Фиат гранд пунто

В 2005 году Fiat Punto, одна из немногих действительно популярных моделей марки, стала «грандом». Дебют состоялся в рамках 61-ого Франкфуртского автосалона.

Новая модель была призвана вернуть былую славу модели Punto. Стильный и вместительный Grand Punto ощутимо больше своего предшественника по габаритам (4030х1690х1490 мм). Такие размеры являются серьезной заявкой на переход модели на одну ступеньку вверх к более высокому классу. Достойный конкурент таким мэтрам гольф-класса как Opel Astra, Ford Focus и Peugeot 307.

Итальянский концерн предложил две версии хэтчбека, с 3-дверным и 5-дверным кузовом. Grande Punto создан на общей компактной платформе FIAT-GM, среди особенностей конструкции которой — независимая двухрычажная задняя подвеска (впереди — «классические» стойки McPherson).

Над дизайном работали специалисты ателье Ital Design. Экстерьер спроектировал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Кузов представляет собой классику итальянского стиля. Покатость линий и их плавная сочетаемость придают автомобилю непревзойденный вид. Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, Grande Punto поражает изысканностью форм и небывалой мощью.

Внутри все более прозаично, но со своими плюсами. Например, автомобиль стал просторнее по сравнению со своим предшественником. Заметно больше места в плечах, причем не только спереди, но и сзади, где теперь есть, «куда деть ноги». Багажный отсек объемом 275 литров вмиг можно увеличить до 1030, сложив заднее сиденье.

Интерьер выполнен скромно, но со вкусом. Четкие линии передней панели с выделенной «зоной водителя», двухцветная обивка сидений. Щиток приборов тривиален и лаконичен. Однообразная оцифровка, простой и плоский черный фон, красно-оранжевая подсветка. Кнопки на центральной консоли имеют ясные пиктограммы и сгруппированы логично, по «зонам ответственности». Клавиши и переключатели, необходимые в процессе езды, под руками. Так что к эргономике на хорошем уровне. Отделочные материалы довольно хорошего качества. Сиденья радуют формой и фактурой обивки. Кресло водителя наделено полным набором регулировок, руль перемещается как по высоте, так и по вылету.

Базовая версия Grand Punto оснащается ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности и подогревом передних сидений.

Топ-версия предлагает 2-х зонный климат-контроль, кожаную отделку рулевого колеса и ручки КПП, CD/MP3 магнитолу и литые диски R15.

В списке дополнительного оборудования сдвижная стеклянная крыша и парктроник.

Отдельного упоминания достоин тот факт, что на краш-тестах EuroNCAP Grand Punto показал результат «пять звезд «. Специалисты оценили безопасность этого автомобиля как высокую. Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные. За защиту пассажиров-детей при перевозке автомобиль получил 35 очков (72%) — три звезды из пяти. Безопасность пешеходов была оценена в 19 очков (53%) — три звездочки из четырех максимальных.

Позже компания Fiat представила Grand Punto Sport. Автомобиль позиционируется, как обычный Grand Punto со спортивными нотками в дизайне кузова и элементах интерьера.

В салоне сразу бросаются в глаза белые шкалы на приборной панели с красными цифрами и окантовкой, а также спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Всего предлагается 5 цветов окраски кузова.

Под капотом скрывается всего лишь 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. Силовой агрегат комбинируется с 6-ступенчатой коробкой передач, и, благодаря хорошо подобранным передаточным числам, разгоняется до 100 км/ч всего за 11,4 секунды. Однако, максимальный крутящий момент в 125 Нм достигается при 4500 об/мин, поэтому для активной езды приходится постоянно поддерживать высокие обороты. Расход топлива, заявленный производителем, совсем невелик, всего 6,1 литра на 100 километров при городском цикле.

Двигатель Grand Punto Sport принадлежит к семейству StrarJet, где реализована новая технология Swirl Turbulence Air-Induction Reengineering. Суть состоит в том, что каждый цилиндра владеет не одним, а двумя каналами, соответственно на маленьких оборотах заслонка одного канала закрыта, что обеспечивает меньшую производительность и высокую экономию, а на высоких оборотах открывается заслонка второго канала, что обеспечивает более высокую производительность двигателя.

Кроме того, Grand Punto Sport оснащен спортивной подвеской, которая не отличается особой жесткостью, зато позволяет более активно проходить повороты с минимумом кренов.

В базовую комплектацию входит спортивная подвеска, система динамической стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, CD-аудиосистема с поддержкой формата MP3, противотуманные фары, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, 17-дюймовыми литыми дисками со спортивной низкопрофильной резиной, небольшой спойлер на кромке двери багажника и хромированный патрубок выхлопной системы.

Сейчас компания Fiat работает над новой модификацией модели Grande Punto, которая по предварительным данным должна появиться в продаже летом 2007 года. Автомобиль получит совершенно новый 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель в двух версиях — мощностью 120 или 150 лошадиных сил. Турбированный Grande Punto будет отличаться от базовой модели колесными дисками большей размерности, новой выпускной системой, усиленными тормозами с выкрашенными в красный цвет суппортами, агрессивным обвесом кузова и спортивной отделкой салона.

Grand Punto – идеальный автомобиль для города.

Для обзора всех моделей Fiat Punto см. Fiat Punto .

Fiat Grande Punto

Обзор

Производитель

Также называется

Fiat Punto (2012-2018)
Fiat Punto Evo (2009-2012)
Fiat Avventura

Производство

2005–2018 (Европа)
2007–2017 (Южная Америка)
2008–2018 (Индия)

Сборка

Мелфи ( PZ ), Базиликата , Италия
Мирафиори , Турин , Италия
Бетим , Бразилия ( Fiat Automóveis )
Ранджангаон , Пуна , Индия ( Fiat India )

Дизайнер

Джорджетто Джуджаро в Italdesign

Кузов и шасси

Класс

Малолитражный ( B )

Тип кузова

3- и 5-дверный хэтчбек
3-дверный фургон

Макет

Передний двигатель , передний привод

Платформа

GM Fiat Малая платформа

Связанный

Opel Corsa D
Alfa Romeo MiTo
Fiat Linea
Fiat Fiorino

Трансмиссия

Двигатель

0,9 л TwinAir Turbo I2 бензин
1,2 л Fire I4 бензин
1,4 л Fire I4 бензин
1,4 л Fire Flex I4 Flexfuel
1,4 л Fire Turbojet I4 бензин
1,4 л Multiair I4 бензин
1,4 л Multiair Turbojet I4 бензин
1,4 л Fire Natural Power I4 CNG
1,6 л E. torQ I4 Flexfuel
1,8 л E.torQ I4 Flexfuel
1,8 л Ecotec X18XE I4 бензин
1,3 л Multijet I4 дизельный
1,6 л Multijet I4 дизельный
1,9 л Multijet I4 дизельный

Передача инфекции

5-ступенчатая механика
6-ступенчатая механическая
5-ступенчатая полуавтоматическая

Размеры

Колесная база

2,510 мм (98,8 дюйма)

Длина

4 030 мм (158,7 дюйма) (2005–2011) 4
065 мм (160,0 дюйма) (2012–)

Ширина

1,687 мм (66,4 дюйма)

Рост

1490 мм (58,7 дюйма)

Снаряженная масса

1,015–1,040 кг (2,238–2,293 фунтов)

Хронология

Предшественник

Fiat Punto

Преемник

Fiat Argo (Южная Америка)

Fiat Grande Punto является супермини автомобиль , произведенный итальянским производителем Fiat с 2005 по 2018. Это третье поколение в серии Fiat Punto , и было объявлено в августе 2005 года и представлен на автосалоне во Франкфурте .

В 2009 году Grande Punto стал моделью начального уровня, продаваемой вместе с обновленным Punto Evo с более высокими характеристиками . В 2012 году обе были заменены обновленной моделью, названной просто Punto , таким образом возродив название модели своего предшественника. Производится в Италии, Бразилии (с 2007 г.) и Индии (с 2008 г.).