Фильтрик тнвд 4g93

Автомобили MITSUBISHI укомплектованные двигателем 4G93 GDI, а именно Mitsubishi Galant (Legnum) в кузовах EA1A; EC1A; EA1W; EC1W, Mitsubishi RVR в кузовах N61W; N71W, Mitsubishi Pajero Io в кузовах H76W; H71W; H66W; H61W, Mitsubishi Dion кузов CR5W, Lancer Cedia в кузовах CS5A, CS5W, могли комплектоваться ТНВД разных поколений даже в один и тот же год выпуска. Поколения ТНВД имеют принципиальные технические отличия. Так например ТНВД 1-го поколения MD342131, MD345970 — семиплунжерные (имеют 7 плунжеров в одной обойме револьверного типа). А ТНВД 2-го поколения MD351017, MD356425 имеют трехсекционную структуру. Помимо этих представителей насосов, на данные модели устанавливалисьТНВД 3-го поколения так называемые таблетки MD367149, MD367150, MD369956, MR578330. Самыми беспроблемными как считается являются как раз ТНВД 3-го поколения. Как правило при поломке ТНВД — можно подобрать ему замену и установить насос другого поколения. Эту процедуру в любом случае следует доверить исключительно профессионалу.
Список ТНВД устанавливаемых на двигатель 4G93 GDI:
MD342131
MD345970
MD351017
MD367149
MD367150
MD356425
MD369956
MR578330
MR578557
В случае возникновения вопросов по приобретению ТНВД на двигатель MITSUBISHI 4G93 GDI, вы можете смело обращаться к нашим менеджерам. Мы постараемся максимально грамотно подобрать вам ТНВД.

Первая часть: www.drive2.ru/l/5495747/
Т.к. первый ремонт откровенно не удался, то я считал себя криворуким рукожопом и это меня очень гнобило. Собрался в ближайшие дни (уже не помню точно, т.к. пишу запись в январе 2015) починить. Приехал с работы, поел, собрался с мыслями и понеслась. С гаражом я договориться не успел, машина стояла рядом с домом, погода располагала к такому ремонту (примерно -18) 🙂 Но меня бодрило только то, что, сам накосячил — сам и исправлю. Еще я был очень зол на сервисника, который за компьютерную диагностику буркнул про низкое давление и толком больше ничего не сказал, взял фиолет.
На этот раз на морозе мне удалось держать в руках ТНВД уже через 40 минут, т.к. я боялся что тачка в любой момент может завестись по температуре (-20), а дроссельная заслонка и ТНВД сняты, то пришлось скинуть клеммы акума и остаться без света в салоне с китайским (не налобным) фонариком за 100р, который холодный я периодически засовывал за ухо под шапку, чтобы освободить руку. Кстати почти всю работу пришлось делать без перчаток, т.к. нужно постоянно все ощущать пальцами, т.к. нифига не видно и не удобно, а искать болты в дебрях двигателя в темноте и на морозе еще хуже).
Опять очень доставил зажим на патрубке обратки, которая снизу подключается (там очень короткий шланг, с двух сторон одет на длинные металлические штуцеры и зажимы с двух сторон. Соответственно мягкого шланга остается несколько сантиметров. Когда было тепло — было проще значительно).
Пришел домой, начал разбор. Это пздц. Фото не передает всей прекрасности увиденного, по этому я схематически нарисовал.
Те кто разбирал ТНВД — поймут, те кто не разбирал, попытаюсь объяснить на пальцах.
Колодец для плунжерной сборки. Сделан идеально, строго перпендикулярные стенки, относительно дна. Пластины входят очень плотно.
Пластины. Есть три пластины. Две толстые и одна тонкая. У пластин плоскости строго перпендикулярны стенкам. Т.е. нельзя под углом засунуть пластину в колодец, она войдет ТОЛЬКО параллельно дну колодца.
Пластины, продырявлены строго перпендикулярной дыркой (дырка так же есть в дне колодца и в крышке всей этой сборки). Опять же дырка очень точно подогнана под размер штока, который через эту дырку собирает все пластины как бы на ось (которая не по середине). С противоположной стороны пластины есть дырка, опять же сквозь все пластины. Через нее топливо под давлением прокачивается после нагнетания гофры. Если собрать: колодец, в него вставляем шток, одеваем по одной пластине, закрываем все это крышкой, сверху одевается деталь с гофрой, потом сильная пружина, аккуратно придавливается крышкой и аккуратно без перекосов затягивается на болты с торексами. Т.е. ударов, сдвигов и подобной фигни не было, собирал почти как в фильмах саперы бомбу обезвреживают.
А теперь то, что увидел:
Вторая и третья плунжерные пластины проштампованы штоком! Уважаемые знатоки, Как?! Отвечает Александр Друзь: да это магия какая-то! Тут замешан Дэвид Блейн.


