10 сентября 2020

Феррари энцо машина – Ferrari enzo Ferrari

Содержание

На Энцо Феррари работали лучшие кузовостроительные фирмы Италии, такие как миланское «ателье» Touring (Туринг). Слово «superleggera» на эмблеме обозначает запатентованную «сверхлегкую» конструкцию кузова. Однако львиная доля серийных легковых машин Ferrari имеет кузова компании Pininfarina (Пининфарина)

По мнению многих сведущих людей всю жизнь Энцо Феррари относился к своим дорожным машинам как к неизбежному злу. Автогонки оставались для него приоритетным направлением деятельности вплоть до самой смерти. Гоночная команда Ferrari — единственная на сегодняшний день «конюшня», которая принимала участие во всех без исключения гонках Гран при формулы 1. Длинный список ее побед до сих пор служит мерилом, по которому оценивают свой успех другие команды.

Как и первая модель Энцо Феррари, автомобили «166», показанные на фото в вариантах «Barchetta» (Баркетта» — «лодочка) и купе, отличались малым рабочим объемом двигателя. При своих 12 цилиндрах мотор был всего-навсего 2-литровым. Отсюда и цифровой индекс модели: каждый из цилиндров имел объем 166 см’. Оформлением кузовов занималось миланское «ателье» Touring

С момента своего основания фирма Ferrari непрерывно и безостановочно расширялась. Если в начале 50-х гг. завод в Маранелло выпускал менее 50 дорожных машин в год, то к началу 70-х гг. годовой объем производства превысил отметку в одну тысячу экземпляров.

В истории фирмы было две машины с Testa Rossa (Теста Росса» -«Красная голова). Здесь речь идет об автомобиле с V-образным 12-цилиндровым мотором рабочим объемом 3 л. На фото изображена модель «250 Testa Rossa» образца 1958 г. Тотчас же после своего дебюта она заняла ведущие позиции в автомобильных гонках, победив в 1958 г. в Ле-Мане и на чемпионате мира среди спортивных машин

На протяжении первых 20 лет существования компании Ferrari все ее дорожные модели имели двигатели VI2. Позднее устанавливали моторы V8 и даже V6, стали широко применять турбонаддув, хотя все двигатели были очень мощными и высокоборотными.

Еще более знаменитой, чем Testa Rossa, является модель «250GTO». Это спортивная модификация дорожного автомобиля «250GT», специально адаптированная для участия в гонках на выносливость. Как и машину Testa Rossa, ее комплектовали 3-литровым мотором V12. Ferrari 250GTO была выпущена ограниченной партией, и потому в наши дни является наиболее желанным приобретением для коллекционеров

Развитие конструкций автомобилей Ferrari прошло через несколько отчетливо различимых периодов, сменявших друг друга в логической последовательности. С 1947 по 1964 г. все дорожные Ferrari имели переднее расположение V-образного 12-цилиндрового двигателя и привод на задние колеса с зависимой подвеской. Они имели одинаковый тип рамы из труб овального сечения. Кузова для первых машин заказывались на стороне, благо кузовных «ателье» в Италии хватало, но к началу 60-х гг. предпочтение было раз и навсегда отдано фирме Pimnfarina в качестве проектировщика и компании Scaglietti (Скальетти) в качестве их изготовителя.

Этот автомобиль Ferrari получил название Dino. Он не менее элегантен, чем любая другая машина компании, но доступен более широкому кругу покупателей. Появившийся в 1967 г., он открыл новую марку Dino, «дочернюю» по отношению к Ferrari. Для самой компании Dino были вехой: первый автомобиль с двигателем в пределах базы, первая модель без V-образного 12-цилиндрового мотора. Dino получил двигатель V6, сначала 2-литровый, впоследствии 2,4-литровый

После 1964 г. на автомобилях Ferrari все чаще применялась независимая задняя подвеска. На некоторых из них коробка передач находилась сзади. В конце 60-х гг. на свет появилась первая дорожная машина с двигателем в пределах колесной базы. Тогда же предпринимались попытки создания параллельной марки Dino (Дино), чтобы под ней можно было вывести на рынок 6-цилиндровые автомобили.

