Феррари ф430 – Ferrari f430 характеристики

Суперкар Ferrari F430, показанный публике в 2004 году на Парижском автосалоне, не полная замена Ferrari 360 Modena, а, скорее, его логическое продолжение

Суперкар Ferrari F430, показанный публике в 2004 году на Парижском автосалоне, не полная замена Ferrari 360 Modena, а, скорее, его логическое продолжение.

Ferrari F430 – это спортивное двухместное купе с кузовом типа Berlinetta, с задним приводом и центральным расположением двигателя. Своим внешним видом автомобиль обязан знаменитому дизайнеру Франку Стефенсону (Frank Stephenson), разработавшему экстерьер множества автомобилей, Ferrari 612 Scaglietti в том числе.

Воздухозаборники F430, напоминающие «акулий нос», были позаимствованы у Ferrari 156, на котором в Филип Толл Хилл (Phil Hill) победил в гонках F1 в сезоне 1961 года. Ferrari F430 – не самый красивый автомобиль Ferrari, но каждый миллиметр его поверхности буквально пропитан техническими инновациями, так что инженеры Ferrari называют его F131 Evoluzione, или просто «Evo», и он во всех смыслах напоминает легендарный Ferrari Enzo.

В F430 технология производства автомобилей с использованием «космического металла» была возведена на следующую ступень. Кроме того, он получил целую серию новшеств, применявшихся ранее только при создании болидов Формулы 1. Это электронный дифференциал (E-Diff) и маленький рычаг (итал. manettino), расположенный на руле, и отвечающий на настройки автомобиля, как в Ferrari 599 GTB Fiorano.

Другими отличительными особенностями F430 являются его легкий компактный двигатель V8 мощностью 490 л.с. при 8 500 об/мин, эффективная тормозная система с углеродно-керамическими дисками и трансмиссия, тоже заимствованная из F1, позволяющая переключать передачи за 150 миллисекунд, благодаря чему разгон от 0 до 100 км/час занимает у F430 четыре секунды, а максимальная скорость превышает 315 км/час.

Таким показателям способствуют и относительно низкий вес автомобиля – 1 450 кг., и его небольшие габаритные размеры, мм.: длина – 4 511, ширина — 1 923, высота – 1 214 (у кабриолета Ferrari F430 Spider — 1 234). Колесная база в обоих случаях одинаковая – 2 601 мм.

Совершенные аэродинамические формы Феррари Ф430 благоприятствуют тому, что автомобиль без труда преодолевает сопротивление воздуха, разгоняясь будто в вакууме, а хорошая прижимная сила гарантирует его устойчивость на любом дорожном покрытии при прямолинейном движении и на виражах.

Под капотом юбилейной версии Ferrari F430 Scuderia (в переводе с итальянского «scuderia» означает конюшня) находится форсированный движок F430 мощностью 510 л.с. Этот суперкар представил в 2007 году на мотор-шоу во Франкфурте прославленный гонщик F1 Михаэль Шумахер.

F430 Scuderia адаптировали для дорог общего пользования, оснастили новой системой контроля тяги, уменьшили время переключения усовершенствованной роботизированной шестиступенчатой коробки передач до 60 миллисекунд, снизили вес до 1 250 кг, за счет чего соотношение единицы мощности на единицу массы автомобиля стало рекордным, максимальная скорость F430 Scuderia превысила 319 км/час, а разгон с места до сотни сократился на 0,4 секунды.

До 2009 года было выпущено 499 экземпляров открытой версии Ferrari F430 Scuderia: Scuderia Spider 16M, посвященной победе команды Ferrari в кубке конструкторов F1 в 2008 году. Создатели этого автомобиля не забыли и про экологию. Ferrari F430 с двигателем, работающим на этаноле, меньше загрязняет окружающую среду.

Интерьер всех модификаций F430 выполнен в традиционном агрессивно-спортивном стиле. Цена Ferrari F430 варьировалась от $ 186 925 до $ 217 318 в США, и достигала 119 500 фунтов в Великобритании. Купить Феррари F 430 в России на вторичном рынке сейчас можно в среднем от 3 000 000 до 6 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и наличия / отсутствия различных опций и тюнинга.

Последний автомобиль Ferrari F430 продали 17 апреля 2009 года на аукционе в Маранелло. Все вырученные средства пошли на восстановление одного из регионов Италии, пострадавшего от сильного землетрясения. В 2009 году на смену модели пришел Ferrari 458 Italia.

Участие Ferrari F430 в гонках

Ferrari F430 GTC был разработан специально для участия в международных соревнованиях класса GT2, в которых он неоднократно побеждал. А Ferrari F430 GT3, основанный на Ferrari F430 Challenge, в 2007 году завоевал титул в Европейский чемпионат FIA GT3.

