15 сентября 2020

Фиат дукато мультиджет с двойной кабиной, multijet II

Содержание

Технические характеристики

Для данного автомобиля используется турбодизельный двигатель серии «МультиДжет». Это четырехцилиндровый мотор, расположенный поперечно относительно кузова. Среди плюсов данного двигателя отзывы отмечают высокую эластичность, приемистость и мощность. Когда автомобиль пустой, машина с легкостью трогается со второй передачи. Силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и имеет промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер). Имеется система управления впрыском с «Бошевским» контроллером.

В отличие от популярного «Коммон Рейла», система «МультиДжет» имеет особенный, более агрессивный алгоритм впрыска. Это позволяет увеличить максимальную мощность силовой установки и при этом снизить уровень шума при работе. Также силовой агрегат «МультиДжет» менее привередлив к качеству топлива. А само горючее сгорает в цилиндрах полностью. Тем самым достигается высокая экономичность и производительность ДВС.

Рабочий объем силового агрегата составляет 2,28 литра. Номинальная мощность – 130 лошадиных сил. При этом крутящий момент двигателя – 320 Нм.

Что касается трансмиссий, покупателю предлагается механическая шестиступенчатая коробка передач с гидроприводом выключения и с однодисковым сцеплением. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса. Кстати, такая же коробка предлагается для новых микроавтобусов «Форд-Транзит». Отзывы отмечают, что наличие шестой передачи в этой коробке позволяет уверенно разгоняться до высоких скоростей и при этом экономить топливо. Так, максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час. А расход топлива – 8,4 литра. Но на трассе машина будет экономить только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 110 километров в час. Сам топливный бак рассчитан на 90 литров горючего. Как отмечают отзывы, коробка четко переключается и не издает какой-либо шум.

Салон

Автомобиль имеет современный и комфортный салон. для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль с возможностью регулировки, а также информативная панель приборов с бортовым компьютером. Последний показывает всю информацию о поездке – среднюю скорость, мгновенный и общий расход. На центральной консоли располагается цифровой мультимедиа-дисплей, внизу есть блок управления климатической системой. Под консолью – два подстаканника. Также в салоне повсюду есть ниши для различных мелочей. Это полочки, бардачки и прочее. Рычаг коробки передач располагается на панели, что очень удобно. Во-первых, водителю не нужно тянуть руку, чтобы переключить скорость. Во-вторых, отсутствие рычага посередине в полу существенно освобождает место. Передвигаться по салону гораздо проще.

Водительское сиденье имеет возможно регулировки не только спинки и подушки, но и поясничного подпора. В зависимости от комплектации, машина может идти с одинарным либо с двойным пассажирским сиденьем. Последний вариант может трансформироваться, образовывая таким образом компактный столик.

Двери захлопываются без громкого шума, как на легковых автомобилях. В движении не слышно каких-либо скрипов или грохота. Кстати, высота потолка составляет 1,9 метра. Поэтому рослые пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно.

DUCATO Шасси — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Практичная и функциональная основа для переоборудования.
Шасси с одинарной кабиной
Идеально для тех, кто ищет легко трансформируемый транспорт

  • 2 варианта длины колесной базы (экстрадлинная версия имеет увеличенный задний свес).
  • Полная масса от 3500 до 4000 кг.
  • Ducato Maxi с усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами.
    Шасси с двойной кабиной
    Пространство для бригады и оборудования
  • Полная масса 3500 кг.
  • Ducato Maxi с усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами.
  • Кол-во мест: 7.
    Технические характеристики
    Двигатель:
    130 MultiJet Euro 4
    Гибкий, легкий в управлении и оптимальный по мощности для перевозки даже тяжелых грузов: идеальный двигатель для смешанных грузоперевозок в любых условиях.
    — Рабочий объем: 2287 см3
    — Макс. мощность: 130 л. с./96 кВт при 3600 об/мин
    — Макс. крутящий момент: 320 Н∙м при 1800 об/мин
    — Расход топлива в смешанном цикле: 7,3 л на 100 км
    — Электронноуправляемый непосредственный впрыск топлива Common Rail MultiJet II, турбонагнетатель и промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
    — Поршни с каналами охлаждения для более высокого уровня крутящего момента.
    — Низкие эксплуатационные расходы, прекрасные характеристики и продуктивность.
    — 6-ступенчатая механическая коробка передач.
    — Межсервисный интервалы 20000 км.
    Грузоподъемность:
    Maxi шасси с кабиной
  • Полная масса: 3500 до 4000 кг
  • Колесная база: 4035 и 4035 XL мм
  • Габаритные размеры:
  • Длина: 5943 до 6308 мм
  • Высота (по кабине): 2524 мм
  • Колея передних колес: 1810 мм
  • Колея задних колес: 1790 мм
  • Максимальная ширина кузова: 2350 мм
  • Максимальная допустимая нагрузка на ось:
  • Передняя ось: 2100 кг
  • Задняя ось: 2400 кг
    Maxi шасси со сдвоенной кабиной
  • Полная масса: 3500
  • Колесная база: 4035 мм
  • Габаритные размеры:
  • Длина: 5943 мм
  • Высота (по кабине): 2524 мм
  • Колея передних колес: 1810 мм
  • Колея задних колес: 1790 мм
  • Максимальная ширина кузова: 2350 мм
  • Максимальная допустимая нагрузка на ось:
  • Передняя ось: 2100 кг
  • Задняя ось: 2400 кг
  • Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя

    1.3 MultiJet / CDTI.

    Краткое описание.

    — 4-цилиндровый;

    — 16-клапанный;

    — Common Rail;

    — турбонаддув;

    — предназначен для малых или компактных автомобилей;

    — ★★★★☆.

    Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

    1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

    Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

    Эксплуатация и типичные неисправности.

    Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

    Натяжитель цепи ГРМ.

    Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

    Утечки из-под термостата.

    Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

    Ускоренный износ сцепления.

    Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

    Технические характеристики.

    Версия

    1.3 — 70

    1.3 — 75

    1.3 — 85

    1.3 — 90

    1.3 — 95

    Система питания

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Рабочий объем

    1248 см3

    1248 см3

    1248 см3

    1248 см3

    1368 см3

    Количество цил. / клапанов

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    70 л.с. / 4000

    75 л.с. / 4000

    85 л.с. / 3500-4000

    90 л.с. / 4000

    95 л.с. / 4000

    Макс. крутящий момент.

    125-180 Нм /
    1500-1700

    145-190 Нм /
    1500-2000

    200 Нм /
    1750

    200 Нм /
    1750

    180-210 Нм /
    1500-1750

    Привод ГРМ

    цепной

    цепной

    цепной

    цепной

    цепной

    Применение.

    Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

    Fiat Panda III: с 02.2012

    Fiat 500: с 10.2007

    Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

    Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

    Fiat Idea: 10.2005-07.2012

    Fiat Linea: с 06.2007

    Fiat Doblo: с 05.2004

    Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

    Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

    Lancia Musa: 10.2004-06.2007

    Opel Agila A/B: с 08.2003

    Opel Corsa C/D: с 06.2003

    Opel Astra H/J: с 08.2005

    Opel Meriva A/B: с 09.2003

    Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

    Ford Ka: с 10.2008

    Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

    Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

    Suzuki Splash: с 01.2008

    Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

    Заключение.

    Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

    1.9 JTD / MultiJet / CDTI.

    Краткое описание.

    — 4-цилиндровый;

    — 8-и и 16-клапанный;

    — Common Rail;

    — турбо или битурбо;

    — предназначен для автомобилей различного класса;

    — ★★★★★.

    Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.

    Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.

    1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.

    С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.

    Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.

    Эксплуатация и типичные неисправности.

    1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.

    До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.

    К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.

    Система впрыска.

    Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.

    Двухмассовый маховик.

    Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.

    Технические характеристики.

    Версия

    1.9 — 80

    1.9 — 105

    1.9 — 115

    1.9 — 120

    1.9 — 140

    Система питания

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Рабочий объем

    1910 см3

    1910 см3

    1910 см3

    1910 см3

    1910 см3

    Количество цил. / клапанов

    R4 / 8

    R4 / 8

    R4 / 8

    R4 / 8

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    80 л.с. / 4000

    105 л.с. / 4000

    115 л.с. / 4000

    120 л.с. / 4000

    140 л.с. / 4000

    Макс. крутящий момент.