Вплоть до появления в 1990 г. автомобиля Lamborghini Diablo и других ему подобных суперавтомобилей, показанная здесь машина Ferrari F40 конкурентов практически не имела. Дебют зтой модели состоялся в 1987 г. Ее двигатель, 3-литровая V-образная «восьмерка» с двумя турбонагнетателями и промежуточным охлаждением, развивал мощность 471 л.с. Ее хватало, чтобы при известной сноровке разогнать машину до скорости 360 км/ч. Основой автомобиля стала гоночная модель «288GTO», созданная в 80-х гг.

Переломным моментом в делах предприятия стал 1969 год, когда Феррари уступил половину своей фирмы концерну FIAT. На самих автомобилях Ferrari это никак не отразилось. В середине 70-х гг. на производстве осталась одна-единственная модель с передним расположением двигателя, а в начале 80-х всем стало ясно, что эта машина присутствует в программе фирмы только ради того, чтобы оттянуть неизбежное с ней расставание. С 90-х гг. компания выпускала только модели с моторов в пределах базы.

Энцо Феррари скончался в 1998 г., и концерн FIAT принял его фирму под свое крыло полностью. На тот момент полноприводных моделей Ferrari не имела, тормоза с системой АБС были только-только введены в употребление, а эксперименты с «продвинутой» электроникой находились в зачаточном состоянии.

Ferrari 166 Inter (Феррари 166 Интер), 195 Inter (195 Иитер), 212 Inter (212 Интер) 1948-1953

Первые годы Энцо Феррари уделял своим дорожным автомобилям мало внимания, занимаясь в первую очередь спортивными машинами. Кузовным производством его предприятие не располагало вовсе, да и устройство ходовой части интересовало Энцо Феррари куда меньше, чем конструкция двигателя и трансмиссии.

Первый серийный автомобиль Ferrari, модель «166» с 2-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором, поставлялся с кузовами различных типов. На фото показан Spyder Corsa (Спайдер Корса) 1948 г. Сняв крылья мотоциклетного типа и фары, машину легко было превратить в гоночный автомобиль для соревнований формулы 2. Таких машин было выпущено очень мало

Самой первой дорожной моделью Ferrari стала «166 Inter» с колесной базой 2,36 м. Таких автомобилей в 1948-53 гг. изготовили 38 экземпляров. Их шасси было не чем иным, как адаптированной ходовой частью первого гоночного автомобиля компании. Этот автомобиль заложил основы той традиции, согласно которой многие годы осуществлялась индексация моделей Ferrari. Цифровой индекс соответствует рабочему объему одного цилиндра двигателя в кубических сантиметрах.

Намного более привлекательными, чем Spider Corsa, были машины с кузовами «ателье» Touring — «166 MM Barchetta» и «166 Inter». Именно их и следует считать первыми серийными моделями Ferrari, поскольку изготавливались они в достаточно значительных количествах. В 1948-1953 гг. выпустили 83 экземпляра

Эта машина определила и компоновочную схему всех автомобилей Ferrari на десять лет вперед: двигатель V12 конструктора Джоакино Коломбо (Gioacdno Colombo) располагался впереди, за ним следовала 5-ступенчатая коробка передач и все это устанавливалось на простую трубчатую раму. Передняя подвеска состояла из поперечной рессоры и треугольных рычагов, рулевой механизм представлял собой пару «червяк и сектор», а массивный ведущий мост был подвешен на листовых рессорах и направляющих штангах.

Автомобиль «166 Inter» имел дефорсированную версию 2-литрового мотора VI2 с одним карбюратором, которая развивала мощность 110 л.с. Для сравнения: мотор гоночных вариантов «166 ММ» или «Mille Miglia» развивал 160 л.с.

Все кузова были двухместными. Часть из них — открытые типа Barchetta, в которые полагалось перешагивать через борт, часть -закрытые типа купе. Уже на этой стадии с компанией Ferrari работали именитые кузовостроительные фирмы Италии Pinin Farina (Пинин Фарина), Allemano (Аллемано), Vignale (Виньяле) и Touring.

«Ателье» Touring построило 16 кузовов Barchetta для модели «212» и еще 31 — для «166 ММ». Разница между этими машинами заключалась в двигателе. Кузов состоял из стального каркаса с алюминиевой обшивкой

Автомобиль «166 Inter» имел двигатель мощностью 110 л.с. (а на отдельных экземплярах всего 90 л.с.) и выглядел стремительнее, чем был на самом деле: максимальная скорость едва превышала 160 км/ч. Покупателей это обстоятельство не слишком беспокоило. Им нравился 12-цилиндровый мотор и его звучание. Так же прощались автомобилю большое усилие на рулевом колесе, недостаточные тормозные качества и курсовая устойчивость.

Модель «212» получила более мощный вариант алюминиевого 1,5-литрового мотора V12 конструктора Дж. Коломбо. Его рабочий объем увеличили до 2562 смЗ, а мощность — до 150 л.с. при 6500 об/мин

Только в 1951 г. параллельно модели «166 Inter» выпускалась модификация «195 Inter» с 2,3-литровым двигателем (130 л.с.). Фактически это была та же машина с более мощным двигателем и колесной базой 2,5 м. Таких автомобилей изготовили 27 штук. Одновременно появилась модель «212 Inter» (2,6 л, 140 л.с.) с колесной базой 2,55 м. В этот период одним из основных для компании кузовостроителем стал Ghia (Гиа). Уровень отделки кузовов неуклонно повышался.

Интерьер модели «212 Barchetta» особой роскошью не блещет: даже приборная панель из окрашеного металла. Сиденья, впрочем, обтянуты натуральной кожей, да и циферблаты стрелочных приборов удовлетворят самый взыскательный вкус. Стрелки на спидометре и на тахометре движутся во встречных направлениях

Выпустив партию в 100 машин модели «212», компания в октябре 1953 г. сняла ее с производства, заменив на автомобиль «250 Europa» (Европа).

На модели Touring Barchetta впервые применили знаменитую конструкцию superleggera. Она представляет собой стальной каркас из труб небольшого диаметра, к которому крепятся панели кузова из алюминия

Автомобили «195 Inter» появились в 1950 г. Выпуск продолжался только до 1952 г. Всего было изготовлено 27 экземпляров с кузовами купе и берлинетта и верхнеклапанным мотором VI2 рабочим объемом 2341 см3

На фото показан автомобиль выпуска 1952 г. на трассе в Силверстоуне. Кузов — от «ателье» Vignale

Характеристика (166 Inter, 1948 г.) Двигатель: VI2, по одному верхнему распредвалу Диаметр цилиндра и ход поршня: 60×58,8 мм Рабочий объем: 1995 см3 Максимальная мощность: 110 л.с. Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач, привод на задние колеса Шасси: на стальной трубчатой раме Подвеска: передняя — независимая на поперечной листовой рессоре, задняя — зависимая на полуэллиптических листовых рессорах Тормоза: барабанные Кузов: 2-местный открытый либо закрытый Максимальная скорость: 185 км/ч

Машина «212» с 5-ступенчатой коробкой передач развивала скорость до 240 км/ч

Варианты Ferrari 212 Inter

Ferrari 212 Export (Экспорт)

Более мощный вариант «212 Inter» со 170-сильной версией мотора и укороченной до 2,3 м колесной базой.

Ferrari 340 America (Феррари 340 Америка) 1951-1955

Начало 50-х гг. было самым плодотворным для компании Ferrari. В этот период она представила ряд новых конструкций двигателей и множество моделей дорожных автомобилей. Классическим примером тому — семейство America, предназначенное, как следует из его названия, для американских покупателей.

В1953 г. компания Ferrari выставила команду из 4 автомобилей на соревнованиях Carrera Panamericana (Kappepa Панамери-кана) в Мексике, одной из самых серьезных гонок в мире. На фото показана модель «340 Mexico» (340 Мехико) под управлением Фила Хилла. Другой Ferrari, ведомый Мальоли (Maglioli), развил на двух этапах среднюю скорость 222 км/ч

В свое время Энцо Феррари решил создать автомобиль с безнаддувным двигателем для участия в Гран при 1950 г. Этот новый V-образный 12-цилиндровый мотор должен был иметь несколько вариантов рабочего объема (максимальное значение — 4,5 л). Его более поздний дефорсированный вариант и привел к появлению в 1951 г. модели «340 America».

На автомобиле «340 Mexico» установлены 4,1-литровый двигатель V12 со степенью сжатия 8,5 и 5-ступенчатая коробка передач. В гоночном варианте он развивал мощность 280 л.с. при 6600 об/мин. Но в остальном этот автомобиль с кузовом от Vignale оставлял желать лучшего. Один из владельцев так отозвался о нем: «…управляешь как грузовиком и едешь как в тачке…»

Разработал этот двигатель Лампреди. Его агрегат оказался больше и тяжелее базового мотора конструкции Коломбо. Стандартную раму, используемую на всех машинах Ferrari, пришлось изменить, удлинив колесную базу до 2,64 м и расположив задний мост над ее лонжеронами. В остальном ходовая часть практически повторяла шасси следующей модели «250 Europa» (Европа).

Модель «340 America» появилась в 1951 г. и тут же обрела успех. Машина с экипажем Виллорези (Villoresi) и Кассани (Cassani), аналогичная показанной на фото, победила в 1951 г. в соревнованиях «МШе Miglia». В дополнение к 11 экземплярам с кузовами «ателье» Vignale, компании Ghia и Touring построили еще 14 машин

Первые машины America были немногочисленными, дорогими и изготавливались вручную. В 1952-53 гг. построили 22 экземпляра, из них лишь 8 являлись настоящими дорожными автомобилями особыми 2-местными кузовами берлинетта, купе и баркетта, выполненными «ателье» Touring, Ghia или Vignale.

Автомобили «340» были построены во множестве исполнений и получили кузова разных «ателье». На фото показан «340ММ» 1953 г. с кузовом от Vignale. Буквы ММ в индексе означают «МШе Miglia» в честь победы Ferrari на этих соревнованиях в 1953 г. Тогда первое место занял спайдер «340» с кузовом от Vignale, управлял которым Джаннино Марзотто (Giannino Marzotto)

В 1952-53 гг. Ferrari выпускала модель «342 America», базой которой послужил автомобиль «340 America». Но, в отличие от последнего, она имела увеличенную колею и новую 4-ступенчатую коробку передач. К тому же машина стала первой «большой» Ferrari, предлагаемой и с правосторонним рулевым управлением, и являлась настоящим туристским автомобилем. Построили всего шесть таких машин, причем одна из них имела 4,5-литровый двигатель.

Тогда же Феррари обнаружил, что его модель America вполне может соответствовать, по крайней мере по разгону на прямом участке дороги, мощным американским автомобилям с V-образными 12-цилиндровыми моторами. Так появилась очень скоростная модель «375 America» (1953-1955 гг.).

Кузов работы «ателье» Vignale напоминает стиль ранних Touring Barchetta

За исключением рабочих объемов двигателей, автомобили «375 America» и «250 Europa» были практически одинаковыми. Для первой из них использовали созданный Лампреди агрегат V12 (4522 см3, 300 л.с.). И снова объем выпуска был невелик: построили 12 штук «375 America». Каждая машина имела особый кузов от Pinin Farina или Vignale.

Дорожные автомобили «375 America» комплектовали двигателями VIZ (4,5 л, 300 л.с.) и кузовами различных фирм. На фото показан вариант с кузовом от Pinin Farina

Преемницей модели «375» стала представленная в 1956 г. машина «410 Superamerica». Все автомобили серии America были скоростными, дорогими и престижными. Большинство из 40 построенных машин сохранилось до наших дней. На продажу они поступают крайне редко. Цены при этом заоблачные.

