Фиат дукато мультиджет 120
Содержание
Технические характеристики
Для данного автомобиля используется турбодизельный двигатель серии «МультиДжет». Это четырехцилиндровый мотор, расположенный поперечно относительно кузова. Среди плюсов данного двигателя отзывы отмечают высокую эластичность, приемистость и мощность. Когда автомобиль пустой, машина с легкостью трогается со второй передачи. Силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и имеет промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер). Имеется система управления впрыском с «Бошевским» контроллером.
В отличие от популярного «Коммон Рейла», система «МультиДжет» имеет особенный, более агрессивный алгоритм впрыска. Это позволяет увеличить максимальную мощность силовой установки и при этом снизить уровень шума при работе. Также силовой агрегат «МультиДжет» менее привередлив к качеству топлива. А само горючее сгорает в цилиндрах полностью. Тем самым достигается высокая экономичность и производительность ДВС.
Рабочий объем силового агрегата составляет 2,28 литра. Номинальная мощность – 130 лошадиных сил. При этом крутящий момент двигателя – 320 Нм.
Что касается трансмиссий, покупателю предлагается механическая шестиступенчатая коробка передач с гидроприводом выключения и с однодисковым сцеплением. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса. Кстати, такая же коробка предлагается для новых микроавтобусов «Форд-Транзит». Отзывы отмечают, что наличие шестой передачи в этой коробке позволяет уверенно разгоняться до высоких скоростей и при этом экономить топливо. Так, максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час. А расход топлива – 8,4 литра. Но на трассе машина будет экономить только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 110 километров в час. Сам топливный бак рассчитан на 90 литров горючего. Как отмечают отзывы, коробка четко переключается и не издает какой-либо шум.
Салон
Автомобиль имеет современный и комфортный салон. для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль с возможностью регулировки, а также информативная панель приборов с бортовым компьютером. Последний показывает всю информацию о поездке – среднюю скорость, мгновенный и общий расход. На центральной консоли располагается цифровой мультимедиа-дисплей, внизу есть блок управления климатической системой. Под консолью – два подстаканника. Также в салоне повсюду есть ниши для различных мелочей. Это полочки, бардачки и прочее. Рычаг коробки передач располагается на панели, что очень удобно. Во-первых, водителю не нужно тянуть руку, чтобы переключить скорость. Во-вторых, отсутствие рычага посередине в полу существенно освобождает место. Передвигаться по салону гораздо проще.
Водительское сиденье имеет возможно регулировки не только спинки и подушки, но и поясничного подпора. В зависимости от комплектации, машина может идти с одинарным либо с двойным пассажирским сиденьем. Последний вариант может трансформироваться, образовывая таким образом компактный столик.
Двери захлопываются без громкого шума, как на легковых автомобилях. В движении не слышно каких-либо скрипов или грохота. Кстати, высота потолка составляет 1,9 метра. Поэтому рослые пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно.
DUCATO Шасси — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Практичная и функциональная основа для переоборудования.Шасси с одинарной кабиной
Идеально для тех, кто ищет легко трансформируемый транспорт

Пространство для бригады и оборудования
Технические характеристики
Двигатель:
130 MultiJet Euro 4
Гибкий, легкий в управлении и оптимальный по мощности для перевозки даже тяжелых грузов: идеальный двигатель для смешанных грузоперевозок в любых условиях.
— Рабочий объем: 2287 см3
— Макс. мощность: 130 л. с./96 кВт при 3600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 320 Н∙м при 1800 об/мин
— Расход топлива в смешанном цикле: 7,3 л на 100 км
— Электронноуправляемый непосредственный впрыск топлива Common Rail MultiJet II, турбонагнетатель и промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
— Поршни с каналами охлаждения для более высокого уровня крутящего момента.
— Низкие эксплуатационные расходы, прекрасные характеристики и продуктивность.
— 6-ступенчатая механическая коробка передач.
— Межсервисный интервалы 20000 км.
Грузоподъемность:
Maxi шасси с кабиной
Maxi шасси со сдвоенной кабиной
Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя
1.3 MultiJet / CDTI.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбонаддув;
— предназначен для малых или компактных автомобилей;
— ★★★★☆.
Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.
1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.
Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.
Натяжитель цепи ГРМ.
Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.
Утечки из-под термостата.
Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.
Ускоренный износ сцепления.
Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.
Технические характеристики.
Версия |
1.3 — 70 |
1.3 — 75 |
1.3 — 85 |
1.3 — 90 |
1.3 — 95 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1248 см3 |
1248 см3 |
1248 см3 |
1248 см3 |
1368 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
70 л.с. / 4000 |
75 л.с. / 4000 |
85 л.с. / 3500-4000 |
90 л.с. / 4000 |
95 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент. |
125-180 Нм / |
145-190 Нм / |
200 Нм / |
200 Нм / |
180-210 Нм / |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение.
Fiat Panda II: 09.2003-09.2012
Fiat Panda III: с 02.2012
Fiat 500: с 10.2007
Fiat Punto II: 06.2003-01.2008
Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005
Fiat Idea: 10.2005-07.2012
Fiat Linea: с 06.2007
Fiat Doblo: с 05.2004
Alfa Romeo MiTo: с 09.2008
Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006
Lancia Musa: 10.2004-06.2007
Opel Agila A/B: с 08.2003
Opel Corsa C/D: с 06.2003
Opel Astra H/J: с 08.2005
Opel Meriva A/B: с 09.2003
Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009
Ford Ka: с 10.2008
Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006
Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007
Suzuki Splash: с 01.2008
Suzuki Swift III/IV: с 08.2005
Заключение.
Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.
1.9 JTD / MultiJet / CDTI.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 8-и и 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбо или битурбо;
— предназначен для автомобилей различного класса;
— ★★★★★.
Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.
Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.
1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.
С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.
Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.
Эксплуатация и типичные неисправности.
1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.
До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.
К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.
Система впрыска.
Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.
Двухмассовый маховик.
Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.
Технические характеристики.
Версия |
1.9 — 80 |
1.9 — 105 |
1.9 — 115 |
1.9 — 120 |
1.9 — 140 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
80 л.с. / 4000 |
105 л.с. / 4000 |
115 л.с. / 4000 |
120 л.с. / 4000 |
140 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент. |
195 Нм / 1500 |
200 Нм / 2000 |
205 Нм / 1500 |
280 Нм / 2000 |
305 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Версия |
1.9 — 150 |
1.9 — 170 |
1.9 — 180 |
1.9 — 190 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
1910 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
150 л.с. / 4000 |
170 л.с. / 4000 |
180 л.с. / 3700 |
190 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент. |
320 Нм / 2000 |
330 Нм / 2000 |
400 Нм / 2000 |
400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Alfa Romeo 145/146: 02.1999-01.2001
Alfa Romeo 147: 11.2000-03.2010
Alfa Romeo 156: 09.1997-09.2005
Alfa Romeo 159: 09.2005-11.2011
Alfa Romeo GT: 11.2003-09.2010
Fiat Punto II: 09.1999-09.2005
Fiat Grande Punto: с 10.2005
Fiat Bravo/Brava: 12.1998-10.2001
Fiat Stilo: 10.2001-11.2006
Fiat Sedici: с 06.2006
Fiat Croma II: 06.2005-12.2010
Fiat Multipla: 04.1999-06.2010
Fiat Doblo: 10.2001-02.2010
Lancia Delta: с 01.2009
Lancia Lybra: 07.1999-10.2005
Lancia Musa: 10.2004-06.2007
Opel Astra H: 09.2004-11.2010
Opel Zafira B: 07.2005-10.2011
Opel Vectra C: 04.2004-07.2008
Opel Signum: 04.2004-07.2008
Suzuki SX4: с 06.2006
Saab 9-3 II: 09.2004-12.2011
Saab 9-5: 09.2005-02.2010
Cadillac BTS: 04.2006-12.2010
Заключение.
1.9-литровый турбодизель – очень удачное семейство двигателей. Элементы, подвергающиеся естественному износу, не дороги, а их замена не представляет сложностей. Как правило, силовой агрегат подвергался оптимизации под каждую модель автомобиля, в который он устанавливался.
2.0 MultiJet / CDTI.
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбо или битурбо;
— предназначен для автомобилей различного класса;
— ★★★★☆.
Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.
В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л.с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.
Эксплуатация и типичные неисправности.
2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.
Заслонки во впускном коллекторе.
Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.
Термостат.
Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.
Неполадки EGR.
Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.
Технические характеристики.
Версия |
2.0 — 110 |
2.0 — 120 |
2.0 — 135 |
2.0 — 136 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
110 л.с. / 4000 |
120 л.с. / 4000 |
135 л.с / 3500 |
136 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент. |
260 Нм / 1750 |
300 Нм / 1750 |
320 Нм / 1500 |
350 Нм / 1750 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Версия |
2.0 — 160 |
2.0 — 165 |
2.0 — 170 |
2.0 — 195 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
160 л.с. / 4000 |
165 л.с. / 4000 |
170 л.с. / 4000 |
195 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент. |
350 Нм / 1750 |
360 Нм / 1750 |
360 Нм / 1750 |
400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011
Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010
Fiat Bravo: с 09.2008
Fiat Freemont: с 08.2011
Fiat Sedici: с 06.2006
Fiat Doblo: с 02.2010
Lancia Delta: с 09.2008
Добавить комментарий