Фокус 2 2007 – Ford focus 2 2007

Говорят, что 40 лет не отмечают. А вот 40000 км пробега своего железного, на мой взгляд, как раз стоит отметить. Хотя бы подвести первые итоги.Итак, с чего все

Говорят, что 40 лет не отмечают. А вот 40000 км пробега своего железного, на мой взгляд, как раз стоит отметить. Хотя бы подвести первые итоги.

Итак, с чего все начиналось 2 года и 3 месяца назад?

Обладал я до приобретения Ford Focus автомобилем российского АвтоВАЗа — Лада 21113 (4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, 94 л.с.) 2001 г.в. Пробег был совсем небольшой (где-то в районе 45 тыс. км), но возраст авто (6 лет) наталкивал на мысль о его продаже и покупке нового. Какого?

Размах бюджета: от 11 до 15 тыс. у.е. (по курсу начала 2007 г.)

Рассматривавшиеся варианты: Hyundai Elantra (подержанная), Hyundai Accent, Chevrolet Aveo, Renault Clio, Ford Fusion, Mazda 3.

Не буду подробно останавливаться на том, почему не приобрел вместо Ford Focus одну из вышеупомянутых. Не устраивали устарение модели (Elantra и Accent) или пластмассовость и тесность (Aveo) или мало авто за немалые деньги (Clio) или навязчивое сходство с Нивой (Fusion) или «очень хотел, но не попадал в бюджет» (Mazda 3).

В общем, в конце марта 2007 года забрал из салона своего Ford Focus, темно-синий хэтчбэк Всеволожской сборки. Очередь 8 месяцев не выстаивал — воспользовался личными каналами, нашли за 3 дня примерно соответствовавшую моим запросам комплектацию.

Комплектация: Comfort, МКПП, с кондиционером. Двигатель: 1.4, 80 л.с.

Теперь обо всем (или почти обо всем) по-порядку. Буду краток, отметив лишь основные нюансы.

Первые ощущения.

Большой, тяжелый, серьезный. Видно, что создавая автомобиль, думали о водителе: эргономика водительского места отличная. Есть всякие приятные мелочи: биммер на включенный ближние свет при попытке выйти из авто (на Ладе пару раз так практически сажал аккумулятор), удобное управление дворниками, прорезиненные ниши в центральной консоли и слева от руля.

Движение.

Несмотря на 1.4, 80 л.с., динамика у автомобиля при его массе (больше 1200 кг) вполне приличная. Особенно ощущается при подходе частоты оборотов к 4000. Выше практически не пробовал. На мой взгляд, нынешний Focus по разгону не уступает моей предыдущей 21113.

Руль четкий, авто отзывчива на манипуляции с рулем. В поворотах не кренит (правда, особо быстро летал). 🙂

Забыл о мертвых зонах (по крайней мере, при движении вперед). В 21113 была одна, которая несколько раз провоцировала опасные ситуации. В Focus’e зеркала и остекление обеспечивают необходимый обзор.

Клиренс все-таки порой (перелезая поребрики, высоко поставленные канализационные колодцы и пр. неровности) заставляет замереть. Спасают короткие свесы и не длинная база.

Если включить кондиционер, на низких оборотах приходится давать больше газу — машина немного тупит.

Комфорт в салоне.

Достаточно широкий просторный салон.

Удобные водительское и пассажирское кресло. Неплохая боковая поддержка. Удобные регулировки положения кресла. При моем росте (177 см) проблем комфортно разместиться нет никаких.

Обивка салона (ткань) — вполне качественная. Пластик передней панели — мягкий и приятный на ощупь. А вот пластик двери — жестковат и, по-моему, маркий: при попадании грязи или царапины отделаться от них не так то просто.

К сожалению, появились пара сверчков в салоне. Оба в дверях. Правда, в основном их не слышно, но иногда проявляются.

Шумоизоляция в салоне могла бы быть и получше. Претензий к двигателю нет — его не слышно. Шумовой комфорт сильно зависит от дорожного покрытия. Если асфальт, как стеклышко, все хорошо, но только будет чуть рябой, в салоне весьма шумно. Правда речь идет о движении на высокой скорости 100 км/ч и выше.

Пассажирам сзади, по-моему, вполне комфортно. Особо не интересовался, но жалоб от жены и ребенка никогда не было.

Багажник.

Выделяю в отдельный пункт, поскольку для меня этот параметр важен. Авто использую почти всегда за городом по выходным, а потому часто вожу много вещей. Особенно учитывая маленького ребенка (на месяц старше машины).

В принципе, нареканий к багажнику особых нет. Но иногда хочется побольше, особенно в высоту. Пологий переход крыши, конечно, красив, но ради этого приходится жертвовать пространством в багажнике. А может это я так избалован был универсалом 21113. Но все равно — буду брать следующую, постараюсь этот параметр учесть одним из первых.

Двигатель и ходовая.

Привожу этот пункт в хвосте, поскольку и сказать-то особо нечего. Никаких проблем с двигателем не было ни разу. Оба ТО — только регламентные работы.

Про динамику упомянул выше.

Разве что о расходе бензина следует сказать.

В городе (Москве) я практически не появляюсь (если не считать короткие перебежки из ближайшей области до ближайшей окраинной станции Московского метро). Расход по городу летом: около 7.8 л/100, а зимой — порядка 8.5 л/100. По трассе — 6.8 и 7.6 л соответственно. АИ-95. Вожу в большей части спокойно, не агрессивно.

Однажды поставил рекорд: 4.8/100 на отрезке около 50 км при средней скорости 87 км/ч.

Все показатели — по бортовому компьютеру. Реальность не проверял, поскольку на этом автомобиле особо не заморачиваюсь — ясно, что экономичен.

Кузов.

Выделяю этот пункт по одной причине. Имел маленькое ДТП (если это можно вообще так назвать): в сильный ливень, когда я переезжал «лежачего полицейского», один человек на Accent’e проглядел меня и на скорости порядка 15 км/ч стукнул меня в задний бампер.

Возможно, что у страха глаза велики, но мне показалось, что приложился он ко мне основательно. Вышел, смотрю на бампер, думал — точно треснул. Но на нем почти ничего не заметно — только мелкие сколы краски, царапины вдоль бампера. Конечно, слава Богу, не имею возможности сравнить с иными ощущениями от ДТП, но, по-моему, пластик весьма крепкий и пружинистый.

Итог.

Если не сравнивать с Volvo S60, BMW 3 и пр., автомобиль отличный. Правда, я и сам весьма непритязателен. Возможно, иной владелец нашел бы в нем тонну недостатков.

Стану продавать — определенно будет сердце кровью обливаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: