Понтиак фиеро: pontiac fiero
Компактное двухместное купе Pontiac Fiero, которое начали выпускать в 1983 году, стало первым и до сих пор остается единственным американским серийным автомобилем среднемоторной компоновки. Еще одной особенностью модели было то, что ее внешние кузовные панели изготавливались из пластика.
Заднеприводный Pontiac Fiero оснащался четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 литра и мощностью 93 л. с. В 1985 году появилась версия с V-образной «шестеркой», развивающей 140 сил. Коробка передач могла быть четырехступенчатой механической (позднее — пятиступенчатой) или трехступенчатой автоматической.
Автомобильная пресса критиковала эту модель, так как журналисты ожидали от среднемоторного, заднеприводного купе лучшей динамики и управляемости. Но зато спрос со стороны обычных покупателей был настолько велик, что заводу в штате Мичиган, где делали Fiero, пришлось работать в три смены.
К 1988 году купе было модернизировано, в частности, для улучшения управляемости была заново перенастроена подвеска автомобиля. Однако, в том же 1988 году Pontiac Fiero был снят с производства. Всего было выпущено 370 тысяч машин.
Как я прочитал на одном из голландских сайтов — это лучшая машина, которую когда-либо делали американцы. Я в принципе не собирался ее покупать, но когда увидел ее на дилерской, был просто потрясен. Решил прокатиться. Просто нет слов. Песня. Не знаю, мне не приходилось ездить на Порше, но Понтиак-Фиеро просто сказка. Пластиковый кузов, механическая коробка, мотор сзади, 140 лошадей, багажника как такового нет, мотор четыре колеса и два сиденья. Машина создана только для вождения. Управляемость просто потрясающая. Задний привод просто сказка. Особенно если на пустынной заледенелой стоянке поураганить. Машину со всеми налогами я купил за 1450 зеленых в Детройте, где самые плохие дороги в США. Там же ее эксплуатирую. Она была не в очень хорошем состоянии, пробег 123000 миль, но мотор работал прекрасно, звук просто не описать. Я вложил сразу 600 долларов в ремонт подвески. После этого не знал проблем. Лишь 2000 долларов за ощущения, сравнимые с Феррари. Ездить на Фиеро ГТ просто наслаждение. Когда включаешь зажигание, и сзади начинает урчать мотор, просто дух захватывает. Две недели назад мне недорого подвернулся Шевроле-Камаро 1996 года, и я купил его. Но в сравнении с Фиеро это не то. Машина кажется тяжелой и неуклюжей и управляется гораздо хуже. Если вас интересует эта машина, зайдите на любой поисковый сайт (например; Google.com) и введите Pontiac Fiero, и вы увидите, как много людей любит эту машину. На приведенных фотографиях образцы этого чуда