Фиат панда 2008 года технические характеристики, Fiat panda

Fiat Panda - особо малый трехдверный хэтчбек начал выпускаться в 1980 году на заводе в Турине. В 2004 году был назван лучшим автомобилем года в Европе.

Fiat Panda — особо малый трехдверный хэтчбек начал выпускаться в 1980 году на заводе в Турине. В 2004 году был назван лучшим автомобилем года в Европе.

Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.

В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового — литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств — измененная конструкция задней подвески.

В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.

Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения.

В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика. На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе.

В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.

В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки Peri. В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.

Серийный выпуск второй «Панды» продолжался до 2011 года. Эта модель официально поставлялась и на российский рынок.

3 поколение, 2011

В 2011 году выходит 3-е поколение Fiat Panda, которое оснащается двухцилиндровым мотором TwinAir объемом 0,9 литра, который имеет версии как с турбонаддувом (85 л. с.), так и без него (65 л. с.) Также на машину ставят бензиновую 1,2-литровую «четверку» мощностью 69 л. с. и турбодизель 1.3, выдающий 75 сил. Автомобиль может быть не только переднеприводным, но и полноприводным. Fiat Panda третьего поколения выпускается с конца 2011 в Италии, в Россию машина официально не поставляется.

Технические характеристики

Fiat Panda (141A) 1000 Fire L (45 Hp) Тип кузова Хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 5 Длина 3408 мм Ширина 1494 Высота 1420 мм Колесная база 2159 мм Колея передняя 1263 мм Колея задняя 1265 мм Дорожный просвет 130 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 270 л Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем багажника максимальный 999 см3 Мощность 45 л.с. При оборотах 5250 Крутящий момент 74/3250 н*м Система питания Моновпрыск Наличие турбонадува — Газораспределительный механизм ohc Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 70 мм Ход поршня 64.9мм Степень сжатия 9 Количество клапанов на цилиндр 2 Топливо АИ-95 Привод Передний Кол-во передач (мех) 5 Кол-во передач (авто) — Передаточное отношение главной пары 3.87 Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Усилитель руля — Тип рулевого управления — Максимальная скорость 140 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 6.2 c Расход топлива Смешанный цикл 6.2 л/100км Объем топливного бака 40 л Снаряженная масса автомобиля 715 кг Допустимая полная масса 1115 кг Размер шин 135 R13 S Fiat Panda (141A) 1100 4×4 (54 Hp) Тип кузова Хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 4 Длина 3410 мм Ширина 1500 Высота 1470 мм Колесная база 2170 мм Колея передняя 1265 мм Колея задняя 1265 мм Дорожный просвет 130 мм Объем багажника максимальный 204 л Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем багажника максимальный 1108 см3 Мощность 54 л.с. При оборотах 5500 Крутящий момент 86/3250 н*м Система питания Моновпрыск Наличие турбонадува — Газораспределительный механизм ohc Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 70 мм Ход поршня 72мм Степень сжатия 9.6 Количество клапанов на цилиндр 2 Привод Полный постоянный Кол-во передач (мех) 5 Кол-во передач (авто) — Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Усилитель руля — Тип рулевого управления — Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 19 c Расход топлива в городе 0 л/100км Расход топлива Смешанный цикл 7.9 л/100км Объем топливного бака 30 л Снаряженная масса автомобиля 1220 кг Допустимая полная масса 800 кг Размер шин 145R13 Fiat Panda (141A) 1100 Selecta CL (50 Hp) Тип кузова Хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 5 Длина 3408 мм Ширина 1494 Высота 1420 мм Колесная база 2159 мм Колея передняя 1263 мм Колея задняя 1265 мм Дорожный просвет 130 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 270 л Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем багажника максимальный 1108 см3 Мощность 50 л.с. При оборотах 5250 Крутящий момент 84/3000 н*м Система питания Моновпрыск Наличие турбонадува — Газораспределительный механизм ohc Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 70 мм Ход поршня 72мм Степень сжатия 9 Количество клапанов на цилиндр 2 Топливо АИ-95 Привод Передний Кол-во передач (авто) — Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Усилитель руля — Тип рулевого управления — Максимальная скорость 140 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 17.5 c Расход топлива Смешанный цикл 6.7 л/100км Объем топливного бака 40 л Снаряженная масса автомобиля 745 кг Допустимая полная масса 1150 кг Размер шин 155/65 R13 S Fiat Panda (141A) 1100 Selecta CLX (55 Hp) Тип кузова Хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 5 Длина 3408 мм Ширина 1494 Высота 1420 мм Колесная база 2159 мм Колея передняя 1263 мм Колея задняя 1265 мм Дорожный просвет 130 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 270 л Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем багажника максимальный 1108 см3 Мощность 55 л.с. При оборотах 5500 Крутящий момент 86/3250 н*м Система питания Моновпрыск Наличие турбонадува — Газораспределительный механизм ohc Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 70 мм Ход поршня 72мм Степень сжатия 9.6 Количество клапанов на цилиндр 2 Топливо АИ-95 Привод Передний Кол-во передач (авто) — Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Усилитель руля — Тип рулевого управления — Максимальная скорость 140 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 17.5 c Расход топлива Смешанный цикл 6.7 л/100км Объем топливного бака 40 л Снаряженная масса автомобиля 745 кг Допустимая полная масса 1150 кг Размер шин 155/65 R13 S Fiat Panda (141A) 1100 Trecking 4×4 CL (50 Hp) Тип кузова Хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 5 Длина 3435 мм Ширина 1500 Высота 1485 мм Колесная база 2170 мм Колея передняя 1254 мм Колея задняя 1258 мм Дорожный просвет 130 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 270 л Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем багажника максимальный 1108 см3 Мощность 50 л.с. При оборотах 5250 Крутящий момент 84/3000 н*м Система питания Моновпрыск Наличие турбонадува — Газораспределительный механизм ohc Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 70 мм Ход поршня 72мм Степень сжатия 9 Количество клапанов на цилиндр 2 Топливо АИ-95 Привод Полный постоянный Кол-во передач (мех) 5 Кол-во передач (авто) — Передаточное отношение главной пары 5.4 Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Усилитель руля — Тип рулевого управления — Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 19.5 c Расход топлива Смешанный цикл 7.9 л/100км Объем топливного бака 30 л Снаряженная масса автомобиля 800 кг Допустимая полная масса 1220 кг Размер шин 145 R13 Q Fiat Panda (141A) 900 i (40 Hp) Тип кузова Хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 5 Длина 3408 мм Ширина 1494 Высота 1420 мм Колесная база 2151 мм Колея передняя 1263 мм Колея задняя 1265 мм Дорожный просвет 130 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 270 л Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем багажника максимальный 899 см3 Мощность 40 л.с. При оборотах 5500 Крутящий момент 66/3000 н*м Система питания Моновпрыск Наличие турбонадува — Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 65 мм Ход поршня 68мм Степень сжатия 9.5 Количество клапанов на цилиндр 2 Топливо АИ-95 Привод Передний Кол-во передач (мех) 5 Кол-во передач (авто) — Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Усилитель руля — Тип рулевого управления — Максимальная скорость 135 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 19.5 c Расход топлива Смешанный цикл 5.9 л/100км Объем топливного бака 40 л Снаряженная масса автомобиля 715 кг Допустимая полная масса 1150 кг Размер шин 135 R13 S

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Фиат Панда — легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.

Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.

Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый — это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет — Sicilia Orange (пастельный оранжевый ). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.

Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.

Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.

На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.

Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:

  • Первый двигатель — отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива — 4,5 литра на 100 километров.
  • Второй двигатель — это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.

На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.

На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.

На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин — 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:

  • длина — 3680 мм;
  • ширина — 1670 мм;
  • высота — 1600 мм;
  • колесная база — 2300 мм;
  • расстояние между передними колесами (передняя колея) —1410 мм;
  • расстояние между задними колесами (задняя колея) — 1400 мм.

Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция — это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска — это классический независимый MacPherson, задняя подвеска — это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.

О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: