Фиат панда 2

Fiat Panda — особо малый трехдверный хэтчбек начал выпускаться в 1980 году на заводе в Турине. В 2004 году был назван лучшим автомобилем года в Европе.

Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.

В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового — литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств — измененная конструкция задней подвески.

В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.

Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения.

В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика. На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе.

В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.

В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки Peri. В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.

Серийный выпуск второй «Панды» продолжался до 2011 года. Эта модель официально поставлялась и на российский рынок.

3 поколение, 2011

В 2011 году выходит 3-е поколение Fiat Panda, которое оснащается двухцилиндровым мотором TwinAir объемом 0,9 литра, который имеет версии как с турбонаддувом (85 л. с.), так и без него (65 л. с.) Также на машину ставят бензиновую 1,2-литровую «четверку» мощностью 69 л. с. и турбодизель 1.3, выдающий 75 сил. Автомобиль может быть не только переднеприводным, но и полноприводным. Fiat Panda третьего поколения выпускается с конца 2011 в Италии, в Россию машина официально не поставляется.

Технические характеристики

Fiat Panda (141A) 1000 Fire L (45 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Длина 3408 мм
Ширина 1494
Высота 1420 мм
Колесная база 2159 мм
Колея передняя 1263 мм
Колея задняя 1265 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 270 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 999 см3
Мощность 45 л.с.
При оборотах 5250
Крутящий момент 74/3250 н*м
Система питания Моновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70 мм
Ход поршня 64.9мм
Степень сжатия 9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 3.87
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 140 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.2 c
Расход топлива Смешанный цикл 6.2 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 715 кг
Допустимая полная масса 1115 кг
Размер шин 135 R13 S
Fiat Panda (141A) 1100 4×4 (54 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3410 мм
Ширина 1500
Высота 1470 мм
Колесная база 2170 мм
Колея передняя 1265 мм
Колея задняя 1265 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника максимальный 204 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1108 см3
Мощность 54 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 86/3250 н*м
Система питания Моновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 130 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 19 c
Расход топлива в городе 0 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 7.9 л/100км
Объем топливного бака 30 л
Снаряженная масса автомобиля 1220 кг
Допустимая полная масса 800 кг
Размер шин 145R13
Fiat Panda (141A) 1100 Selecta CL (50 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Длина 3408 мм
Ширина 1494
Высота 1420 мм
Колесная база 2159 мм
Колея передняя 1263 мм
Колея задняя 1265 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 270 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1108 см3
Мощность 50 л.с.
При оборотах 5250
Крутящий момент 84/3000 н*м
Система питания Моновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 140 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17.5 c
Расход топлива Смешанный цикл 6.7 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 745 кг
Допустимая полная масса 1150 кг
Размер шин 155/65 R13 S
Fiat Panda (141A) 1100 Selecta CLX (55 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Длина 3408 мм
Ширина 1494
Высота 1420 мм
Колесная база 2159 мм
Колея передняя 1263 мм
Колея задняя 1265 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 270 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1108 см3
Мощность 55 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 86/3250 н*м
Система питания Моновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 140 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17.5 c
Расход топлива Смешанный цикл 6.7 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 745 кг
Допустимая полная масса 1150 кг
Размер шин 155/65 R13 S
Fiat Panda (141A) 1100 Trecking 4×4 CL (50 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Длина 3435 мм
Ширина 1500
Высота 1485 мм
Колесная база 2170 мм
Колея передняя 1254 мм
Колея задняя 1258 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 270 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1108 см3
Мощность 50 л.с.
При оборотах 5250
Крутящий момент 84/3000 н*м
Система питания Моновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 70 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-95
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 5.4
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 130 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 19.5 c
Расход топлива Смешанный цикл 7.9 л/100км
Объем топливного бака 30 л
Снаряженная масса автомобиля 800 кг
Допустимая полная масса 1220 кг
Размер шин 145 R13 Q
Fiat Panda (141A) 900 i (40 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Длина 3408 мм
Ширина 1494
Высота 1420 мм
Колесная база 2151 мм
Колея передняя 1263 мм
Колея задняя 1265 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 270 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 899 см3
Мощность 40 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 66/3000 н*м
Система питания Моновпрыск
Наличие турбонадува
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 65 мм
Ход поршня 68мм
Степень сжатия 9.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 135 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 19.5 c
Расход топлива Смешанный цикл 5.9 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 715 кг
Допустимая полная масса 1150 кг
Размер шин 135 R13 S

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Фиат Панда — легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.

Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.

Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый — это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет — Sicilia Orange (пастельный оранжевый ). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.

Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.

Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.

На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.

Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:

  • Первый двигатель — отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива — 4,5 литра на 100 километров.
  • Второй двигатель — это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.

На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.

На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.

На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин — 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:

  • длина — 3680 мм;
  • ширина — 1670 мм;
  • высота — 1600 мм;
  • колесная база — 2300 мм;
  • расстояние между передними колесами (передняя колея) —1410 мм;
  • расстояние между задними колесами (задняя колея) — 1400 мм.

Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция — это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска — это классический независимый MacPherson, задняя подвеска — это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.

О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.

Отзывы