Ferrari F430 был впервые представлен публике на Парижском автосалоне 23 сентября 2004 года. Присутствие Феррари на Всемирном de l’Automobile 2004 состоялось в важный для компании момент: это был год экстраординарных спортивных достижений. Волнующие новости о том, что команда Феррари выиграла мировые титулы среди конструкторов в течение шестого года подряд и среди гонщиков, благодаря стараниям Михаэля Шумахера, в течение пятого года подряд имели огромный резонанс.

Феррари достигла впечатляющих результатов благодаря применению передовых технологий Формулы 1 в проектировании серийных дорожных автомобилей. Одним из наиболее ярких примеров этой интеграции стал новый суперкар F430. Его продажи в Европе начались весной 2005 года, а на американском рынке он появился летом того же года.

Двухместное 2-дверное заднеприводное купе F430 располагается на платформе своего предшественника Ferrari 360 и имеет ряд серьезных изменений, о чем дополнительно напоминает слово «Еvo» (Evoluzione) в названии модели. Дизай кузова был разработан при участии традиционного партнера фирмы – ателье Pininfarina. Автомобиль стал более обтекаемым и значительно шире, сохранилось характерное, в стиле Ferrari Enzo, оформление «хвостовой» части со сдвоенными жерлами выпускной системы. Крупные овальные отверстия в переднем бампере напоминают о гоночных Феррари 60-х годов. Габариты модели 4512/1923/1214 мм при базе 2600 мм и колее 1669/1616 мм, снаряженная масса 1525 кг.

В F430 учтены наработки предыдущих поколений Феррари в проектировании 8-цилиндровых двигателей и до нового уровня доведены алюминиевые технологии, сначала использовавшиеся в Ferrari 360 Modena.

Компоновка F430 традиционна для суперкаров из Маранелло (здесь находится завод Ferrari): расположение двигателя в базе продольно перед задней осью, несущая пространственная рама выполнена из алюминиевого сплава, а наружные панели выполнены частично из алюминия, частично из углепластика.

Суперкар оснащен 4,308-литровым V8 бензиновым двигателем с 4 клапанами на цилиндр и системой газораспределения DOHC совместной Ferrari/Maserati разработки. Этот мотор развивает мощность 490 л.с. на 8500 об/мин и крутящий момент 475 Нм при 5250 об/мин. Динамика F430 с этим силовым агрегатом превосходна: разгон до первой сотни занимает всего 4 сек, а максимальная скорость достигает 316 км/ч, средний расход бензина составляет 18,3 л. Обратной стороной подавляющей мощи двигателя является возможный перегрев, что не очень хорошо с точки зрения безопасности.

Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой полуавтоматической КП F1A с переключением передач клавишами под рулевым колесом. Задний дифференциал E-Diff создан с использованием наработок фирмы в Формуле 1; позволяет максимально использовать мощь двигателя, оптимизирует тягу и регулируется электронным коммутатором с рулевого колеса.

Переключатель – manettino — позволяет на ходу менять настройки автомобиля как на гоночном болиде. Водитель может выбрать из пяти различных параметров управления системами: ESP, Skyhook electronic suspension, режима трансмиссии, подачи топлива и E-Diff. Дополнительно, для европейского рынка, F430 может быть оборудован электронной системой Launch Control, позволяющей разгоняться до 100 км/ч с места на 0,2 сек быстрее, чем с базовой трансмиссией.

Тормоза на F430 были разработаны в тесном сотрудничестве с Brembo. Тормозные диски изготовливаются из нового специального сплава с использованием молибдена для лучшего теплоотвода. Другим вариантом является предоставление фирмой Ferrari углеродно-керамических дисков. Керамика обладает большей теплостойкостью, чем металлы; вследствие этого их производительность падает значительно меньше после многочисленных торможений, а также увеличен срок службы. Даже после 300-350 кругов на испытательном треке к ним не возникает претензий.

На Ferrari F430 устанавливаются эксклюзивные шины Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT. Размерность передних шин 225/35ZR19, задних — 285/35ZR19.

Выпускаются также «специальные» версии данной модели. В январе 2006 года в Лос-Анджелесе была представлена F430 Pista, созданная как гоночный вариант для участия в Ferrari Challenge и отличающаяся сниженным весом и дополнительным аэродинамическим обвесом.

Появившийся в 2006 году гоночный F430 GT2 был призван заменить 360 GTC в международном классе GT2 для участия в гонках American Le Mans Series, Le Mans Series, FIA GT Championship и 24 Hours of Le Mans. Он является самым быстрым из версий F430.

F430 GT3 является специализированным гоночным автомобилем, предназначенным для FIA GT3 European Championship и похож на F430 Pista, но отличается более развитой аэродинамикой.

В качестве преемника Ferrari 360 Challenge Stradale в 2007 году во Франкфурте была представлена модель F430 Scuderia. Ее вес на 100 кг меньше, чем у базовой версии, а мощность двигателя на 13 л.с. больше (503 л.с.). Разгон до сотни занимает 3,6 сек, а максимальная скорость достигает 319 км/ч. Эксперты известного британского журнала Top Gear назвали эту модель технологическим чудом 2007 года и «лучшим автомобилем в мире для вождения».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: