11 мая 2020

Фиат 127 и ВАЗ 2106 сравнение, фото, Fiat 127

Если бы в 1965 году звезды на небе расположились иначе, то на конвейере Волжского автомобильного завода прописались бы не привычные нам Жигули, суть доработанный Fiat 124, а вот такой необычный Renault 16. Пятидверный кузов хэтчбек, передний привод, независимая подвеска… Стоит ли жалеть о том, что Советский Союз тогда отверг предложение французов? Я взял ключи от музейной «шестнадцатой» — и поехал колесить по французской глубинке, воскрешая воспоминания о езде на вазовской «классике».

Характерная посадка в позе орла, замок зажигания у левого колена, тяжеленный руль… Такое не забудешь! Моей первой машиной была бежевая «шестерка» 1990 года — еще с хромированными колпаками на колесах. Старенький карбюратор нужно было регулировать раз в полгода, правильно направлять воздушные потоки в салоне я научился после двух зимних поездок с наглухо обмерзшими стеклами, а первый же снегопад вынудил купить складную лопату, без которой выехать из двора порой было невозможно. Зато — мощная печка, мягкие сиденья и первое ощущение свободы!

Но в середине шестидесятых, когда советское правительство задумалось о создании еще одного автозавода, Фиату только предстояло побороться за контракт века. Как известно, вариант самостоятельной разработки машины и строительства завода отмели сразу, принявшись за поиски иностранных партнеров. В 1965 году в НАМИ провели сравнительные испытания пяти подходящих иномарок — автомобилей Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault 16 и Skoda 1000MB, к которым взяли Москвич-408 и Запорожец. Заметьте, Фиата в этой компании еще не было! А по итогам тех тестов фаворитом стал хэтчбек Renault. Чем он так привлек советских специалистов?

Проект большого (по европейским меркам, разумеется) семейного автомобиля компания запустила в начале шестидесятых, когда уже был готов простой и дешевый Renault 4 — первый легковой переднеприводник марки. Именно его конструкция стала отправной точкой. Компоновка с вынесенной в передний свес коробкой передач и расположенным продольно в пределах базы двигателем досталась старшей модели без принципиальных изменений. Похожим было и шасси с полностью независимой подвеской. Сохранилась даже конструкция с поперечными торсионами задних колес, ­из-за чего база по левому и правому борту различалась на 67 мм.

Если у Renault 4 колесная база по правому борту была длиннее, чем по левому, то у Renault 16 наоборот. Разницу в длине проще всего заметить по перемычке между дверным проемом и задней колесной аркой: у модели 16 слева она больше, чем справа. Но на ездовом характере такая особенность конструкции не сказалась

Вышедший в 1965 году Renault 16 часто называют первым массовым ­хэтчбеком, причем это название типа кузова родилось позднее, а европейские автожурналисты тех лет старательно упражнялись в описании машины: мол, «нечто среднее между седаном и универсалом». В брошюрах для американского рынка автомобиль так и называли — Renault 16 Sedan-Wagon.

За авангардный облик Renault 16 нужно благодарить Гастона Жюше и Филиппа Шарбоно. Жюше был инженером по аэродинамике, и эта машина стала его первым полномасштабным проектом в карьере, а впоследствии Жюше назначили шеф-дизайнером компании. Филипп Шарбоно на тот момент уже имел опыт работы с автомобилями, однако прославился еще и как промышленный дизайнер: среди его творений — телевизоры, бытовые пылесосы, настенные часы и даже потолочные вентиляторы. Предание гласит, что утопленные дверные ручки под естественный хват на Renault 16 — именно его идея. А уж истинный полет фантазии пары Жюше и Шарбоно можно оценить, глядя на первые макеты будущей машины — с убирающимися фарами, решеткой радиатора во всю ширину передка и размашистыми линиями. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Автомобиль Fiat 127 выпускался итальянской компанией Fiat в период с 1971 по 1983 гг. Эта модель пришла на смену устаревающему, на тот момент, автомобилю Fiat 850, производство которого прекратилось в 1973 году. Fiat 127 – это малолитражный автомобиль, который был представлен в двух вариантах кузова: 2-дверный седан и 3-дверный хэтчбек.

Автомобиль Fiat 127 оснащался 4-цилиндровым двигателем объёмом 0.903 литра, который был расположен поперечно впереди. Модель обладала также приводом на передние колёса. Такое сочетание впервые было использовано итальянской компанией в модели Fiat 128. К особенностям модели Fiat 127 можно отнести уникальную поперечную заднюю подвеску с листовыми рессорами. 127-ая модель также была отмечена за её вместительность, так как 80% пространства автомобиля было доступно для пассажиров и багажа. В итоге в 1972 году автомобиль получает звание «Европейский Автомобиль Года» и становится одним из самых продаваемых автомобилей в Европе в течение нескольких лет.

В 1977 году выходит вторая серия (Series II) модели Fiat 127. Автомобиль получил некоторые внешние изменения передней и задней частей кузова, а также увеличилось заднее стекло. Для обновлённого Fiat 127 был предложен новый двигатель объёмом 1.05 литра и мощностью 49 л.с. и 69 л.с.. Также в этой серии стала доступной и 5-дверная версия автомобиля.

Последние обновления затронули автомобиль Fiat 127 в 1982 году, которые и обозначили появление третьей серии (Series III) этой модели. Изменения в очередной раз затронули переднюю и заднюю части автомобиля, освежив внешний вид автомобиля. При проектировании задней части дизайнеры основывались на вышедшей к тому времени модели Fiat Ritmo. Также для автомобиля был предоставлен новый вариант 4-цилиндрового двигателя объёмом 1.3 литра, мощность которого составляла 74 л.с.. Интерьер Fiat 127 также был перепроектирован. Третья серия была запущена в производство в Италии в январе 1982 года, а вскоре добралась и до остальных европейских стран.

В январе 1983 года, в связи с появлением новой модели под названием Fiat Uno, производство Fiat 127 было практически везде прекращено. Однако выпуск Fiat 127 в Южной Америке продолжался ещё до 1995 года, причём импорт этих автомобилей в Европу продолжался до 1987 года.

Стоит отметить, что подобная модель по лицензии Fiat выпускалась и испанской компанией SEAT, которая была названа SEAT 127. Она обладала 4-дверным кузовом и уникальным 4-цилиндровым двигателем 127 OHV объёмом 1.01 литра в отличие от силового агрегата объёмом 0.9 литра, который устанавливался на Fiat 127. Когда лицензия компании Fiat на производство истекла, некоторые части автомобиля были перепроектированы, а название «SEAT 127» было заменено на «SEAT Fura Dos».