На фото — кузов берлинет-та для «340 Mexico» дизайнера Микелотти (Michelotti). Машины были построены для второй Carrera Panamericana. Ими на этих соревнованиях управляли Аскари (Ascari), Виллорези (Villoresi) и Chinetti (Кинетти). Последний финишировал третьим

Характеристика (340 America, 1952 г.) Двигатель: VI2 Диаметр цилиндра и ход поршня: 80×68 мм Рабочий объем: 4101 см3 Максимальная мощность: 220 л.с. Коробка передач: 5-ступенчатая Шасси: на стальной раме Подвеска: спереди независимая на поперечной рессоре, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные Кузов: 2-местный алюминиевый Максимальная скорость: 225 км/ч

Варианты Ferrari 340 America

Ferrari 342 America

Ha «342 America» (1952-53 гг.) использовалась та же ходовая часть, что и на «340 America», но с дефорсированным до 200 л.с. 4,1-литровым двигателем V12 и 4-ступенчатой коробкой передач. Последний экземпляр получил 4,5-литровый мотор. Всего построили шесть машин.

Ferrari 375 America

Ferrari 250 Еuroра (Феррари 250 Европа) 1953-1954

Модель «250 Europa», сменившую «212 Inter», можно смело считать близнецом машин серии «America», поскольку она имела тот же кузов и моторы меньшего рабочего объема. Потому и стоила меньше. Машина стала первой дорожной моделью Ferrari с модернизированными 3-литровыми версиями второго поколения двигателя VI2 конструкции Лампреди, которые сохранили прежний угол развала блока цилиндров, но стали более массивными. Сначала (в 1950 г.) это был двигатель для гонок Гран при, а в 4,1-литровом варианте его установили в 1951 г. на модель «340 America».

За исключением тяжелого и мощного мотора, усиленной рамы и удлиненной до 2,8 м колесной базы, модель «250 Europa» конструктивно осталась прежней. И все же она была более практичной дорожной машиной, поскольку имела салон увеличенных размеров, шины с более широким профилем и более обтекаемый и лучше оборудованный кузов. В основном устанавливали кузова купе от Pinin Farina, но два кузова создала компания Vignale.

Эта модель стала еще одним очень редким автомобилем Ferrari. За 12 месяцев производства был построен всего лишь 21 экземпляр «250 Europa». Ее не следует путать со знаменитыми и выпускавшимися долгие годы машинами «250GT», которые появились в 1954 г.

Автомобиль «250 Europa» на самом деле был практически аналогичен машинам серии «America», но имел двигатели меньшего рабочего объема. Вместо 4,1- или 4,5-литровых моторов его комплектовали 3-литровой версией мощностью «всего» 200 л.с. при 6000 об/мин. Кузова купе и кабриолет для него создали «ателье» Pinin Farina и Vignale

Характеристика (1953 г.) Двигатель: VI2 Диаметр цилиндра и ход поршня: 68×68 мм Рабочий объем: 2963 см3 Максимальная мощность: 200 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая Шасси: на стальной раме Подвеска: спереди независимая на поперечной рессоре, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные Кузов: 2-местный открытый или закрытый Максимальная скорость: 217 км/ч

Ferrari 250GT (Феррари 250GT) 1954-1962

Один почтенный знаток Ferrari определил серию «250GT» как «Основа легенды». А по поводу роста продаж дорожных автомобилей заявил следующее: «В 1954 г. было изготовлено 35 машин … В 1964 г., когда производство «250GT» закончилось, годовой выпуск Ferrari класса Гран туризмо составил 670 штук. За 10 лет компания увеличила выпуск туристских автомобилей почти в 20 раз. Сама модель «250GT» в первую очередь способствовала этому успеху…»

Такой вариант модели «2500Т» с кузовом купе выпускала компания Воапо в 1956-58 гг. На фото показан автомобиль 1957 г.

После 5 лет побочного производства дорожных автомобилей и метаний от одного направления к другому, Ferrari нашла верное решение. За исключением одного элемента все составляющие «250GT» были опробованы на заводе в Маранелло. Первый «250GT», названный Europa (Европа), показали в октябре 1954 г. на Парижском автосалоне. Как и все предыдущие модели Ferrari, он имел простую раму с лонжеронами, но стал первым автомобилем компании с пружинной независимой передней подвеской.

