Фольксваген джетта 2008 отзывы

Добрый день тем кто решил почитать мое сообщение.
Начну, как почти что каждый, с предыстории (кому неинтересно, листайте в конец текста).
Полтора года назад за отличную учебу в университете (хотя по факту чтобы купить себе новую машину, а то мать была против, т.к. уже одна есть) отец мне решил отдать свою старую Hyundai i20 (хотя ей было 1-2 года), но мною было принято решение, что это слишком дорого, без опыта разобью машину к черту. И вместо этого решили обменять Хёнде на что попроще, а доплату другому моему брату отдать на помощь в приобретении жилья. Отец с радостью согласился и купил себе Duster’a, не успев продать Хёнде.
Так получилось, что обменялись на Volkswagen Bora с какой-то нереальной комплектацией, где был даже русский Вебасто по имени Бинар.
Отъездил я чуть больше года на Боре, успел дважды попасть в ДТП (первый раз на вторую неделю вождения, моя вина по ПДД, но фактически второй водила просто решил пролезть, второе ДТП совсем не моя вина), чиркнуть пару раз крыло и т.д., так что был прав взяв старое авто. Машина ломалась нещадно — начиная от лопнувшего термостата с расплескиванием антифриза по всему подкопотному пространству, заканчивая протекающим в дождь уплотнителем двери, жором масла и бензина.
Короче, проблем было ну очень много и решил я продать авто. Сделал все основное что напрягало, мелкие косяки еще были, но о них я предупредил покупателя и обменялся на Ладу Гранту Лифтек 2014 г., считая что новое авто будет меньше ломаться, а все слова про «тазы» фигня и на самом деле авто ничего так.
Отъездил 1 неделю и выставил авто на продажу. Это, уважаемые читатели, просто кошмар. Начиная от воющей коробки, что уши закладывает (при этом это не лечится), заканчивая дубовым пластиком и тем, что в первые же морозы у меня в глушителе что-то замерзло и воздух не мог выйти, в результате его пробило в другом месте. Расход 11 л. по нашим пробкам 95-го бензина, сидеть неудобно. В машине была ток неплохая внешность, офигенный багажник и чего реально не хватает в Джетте — огромный клиренс в 18 см (считай, кроссовер). Езда по ямам и кочкам на Гранте доставляла неописуемое удовольствие.
Через неделю, в общем, начал выбирать новый авто. Я изначально брал Гранту чтобы потом ее быстро продать, все-таки новые русские машины лучше продаются чем старые немцы (Бору полгода продавал), поэтому был оптимистичен в плане покупки, добавить был готов около 100 тыс.руб.
Изучив рынок и всё что там есть, пришел к нескольким вариантам: Jetta, Polo, Cee’d, Solaris, Lancer IX, Corolla, Astra, Focus.
Хотелось не длинный авто, относительно новый, комфортный и с клиренсом повыше. Так вышло, что Поло никто на Гранту менять не хочет и их можно понять, Сидов мало у нас в Томске, Солярисы необоснованно дороги, Лансеров пару посмотрел, но там состояние хуже некуда, Короллы будут с Роботом, на который матерятся все, Астра просто не по душе, как впрочем и Фокус.
И в один день позвонил мужик и предложил тройной обмен — он мне Джетту, я Гранту третьему мужику, а третий мужик этому Патриота. Поехали, посмотрели, всё норм, ток доплата 80 тыс. с меня, пробег у авто 220 тыс.км. и год 2006, ну и комплектация ничего такая, но и не супер. Но после всяких Грант-Лансеров внутри ощущал себя просто прекрасно, состояние всего за 200 тыс.км. не испортилось, авто будто новое.
Поехал думать домой, полазил еще в инете, на всякий случай кинул пару предложений по Томску другим владельцам Джет, ну и по соседним областям на всякий случай отписался, и лег спать. С утра просыпаюсь и один водила, которому я предложил 50 тыс.доплаты за Джетту 2008 года в предмаксималке пишет «не меньше 80 тыс». Пробег у авто чуть выше 90 тыс., год 2008, комплектация отличная, ток есть проблемы по кузову на переднем бампере. В принципе, был согласен, но пора на работу было. Приехал на работу, открыл сообщение чтобы человеку перезвонить, а он уже вторым сообщением пишет, что согласен на 70 тыс., пока я его набирал он сам позвонил со словами «ну давай хотя бы 60 тыс.». В общем, вопрос оказался решен и на следующей день я поехал в Кемерово за Джеттой. Кстати, с утра перед отъездом на Гранте глушитель-то и пробило, вылез чек, видимо, машина не очень хотела быть проданной.
Приехал в Кемерово, посмотрелись, а у авто есть проблемы, о которых мне не сказал владелец:
1. В салоне пара прокуренных дыр
2. Есть царапины по кузову
3. Горит чек
4. Владелец предлагает не договор мены, а два ДКП с ценой в 10 тыс.руб., при этом авто оформлено на его девушку.
Дыры с царапинами меня не пугали, можно заделать, чек проверили на диагностике — проблема со смесью, буду разбираться позже. А вот заморочки с договором меня напрягли, благо сам юрист по профессии и все риски так или иначе разными доп.соглашениями и расписками нивелировал (хотя никому не советую на такое соглашаться, почитайте сколько в инете сообщений о мошенников такого рода — отдают тебе авто с перебитым ВИНом, а по договору ты потом себе назад лишь 10 тыс. вернуть сможешь). Все-таки не зря же я поехал в другую область, искатал бензин, потратил время, да и сделка была очень выгодная и автомобиль понравился, несмотря на косяки.
Ну да ладно, поехал домой, была суббота, во вторник лишь на учет пошел ставить (воскресенье и понедельник выходные). Честно скажу, переживал, потому что всё выглядело довольно странно, но поставил на учет и теперь спокоен наконец-то 🙂
По поводу мошшеничества: если не хотите, что вас кинули по этой схеме нужно соблюсти следующее:
1. Проверка VIN номера авто на залог, аресты и прочее (всё есть в инете)
2. Проверка VIN номера в ПТС, на кузове и под капотом
3. При заключении Договора лучше сделать мену — в случае обмана сможете вернуть себе машину, т.к. если будет Договор купли-продажи, то вернете лишь деньги
