Фильтр салона сандеро 2

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

Если вам привычнее читать:

В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Renault Sandero Stepway ›
Бортжурнал ›
Замена салонного фильтра

Всем доброго дня!

Вначале хочу поздравить всех с Днем автомобилиста. Ровных дорог, полного бака, ни гвоздя, ни жезла всем!

Ну а теперь по существу. В свое время принял решение, что обслуживать машину буду сам. Масло уже было заменено. Теперь очередь дошла и до фильтров. Для начала решил поменять салонный фильтр. За оригинальный фильтр в магазинах запросили более 24 рублей. Неоригинальный же фильтр польского производства потянул всего на 7,6 рублей. И это без учета скидки.

Не оригинальный фильтр

Сам фильтр

Список моделей для которых подходит

Однозначно беру! При такой цене фильтр можно менять чуть ли не каждый квартал. Правда, это обычный фильтр, не угольный. Угольный будет немного дороже. Но даже угольный можно менять минимум дважды в год. И все равно цена будет более гуманной. Решил на зиму поставить обычный, а дальше будет видно.
Теперь о самой замене. В сети очень много информации, как производится замена. Перед работой посмотрел вот этот ролик:

У автора ролика вся работа заняла минимум времени. У меня так не получилось. Видимо сказалось отсутствие опыта. )
Заглушка снялась очень быстро.

Заглушка фильтра

А вот с самим фильтром пришлось повозиться.

Видим старый фильтр…

Никак не мог его достать, хотя и делал все по рекомендациям. Нижний правый угол поджал и пытался вытащить. Но как в анекдоте: «не выходит камменый цветок». ) Никак не удавалось его вытащить. Возможно из-за того, что боялся порвать фильтр. Да и установлен фильтр, если честно, не очень удобно. Лучше всего доставать его при полностью открытой двери переднего пассажира. Но из-за дождя на улице пришлось делать в гараже. А его размеры не позволяли полностью открыть двери. Вобщем немного повозился и вытащил фильтр.

Старый фильтр
При этом на коврик просыпалось куча мусора.Часть мусора на коврике

Не думал, что его будет столько много.
Обратная установка заняла менее минуты. Вначале полностью вставил верхнюю часть фильтра, а затем толкнул нижнюю. Раз – и готово! Все, новый фильтр занял свое место.

Новый фильтр на месте

Еще минута, и установлена крышка. Теперь осталось только проверить, как поведет себя данный фильтр во время зимы.

Всем удачи на дорогах!

Рено Сандеро более популярен у водителей и собственников автомобилей, нежели Рено Логан. Покупателям больше нравился вид «передка» именно у первых поколений Сандеро. В связи с большой популярностью этой модели, особенно в России, следует знать как обслуживать машину. Главная рекомендация завода — производителя — частая проверка и замена систем фильтрации, а особенно очистительного элемента салона. Процесс замены салонного фильтра не сложен, его сможет выполнить даже не опытный водитель.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Рено Сандеро?

Лучшим решением для собственного автомобиля будет выбор оригинальной детали. Завод-производитель использует салонные фильтры с артикулом 272775374R для старых моделей и 272773016R для новых. К сожалению, конструкция некоторых запчастей была изменена со временем, поэтому и очистительные элементы были изменены для новых поколений авто Рено Сандеро. Единственное, что останавливает многих автолюбителей от покупки оригинальных деталей — это цена. В среднем салонный фильтр с таким артикулом стоит 700 рублей. Но на рынке существуют другие предложения аналогичных по качеству воздухоочистителей по заметно более приемлемым ценам.

Существует и более дорогой вид очищающего элемента, угольный. Он отличается качеством, износостойкий, служит долго и лучше других фильтров очищает воздух, маркируется номером 272773151R.

Более бюджетные варианты оформлены в списке, через слеш слева для первого поколения авто, справа для второго поколения:

  • Filtron K 1152/K 1321;
  • Mahle LA 230/LA 923;
  • Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011;
  • MANN CU 1829/CU 22011.

Стоит отметить, что для автомобилей второго поколения воздухоочистители представлены без пластиковых заглушек, их надо покупать отдельно.

Для замены салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей также подойдут перечисленные выше категории и разновидности.

Процесс замены

В автомобилях Сандеро первого поколения фильтр расположен под бардачком, за обшивкой центральной консоли. Там можно разглядеть крышку с защелкой. Отщелкивается защелка, крышка вытаскивается и автолюбитель может видеть приклеенный к крышке с внутренней стороны фильтр. На Сандеро второго поколения крышка расположена на климатической установке и привинчена саморезами. Саморезы следует открутить и за крышкой можно обнаружить выдвигающуюся панель с салонным фильтром. Не рекомендуется надавливать, тянуть с силой или вытаскивать крышки при помощи отверток или других инструментов, так как они из хрупкого пластика, легко ломаются и их сложно найти на рынке.

Для замены фильтра водителю понадобится только новый очистительный элемент, небольшой пылесос для удаления грязи и пыли, сухая тряпка и, в зависимости от поколения авто, отвертка.

Приведем на примере пошаговую инструкцию замены салонного фильтра в Рено Сандеро 1.4:

  • Оттягивается защелка крышки;
  • Воздухоочиститель вытаскивается сначала с верхней стороны, затем с нижней;
  • Фильтр вынимается и проверяется. Если он забит, серого или коричневого цвета, имеет на себе остатки листьев, насекомых и т. д., замена проводится обязательно. Если же очиститель выглядит хорошо, не имеет повреждений и чист, то им еще можно пользоваться. Замена проводится по усмотрению водителя, следует несколько раз в месяц визуально осматривать фильтр;
  • Далее следует очистить контейнер и короб фильтра от пыли и загрязнений. Лучше всего делать это при помощи пылесоса, таким образом владелец автомобиля будет точно знать, что пространство очищено и можно устанавливать новый салонный фильтр. Рекомендуется после использования пылесоса протереть пространство сухой ветошью;
  • Согласно маркировке устанавливается новый очищающий элемент. На фильтре и на пространстве, куда он устанавливается, высечены отметки, которые должны совпасть. Если метки совпадают, то деталь установлена правильной стороной;
  • После установки нового фильтра водитель услышит характерный щелчок и может ставить крышку корпуса на место.

Таким образом, замена салонного фильтра на Рено Сандеро окончена. Процесс, в зависимости от опыта исполнителя, занимает от 5 до 20 минут.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Если в салонном очистителе автомобиля скопилось большое количество пыли, она начинает проникать в салон, оседать на других деталях авто, попадает водителю и его пассажирам в легкие. Также во время езды через фильтр проходит песок и вода, под высокой температурой песок может превратиться в стекло и повредить пластик, вода же начнет тухнуть, контейнер воздухоочистителя станет рассадником бактерий. Поэтому своевременной заменой пренебрегать не следует.

Признаки забитого салонного фильтра:

  • Неприятный запах в авто, спертый воздух;
  • При включении кондиционера слабый поток воздуха;
  • Стекла сильно запотевают;
  • Салон прогревается очень долго;
  • В салоне машины высокий уровень влажности.

Также не рекомендуется экономить при покупке салонного фильтра, так как вам же и вашим родным и друзьям ездить в этом авто и дышать этим воздухом. Если не менять деталь или установить дешевую подделку, можно подхватить инфекцию или любое другое заболевание верхних дыхательных путей.

Вследствие пренебрежения к замене этой детали может сломаться кондиционер, начнут поступать мелкие твердые частицы, которые повредят другие детали машины. При своевременной замене водителю не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Согласно регламенту и инструкции, установленной изготовителями, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей, как и в других моделях Рено Сандеро, должна происходить каждые 15 — 20 тысяч км пробега. Однако владельцу машины следует быть внимательным, загрязненность очистителя зависит от окружающей среды. Если машина работает в основном в запыленной местности с высокой загрязненностью воздуха, деталь надлежит менять чаще.