Фаэтон Volkswagen

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Серийный выпуск представительского седана Volkswagen Phaeton начался в декабре 2001 года на специально построенном для этой модели заводе в немецком Дрездене. Автомобиль был призван составить конкуренцию таким моделям, как Mercedes-Benz S-класса или BMW 7 серии, а также сделать бренд «Фольксваген» более престижным.

В основе конструкции «Фольксвагена Фаэтона» лежала платформа D3 с продольным расположением силового агрегата и передним или приводом, на ней же были созданы автомобили Audi A8 и Bentley Continental GT. Дизайн экстерьера и интерьера седана был подчёркнуто солидным и консервативным, а оснащение не менее богатым, чем у конкурентов: пневмоподвеска, четырёхзонный климат-контроль, ксеноновые фары, активный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, двойные стёкла.

Длина базового седана составляла 5,05 метров, а длиннобазного — 5,18 метров. В качестве опции покупателям предлагался четырёхместный салон с раздельными задними креслами и дополнительным оснащением.

Седан Volkswagen Phaeton, 2001­-2010

«Фаэтон» оснащался бензиновыми моторами V6 3.2 (241 л. с.) и V8 4.2 (335 л. с.), а также турбодизелями V6 3.0 TDI и V10 4.9 TDI мощностью 225–313 сил. Коробки передач — пятиступенчатые и шестиступенчатые «автоматы», хотя первое время для базовых версий предлагалась и шестиступенчатая «механика». Привод мог быть передним или полным.

У флагманской версии Phaeton W12 под капотом стоял двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель объёмом шесть литров, развивающий 420–450 л. с.

В 2007 году модель была модернизирована: слегка изменились внешность и интерьер, на смену прежнему шестицилиндровому мотору 3.2 пришёл новый двигатель объёмом 3,6 литра (280 л. с.), а из гаммы были исключены варианты с механическими коробками.

Седан Volkswagen Phaeton после рестайлинга, 2010­-2016

Обновлённый Volkswagen Phaeton был представлен в 2010 году на Пекинском автосалоне. Вскоре после этого завершился выпуск вариантов с двигателями W12, а специально для китайского рынка была создана модификация с бензиновым мотором V6 3.0 мощностью 250 сил.

На российском рынке «Фаэтон» предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, но спрос на модель был очень низким. Цены на модель начинались с 3,5 миллионов рублей (в 2013 году).

«Фольксваген Фаэтон» не оправдал возложенных на него надежд: компания планировала продавать как минимум 20 тысяч таких седанов ежегодно, но на деле спрос оказался в несколько раз ниже. Автомобиль провалился на американском рынке и покинул США уже в 2006 году, более-менее активный спрос на модель был только в Германии, а в последние годы — ещё и в Китае.

Выпуск автомобиля окончательно завершился в 2016 году, всего за полтора десятка лет было сделано 84325 «Фаэтонов». На китайском рынке заменой для этой модели стал Volkswagen Phideon, а на других рынках компания больше не предлагает представительских седанов.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Фаэтон

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Volkswagen Phaeton 3.0 V6, бензиновый 2975 250 2013-2016, для Китая
Volkswagen Phaeton 3.2 V6, бензиновый 3189 241 2001-2008
Volkswagen Phaeton 3.6 V6, бензиновый 2597 280 2008-2015
Volkswagen Phaeton 4.2 V8, бензиновый 4172 335 2004-2016
Volkswagen Phaeton W12 W12, бензиновый 5998 420 2001-2005
Volkswagen Phaeton W12 W12, бензиновый 5998 450 2005-2011
Volkswagen Phaeton 3.0 TDI V6, дизельный, турбо 2967 225 2004-2007
Volkswagen Phaeton 3.0 TDI V6, дизельный, турбо 2967 233 2007-2008
Volkswagen Phaeton 3.0 TDI V6, дизельный, турбо 2967 240 2008-2013
Volkswagen Phaeton 3.0 TDI V6, дизельный, турбо 2967 245 2013-2015
Volkswagen Phaeton V10 TDI V10, дизельный, турбо 4921 313 2002-2006

Отзывы

Первый в истории «народной марки» Volkswagen представительский седан европейского класса «F» со звучным именем Phaeton справил мировой дебют в марте 2002 года на автосалоне в Женеве, после чего стартовала его ручная сборка на эксклюзивном заводе компании в Дрездене. Однако прообраз модели под рабочим названием Concept D был представлен публике еще в 1999 году на международных Франкфуртских смотринах.

В 2007 году немцы модернизировали свой флагман, представив его на Женевском автошоу. Тогда машина изменилась минимально – ей «нарисовали» новую переднюю оптику, добавили не доступные прежде «примочки» и «прописали» под капотом новый дизель V6.

Более существенный рестайлинг «Фаэтон» пережил в 2010 году (его премьера прошла на автовыставке в Пекине), получив заметно освеженную внешность, улучшенный салон и дополнительные опции.

