Фиат 126

В Фиате 126 был использовано многие технические решения его предшественника, с которым его роднит общая колесная база, но специально для Фиата 126 был разработан кузов внешне напоминающий слегка уменьшенный Фиат 127.

Объем двигателя был увеличен с 594 cc до 652 cc к концу 1977,

В дальнейшем, объем двигателя вырос до 704 cc в рестайлинговой версии Фиат Fiat 126 Бис (1987–1991), в которой мощность двигателя возросла 26 л.с.

В Италии автомобиль выпускался на заводах в Кассино and Термини-Имересе до 1980-х.

Позже автомобиль выпускался в Польше на Заводе Малолитражных Автомобилей (FSM) с 1973 по 2000 год, под названием Польский Фиат 126p. Даже после появления модели 126 Бис (126p с двигателем с водяным охлаждением польской разработки) 126p продолжал выпускаться для польского рынка. Также автомобиль выпускался по лицензии на заводе Застава в Югославии. В 1984 году была произведена модернизация внешнего вида 126 модели, она получила пластиковые бампера и новую приборную панель (модель получила наименование Фиат 126p FL). В 1994, был обновлен внешний вид модели 126p, она получила некоторые элементы оформления от Fiat Cinquecento и стала называться Фиат 126 EL. Модель Фиат 126 ELX получила каталитический нейтрализатор.

купил его в очень плохом состоянии, но он бил находу…
разборка заняла 2а дня, а от собрать до конца уже 3 месяц стараюс=)

Fiat 126
Польский Fiat 126p

Обзор

Производитель

Fiat (1972–1980)
FSM (Polski Fiat 126p, 1973–1992)
Fiat Auto Poland (1992–2000)

Также называется

Zastava 126 (Югославия)
Steyr Puch Fiat 126 (Австрия)
Fiat 126 Maluch (Польша)
FSM Niki (Австралия)

Производство

1972–2000 4
673 655 единиц

Сборка

Кассино , Италия
Термини Имерезе , Италия
Тыхы , Польша ( Polski Fiat )
Крагуевац , Югославия ( Застава )
Штайр , Австрия ( Штайр Пух )

Дизайнер

Серджио Сарторелли

Кузов и шасси

Класс

Городской автомобиль ( А )

Тип кузова

2-дверный седан
3-дверный хэтчбек (PF 126 BIS)

Макет

Макет RR

Связанный

Fiat 133
МЕСТО 133

Трансмиссия

Двигатель

594 куб.см прямо-2
652 куб.см прямо-2
704 куб.

Размеры

Колесная база

1840 мм (72,4 дюйма)

Длина

3054 мм (120,2 дюйма)

Ширина

1378 мм (54,3 дюйма)

Рост

1302 мм (51,3 дюйма)

Снаряженная масса

580–619 кг (1 279–1 365 фунтов)

Хронология

Предшественник

Fiat 500

Преемник

Фиат Панда , Фиат Чинквеченто

Fiat 126 (Type 126) представляет собой четыре пассажира, с задним расположением двигателя городской автомобиль , который был представлен Fiat в октябре 1972 года в Турине автосалоне в качестве замены для Fiat 500 . Большинство автомобилей 126 были произведены в Бельско-Бяла , Польша , как и Polski Fiat 126p , производство которых продолжалось до 2000 года. На многих рынках Fiat прекратил продажи 126 автомобилей в 1993 году в пользу своего нового Cinquecento с передним расположением двигателя . При длине 3,05 метра общее производство достигло почти 4,7 миллиона единиц. В Польше автомобиль стал культурной иконой и получил прозвище » Малуч» , что означает «Маленький» или «Малыш», а в 1997 году стало официальным названием модели, когда оно начало появляться на задней части автомобиля.

История

У модели 126 общая колесная база и большая часть тех же механических оснований и компоновки, что и у Fiat 500, с измененным, немного увеличенным кузовом, разработанным Серджио Сарторелли и предлагающим улучшенную безопасность и внутреннее пространство. Дополнительное внутреннее пространство стало результатом двух вещей: перемещения стартера из верхней части кожуха двигателя в сторону, что позволило сместить перегородку / заднее сиденье назад примерно на 4 дюйма (10 см), и удлинения крыши заднего сиденья. запас.

Передние пространства для ног, подвеска, аккумулятор и запасное колесо оставили мало места для багажа в переднем багажнике 126.

Объем двигателя был увеличен с 594 куб. См до 652 куб. См в конце 1977 года, когда диаметр цилиндра был увеличен с 73,5 до 77 мм. Заявленная выходная мощность осталась неизменной и составила 23 л.с. (17 кВт), но крутящий момент был увеличен с 39 Нм (29 фунт-футов) до 43 ньютон-метров (32 фунт-футов). Двигатели объемом 594 куб. См все еще были доступны в начале 1983 года.

Последующее увеличение привело к увеличению объема двигателя до 704 куб. См в новой «рестайлинговой» модели Fiat 126 Bis (1987–1991) с двигательной мощностью 26 л.с. (19 кВт).

Fiat 126 (второй слева) на Auto Italia, Стэнфорд-холл, 2010 г.

Модель 126 производилась на заводах Fiat в Кассино и Термини-Имерезе до 1979 года, а общее производство в Италии составило 1 352 912 автомобилей.

126 также производились по лицензии компанией Zastava в Югославии . В Австрии он был ненадолго собран компанией Steyr Puch как преемник успешного Puch 500 , сборка продолжалась до 1975 года — и было произведено 2069 экземпляров. В Греции была предпринята попытка создать небольшой автомобиль под названием DIM , техническая компоновка которого в значительной степени основывалась на модели 126, но до того, как проект был заброшен, было выпущено только десять.

126 так и не добился популярности 500 в Западной Европе, так как расположение с задним расположением двигателя уступило место переднему расположению двигателя и переднему приводу , тем не менее, став одним из последних и самых долгоживущих небольших автомобилей с задним расположением двигателя, произведенных в Европе. выжил только VW Beetle , производство которого длилось до 1978 года (2003, во всем мире). 126 был последним заднеприводным малолитражным автомобилем, который производился в Европе до появления Smart Fortwo .

В течение короткого периода в начале 1990-х годов немецкая компания POP также предлагала конвертируемые версии 126 BIS. Были предложены две модели: менее оснащенная модель под названием «POP 650» и более роскошная модель под названием «POP 2000».

Польский Fiat 126p

1973 Polski Fiat 126p (Польша)

В Польше автомобиль производился по лицензии Fabryka Samochodów Małolitraowych (FSM) (En: Small-Engined Car Factory) в Бельско-Бяла и Тыхы под маркой Polski Fiat 126p (буквально на английском языке: польский Fiat 126p ) в период с 1973 по 2000 год. .

Из-за относительно низкой цены он был очень популярен в Польше и, возможно, был самым популярным польским автомобилем в 1980-х годах. Его очень маленький размер дал ему прозвище малуч («маленький», «маленький ребенок», произносится ). Это прозвище стало настолько популярным, что в 1997 году было принято производителем в качестве официального названия автомобиля.

A 126 в Австралии, продается на местном уровне как FSM Niki.

Сначала он был почти идентичен базовой модели: отличия включали более высокое шасси, измененную решетку на задней панели и передние индикаторные линзы, которые были чисто белыми в Италии и оранжевыми на других рынках. Чтобы отличить его от оригинального итальянского автомобиля, к его названию была добавлена ​​буква «p».

На протяжении 80-х годов 126p постоянно модернизировался. Сначала он получил модернизированные тормоза и новые колеса от итальянского Fiat, затем были добавлены аварийные огни, чтобы удовлетворить новые требования к освещению.

В 1984 году 126-й получил фейслифтинг, придав ему пластиковые бамперы (для всех версий) и новую приборную панель. Эта модель получила название Fiat 126p FL. В 1985 году к стандартным пластиковым бамперам были добавлены один задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода (с противоположных сторон); электронная система зажигания и генератор заменили малоразмерный генератор примерно в 1987 году. В 1994 году 126p получил еще одну реконструкцию, а некоторые детали от Fiat Cinquecento ; эта версия получила название 126 EL. 126 ELX представил каталитический нейтрализатор.

В 1987 году был запущен в производство 126 BIS с двигателем польского производства объемом 704 куб. См с водяным охлаждением. Тем не менее, оригинальная модель продолжала выпускаться для польского рынка. BIS использовала некоторые запчасти от Fiat Cinquecento .

Заводская батарея в 126p имела емкость всего 35 ампер-часов, что в сочетании с малоразмерным генератором привело к тому, что в автомобиле никогда не было полностью заряженной батареи, если она не использовалась в течение длительного времени. Некоторые владельцы обновили Fiat 125p (1,5-литровый двигатель) до аккумулятора на 45 ампер-час, чтобы повысить надежность холодного запуска.

126p экспортировался во многие страны Восточного блока и в течение нескольких лет был одним из самых популярных автомобилей в Польше, а также в Венгрии . В период с 1989 по 1992 год он также нашел небольшой рынок в Австралии под названием FSM Niki . В то время это была самая дешевая машина в Австралии. Для австралийского рынка была разработана версия с откидным верхом. Он также имел успех на Кубе, где он был одним из самых продаваемых автомобилей своего времени, и, по оценкам, до сих пор существует около 10 000 автомобилей.

В течение 1980-х годов в Польше было разработано несколько экспериментальных прототипов. Грузовая версия получила название «Bombel» (буквально «пузырь», но также в разговорной речи означает «маленький ребенок») из-за его грузового пространства в форме пузыря из стекловолокна; версия для бездорожья с гусеницами и передним приводом, модель с передним расположением двигателя, с более длинной передней частью и плоской грузовой площадкой в ​​задней части, где у оригинального 126 был двигатель. Задняя часть этого прототипа была похожа на 126 Bis, которая также имела задний люк для доступа в грузовое пространство, созданное путем установки его плоского двигателя с водяным охлаждением под полом.

Также была попытка установки небольшого дизеля (из-за нормирования бензина) в классический кузов 126р. Это также популярная платформа для замены электродвигателей и двигателей мотоциклов.

История PF 126p

С 1987 года 126 стал доступен как хэтчбек, несмотря на то, что двигатель располагался сзади.

  • 1972 г. — построен автомобильный завод ФСМ в г. Бельско-Бяла .
  • 6 июня 1973 года — первый Polski Fiat 126p, построенный из итальянских деталей. Официальная цена составляла 69 000 польских злотых, причем PKO Bank Polski принимал предоплаты по сберегательным книжкам с 5 февраля 1973 года.
  • 22 июля 1973 г. — официальное открытие производственной линии завода (к концу года было выпущено более 1500 Fiat).
  • Сентябрь 1975 г. — начало производства на заводе в г. Тыхы .
  • 1977 г. — объем двигателя увеличен с 594 до 652 куб. Мощность двигателя увеличилась примерно до 24 лошадиных сил (18 кВт).
  • 1978 г. — прекращено производство машин с объемом двигателя 594 куб.
  • 1979 год — производство Polski Fiat 126p продолжалось только в г. Бельско-Бяла.
  • 1981 — производство 1000000-го Polski Fiat 126p.
  • Декабрь 1984 г. — технические изменения в конструкции и кузове. Представлен тип FL .
  • 1987 год — начало производства версии Polski Fiat 126p Bis с водяным охлаждением — трехдверного хэтчбека объемом 704 куб.
  • Май 1993 г. — произведен 3-миллионный польский Fiat 126p.
  • Сентябрь 1994 г. — усовершенствование кузова, создание типа «эль» с деталями, аналогичными используемым в Fiat Cinquecento .
  • Январь 1997 г. — внедрение каталитического нейтрализатора .
  • 22 сентября 2000 г. — производство прекращено после выпуска 3 318 674 единиц. Все Fiat последней ограниченной серии Happy End были желтыми или красными (500 автомобилей красного цвета и 500 автомобилей желтого цвета).

Мировое производство автомобилей составило 4 673 655 единиц: 1 352 912 единиц в Италии, 2069 единиц в Австрии на Fiat-Steyr и 3 318 674 единиц в Польше.