4. Если делаете ДКП, то цену пишите реальную, а то вернете лишь 10 тыс. рублей или что вы там напишете.
5. По обоим ДКП стороны должны быть одинаковые, даты также — в случае если вас обманут, сможете через суд признать два ДКП притворной сделке, которая по сути является Договором мены. Что поможет впоследствии вернуть авто. Если стороны, даты или еще какие-то условия будут разными, то признать два ДКП одной Меной будет очень сложно.
6. Сделайте доп.соглашение, которое пообещайте не показывать в ГИБДД, к соглашению, где будет указана реальная цена автомобиля и расписку в получении реальных денег.
7. Предложите всё сделать у нотариуса (хотя вряд ли какой-то нотариус согласится).
А вообще, не советую рисковать, а то останетесь без авто и с 10 тыс.руб.
Ну а теперь по авто — субъективно я просто от него с ума схожу, оба предыдущих автомобиля никогда у меня не вызывали никакие эмоции, здесь просто восторг от управления им. Не так давно в салоне смотрел новую Джетту и это тихий ужас — от мелочей типа отсутствия газовых упоров у капота, крепления багажника, которое съедает серьезно пространство до невзрачного внешнего вида (Новый Поло, стоящий по соседству, смотрится получше). Да и зачем-то удлинили Джетту, сделав почти Пассатом по размерам и цене, но уж точно не по качеству.
Основные плюсы:
1. Звук — то, что вызывает мой восторг. Звук двигателя в салоне передает какие-то непередаваемые ощущения. Либо тут стоит доп.шумка, либо я не могу это объяснить. Впервые сев и нажав педаль газа я понял, что я беру это авто. Одного нажатия было достаточно и до сих пор, две недели и 1000 км спустя, радуюсь от звука.
2. Подвеска — жестче чем у Гранты и Боры, но ни капли дискомфорта и идеальная управляемость, хотя на скорости близкой к 100 км/час лежачего не проедешь как на Гранте, которая даже не шелохнулась бы.
3. Клиренс — пока достаточно, посмотрим что будет зимой
4. Печка и попогрей — оба очень крутые, греют нереально, но у попогрея есть один косяк — он не прогревает боковую поддержку и приходится ютиться по центру, а то по бокам холодно. Плюс удобная вещь — двузонный климат-контроль, т.к. девушке моей вечно холодно, а мне жарко — теперь оба довольны.
5. Внешний вид — не знаю, может кому-то не нравится, но я балдею от того как авто выглядит, особенно сзади. Новая Джетта как мне кажется стала совсем невзрачной, здесь же внешность выделяющаяся.
6. МКПП — лучшая коробка из всех что я пользовал. Тросиковая на Гранте (гордость АВТОВАЗа), хуже, длинноходней, неудобная палка, которая гудит как паровоз. Здесь же идеально вставляется, идеальная на ощуп, да и передаточные числа нравится как подобраны.
7. Сиденья — сидишь как влитой, лучше мне ток на Опель Инсигния показались кресла. Но я и не так много где ездил, честно говоря.
8. Очень приятный руль — и тактильно, и наливается тяжестью очень приятно.
9. Дворники очень хороши — нигде такие не видел, в любой дождь справляются прекрасно
10. Не знаю как так, но окна не запотевают даже без кондёра — обычно это при дырявом авто, но тут тепло сохраняется очень долго в салоне. Но это огромный плюс.
11. Зеркала — не знаю как, но при небольших размерах в них видно просто всё.
12. Ну и комплектация (мультимедия с экраном и т.д., подогрев зеркал, регулировка руля во все плоскости, сидений хоть куда, двузонный климат, кондиционер в бардачок, куча разных ниш под что угодно, подлокотник с дефлекторами и т.д.)
Что не понравилось:
1. Нет подсветки зеркал в козырьках — может недостаток моей комплектации. На старой Боре 2001 года они еще были.
2. Шумоизоляция от колес- при идеальном звуке мотора от колес идет сильный шум, мелочь, но не приятно
3. Сиденье пассажира не регулируется по высоте
4. Двигатель еле едет вначале — подхват на оборотах хороший, но резко тронуться не получается
5. Багажник — он стал больше фактически чем в Боре, но 4 колеса засунуть не вышло, хотя в Бору входили (не говоря о Гранте с ее нереальным багажником)
6. Не ощущаются никак габариты
7. Плохая обзорность — левая стойка очень неприятная, вечно не видно за ней, окна небольшие, а задние стойки просто огромные, плюс зачем-то на нижней части лобового стекла перекрытие пластиком, которое также съедает обзор, плюс заднее стекло вечно в воде и ничерта не видно в него.
Что надо делать:
1. Бампер — запчасти заказал, буду делать
2. Стоит штатная сигналка без обратной связи и автозапуска, перед зимой мастхев (хотя я бы лучше Бинар поставил, но пока денег нет)
3. Чек — машину троит на холостых, диагносты говорят, что сломался кислородный датчик, но он стоит бешеных денег. Буду думать, кроме как на холостых — проблем пока не ощущаю
4. Сенсор на мультимедии периодически сам начинает нажимать кнопки, раздражает, нужна замена
5. Нужно поставить камеру заднего вида — габариты не ощущаю
6. Авто на колпаках, нужно бы литье, а то ужас
7. Думаю снять тонировку — ночью ничерта не видно
8. Сломана кнопка стеклоподъемника переднего пассажира
9. При прогреве печка сначала гудит сильно, читал что нужно чистить
10. Может поставлю подсветку козырьков и ПТФ
11. Нужно как-то заделать проженные дыры в салоне, пока не придумал как
12. Хочу меховые чехлы на передние сиденья купить
В общем, делать много чего, но такое наслаждение от управления получаю, которое просто нереально описать. Теперь когда куда-то надо ехать это становится не «может потом», а «а давай еще туда-то поедем». Как говорил Жорик — если ты выходишь из машины и не оборачиваешься посмотреть на него — ты выбрал не тот авто. Первые две мои машины были не те, но наконец-то я нашел свой автомобиль.
Дальше только вижу кроссовер, а среди них ничего толком и нет, кроме Тигуана и Спортеджа. Буду покупать когда-то, но думаю года 2-3 я на Фольце еще поезжу.
Надеюсь никого не утомил, просто пока не езжу на нем — хочется про него написать.

Рынок сбыта: Россия.

Концерн Volkswagen представил новое поколение седанов Bora/Jetta в январе 2005 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась осенью во Франкфурте. Седан Jetta построен на платформе пятого поколения VW Golf, от которого получил многорычажную заднюю подвеску и электроусилитель руля. Дизайн Jetta наделен сходством со старшей моделью Passat B6: в передней части большая хромированная решетка, доходящая до нижней кромки бампера, сзади установлены аналогичные «Пассату» фонари. Линейка моторов для российского рынка включает дизельные и бензиновые, турбированные и атмосферные силовые агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью 102-150 л.с. С 2008 года начались продажи Jetta российской сборки с завода Volkswagen в Калуге.

Седан Volkswagen Jetta в пятом поколении имеет привлекательный интерьер, дизайн которого выполнен в характерном стиле VW. В отделке использован мягкий пластик, в дорогих комплектациях рулевое колесо и рычаг переключения передач имеют кожаную отделку. В стандартное оборудование базовой комплектации входят регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод замков и стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, кондиционер, бортовой компьютер. При выборе более дорогой комплектации седана покупатель получал омыватели передних фар, светодиодные задние фонари, регулировку поясничной опоры, карманы на спинках передних сидений, подогрев передних сидений. В максимальной комплектации имеются мультимедийная система, 8 аудиодинамиков, отделка хромом, мультируль, двухзонный климат-контроль. Автомобиль пережил небольшое обновление в 2008 году — обновились дизайн и комплектации.

Под капотом самой простой модели Volkswagen Jetta 5 — 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. На вершине ряда модификаций, предложенных для российского покупателя, — модель 2.0 FSI с двигателем мощностью в 150 «сил». Если первой модели для разгона с места до 100 км/ч понадобится около 12 секунд, то 2.0 FSI — на три секунды меньше. Jetta с турбомотором 1.4 TSI (140 л.с.) также отличается спортивным характером, но еще и экономичностью. В динамике она лишь немного уступает версии с 2,0-литровым атмосферным мотором (0-100 км/ч — за 9,8 сек.), а вот расход бензина на 100 км пробега составляет 6,3 литра, в то время как у 2.0 FSI этот показатель 7,8 л, а у базовой модели — 6,8 л. Экономичнее всего дизельные модели с непосредственным впрыском — 1.9 TDI (105 л.с.) с расходом 5,2 л/100 км, и 2.0 TDI (140 л.с.) — 5,9 л/100 км. При этом более мощный 2.0 TDI неплох и в динамике — 9,7 сек. до «сотни». В зависимости от модификации двигатели Volkswagen Jetta комплектовались 5- или 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-диапазонным роботом DSG или 6-ступенчатым «автоматом».

Платформа VW A5 (PQ35), на которой построен седан Jetta 5-го поколения предполагает наличие полностью независимой подвески всех колес — амортизационные стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. У автомобиля полностью дисковые тормоза с вентиляцией на передних колесах. Электромеханический усилитель руля регулирует усилие в зависимости от скорости движения. Размерные показатели у Джетты следующие: длина — 4554 мм, ширина — 1781 мм, высота — 1459 мм. Колесная база 2580 мм. Минимальный радиус поворота — 5,5 м. Стандартная высота дорожного просвета 135 мм, но у модификаций для российского рынка заявленный показатель составляет 170 мм. Багажное отделение седана имеет объем 527 литров. Заднее сиденье складывается по частям (ассиметрично складываемая спинка), имеется проем для длинномеров.

Строгий подход к безопасности Volkswagen Jetta определяет наличие в стандартной комплектации тормозной системы с ABS, ремней с натяжителями и активных подголовников, креплений детских кресел, передних подушек безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), боковых подушек и шторок-безопасности, индикации падения давления в шинах. За доплату (или стандартно в более дорогих комплектациях) устанавливались система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, задние и передние датчики парковки. Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.

У седана Джетта масса плюсов: отличное оснащение, вполне «взрослый» экстерьер и качественный интерьер, очень вместительный багажник. Минусы — слабый базовый мотор, часто отмечаемый владельцами повышенный расход масла, слабое ЛКП. Автомобиль требователен к обслуживанию (двигатели TSI и TDI особенно). Подвеска жесткая.

Читать полностью

поколение V

Первый показ представительницы пятого поколения Volkswagen Jetta состоялся еще в январе в 2005 году в Лос-Анджелесе, на ежегодном автошоу. В результате чего, поклонники автомобиля Фольксваген Джетта отметили тот факт, что если раньше считалось, что данная модель в каком-то смысле очередная вариация Golf-класса, то сейчас, 5-е поколение становится «народным автомобилем» . Все это в основном благодаря калужской сборке, которая позволила снизить стоимость модели практически на 8%.

Volkswagen Джетта V поколения в 2009 году была представлена в трех основных комплектациях серийного производства: Highline, Trendline и Sportline. Не смотря на то, что покупателям предлагалась базовая комплектация по весьма низкой цене, ее оснащение от этого не пострадало. Далее рассмотрим, что нового появилось в опциональном оснащении модели JettaV.

Оснащение автомобиля опциями

Стоит сказать о том, что даже самая бюджетная модификация седана Volkswagen 2009 г.в. имела такие опции, как:

  • 4 ЭСП, ГУР;
  • кондиционер;
  • зеркала с подогревом и электроприводом;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • четыре подушки безопасности;
  • EBD+ABS и комфортный подогрев сидений.

Как показывает многолетняя практика эксплуатации автомобиля Jetta, его сильной стороной считаются тормоза и четкая работа ABS, которые позволяют водителю при необходимости снижать скорость без дополнительных действий с его стороны, а именно активного подруливания. Ну а в плане управляемости, стоит отметить хороший контроль дорожной ситуации, за счет многочисленных электронных систем безопасности. Единственным минусом считается недостаточная обзорность заднего вида и длинный ход педали сцепления.Что касается «люксовых» серийных версий автомобиля Фольксваген Джетта, то здесь среди всего многообразия представленных в 5-поколении модели дополнительных опций, стоит выделить:

  1. салонный 4-х зонный климат-контроль;
  2. датчики дождя и света, парктроник;
  3. оригинальной цветовой гаммы кожаный салон.

Таким образом, модели Джетты V, завезенные в страну из Германии, также имели дорогую отделку салона из бежевой кожи, дополненную вставками «под дерево». Решив приобрести VW Jetta 5 2009 г.в., вы увидите, как заводское покрытие из специальных лаков и красок отлично сопротивляется любым механическим воздействиям и на протяжении долгого времени радует своей яркостью и сиянием. В результате, по уровню опционального оснащения, качеству интерьера и надежности кузова, JettaV 2009 г.в. может смело соревноваться за лидерство с большинством автомобилей своего класса.

«Ходовка» Volkswagen Jetta

Вся ходовая часть и опциональное оснащение автомобиля 2009 г.в. позаимствованы у родоначальника класса «С». Официально поставляемые из Германии машины Volkswagen имеют кузов седан, однако в европейских странах продаются и другие конфигурации этой модели. Так здесь можно увидеть Volkswagen Джетту V в новой трансформации универсал.

Jetta V имеет энергоемкую подвеску, которая сочетает в себе небольшую жесткость хода и хорошую регулируемость. Самыми уязвимыми частями у данной модели Volkswagen Jetta, выпущенной в 2009 году, являются наконечники рулевой колонки, запаса прочности которых хватает на 60 000 км, однако данный показатель чаще всего не преодолевается, если автовладелец старается не эксплуатировать авто по разбитым или ухабистым дорогам. Все другие узлы, а именно сайлентблоки, рессоры, стойки стабилизатора и рычаги, без труда могут «пробегать» 150 000 км.

Пословица: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» отлично подходит для VW Jetta 2009 г.в., поскольку к 90 000 км пробега, эксплуатационный ресурс тормозных колодок подходит к своему завершению. А их замена на оригинальные колодки у официального дилера Volkswagen стоит немало — примерно 12 тыс. руб. Так что, безотказность подвески может отыграться на покупателе ценою расходных запасных частей.

Немецкое качество Volkswagen как всегда на высоте

Фольксваген Джетта V не теряют высокого качества, и это касается не только ходовой части или салона. Как всегда безупречным получилась подборка силовых агрегатов, где можно увидеть разные модификации движков по объему и мощности. Для российского рынка автомобили Volkswagen Jetta 2009 г.в., V серии, предлагалась в комплектации с тремя вариантами бензиновых двигателей. Можно было взять агрегат на 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л. Мощность этих двигателей была соответственно на 140 л.с., 102 л.с. и 150 л.с.

Экстерьер Jetta V

Что касается трансмиссии, то только малолитражный мотор шел в симбиозе с роботизированной КПП DSG, а остальные модификации движков дополнялись либо «механикой», либо «автоматом» Tiptronic. Для дизелей VW Jetta V на 1,9 и 2,5 л, здесь максимальная мощность первого варианта была зафиксирована в районе 105 л.с., а второго — 200 л.с. Но, в целом, такая подборка «силовиков» делает линейку Джетта V 2009 года наиболее привлекательной в своем классе.

Функциональность всех агрегатов и сопутствующих электронных систем Volkswagen не вызывает каких-либо сомнений, однако, согласно отзывам автовладельцев данной модели, есть небольшая «ложка дегтя», которая портит всю картину. Зимой под педаль акселератора может попадать влага и снег, которая в результате застывает и превращается в кусок льда. Вся неувязка в том, что педаль конструктивно располагается практически на полу, и попадающие под нее «посторонние предметы» приводят ее в непригодность, потому что крепление не может выдержать усилий и в итоге разламывается.

Основные конкуренты VW Jetta V

На сегодняшний день, благодаря огромному количеству привлекательных предложений среди дилерских автоцентров, у модели JettaV 2009 г.в. существует целая армия конкурентов, в данном ценовом сегменте. Так самыми близкими конкурентами автомобиля Фольксваген Джетта 2009 г.в. считаются: Mitsubishi Lancer X, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Opel Astra. Не смотря на то, что опциональные дополнения для каждого из перечисленных представителей сугубо индивидуальны, в целом это модели, имеющие аналогичного уровня соотношение цены и комплектации.

Таким образом, говоря о данном поколении JettaV 2009 г.в. нельзя не заметить то, что именно с этой модели началась эпоха доступности автомобилей С-класса. Компания Фольксваген задала моду на то, чтобы потенциальные покупатели не переплачивали за бренд, а смогли за сравнительно небольшую стоимость оценить истинное немецкое качество. На сегодняшний день эта тенденция не только движется в сторону увеличения, но и позволят расширять аудиторию поклонников автомобилей Volkswagen.

Это пятое по счету поколение модели, которое выпускалось с 2005 по 2010 год на заводе в городе Пуэбла (Мексика) для Северной Америки и Европы. Jetta A5 собиралась и в России на Калужском заводе. Продажи в нашей стране стартовали 1 апреля 2008 года.

Volkswagen American Group – «дочка» немецкой компании, представляющая интересы с другой стороны Атлантики, за полвека сделала Volkswagen самым продаваемым европейским импортером. В отличие от Европы, где предыдущее поколение называлось Bora, в Америке имя Jetta оставалось неприкосновенным. Мировую премьеру Jetta пятого поколения начали с грандиозного автошоу в Лос-Анджелесе 2005 года.

Продажи начались в США, и только осенью машина появилась в Европе. Построили Джетту , и, по сравнению с предыдущей моделью, она прибавила в размерах. Колесная база увеличилась на 59 мм, а кузов стал длиннее на 178 мм. Это прибавило пространства для ног задних пассажиров, чего так не хватало раньше. На этот раз Джетта действительно стала маленьким Пассатом.

Дизайн Джетты разработал Murat Gunak, за его плечами уже была работа , а в будущем ему же предстояло создать Volkswagen Iroc. Американские критики утверждали, что дизайн Jetta слишком смахивает на японский и напоминает Тойоту Короллу. Но конкурентная японская модель все время входила в пятерку самых покупаемых в Америке, а Jetta с 46 места добралась только до двадцатки лучших.

Спустя пять лет, 15 июня 2010 года, на Таймс-сквер в Нью-Йорке представили шестое поколение Volkswagen Jetta, выполненное совсем в другом стиле.

Технические особенности

Из бензиновых двигателей для Volkswagen Jetta доступны 1.6 мощностью 102 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или двигатель с системой впрыска FSI (Fuel Stratified Injection) объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. Последний работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 6-ступенчатым автоматом. В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.

