Felicia Skoda

Назвать первый автомобиль Skoda, носивший имя Felicia, отдельной моделью, можно только условно, поскольку это имя присваивалось не модели, а модификации. В 1959 году было выпущено первое поколение Octavia. На базовую модификацию устанавливался 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. Модификация с более динамичным силовым агрегатом мощностью 45 л.с. называлась Octavia Super, а кабриолет с двигателем мощностью 50 л.с. — Felicia. В остальном никакой «наследственности» у современных Felicia с тем кабриолетом нет.

В начале восьмидесятых появилась Skoda Favorit. Дизайн кузова разрабатывали на знаменитом итальянском ателье Bertone, конструкция шасси была чешской. Автомобиль получился неплохой, пользовался устойчивым спросом. Но в конце 90-х экономические проблемы вынудили компанию Skoda искать иностранного партнера: 16 апреля 1991 года было подписано соглашение с концерном Volkswagen. Немцы понимали, что сразу выпустить современный европейский автомобиль под маркой Skoda не получится. Поэтому и было решено модернизировать Favorit, выпускавшийся с 1988 по 1995, и наладить его серийный выпуск до тех пор, пока при помощи Volkswagen на заводе Skoda не будет создан автомобиль, который сможет составить серьезную конкуренцию наводнившим Европу автомобилям гольф-класса.

Немцы очень активно взялись за дело, в конструкцию Favorit было внесено несколько сотен изменений, заметно улучшилось качество. Прежними остались только основные агрегаты (двигатель, трансмиссия), а все остальные детали (кузов, интерьер, детали подвески и др.) были новыми. Результат модернизации модели Favorit представили осенью 1994 года — это была Skoda Felicia. Четырехдверный автомобиль с кузовом хэтчбек.

В июле 1995 года появилась модификация Felicia Combi, существовавшая в двух вариантах — пикап грузоподъемностью 600 кг и пятидверный универсал.

По сравнению с Favorit, дебютировавшая Felicia стала более ладной и «округлой». Качество технического оснащения сильно возросло благодаря применению технологий Volkswagen. Новые задние фонари позволили расширить проем пятой двери и опустить его до бампера, уменьшив погрузочную высоту. Интерьер довольно просторного для малолитражки салона был полностью изменен. Появились качественные материалы и хорошо подогнанные детали. Панель приборов довольно информативна. Все органы управления под рукой. Садиться стало удобно как на передние, так и на задние сиденья. Колени пассажиров сзади не упираются в передние кресла, достаточно свободного пространства и над головой. Это говорит в пользу Felicia еще и потому, что длина чешского автомобиля не очень велика — 3,8 м. В актив Skoda можно записать и относительно высокую посадку, свойственную скорее моделям классической компоновки, нежели переднеприводным версиям.

Линейка силовых агрегатов состояла из надежного и неприхотливого 1,3-литрового 58- и 64-сильного двигателя. В 1995 году появляется модификация этого двигателя с распределенным впрыском MPI (68 л.с.), а с 1996 года добавился 1,6-литровый современный, тоже с распределенным впрыском двигатель от VW Golf III мощностью 75 л.с., который наделяет Skoda Felicia почти спортивным темпераментом. Еще один двигатель Volkswagen — дизель объемом 1,9 л. Он обладает средней мощностью (64 л. с.), зато очень экономичен, расход топлива не превышает 6,2 л/100 км. Коробки передач — только механические.

Кстати, универсал Felicia Combi — этотот же самый хэтчбек, но с увеличенным на 354 мм задним свесом. Пятая дверь и задние фонари у них совершенно одинаковы. Конечно, это было сделано для снижения себестоимости, но унификация обернулась и недостатком — погрузочная высота у универсала не меньше, чем у хэтчбека.

Предлагаются два варианта комплектации: стандартная LХ и люксовая GLX. В стандартное оборудование версии LX входят: тахометр, электронные часы, выключатели внешнего освещения. Зеркала регулируются вручную, в модификации GLX — с помощью электропривода. В качестве дополнительного оборудования предлагается гидроусилитель рулевого управления.

Уровень комплектации салона расширили лишь в 1998 году, когда произвели модернизацию автомобиля. Кардинальным образом изменили переднюю часть модели, сделав ее в стиле более престижной Octavia: вертикальные прорези решетки радиатора, хромированная окантовка по ее периметру. Немного изменились оформление салона и комплектации, бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Словом, от угловатых линий, созданных маэстро Бертоне, не осталось ничего.

Салон оформлен серым пластиком и оборудован складными съемными задними сиденьями, позволяющими значительно увеличить объем багажного отделения. По заказу устанавливался внушительный пакет дополнительного оборудования, в том числе кондиционер, электроприводы регулировки сидений, зеркал заднего вида и др.

Skoda Felicia предлагалась не только с кузовом хэчбэк и универсал, существовал ещё и пикап. Всё кузова оцинкованы, довольно прочные и долговечные, имеют 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но все же не так хорошо сопротивляется ей, в сравнении с дорогими иномарками.

В 2000 году выпуск автомобиля прекратили. Преемник — модель Fabia.

Škoda Felicia — модель класса B чешской компании Škoda Auto. Выпускался с 1994 по 2001 год (универсал — с 1995 по 2001). Стала первой моделью Škoda Auto, которую она выпустила после вхождения в состав концерна Volkswagen Group. Сотрудничество с Volkswagen Group существенно подняло рейтинг производителя на европейском рынке. Модель значительно улучшена по сравнению с предшественниками по безопасности и комфорту. Установлены трехточечные ремни безопасности с натяжителями. В некоторых комплектациях присутствовали кондиционер, антиблокировочная система (АБС), подушка безопасности водителя. Это первая модель «Шкоды», получившая дизельный двигатель. Название Felicia было использовано Шкодой не впервые. В 1960-е так назывался 2-х местный спортивный автомобиль. «Фелиция» имела несколько модификаций: 5-дверный универсал — Felicia Combi, фургон — Cube Van и пикап — Felicia Fun. В 1998 году был произведён рестайлинг. В общей сложности было продано 1 416 939 автомобилей.

В 90-е годы Шкода Фелиция стала одной из первых массовых иномарок в России. При этом, несмотря на богатую комплектацию, стоила значительно дешевле, чем ВАЗ 2110.

Отзывы владельцев Skoda Felicia

Skoda Felicia, 1998 г

Отличная надежная небольшая машинка. Управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество Skoda Felicia действительно немецкое. Оптимальный вариант для получения начальных водительских навыков. Вы спокойны за ученика — не станет соревноваться с «Порше». Механика и реальный руль легкой машины дают абсолютное понимание автомобиля и учат взаимодействию с ним. Копия второго «Гольфа» по двигателю и по ходовой. Такой должна была стать советская «восьмерка», но не стала. Недостаток Skoda Felicia — низкая посадка. Не для русской зимы, но вполне для города. С другой стороны, ученику не стоит лазить по бордюрам и газонам. Абсолютно справляется со своей задачей — учебного авто.
Достоинства: управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество действительно немецкое.
Недостатки: низкий клиренс.

Дмитрий, Волгоград

Skoda Felicia, 1999 г

Этот автомобиль мне отдал отец, я эксплуатировал Skoda Felicia почти 2 года. За это время у нас с ней было всякое, она мне многое прощала, хотя случалось и такое, что начинала капризничать. Двигатель объемом 1,3 л, 69 «лошадей», конечно же, слабоват. Уйти не получается даже от «Приоры». Что касается эргономичности салона Skoda Felicia, то тут все очень комфортно и продуманно. У меня рост 188 см, свое водительское сиденье настроил так, что сижу с комфортом, при этом проверял, садился сам за собой. Так вот, на заднем сиденье места хватает, чтобы не упираться коленками в спинку кресла. И нет такого ощущения, что затылком подпираешь крышу. А вообще, автомобиль очень долговечный, его так просто «не убить». Масляный расход минимальный, так что в интервале между плановыми заменами даже подливать не нужно. В коробке передач никаких похрустываний и стуков. Скорости переключаются хорошо. Подвеска у Skoda Felicia жестковатая, но не слишком. В повороты, даже крутые, входит четко и предсказуемо, можно даже на высокой скорости входит, в принципе автомобиль такое прощает. Мне машинка очень нравится. Задумался о том, чтобы продавать, но вроде как и жалко немного. Уверен, что следующий владелец будет так же доволен, как и я.
Достоинства: эргономика, расход масла, коробка.
Недостатки: серьезных нет.

Владимир, Рязань

Skoda Felicia, 1998 г

В Skoda Felicia порадовали качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортное место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых. К недостаткам могу отнести следующее: сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга — это вообще общая «болезнь» всех «Фелиций». А вообще, прошлый владелец так за ней следил, что есть сильное желание полностью перекрасить весь автомобиль. Притом, что Skoda Felicia уже в преклонных годах, чувствуется мощность всех 59 «лошадей». Очень хороший расход — по городу «съедает» порядка 7 л на сотню км, а на трассе — всего 5 л. К тому же заливаю только АИ-92. Слышал, что многие водители такие автомобили заправляют исключительно АИ-95. Я попробовал и тот, и другой, но никакой существенной разницы не обнаружил. Так что решил брать все-таки 92-й. Если подвести итог, то хочу отметить, автомобиль мне нравится. Очень порадовал тот факт, что модель все-таки производства «Фольксваген», чувствуешь себя как за рулем какого-нибудь бюджетного варианта «Фольксваген Гольф 3».
Достоинства: качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортной место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых.
Недостатки: сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга.

Валерий, Москва

В 1998 году состоялся рестайлинг: слегка обновился дизайн, улучшился состав оборудования. Модель Felicia Combi комплектовалась теми же двигателями, что и хэтчбек: три бензиновых (54-75 л.с.) и дизельный (64 л.с.) агрегаты.
Интерьер у Skoda Felicia Combi по меркам 90-х годов выглядел очень даже неплохо — вполне привлекательный и нескучный, он резко контрастировал с моделями Шкода прежних поколений. Оснащение по современным меркам небогатое, но в дорогой комплектации автомобиль оборудовался гидроусилителем руля, складывающимся по частям задним диваном (в соотношении 60/40), кассетной магнитолой, центральным замком, тахометром в приборной панели, электроприводом зеркал, противотуманными фарами, велюровой обивкой сидений. Опции комфорта впервые включали кондиционер, электропривод передних боковых стекол, а топовая комплектация Laurin & Klement предлагала кожаную обивку сидений.
При запуске модели Felicia Combi в производство под капотом можно было встретить один из двух вариантов двигателей собственной разработки — оба рабочим объемом 1,3 литра (1289 см3) мощностью 55 и 68 л.с. Позднее под капотом появились агрегаты производства Volkswagen: бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с., а также 1,9-литровый дизель мощностью 65 л.с. Все силовые агрегаты работают исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод осуществляется на передние колеса. В зависимости от модификации, Фелиция Комби в среднем расходует 6,4-6,9 литров бензина на 100 км, а у моделей на тяжелом топливе заявленный расход 5,8 л/100 км. Топливный бак у машины объемом 42 литра.
Подвеска Skoda Felicia Combi включает независимые стойки МакФерсона спереди и полузависимую конструкцию с торсионной балкой сзади. Автомобиль комплектовался стандартными шинами размерностью 165/70 R13, а на версии подороже устанавливали колеса 175/60 R14. Размеры модели в кузове универсал: длина 4237 мм (на 35 см длиннее хэтчбека), ширина 1635 мм, высота 1420 мм. Колесная база — 2450 мм. Для разворота в один прием потребуется не менее 11,3 метров. Высота дорожного просвета — 165 мм. Универсал Felicia Combi лучше приспособлен для перевозки грузов, чем хэтчбек. За счет увеличенного заднего свеса, багажник стал больше: стандартные 447 и максимальные 1366 литров, если сложить заднее сиденье (целиком в базовой комплектации или по частям в более дорогой). Для сравнения, у хэтчбека объем багажника 272 / 967 литров. Особенностью Felicia Combi является то, что, как и у хэтчбека, при погрузке выше линии окон ограничения вносит приличный наклон пятой двери. Помимо хэтчбека и универсала в продаже можно встретить также двухместные пикап и «каблучок», созданные на базе этой модели.
При том что Фелиция была последней моделью, созданной на собственной платформе разработки Шкода, автомобиль дорабатывался с учетом более строгих требований к безопасности, и на борту появилось современное оборудование. В частности, в отличие от прежних моделей, для Skoda Felicia Combi впервые предлагались две подушки безопасности и система ABS, которые устанавливались за доплату.
Модель довольно неплохо продавалась на европейском рынке, подняв имидж компании на новый уровень. Как самая недорогая иномарка, автомобиль в свое время был очень популярен в России, привлекая комфортом и качеством. Более практичный Felicia Combi представлял собой отличный вариант семейного универсала. Двигатели надежные и простые, но по современным меркам неэкономичные и слабые. Запчасти преимущественно под заказ. Несмотря на изначально хорошую антикоррозийную обработку, с возрастом ржавчина берет свое (слабые места типичны — пороги, арки, крышка багажника).