    195 Нм / 1500

    200 Нм / 2000

    205 Нм / 1500

    280 Нм / 2000

    305 Нм / 2000

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Версия

    1.9 — 150

    1.9 — 170

    1.9 — 180

    1.9 — 190

    Система питания

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Рабочий объем

    1910 см3

    1910 см3

    1910 см3

    1910 см3

    Количество цил. / клапанов

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    150 л.с. / 4000

    170 л.с. / 4000

    180 л.с. / 3700

    190 л.с. / 4000

    Макс. крутящий момент.

    320 Нм / 2000

    330 Нм / 2000

    400 Нм / 2000

    400 Нм / 2000

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Применение.

    Alfa Romeo 145/146: 02.1999-01.2001

    Alfa Romeo 147: 11.2000-03.2010

    Alfa Romeo 156: 09.1997-09.2005

    Alfa Romeo 159: 09.2005-11.2011

    Alfa Romeo GT: 11.2003-09.2010

    Fiat Punto II: 09.1999-09.2005

    Fiat Grande Punto: с 10.2005

    Fiat Bravo/Brava: 12.1998-10.2001

    Fiat Stilo: 10.2001-11.2006

    Fiat Sedici: с 06.2006

    Fiat Croma II: 06.2005-12.2010

    Fiat Multipla: 04.1999-06.2010

    Fiat Doblo: 10.2001-02.2010

    Lancia Delta: с 01.2009

    Lancia Lybra: 07.1999-10.2005

    Lancia Musa: 10.2004-06.2007

    Opel Astra H: 09.2004-11.2010

    Opel Zafira B: 07.2005-10.2011

    Opel Vectra C: 04.2004-07.2008

    Opel Signum: 04.2004-07.2008

    Suzuki SX4: с 06.2006

    Saab 9-3 II: 09.2004-12.2011

    Saab 9-5: 09.2005-02.2010

    Cadillac BTS: 04.2006-12.2010

    Заключение.

    1.9-литровый турбодизель – очень удачное семейство двигателей. Элементы, подвергающиеся естественному износу, не дороги, а их замена не представляет сложностей. Как правило, силовой агрегат подвергался оптимизации под каждую модель автомобиля, в который он устанавливался.

    2.0 MultiJet / CDTI.

    Краткое описание.

    — 4-цилиндровый;

    — 16-клапанный;

    — Common Rail;

    — турбо или битурбо;

    — предназначен для автомобилей различного класса;

    — ★★★★☆.

    Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.

    В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л.с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.

    Эксплуатация и типичные неисправности.

    2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.

    Заслонки во впускном коллекторе.

    Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.

    Термостат.

    Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.

    Неполадки EGR.

    Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.

    Технические характеристики.

    Версия

    2.0 — 110

    2.0 — 120

    2.0 — 135

    2.0 — 136

    Система питания

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Рабочий объем

    1956 см3

    1956 см3

    1956 см3

    1956 см3

    Количество цил. / клапанов

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    110 л.с. / 4000

    120 л.с. / 4000

    135 л.с / 3500

    136 л.с. / 3500

    Макс. крутящий момент.

    260 Нм / 1750

    300 Нм / 1750

    320 Нм / 1500

    350 Нм / 1750

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Версия

    2.0 — 160

    2.0 — 165

    2.0 — 170

    2.0 — 195

    Система питания

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Common Rail

    Рабочий объем

    1956 см3

    1956 см3

    1956 см3

    1956 см3

    Количество цил. / клапанов

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    160 л.с. / 4000

    165 л.с. / 4000

    170 л.с. / 4000

    195 л.с. / 3500

    Макс. крутящий момент.

    350 Нм / 1750

    360 Нм / 1750

    360 Нм / 1750

    400 Нм / 2000

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Применение.

    Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011

    Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010

    Fiat Bravo: с 09.2008

    Fiat Freemont: с 08.2011

    Fiat Sedici: с 06.2006

    Fiat Doblo: с 02.2010

    Lancia Delta: с 09.2008