Faw oley

FAW (First Automobile Works) Group Corporation — государственная автомобилестроительная компания Китая со штаб-квартирой в городе Чанчунь. Производит легковые автомобили, малолитражки, внедорожники, грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, автобусы, а также запасные части и силовые агрегаты. FAW является первым китайским производителем автомобилей. Компания входит в «большую четверку» автопроизводителей Поднебесной, наряду с Chang’an Motors, Dongfeng Motor и SAIC Motor. В 2014 году автопроизводитель изготовил 2,7 млн транспортных средств.

Годом основания компании FAW Group Corporation считается 1953-й, когда в начале пятилетки стартовало строительство будущего завода. В первые годы китайскому автопроизводителю существенную помощь оказывал Советский Союз. Он предоставил техническую поддержку, производственное оборудование и инструменты. Перед открытием завода 39 сотрудников китайской FAW прошли обучение по изготовлению грузовых автомобилей в СССР.

Строящееся предприятие делалось по образцу советских автомобилестроительных заводов. Так, проходная FAW в точности повторяет проходную ЗИЛа. СССР советовал компании выбирать местом строительства завода именно город Чанчунь, поскольку он обладал большим производственным потенциалом и располагался недалеко от России.

Изначально FAW выпускал только коммерческие грузовики. Единственной моделью была Jiefang, скопированная с ЗИС-150. 1 августа 1958 года был запущен первый легковой автомобиль. Это был правительственный шикарный лимузин Hongqi CA72, предназначавшийся для перевозки высших чиновников и высокопоставленных иностранных гостей. Дизайн машины повторял наработки Chrysler. Под капотом располагался 197-сильный двигатель V8.


FAW Hongqi CA72 (1958–1981)

В сентябре того же года компания представила версию с открытым верхом. В 1963 году появилась модификация CA770, которая, хотя и в ограниченных количествах, производилась до 1980 года. В 1965 году вышла версия этого автомобиля с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений, а в 1969-м — бронированная модификация.

После этого на конвейер предприятий FAW стали приходить автомобили Audi, которые традиционно были популярными среди китайских государственных чиновников.

В 1984 году создано подразделение компании, которое занималось продажами и маркетингом на международном рынке. FAW становилась серьезным игроком на мировой арене: вскоре открываются производственные мощности в Пакистане, Южной Африке, Танзании, Таиланде, Украине, Вьетнаме и России.

В 1986 году марка выкупила Dalian Diesel Engine Co — компанию, изготавливающую двигатели для коммерческих грузовых автомобилей, строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В 1992 году First Automobile Works переименовали в China FAW Group Corporation.

Несмотря на то что FAW всегда являлся одним из крупнейших китайских автопроизводителей, компания стремилась установить наипрочнейшие отношения с лидерами мирового автопрома. В 1990 году FAW создает совместное предприятие с Volkswagen, становясь вторым китайским автоконцерном, который установил тесные деловые связи с иностранными партнерами. Первой такой компанией была SAIC, которая в 1984 году также заключила договор с Volkswagen.

Вскоре за VW стали появляться другие иностранные компании, желающие сотрудничать с FAW. Автопроизводитель заключал договоры о партнерстве с Toyota, General Motors, Ford, Mazda и другими.

В 2004 году FAW начала продавать в России свои грузовики. Тогда же в городе Гжель вместе с компанией «Ирито» было создано совместное предприятие по сборке грузовых автомобилей. В 2006 году в городе Бийске стартовала сборка пикапов и внедорожников FAW. Спустя год здесь также наладили выпуск самосвалов. 10 июля 2007 года в Москве стало работать дочернее предприятие компании — ООО «ФАВ–Восточная Европа».

В 2005 году совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor стало изготавливать гибридный Toyota Prius, цена на который в Китае превысила в два раза цену его аналога в США. Затем компания FAW купила у Toyota лицензию mild hybrid, которая позволила ей разработать седан Hongqi. Кроме седана автопроизводитель выпускает гибридные автобусы Jiefang.

Под отдельным брендом Besturn FAW выпускает среднеразмерный роскошный седан B70, который построен на основе первого поколения Mazda6. Он комплектуется 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 147 л.с. На китайском рынке модель появилась в 2006 году, а ее продажи в России начались только в 2009-м. B70 отличает шикарная внутренняя отделка, надежность и прекрасная управляемость.


FAW Besturn B70 (2006)

В 2009 году на рынок вышла компактная модель Besturn B50, также основанная на платформе Mazda6 первого поколения. Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым рядным 1,6-литровым двигателем мощностью 103 л.с. от Volkswagen Jetta второго поколения. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В России Besturn B50 появился в 2012 году и продается через официальных дилеров марки.


FAW Besturn B5 (2009)

В 2012 году во время Московского автосалона компания представила компактный хетчбэк FAW V2, который своими плавными линиями немного напоминает Suzuki Swift. При компактных размерах эта машинка может похвастаться просторным салоном и 320-литровым багажным отделением. В России он продается с 1,3-литровым двигателем, который развивает 91 л.с. В стандартное оснащение включены системы ABS и EBD, электропривод стекол и зеркал, противотуманные фары, кондиционер.


FAW V2 (2012)

Сейчас компания FAW владеет производственными предприятиями, расположенными в 14 провинциях по всему Китаю, география продаж марки охватывает более 80 стран мира. Одним из главных направлений развития FAW является усовершенствование существующих и разработка новых автомобилей, которые будут успешно конкурировать в своем сегменте с признанными европейскими и американскими соперниками.

Седан FAW Oley дебютировал в декабре 2011 года на автошоу в Гуанчжоу. В Китае продается с весны 2012 года, в конце 2013 года модельный ряд пополнился хэтчбеком. Продажи машины на российском рынке начались в мае 2014 года.

Автомобиль создан на основе модели Volkswagen Jetta второго поколения. Сама компания относит Oley к сегменту С, хотя по нынешним меркам класса седан чуть маловат. Длина равна 4485 мм, ширина — 1660, высота — 1465, колёсная база — 2525 мм. Колея передних и задний колес соответственно равна 1429 и 1422 мм, а высота дорожного просвета составляет всего 130 мм. Особенно заметен проигрыш современникам в колёсной базе и ширине. А вот если сравнить Oley с представителями класса B, то «китаец» выглядит вполне достойно.

Снаряженная масса автомобиля равна 1115 или 1138 кг в зависимости от комплектации. Объём багажника — 450 литров. Объем бензобака – 48 литров.

Внешний облик Oley получился достаточно динамичным и современным. Передняя часть характеризуется экстравагантным бампером, удачно встроенным в него воздухозаборником и раскосыми глазами фар. Дополняет картину крупный шилдик производителя на решетке радиатора. В целом дизайн автомобиля получился не скучный и обладающий собственным стилем, т.е. узнать FAW Oley на дорогах довольно легко.

Довольно современная внешность автомобиля неплохо сочетается с весьма комфортабельным салоном, удобными креслами и приятными на ощупь материалами для отделки внутреннего убранства седана.

Седан FAW Oley оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 102 л.с. при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя достигается при 4400 об/минуту и равен 135 Нм. Бензиновый атмосферник снабжен 16-клапанным механизмом ГРМ и полностью соответствует экологическому стандарту Евро-4.

В качестве КПП предлагают 5-ступенчатую «механику» и 4-скоростной «автомат» фирмы Aisin (который имеет несколько режимов: «экономный», «равнина», «подъем», «спуск», «снег» и «спорт»). В случае с МКПП ожидаемый средний расход бензина составить порядка 6,5 литра на 100 км, ну а при установке АКПП потребление топлива вырастет до 6,8 литра.

Немецкие партнеры из Volkswagen помогли специалистам FAW в разработке подвески Oley. В результате автомобиль получил качественную независимую конструкцию на базе стоек МакФерсона спереди и надежную торсионную балку сзади. На колесах передней оси применяются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задние колеса китайцы предпочли снабдить барабанными тормозами. Привод только передний.

Неплохо поработали китайские конструкторы и в плане безопасности автомобиля. Седан получил современный энергопоглощающий кузов из высокопрочной стали, а также дополнительные ребра жесткости во всех четырех дверях.

В базовую комплектацию Comfort входят две фронтальные подушки безопасности, 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой высоты, гидроусилитель руля, ABS+EBD, центральный замок, передние и задние электростеклоподъёмники, электрозеркала, кондиционер, аудиосистема CD/USB, 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, полноразмерная запаска. В начальном исполнении водительское кресло Oley оснащено шестью регулировками, а пассажирское — четырьмя. Рулевая колонка, правда, настраивается только по углу наклона. Штатная аудиосистема имеет 4 динамика и поддержку USB.

Версия Deluxe помимо «автомата» дополнена боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, климат-контролем, бортовым компьютером, датчиками парковки и кожаным салоном.