок на передаче под горку. Ввиду отсутствия давления гидронатяжитель ослабевает – и цепь может провернуться, спровоцировав встречу клапанов с поршнями.

Агрегат 1,2 л оснащен ремнем ГРМ, который необходимо менять вместе с роликами и натяжителем каждые 120 тыс. км. Слабое место этого мотора – регулятор наддува в турбине (может выйти из строя). Его не­исправность проявляется потерей мощности.

Поскольку Jetta российской сборки появились у нас относительно недавно, они оснащаются модернизированным мотором 1,6 л, в котором ликвидирована проблема, присущая многим Polo sedan, – применение неудачной цилиндро-поршневой группы. А вот заводская помпа по-прежнему может побеспокоить (на младшем брате она не отличается долговечностью). Более простая конструкция системы впрыска топлива MPI позволяет легко снабдить этот мотор газобаллонным оборудованием, тогда как все TSI требуют установки более дорогостоящего ГБО.

В турбодизелях TDI 1,6 и 2,0 л со временем загрязняются клапаны рециркуляции отработавших газов (загорается лампочка «Check engine»). Их чистка надолго не помогает, а замена стоит дорого (клапаны поставляются вместе с радиатором системы). Впрочем, отечественные кулибины научились перепрошивать мозги ЭБУ двигателя, чтобы он не замечал неработающих клапанов рециркуляции.

DSG проблемные не все

Все Jetta – переднеприводные, оснащенные механикой и фирменным роботом DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды, менять момент переключения передач и режим «Sport». Версии российской сборки вместо роботов агрегатировались традиционным автоматом Tiptronic.

На практике самые беспроблемные – МКП, АКП и 6-ступенчатый DSG. Но в механике на дизельных версиях к 150 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).

А вот робот с 7 ступенями не отличается надежностью и сухим сцеп­лением. В нем отмечены проблемы с ЭБУ так называемым мехатроником, что проявляется дерганьем на первых двух передачах и жесткими ударами при включении остальных. В данном случае нужно незамедлительно ехать на фирменную СТО для проведения самоадаптации сцепления путем перепрошивки ЭБУ. Если долго так ездить – сдвоенные сцеп­ления преждевременно износятся. Да и в целом они не отличаются долговечностью – приходят в негодность в районе 100 тыс. км. Неоригинальных сцеплений нет, а фирменное стоит порядка 25 тыс. грн.

По заводским требованиям в большинстве КП Jetta смазка рассчитана на весь срок службы агрегата. Масло нужно менять только в 6-ступенчатой DSG каждые 60 тыс. км.

Ходовая – цепкая и выносливая

Исправная подвеска Jetta в меру сбитая и довольно упруго отрабатывает неровности. На наших дорогах более комфортны версии на 16-дюймовых колесах, а вот на 17-х с низкопрофильными шинами плавности езды не ощущаешь. Но ходовая отлично настроена и дарит удовольствие от активной езды и динамичного прохождения виражей.

Конструктивно подвеска схожа с предшественницей: впереди применяется McPherson, а сзади – многорычажка. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом ходовая Jetta зарекомендовала себя довольно долговечной. В передней подвеске быстрее (спустя 50-60 тыс. км) изнашиваются только стойки стабилизатора, при этом его втулки служат очень долго, а меняются вместе со стабом. Не менее 80 тыс. км держатся задние сайлент-блоки передних рычагов, 80-100 тыс. км – опорные подшипники стоек, передние сайлент-блоки – 120 тыс. км, а шаровые опоры – 200 тыс. км.

Задняя многорычажка может потребовать внимания не ранее, чем на 100-150 тыс. км пробега, когда нужно будет заменить: отбойники зад­них амортизаторов, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки зад­них развальных рычагов. Резинки остальных задних рычагов способны выдержать пробег 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники. Но когда настанет время их замены, придется раскошелиться, ведь они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление Jetta оснащено электрическим усилителем, срабатывающим в зависимости от скорости движения. Теперь этот узел стал надежнее и больше не со­здает проблем владельцам подобной модели. Неплохим ресурсом отличаются и его расходники: наконечники способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.

Нет замечаний у отечественных специалистов и к тормозной системе автомобиля.

Усиленные стойки и втулки стабилизатора

Слабые места автомобиля

Основные замечания к турбодизелям 1,6 л и 2,0 л TDI касаются загрязнения клапанов рециркуляции отработавших газов.

В моторах 1,4 TSI (150 л.с.), оснащенных турбиной и компрессором, отмечены случаи прогорания поршней.

В передней подвеске чаще всего (спустя 50-60 тыс. км) придется менять только стойки стабилизатора.

На практике менее надежной оказалась 7-ступенчатая DSG. Основные проблемы возникают с мехатроником (на фото) и износом сдвоенного сцепления.

Мнение

Юрий
VW Jetta 2015 г. в.
Эксплуатирует 1,5 года
Пробег 48 тыс. км
Мотор 1,6 л 16V TDI
Мощность 105 л. с.
КП 7-ст. робот DSG

Нравится Не нравится
Машину брал новой. Она была из спецпартии отказных дизельных версий из Европы. Автомобиль привлек заманчивой ценой около $20 тыс. В целом Jetta мне очень нравится. Двигатель 1,6 л экономичен. В городе расход 6 л на сотню, а на трассе на скорости 100-110 км/ч – 4 л! DSG очень удобен в городской черте, а также обеспечивает хорошую динамику для мотора такой небольшой мощности. Подвеска на 17-юймовых колесах сбитая и позволяет ездить довольно лихо. Чуть не забыл отметить: просто громадный багажник! Несмотря на небольшой пробег, мне уже пришлось столкнуться с ненадежностью DSG. Машина начала дергаться при переключениях на низших передачах, и со звоном переключались остальные. На фирменном сервисе провели самоадаптацию сцепления, наладив работу КП. В остальном замечаний к Jetta нет.

Моя оценка ★★★★

Резюме «АЦ»

VW Jetta – одна из наиболее популярных в своем классе моделей. Ее ценят за просторный и эргономичный салон, вместительный багажник, мощные бензиновые моторы, экономичные и тяговитые дизели, а также за хорошие ходовые качества. В целом автомобиль очень надежен.

Кузов и салон

+ Много предложений на вторичном рынке. Хорошая коррозионная стойкость и высокая безопасность. Эргономичный и тщательно собранный салон. Износостойкие материалы отделки. Большая, чем у хэтчбеков, база обеспечивает дополнительный простор для ног пассажиров галерки. Объем багажника – один из наибольших среди конкурентов. − Высокая корма и скошенная линия багажника ограничивают видимость. Массивный центральный тоннель мешает ногам среднего пассажира. Дугообразные петли, которые могут упираться в багаж. Конструкция задних сидений при их складывании не позволяет получить ровный пол грузового отделения.
Двигатели
+ Широкая линейка силовых агрегатов. Благодаря применению нагнетателей малообъемные двигатели наделены высокой мощностью и обес­пе­чи­вают хорошую динамику. Турбодизели отличаются достаточной тяговитостью и экономичностью (около 6 л в городе и 4,5 л на трассе). − Ненадежный мотор 1,4 л TSI (150 л.с.). Преждевременное растяжение цепи ГРМ в 1,4 л TSI (122 л.с.) первых годов выпуска. Моторы TSI с цепным приводом боятся парковок (она может провернуться). Может выйти из строя регулятор наддува в турбине (1,2 л TSI). Недолговечная помпа (1,6 л MPI). Загрязнение клапанов рециркуляции отработавших газов (все TDI).
Трансмиссия
+ Беспроблемные: механическая КП, 6-ступенчатый робот DSG и автомат Tiptronic. − Ненадежный 7-ступенчатый робот DSG (проблемы с мехатроником, недолговечное и дорогостоящее сцепление).

Ходовая, рулевое

+ Хорошие ходовые качества. Высокая долговечность большинства расходников подвесок. Беспроблемное рулевое и тормоза. − Небольшой ресурс передних стоек стабилизатора. Дорогостоящая замена ступичных подшипников.

История

2005-2011 Выпускался предшественник – VW Jetta пятого поколения.
01.11 На Детройтском автосалоне дебютировала шестая генерация Jetta (MK6).
01.12 Представлена гибридная модификация Jetta Turbo Hybrid.
03.14 Бензиновый 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л был заменен на 4-цилиндровый 1,8 л TSI.

VW Jetta 2011-2015 г.в. Версии до рестайлинга можно определить по короткой прозрачной полоске фонарей заднего хода, у новых авто она более длинная (заходит на фонари в крыльях), а красный рассеиватель лучше затемнен. / VW Jetta 2011-2015 г.в. Версии до рестайлинга можно определить по короткой прозрачной полоске фонарей заднего хода, у новых авто она более длинная (заходит на фонари в крыльях), а красный рассеиватель лучше затемнен.
02.15 Рестайлинг модели. Запущена в производство лимитированная версия Jetta Sport, оснащенная мотором 1,8 л TSI.
01.17 Выпуск VW Jetta (MK6) продолжается.

Альтернатива

Фото из архива редакции