В декабре 2015 году седан вновь обновился, но только для рынка Поднебесной – ему достались небольшие доработки экстерьера и интерьера без каких-либо технических вмешательств.

Выглядит Volkswagen Phaeton величественно и подчеркнуто солидно, хотя бури эмоций не вызывает, а все из-за визуальной консервативности. Но вот флагманский статус во внешности седана прослеживается моментально – крупный и мускулистый кузов размещает на себе выразительно «насупленные» фары и стильные фонари, массивные бампера и рельефные очертания арок колес, а ощущение мощи ему добавляет пара «сопл» выхлопной системы.

«Фаэтон» относится к F-классу по европейской классификации: длина стандартной версии составляет 5059 мм, ширина – 1903 мм, высота – 1450 мм, промежуток между осями – 2881 мм. «Растянутый» вариант Long длиннее на 116 мм, а его база больше на 120 мм. Клиренс у «немца» варьируется от 113 до 153 мм благодаря пневмоподвеске.

Интерьер Volkswagen Phaeton чопорен, но несколько старомоден, особенно на фоне конкурентов – увесистый мультифункциональный руль с четырехспицевым оформлением, архаичный «щиток» приборов, пусть и разбавленный крупным цветным экраном, и монументальная центральная консоль с аналоговыми часами, дисплеем мультимедийной системы и эргономичным блоком «климата». Убранство машины отделано исключительно высококачественными материалами – натуральная кожа, благородные породы дерева и металлические вставки.

Независимо от версии в «Фаэтоне» полно места как спереди, так и сзади. Передние кресла не просто комфортабельны, но и наделены кучей настроек, массажем, вентиляцией и памятью. В седане со стандартной базой установлен удобный диван, рассчитанный на троих пассажиров, но для решения «Long» в качестве опции припасены раздельные сиденья с электрорегулировками, массажем и другими благами цивилизации.

Багажник у Volkswagen Phaeton вместителен – 500 литров полезного объема при правильной конфигурации самого отсек. В нише под фальшполом уложено полноразмерное запасное колесо и необходимый набор инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке флагманский седан «народной марки» встречается с тремя вариантами силовых установок, двумя типами коробок передач и исключительно полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen, стандартно распределяющим момент в соотношении 40:60. В зависимости от дорожной обстановки на передние колеса может уходить до 65% тяги, а на задние – до 85%.

  • Базово «Фаэтон» оснащается бензиновой V-образной «шестеркой» на 3.6 литра, генерирующей 280 «лошадей» при 6300 об/минуту и 370 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.
    На стандартной модификации двигатель сочетается с 6-диапазонным «роботом», а на удлиненной – с 6-скоростным «автоматом», в результате чего первую «сотню» трехобъемник покоряет за 8.9 секунды, набирает «максималку» в 250 км/ч и в среднем «съедает» 11.4 литров горючего в смешанном режиме.
  • Под капотом «топовых» машин размещается бензиновый «атмосферник» V8 с распределенным питанием, который при объеме 4.2 литра производит 335 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 430 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту (коробки передач ему положены такие же, что и менее мощному «собрату»).
    На спурт до 100 км/ч у такого VW Phaeton уходит 6.9 секунды, а потолок его возможностей составляет 250 км/ч. Паспортное потребление топлива – 12.5 литров на каждую комбинированную «сотню».

  • Помимо этого, комплектуется автомобиль шестицилиндровым V-образным дизелем объемом 3.0 литра с турбонаддувом и впрыском топлива Common Rail, отдача которого насчитывает 240 «кобыл» при 4000 об/минуту и 499 Нм крутящего момента, генерируемого в диапазоне от 1500 до 3000 об/минуту. В сочетании с «автоматом» на шесть передач, он устремляет машину с места до 100 км/ч за 8.6 секунды и позволяет ей достигать 250 км/ч, в среднем расходуя 8.5 литров «солярки» в смешанных условиях.

«Фаэтон» базируется на платформе D1 с независимой ходовой частью спереди и сзади – двухрычажка и многорычажка соответственно. По умолчанию автомобиль оснащен пневматической подвеской всех колес с электронным управлением.
Представительский седан «щеголяет» рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с электромеханическим усилителем с переменными характеристиками. «В круг» он укомплектован вентилируемыми дисками тормозной системы с ABS, EBD, BAS и другими «ассистентами».

Комплектации и цены. В России Volkswagen Phaeton 2015 года продается по цене от 4 390 000 рублей за стандартную версию и от 4 637 000 рублей за длиннобазный вариант «Long».
В стандартной комплектации флагманской модели имеются восемь подушек безопасности, 18-дюймовые диски колес, 4-зонный «климат», круиз-контроль, мультимедийная система, премиальная «музыка» с десятью динамиками, полный электропакет, пневмоподвеска, ABS, EBD, BAS, ESP и масса другого оборудования.

Отзывы