Дизельный двигатель 1.9 литра выдает 105 л.с. и оснащается 5-ступенчатой МКПП. Предусмотрен вариант установки . Турбодизель 2.0 TDI мощностью от 140 до 170 л.с. работает как с 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG.

Дизельный двигатель 1.9 экономичнее своих бензиновых коллег. Даже если выжимать из него все соки, расход не превысит 8 л на сто км пробега. Бака в 55 литров хватит как минимум на 700 км, а если ехать размеренно, то и на 850. Самый экономичный бензиновый мотор 1.6 с педалью газа «в пол» будет потреблять около 13 литров.

Максимальная грузоподъемность Jetta достигает 600 кг, что позволяет по полной использовать объем багажника, не беспокоясь о перегрузке автомобиля. Помимо этого, он способен буксировать прицеп или автомобиль полной массой до 1,7 тонны.

Немецкий концерн Volkswagen отозвал в 2006 году 58 900 Jetta с 2.5-литровым бензиновым двигателем, проданных в США. Причина отзыва – выступ на пластиковом бачке для стеклоомывающей жидкости, который при движении трется о топливопровод. Со временем может начаться утечка топлива, а это, в свою очередь, может привести к пожару в подкапотном пространстве.

Производство Jetta окончательно перенесли из Германии в Мексику в 2005 году. На сборку одного автомобиля уходило чуть больше 40 часов — вдвое больше, чем у конкурентов. И перенос производства не сильно повлиял на снижение стоимости авто. Volkswagen Jetta A5 была дорогой для американского рынка.

Некоторые модели двигателей 1.4 TSI немецкого производителя, имели дефект. Из-за растяжения бракованной цепи и конструктивных особенностей двигателя цепь могла перескочить, что приводило к серьезной поломке силового агрегата. Касается это только автомобилей оснащенных механической коробкой. Владельцам нужно соблюдать простое правило, чтобы этого не случилось: не оставлять машину на передаче.

Безопасность

Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, боковыми подушками для задних пассажиров и шторками безопасности. Обязательно присутствует ABS, система курсовой стабилизации ESP и встроенный ассистент торможения DBA.

В краш-тесте по версии IIHS (США) автомобиль получил наивысшую категорию безопасности «G», став лучшим из 15 протестированных автомобилей в классе.

Преимущества и недостатки

Jetta V — большой . Автомобиль шире и длиннее самых крупных одноклассников, типа Рено Мегана, Мазды 3 и Вольво S40. Кроме того, ни у кого в классе нет мощного 2.0-литрового дизельного двигателя с крутящим моментом 350 H*м. У Джетты замечательная шумоизоляция по сравнению с японскими коллегами и энергоемкая подвеска. По результатам краш-тестов Jetta A5 безопаснее, чем Volvo S40 или Audi A3. Пожалуй, главный недостаток, который не позволил пятому поколению Джетты добиться значительных успехов на рынке, — это высокая цена.

Цифры и награды

Лучший среднеразмерный автомобиль в Австралии в 2006 году.

Дизельная Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009. За первое место боролись также BMW 335d, Ford Fusion Hybrid.

В России за 2008 год было продано 8 254 автомобиля, в два раза больше, чем в годом ранее. Самым успешным тогда был Ford Focus (93 407 штук). Последующие продажи Jetta поддерживались примерно на том же уровне.

В США Джетта продавалась в разы лучше. В 2005 году было продано 104 тысячи автомобилей, в следующем году на 1% меньше. В 2007 и 2008 немного не дотянули до сотни. Но и там лидировал Форд Фокус, реализуя 500-700 тысяч автомобилей в год.

Volkswagen Jetta V, 2007 г

Первое впечатление: стоит посередине салона, намытая, вся блестит. Честно говоря, не ожидал, что Volkswagen Jetta V такая большая, она реально большая, места много везде: и в салоне, и в багажнике, и в бардачке. Подвеска: жестковата, стыки на асфальте отлично отрабатываются в салон. Машина очень «любит» колею, даже совсем не заметную, а так как у нас практически везде колея, то прикуривать сигарету, да и вообще отвлекаться от дороги не рекомендую. Ну и конечно общая «болячка» Volkswagen Jetta V: при езде по неровностям стучат задние суппорта, причём стучат назойливо и противно. Двигатель: он также не особо тихий. По тахометру работает вроде бы и устойчиво, но постоянно чувствуются пропуски зажигания, думал дело в свечах, поменял, ничего не изменилось. Конечно, чтобы двигатель мощностью 102 л.с. (кстати, тоже облом с налогом) хоть как-то толкал машинку весом в 1400 кг — он оборотистый. При скорости 140-150 км/ч на 5-й передаче он начинает орать, потому что уже 4500 об/мин. Это тоже не понравилось. Комфортная скорость 120, не более. Не хватает 6-ой передачи. Естественно, зимой машина постоянно буксует (даже на 3 передаче) потому, что очень оборотистый двигатель (резина новая). Расход топлива: в городе Volkswagen Jetta V смело «кушает» 11 литров, зимой — 13, на трассе — 7. Но он ни разу не подвёл, заводится в любые морозы, за два года не было ни одной неисправности. Это плюс. Салон: эргономика, как обычно, на высоте, все приборы, рычажки на своём месте, но это всё без изюминки. Всё очень серо и скучно (какое-то пенсионное всё). Нет ничего такого, чтобы притягивало взгляд и радовало душу. Синяя подсветка панели нравится, глаза не устают нисколько. Шумоизоляция у Volkswagen Jetta V довольно слабая.

Достоинства : надёжность. Эргономика салона. Внешний вид. Хороший свет головной оптики.

Недостатки : шумовиброизоляция. Долгий прогрев салона зимой. Слабый кондиционер.

Игорь, Костомукша

Volkswagen Jetta V, 2006 г

Прошло почти 7 лет, как я купил Volkswagen Jetta V в 2006 г, пробег 106000 км, чисто психологически иногда посещают мысли о продаже, но авто доставляет до сих пор удовольствие от вождения, машина с душой, не могу я ее продать. А вот почему — ничего не гремит, комфортная скорость 140 км/час по трассе, хороший клиренс, по отсыпной дороге на дачу пролетаю там, где остальные ползут, в т.ч. зимой по колее и снежной каше хорошо идет. Огромный багажник, в семье два ребенка, и радует то, что не надо заниматься «тетрисом», влезает все что нужно — велосипеды, самокаты, коляски, санки и т.п. Самое главное, что все запахи остаются в багажнике. Климат-контроль отрабатывает на отлично, авто – под завод «Старлайн», заводится всегда с брелка, поэтому можно заранее сделать комфортную температуру в салоне и зимой, и летом. Бензин 92-й, расход в городе 10,5-13,5, трасса 6,8 л/100 км. Подвеска у Volkswagen Jetta V комфортная, литье 16 дюймов, мягкая, управляется легко, все удобно, салон не устарел, пластик в идеальном состоянии, все работает. ЛКП отличное, за 7 лет даже царапины не ржавеют, цвет серый металлик с перламутром, как помоешь — красавица.

Достоинства : хорошая семейная машина.

Недостатки : салон светлый — пачкается быстро.

Тимофей, Уфа

Volkswagen Jetta V, 2008 г

Коротко пробегусь по основным узлам: двигатель: 1.6 л, 102 «лошадки». Для города вполне хватает, заводился в мороз (в -36) и жару (+40). Старый добрый проверенный временем движок. Особых нареканий нет. По прошествии 2-х лет владения Volkswagen Jetta V в голове начали появляться мысли о более мощном двигателе, но это так, к слову. Коробка: автомат гидротрансформатор, 6 ступеней, переключения практически незаметные, радует 6-я передача, на которой можно двигаться по городу 60 км/час, при этом обороты двигателя будут около 1500-1700. Есть спорт-режим, но в жизни не пользуюсь, ручным переключением скоростей пользовался несколько раз при штурме земляных холмов по дороге в деревню и зимой немного буксовал. Кузов: сколов на капоте нет за два года, может просто повезло, хотя на стекле 2-3 скола есть, но не существенные. Да, голубь наложил свои дела на капот, а я увидел только вечером, после мойки и обработки специальным средством осталось довольно заметно пятно на краске, в сервисе сказали, что поможет только полировка. Ходовая: подвеска у Volkswagen Jetta V упругая (не жесткая), позволяет довольно уверенно входить в повороты, не допускает раскачки кузова. Клиренс чуть поменьше, чем в «99-ке», но на дачу и в деревню в хорошую погоду проезжаю (нет асфальта, только грунтовка и травка). Багажник: огромен, самый большой в классе, 4 колеса 16 радиуса влезают, проверял на практике, тяжело что-то достать из дальнего угла и не напачкать штаны. Шумоизоляция на «4-«, особо не напрягает, «лечится» увеличением громкости динамиков. Интерьер: все на своих местах и под рукой, хотя я не отказался бы, наверное, от управления магнитолой с руля, но это так, ворчание. В целом, я считаю, что Volkswagen Jetta V — автомобиль довольно удачный, внешность нравится до сих пор.

Достоинства : надежный и неприхотливый мотор 1.6 л. Упругая подвеска. Огромный багажник.

Недостатки : шумоизоляция.

Сергей, Саранск

Фольксваген Джетта – автомобиль компакт-класса С, построенный на базе Фольксваген Гольф. Обладая общей технической базой, автомобили имеют и схожие эксплуатационные особенности.

Двигатель

Бензиновый агрегат 1,6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Но некоторые сервисы рекомендуют внимательно осмотреть состояние ремня уже при пробеге 60 тыс. км. Как показывает практика, ремень к этому времени уже может быть порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ у дилеров около 5-6 тыс. рублей, аналоги можно приобрести в магазине автозапчастей за 3 тыс. рублей.

Особенность двигателя 1,6 л — небольшая вибрация при работе на режиме холостого хода и неприятные звуки из выхлопной системы при запуске холодного двигателя. При пробеге более 60 – 100 тыс. км появляются проблемы с нормальным запуском и устойчивостью работы двигателя на режиме холостого хода. Основная причина этого – вышедшие из строя топливные форсунки. Чистка к жизни форсунки не возвращает, «вылечить» двигатель можно только после их замены. Комплект новых форсунок дилеры предлагают за 35-37 тыс. рублей.

Двигатели 1,4 TSI при пробеге более 50 тыс. км могут начать «скрежетать» первые секунды после запуска. Причина – выход из строя фазорегулятора. Нередки случаи, когда после замены фазорегулятора, скрежет появлялся вновь уже после 20 – 30 тыс. км пробега.

На турбодизелях 1,9 TDI часто встречается так называемый «эффект передува» — внезапно пропадает тяга. Это особенно неприятно при обгоне. Причин несколько: «закаксовывание» турбины, выход из строя клапана регулировки наддува или электровакуумного реле регулировки клапана наддува.

Из-за выхода из строя опоры двигателя при пробеге более 100 – 120 тыс. км могут появиться стуки в передней части автомобиля. Источник стука диагностировать сложно, и многие считают, что причина в передней подвеске.

Трансмиссия

Двигатели Джетты агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой «механикой», 6-ти ступенчатым «автоматом» и коробкой с непосредственным переключением передач DSG.

На автомобилях с МКПП при пробеге более 80 – 120 тыс. км может появиться шум или «тарахтение», слышимое с левой стороны автомобиля. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении. Однозначного ответа на вопрос кто виноват и что делать нет. Производитель рекомендует в подобных случаях заменить выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими около 17-20 тыс. рублей. При этом гарантии, что «тарахтун» не оживет через некоторое время, нет.

6-ти ступенчатая АКП 09G при пробеге более 100 – 120 тыс. км может потребовать замены блока клапанов. Предвестником надвигающейся беды станут рывки при включении задней передачи. Позже появляются толчки при переключении передач и пробуксовки. Стоимость нового блока около 50 тыс. рублей, а работа по его замене обойдется в 5 тыс. рублей.

Автоматической DSG 6 Volkswagen Jetta V комплектовались до конца 2009 года, позже стали устанавливать DSG 7. DSG 6 оказалась более надежней обновленной DSG 7. Чаще владельцы жалуются на металлический лязг, вибрации и точки при переключениях передач и пробуксовки. Проблемы появляются при пробеге более 30-60 тыс. км. Дилеры по рекомендации производителя выполняют замену сцепления и обновляют программу управления работой коробки.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек ходят более 100 – 130 тыс. км. Ступичные подшипники начинают «завывать» при пробеге более 100 – 140 тыс. км. При таком же пробеге потребуют замены и передние амортизаторы. Стоимость новых у дилеров около 8 тыс. рублей, аналоги в магазине запчастей можно приобрести за 2,5-4 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 100 тыс. км может застучать рулевая рейка. Новая рейка обойдется в 30 тыс. рублей, а работа по ее замене – около 6 тыс. рублей. Но торопиться с заменой не стоит. Нередко можно обойтись подтягивание (регулировкой) рейки.

Из-за конструктивной недоработки при пробеге более 100 – 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает ненадолго. После замены самих направляющих стук нередко вскоре появляется вновь.

Другие проблемы и неисправности

В целом лакокрасочное покрытие кузова больших претензий не вызывает. Хромированная эмблема на решетке радиатора и хром на самой решетке через 3-4 года эксплуатации начинает коробиться и облазить.

Зимой растаявший лед или снег с лобового стекла по дренажным каналам стекает к стойке и образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, и наружная панель двери может деформироваться. Для предотвращения «неприятностей» дилеры по рекомендации производителя устанавливают водоотвод и вставки из пенополимера.

Проблемы с замками дверей появляются через 3-4 года эксплуатации автомобиля. Причина выход из строя моторчика замка или «микрика». Новый замок дилеры предлагают за 7-8 тыс. рублей, «на стороне» новый замок обойдется в 5 тыс. рублей. Проблемы с замками так же возникают из-за «перебития» проводов в защитной гофре. По этой же причине возможна неправильная работа электростеклоподъемников.

На Джеттах 2010 года выпуска часто возникают проблемы с фарами и задними фонарями. Стекла передних фар от перепада температур начинают растрескиваться. А диоды задних фонарей перестают светиться. Дилеры производят замену неисправных осветительных приборов по гарантии. Стоимость заднего фонаря около 3-4 тыс. рублей.

Салон Volkswagen Jetta со временем может заскрипеть. Основные проблемные места – пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и пластиковая накладка снаружи внизу лобового стекла.

С необходимостью замены компрессора кондиционера можно столкнуться при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Новый компрессор обойдется в 15-30 тыс. рублей. Промывка системы потребует еще около 10 – 15 тыс. рублей, а работа по его замене – около 5 тыс. рублей.

Свист вентилятора климата с наступлением холодов — распространенное явление. Что бы избавиться от постороннего шума, необходимо смазать втулку моторчика вентилятора.

При пробеге более 100 – 140 тыс. км возможен выход из строя генератора. Дилеры производят только его агрегатную замену без ремонта за 25 тыс. рублей. Нередко продлить жизнь генератору удается, отремонтировав его за 3-5 тыс. рублей.