Схема
Сопоставление пластин показало такую магическую картину: «как будто бы» верхняя (третья) пластина подпрыгнула вместе со второй, выше чем шток, при этом преодолев офигенное сопротивление пружины, придавливающую сборку, после этого у второй пластины дырка как бы «подмигнула нижним веком» и в этот момент вся сборка вернулась обратно на шток, который продавил «нижнее веко» второй пластины через дырку третьей. Но это НЕВОЗМОЖНО бля! Т.к. если сложить сборку, то ВСЕ дырки совпадают, НИЧЕГО не сдвинуто! Но откудато появилось «нижнее веко». (Рис. 2. Красным помечено проштампованное «нижнее веко») Это капец. Пытался вытащить шток руками, естественно не удалось, попытался пассатижами, оставил косяки от губок на штоке 🙁 (т.к. в губки в изоленте нифига не цеплялись), ничего не удалось. Увидел косяки на штоке и уже расстроился. Придумал единственный вариант, выбить шток на тисках (как гвозди из доски выбивают). Шток то вылетел, но вот вторая пластина (которая самая тонкая) выгнулась. Дырка от нее теперь напоминала воронку. Теперь я окончательно поник. Уже представил как я попал на бабки и теперь я точно рукожоп. Но оставалась последняя попытка — исправить все п`отом. Выровнил вторую пластину молотком на тисках, выстучал, получилось почти ровно, осталась мини-воронка в пол миллиметра, ее не получалось выстучать, я ее сровнял 600 шкуркой, мне на этот раз повезло, если бы воронка была больше, то при стачивании об наждачку дырка стала бы больше. Но в моем случае дырка не увеличилась. Отполировал на 1500 и 2000. Дошло дело до остальных пластин. Всплыл полный П. Штука, которая прижимает плунжерные пластины в колодце, по сути является крышкой. В ней так же есть отверстие для штока. Рис. 4- вид снизу, рис.3 — вид сбоку. Красным помечена деформация, если смотреть снизу — то это яма. Учитывая что ТНВД это претенциозный механизм и отклонения в микроны — это уже стремно, а тут такой котлованище. Отступать уже некуда. Утром в 6 надо везти жену на работу. Тачка к этому времени должна ехать хотябы так как было раньше.
Первую пластину я отполировал 1500 и 2000, т.к. не было заметных косяков. Остается третья, крышка сборки и шток.
На них ушло часов 5 -_-
Сто раз себя проклял что купил мало 600 шкурки. Когда она истерлась вхлам, то пришлось полировать котлован 1000. Со штоком тоже пришлось подрючиться. Он теперь выглядел примерно как на рис.1 (1-раздавленный и деформированный шток, 2 — зазубрина от третьей пластины, почти ступенька, 3 — «нижнее веко» от второй пластины, приштамповалось намертво).
Выстучал шток, почти как ровняют гвозди, шоркал по наждачке, периодически покручивая, чтобы сровнять зазубрины от плоскогубцев, сточил «нижнее веко». Я просто З@№&лся! 5 часов почти без перерывов движений рукой по шкурке. На утро плечо было в @#уе. Снятие, ремонт и сборку тачки ушло больше 8 часов. Помойму было уже полчетвертого утра, когда я завел тачку. Как только стрелка температуры подползла к началу шкалы — сразу поехал тестить. По двору уже чувствовалось другое поведение, даже когда просто тормоз отпускаешь (АКПП). Выехал к дороге, нейтралка, газ — рев, тахометр до отсечки! Радость шо песец! Сразу же на дорогу, ночь, машин нет, в тапок! Рвет просто капец (щас будут ржать даже те, у которых обычные седаны, но по сравнению с тем что было — ускорение просто офигительное). Кикдаун срабатывает без затупа. Часа в 4 поднялся в квартиру аж подпрыгивая:))

Итог: при чистке дроссельной заслонки — тачка перестала спонтанно глохнуть, обороты стали намного меньше плавать. При удачном ремонте ТНВД — обороты встали как вкопанные. При стоянке на ХХ через некоторое время включается режим продувки — обороты немного выростают, чуть чуть поработает так и опять на минимальные, как по паспорту.
Самое главное моральное — это то, что сам с себя снял клеймо рукожоп :)