Политические коннотации

Fiat 126p в Польше, 1973 год — автомобиль, вызвавший любопытство прохожих

PF 126p имеет особое значение для поляков, и его история была связана с польской политикой в ​​коммунистический период ( Польская Народная Республика , до 1989 года). Во время абсолютного правления ПОРП личный автомобиль считался предметом роскоши из-за ограниченной доступности и низких зарплат. В 1971 году в Польше было всего 556 000 легковых автомобилей. В условиях плановой экономики сверху вниз решения о том, может ли государственный завод производить автомобили, принимались по политическим, а не только экономическим причинам. Сами власти изначально не сочли привлекательной идею личных автомобилей. Первым относительно дешевым польским автомобилем была Syrena , но она была устаревшей и ее производство было ограниченным. Ограниченное количество автомобилей также было импортировано из других стран Восточного блока. Было трудно купить западный автомобиль, потому что польский злотый , как и другие валюты в коммунистических государствах, нельзя было конвертировать в западные фонды, и в стране не было свободного рынка.

Таким образом, PF 126p должен был стать первым настоящим, популярным и доступным автомобилем, обеспечивающим мобильность обычным семьям. Лицензия была куплена после прихода к власти нового лидера PZPR , Эдварда Герека , который хотел снискать популярность за счет увеличения потребительских расходов после периода жесткой экономии при Владиславе Гомулке . Несмотря на то, что это был очень маленький городской автомобиль , он был единственным выбором для большинства семей, выполняя роль семейного автомобиля . Во время праздников было обычным явлением видеть семьи из четырех человек, которые ездили на PF-126 за границу с огромными чемоданами на багажнике ; Время от времени сообщалось также о наблюдениях PF-126, буксирующих небольшой караван Niewiadów N126, специально разработанный для PF 126. Однако производства PF 126p было недостаточно, и PF 126p продавался с листом ожидания. Обычно семьям приходилось ждать пару лет, чтобы купить машину. Купон на автомобиль также может быть выдан властями на основании заслуг.

Никнеймы

В Польше его называют Maluch , что буквально означает «маленький» или «малыш» (и было официальным названием с 1997 года), а также mały Fiat («маленький Fiat»), в отличие от Fiat 125p , называемый duży Fiat («большой Фиат «). В некоторых регионах его также называют Kaszlak , буквально «кашель» (производное от kaszel , » кашель «, так как звук его двигателя напоминает кашель при запуске).

Fiat 126p в Гаване , Куба, март 2014 г.

В Албании и Косово он известен как Кикирез , что в переводе с сербского означает «маленький петух».

На сербском , хорватском и боснийском языках он известен как Peglica (что означает » железо «).

На словенском языке 126 также называют Bolha (» блоха «), Piči-poki (в переводе — «быстрый и громкий») или Kalimero на словенском побережье в честь мультяшного персонажа Калимеро .

На венгерском языке он известен как kispolszki («маленький польский», а 125p — nagypolszki , что означает «большой польский»), kispolák («маленький полюс «) или kisp ó k («маленький паук»); кроме того, автомобиль получил прозвище egérkamion , что означает «мышиной грузовик».

В Германии Fiat 126 был известен как Bambino , что в переводе с итальянского означает ребенок.

На Кубе он известен как «Польки» или «Полакито», что означает «Маленький поляк » или «Маленький поляк», а в Чили — как «Ботото».

Библиография

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Fiat 126 .
  • Fiat в Керли
» Назад — хронология автомобилей Fiat , 1940–1970-е годы — вперед »
Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина 500 «Тополино» 500
600 126
Супермини 850 133
127
Маленький семейный автомобиль 1100 (тип 103) 128
1100 A / B / E 1200 Гранлюс 124 Ритмо
131
Большой семейный автомобиль 1400 1300/1500 132
1500 1900 г. 125
Представительский автомобиль 1800
2800 2100 2300 130
Купе 850 купе
128 Купе 128 3P
Pininfarina Coupé 124 Спортивное купе
2300 Купе 130 Купе
Кабриолет 850 Паук
1100 1200 Pininfarina Cabriolet 124 Спорт Паук
Спортивная машина Дино
X1 / 9
MPV 600 Multipla
Внедорожный Кампаньола (1101) Кампаньола (1107)

» Предыдущая — хронология автомобилей Fiat (Европа), 1980–2010 годы — вперед »
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина 126 Чинквеченто Seicento / 600
500
Панда I Панда II Панда III
Супермини Хэтчбек 127 Пунто I Пунто II
Уно Палио Grande Punto Пунто Эво Пунто
Седан Duna Сиена Albea
Компактный автомобиль Хэтчбек Ритмо Типо Браво I / Брава Стило Браво II Типо
Седан 128
131 Регата Темпра Marea Linea Типо
Автомобиль среднего размера 132 Аргента Croma I Croma II
Кабриолет Ритмо Кабриолет Punto Cabrio 500C
Паук Spidereuropa * Barchetta 124 Паук
Купе Купе
Спортивная машина X1 / 9
LAV Фиорино I Фиорино II Фиорино III / Кубо
Добло I Добло II
Мини CUV Седичи 500X
Минивэн Идея 500л
Компактвэн Multipla
Большой MPV Ulysse I ] Ulysse II Freemont
LCV Ежедневно Скудо I Скудо II Таленто
Ducato I Ducato II Ducato III
Мини пикап Strada
Подбирать Полный назад
Внедорожный Кампаньола (1107)
Легенда
  • Производитель Pininfarina — * с 1983 г.
  • Производился Maggiora в Италии до 2002 года.
  • Производится Bertone с 1982 года.
  • Изготовлено Mazda в Японии.
  • Произведено Suzuki в Венгрии.
  • Произведено компанией Sevel Nord ( FCA / PSA ) во Франции.
  • Произведено Chrysler в Мексике.
  • Произведено Renault во Франции.
  • Произведено компанией Sevel Sud в Италии.
  • Производство Mitsubishi в Таиланде.

Модель Fiat 126 – это 2-дверный малолитражный автомобиль от итальянской компании Fiat, который впервые был представлен в 1972 году. Предшественником этой модели является Fiat 500, который выпускался до 1975 года. В Италии Fiat 126 производился на заводах Cassino и Termini Imerese до 1980-х годов, после чего продолжал производиться на заводе FSM (Fabryka Samochodow Malolitrazowych – фабрика малолитражных автомобилей) в Польше, где выпускался по лицензии Fiat уже с 1973, как Polski Fiat 126p. Буква «p» в названии была специально добавлена, чтобы отличать от автомобилей производимых в других странах. 6 июня 1973 года первый автомобиль Fiat 126p был собран из итальянских деталей, а уже 22 июля 1973 года автомобили начали целиком и полностью производится на польском заводе. Выпуск этой модели в Польше продолжалось до 2000 года. Заметим, что эта модель также производилась по лицензии компанией Zastava в Сербии (ранее Югославия) под названием Zastava 126.

Первоначально для Fiat 126 был предложен 2-цилиндровый двигатель Straight-2 объёмом 0,594 литра (подобные двигатели обычно использовались для мотоциклов и сельскохозяйственного оборудования). Автомобиль был довольно маленьких размеров. Колёсная база составляла 1 840 мм, длина – 3054 мм, ширина – 1 377 мм, высота – 1 337 мм. Масса автомобиля составляла от 580 до 619 кг.

В 1977 году на смену двигателю Straight-2 объёмом 0,594 литра приходит более мощный 2-цилиндровый силовой агрегат Straight-2 объёмом 0,652 литра (его мощность составляла приблизительно 24 л.с.).

В 1984 году автомобиль Fiat 126 претерпел первые изменения во внешности. Он получил новые пластиковые бампера и новую приборную панель. Обновлённая версия получила название Fiat 126p FL.

В 1987 году была выпущена обновлённая версия 126-ой модели под названием Fiat 126 Bis, которая оснащалась двигателем объёмом 0,704 литра.

В 1994 году модель Fiat 126 переживает очередное обновление внешности. Некоторые части обновлённой 126-ой модели были позаимствованы у Fiat Cinquecento. Эта версия была названа Fiat 126 EL.

В январе 1997 года на базе Fiat 126 EL была выпущена ещё одна версия под названием Fiat 126 ELX, которая оснащалась катализатором.

В октябре 2000 года производство модели Fiat 126 было прекращёно. За всё время было выпущено 4 670 000 автомобилей (1 350 000 на заводе в Италии и 3 320 000 в Польше). Завершение производство было обозначено выходом ограниченной серии автомобилей Fiat 126 с жёлтым цветом кузова, которая была названа «Happy End».