После победы автомобиля «250GT» в Тур де Франс 1956 г. это купе получило неофициальное название Tour de France (Тур де Франс). Кузова для него строили компании Zagato (Загато), Pinin Farina и Scaglietti (Скальетти)

Двигатель — версия мотора Коломбо рабочим объемом 2953 см3, которая развивала мощность 240 л.с. Он был приемистым и тяговитым, максимальная частота вращения достигала 7-8 тыс. об/мин. За почти 10 лет производства дизайн кузовов этого семейства сменился несколько раз. Все они были созданы «ателье» Pininfarina (так с 1958 г. неожиданно стала называться компания Pinin Farina), ставку на которое сделала Ferrari.

Модель «250GT Spyder California» 1959 г. с кузовом от Scaglietti

Выпуск машин сопровождался неуклонным ростом. В 1954-55 гг. для «250GT Europa» применяли дизайн модели «375 America» и построили 36 таких автомобилей. В 1956-58 гг. стиль определяла фирма Carrozzeria Воапо (Карроццерия Боано), позже переименованная в Carrozzeria Ellena (Карроццерия Елена). Таких машин изготовили 130 штук. Казалось, разнообразие бесконечно. В 1957-58 гг. собрали 40 вариантов Cabriolet (кабриолет) работы от Pinin Farina. Затем 350 купе той же Pininfarina (1958-60 гг.).

Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари.

Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне. Всего выпущено 399 автомобилей.

Кузов

Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников. Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.

Двери типа «крылья бабочки» поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Кокпит кончается длинным и узким задним стеклом через которое виден двигатель автомобиля.

Двигатель

Двигатель Ferrari Enzo — V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 5998 см?, установленный продольно перед задней осью. Угол развала между цилиндрами 65 градусов. Имеет 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр поршня 92 мм, ход поршня 75,2 мм, степень сжатия 11.2:1. Мощность двигателя 660 л. с. (492,2 кВт) при 7800 об/мин., крутящий момент 657,57 Н·м при 5500 об/мин. Красная зона тахометра начинается c 8200 об/мин.

Салон

Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный и включающий такие опции, как электропакет, климат-контроль и качественная аудиосистема. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения. Сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты зелёной кожей, а сама панель и рулевое колесо сделаны из углеродного волокна. Небольшой руль имеет ровную верхнюю часть, на которой находятся светодиоды, позволяющие контролировать работу 6-ступенчатой секвентальной коробки передач с системой автоматического переключения (переключение передач занимает 15 миллисекунд). Переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками. Желтые циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 об/мин.

Технические характеристики

Ferrari Enzo 6.0 V12 (660 Hp) Тип кузова Купе Количество дверей 2 Количество мест 2 Длина 4702 мм Ширина 2035 Высота 1147 мм Колесная база 2650 мм Колея передняя 1660 мм Колея задняя 1650 мм Дорожный просвет 0 мм Объем багажника минимальный 350 л Расположение двигателя В середине, продольно Объем багажника максимальный 5998 см3 Мощность 660 л.с. При оборотах 7800 Крутящий момент 657/5500 н*м Система питания Распределенный впрыск Наличие турбонадува — Газораспределительный механизм dohc Расположение цилиндров V-образный Количество цилиндров 12 Диаметр цилиндра 92 мм Ход поршня 75.2мм Степень сжатия 11.2 Количество клапанов на цилиндр 5 Топливо АИ-98 Привод Задний Кол-во передач (мех) 6 Кол-во передач (авто) — Передаточное отношение главной пары 4.1 Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг Тип задней подвески Двойной поперечный рычаг Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые вентилируемые АБС есть Усилитель руля Гидроусилитель Тип рулевого управления Шестерня-рейка Максимальная скорость 350 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 3.65 c Расход топлива в городе 36 л/100км Расход топлива на шоссе 15 л/100км Расход топлива Смешанный цикл 23 л/100км Объем топливного бака 110 л Снаряженная масса автомобиля 1365 кг Размер шин 245/35 ZR 19 — 345/35 ZR19 Размер дисков 9JX19 — 13JX19