Fabia 3

Двигатель

Линейка движков у skoda fabia 3 довольно широкая, однако на российский рынок поставляется лишь часть из них. Бензиновые силовые установки включают два вида агрегатов и отличаются максимальной экономичностью. Литровый трёхцилиндровый движок MPI является основным среди всей линейки. Его мощность не превышает 60 лошадиных сил. Мощность, конечно, не самая резвая, поэтому водителю приходится постёгивать их посредством повышенных оборотов. Ускорение до сотни происходит чуть больше, чем за 15 секунд. Способен развивать максимальную скорость до 160 км/час. Средний топливный расход данного движка составляет 4,7 литров.
Вторая модификация данного агрегата способна на чуть большие результаты и выжимает до 75 лошадей и способна развивать скорость до 172 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 14,7 секунд. Расход бензина в смешанном цикле равен 4,8 литров.
Турбированная бензиновая установка TSI обладает рабочим объёмом 1,2 литра. Данный двигатель также имеет две модификации, способные разгоняться до 90 и 110 коней. Как показал тест драйв, средний топливный расход обоих моторов варьируется в пределах от 6,0 до 6,1 литров в смешанном режиме. 90-сильный мотор способен разгоняться до сотни за 10,9 секунд, а максимальная скорость составляет 182 км/час. Вторая вариация бензинового турбодвигателя разгоняется до 100 км за 9,1 секунды.
Наиболее вместительный бензиновый 1,6-литровый мотор способен выжимать 105 лошадиных сил, но, в отличие от некоторых агрегатов в данной линейке, у него отсутствует турбина. Работает в комплекте с шестиступенчатым автоматом. Средний топливный расход двигателя на 100 км пути варьируется в пределах от 5,7 до 5,9 литров. Ускорение до сотни производится в течение ровно 8 секунд. Максимальная скорость мотора 1.6 MPI достигает 190 км/час.
Дизельные силовые агрегаты также имеются среди широкого ассортимента движков Фабии. Трёхцилинтровый мотор TDI с турбонаддувом, обладающий ёмкостью 1,4 литров представлен в двух разновидностях, мощностные характеристики которых составляют 90, 105 л. с. Однако данные вариации на территорию нашей страны не поставляются, по причине не везде соответствующего качества топлива и скептического отношения наших автомобилистов к дизелю. Расход движков не превышает 3,5-3,6 литров дизеля на 100 км пути. 90-сильный турбодизель способен развивать скорость до 182 км/ч, в то время как вторая вариация разгоняется чуть больше, до 192 км/ч. На разгон с места до сотни для движка с 90 конями потребуется 11,1 секунды, у 110-сильного – 10,1 секунда.
Моторы шкоды фабия 3 имеют функцию «старт стоп», облегчающий вождение. Каждая силовая установка отвечает экологическим требованиям стандарта ЕВРО 6.
Среди возможных неисправностей двигателей skoda fabia 3 стоит отметить отсутствие топлива в карбюраторе. Причина может крыться в засорённых топливных фильтрах или неисправности топливного насоса. При недостаточной для запуска мотора частоты вращения коленвала, следует обратить на используемое масло. Возможно, автолюбитель заливает масло с неподходящей вязкостью. Также причиной может быть разряженный аккумулятор.
При неустойчивой работе движка необходимо отрегулировать холостой ход, проверить наличие воды в карбюраторе и, если это необходимо, удалить, установить правильные зазоры в приводе клапанов.

Электроника

Третье поколение Skoda fabia характеризуется широким уровнем оснащения. В виде дополнительной опции авто имеет систему круиз-контроля, парктроники, значительно облегчающие процесс парковки, устойчивость курса, при обнаружении усталости водителя специальная система обязательно сообщит об этом (DAA). Кроме того, для любителей чистого неба над головой представлен вариант с панорамной крышей.
Новая шкода фабия 3 имеет 6,5-дюймовый мультимедийный экран, расположенный в центральной части приборной панели и оснащённый навигацией, аудио, Блютус.
Производители внедрили несколько мультимедийных систем на выбор, в зависимости от комплектации:

  • Blues – стандартная система, идущая в комплекте с базовой вариацией, представленная магнитолой, монохромным экраном с возможностью считывания информации с флеш-карты.
  • Swing – более оснащённая система, комплектующаяся цветным дисплеем с диагональю 5 дюймов, а также поддержкой Блютус.
  • Bolero – является наиболее современной, удобной, функциональной. Система поддерживает Mirror Link, позволяющий использовать одновременно несколько приложений при подключённом к нему телефоне.
    Особо производители акцентировали внимание на вопросе безопасности участников движения. Авто имеет множество защитных функций: ABS, ESC, MSR. Дополнительно автолюбитель может приобрести систему самостоятельного торможения в пределах города. Шкода Фабия третьей генерации оснащена шестью подушками безопасности.

Технические особенности

Практически все двигатели шкода фабия 3 поколения работают в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач. Лишь наиболее мощная бензиновая силовая установка, выжимающая 110 лошадей комплектуется шестиступенчатой МКПП. Также, данный мотор и дизельный 90-сильный TDI оснащается семидиапазонной роботизированной DSG.
Данная модель Шкоды создана по типу платформы РQ26, характеризующаяся наличием усовершенствованного шасси. Спереди автомобиль оснащён независимой подвеской со стойками МcPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Модель обладает передним приводом.
Среди иных технических характеристик шкода фабия 3 можно отметить, что передние колёса имеют вентилируемые дисковые тормоза, сзади используется стандартная барабанная тормозная система. Рулевой механизм реечного типа дополнительно оснащён электроусилителем.

Комплектации

Сборка автомобилей skoda fabia 3 для российского рынка осуществляется в городе Калуга. Продукт соответствует понятию «цена-качество», благодаря чему приобрела широкую популярность среди автолюбителей.
Существует 3 вариации автомобиля: Active, Ambition и Style. Стоимость различных комплектаций новой skoda fabia 3 варьируется в зависимости от разновидности установленного двигателя.
Стандартное оснащение включает следующие функции:

  • Стальные диски 14 дюймов;
  • Системы безопасности ABS, ESC;
  • Зеркала заднего вида с подогревом;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Функция прекращения подачи горючего с случае ДТП.

Кроме того, из дополнительных платных пакетов доступны подушки безопасности, парктроники, система круиз-контроля. В среднем цена шкода фабия 3 универсал стартует с 835 000 рублей.
Также за определённую доплату устанавливаются следующие пакеты: панорамная крыша, датчики шинного давления, дождя и света.
Кроме того, skoda fabia 3 доступна в топовой версии Монте Карло. От базовой комплектации авто отличается наличием агрессивного аэродинамического обвеса, усовершенствованной, доработанной подвески, литых дисков размера 16 или 17 дюймов, тонировки на стёклах, спортивными сидениями и рулём. Данная комплектация поставляется с теми же двигателями, что предусмотрены для стандартной версии.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинговая модель skoda fabia mk3 2018-2019 дебютировала в Женеве в марте этого года. Однако поставок обновлённой модели в нашу страну, возможно, ожидать не стоит. Шкода фабия 3 рестайлинг не подверглась серьёзным модификациям в дизайне экстерьера авто, однако расширился список дополнительных опций.
Обновлённая версия отличается угловатостью радиаторной решётки, которая слегка увеличила размеры. Передняя оптика стала слегка узкой, а задний бампер имеет встроенные полоски светоотражателей. Нижняя часть решётки радиатора стала сетчатой. Кроме того, Шкода комплектуется дисками 18 дюймов с новым дизайнерским решением и полностью обновлённой оптической системой со светодиодами.
Интерьер Шкоды фабия 3 рестайлинг также не претерпел критичных изменений. Слегка усовершенствовалась центральная консоль, а также слегка изменилась комбинация приборов на панели. Автомобиль оснастили комплексом Swing, предусматривающий наличие сенсорного, мультимедийного экрана с диагональю 6,5 дюймов. Задний ряд кресел дополнительно оборудован USB портами.
В качестве дополнительного оснащения возникла система полосного движения, обнаружение предметов в районе слепой зоны, датчики, реагирующие на движение и обеспечивающие самостоятельное интуитивное переключение ближнего и дальнего света во избежание ослепления водителей. Приятным бонусом станут двусторонние коврики для салона, скребок около люка бензобака, а также LED фонарь, расположенный в багажном отсеке.
Однако, важнейшим изменением в рестайлинговой версии шкода фабия 3 поколения является выведение дизельного двигателя и оснащение лишь бензиновыми моторами.

Skoda Fabia – одна из самых компактных машин в модельном ряду Skoda, выпускается с 1999 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в кузове универсал. Версия четырехдверный седан была актуальна только для первого поколения. Продажи автомобиля начались в 1999-м. К тому времени ближайшими конкурентами Skoda Fabia были Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

В базовом исполнении Фабия имела 50-сильный агрегат 1,0 л, а самая продвинутая комплектация получила двухлитровый 115-сильный двигатель от Skoda Octavia. Самые экономичные версии – дизельные 1.4 л, мощностью 64-75 л. с. Еще есть 100-сильная дизельная версия объемом 1,9 литра. Skoda Fabia продержалась на конвейере восемь лет – производство остановили в 2008-м. К тому времени уже был доступен хэтчбек второго поколения.

Объем бака

Skoda Fabia Хэтчбек

Год выпуска Объем (л)
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 45
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 45

Skoda Fabia Седан

Год выпуска Объем (л)
2001, 2002, 2003, 2004 45

Skoda Fabia Универсал

Год выпуска Объем (л)
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 45
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 45

Skoda Fabia vRS

Год выпуска Объем (л)
2003, 2004, 2005, 2006 45
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 45

«Вторая» Skoda Fabia появилась в продаже в 2007-м. Машина представляла собой хэтчбек и универсал. Что касается седана, от него решили отказаться из-за низких продаж седана в предыдущем поколении. В 2010 году состоялся рестайлинг. К тому времени впервые в истории этой модели появилась новая модификация – кроссовер Fabia Scout с увеличенным клиренсом. После обновления автомобиль был доступен в трех комплектациях – Ambiente, Elegance и Sport. Наиболее доступная версия предлагалась с 1,4-литровым 86-сильным мотором, а более мощная модификация получила 1,6-литровый 105-сильный агрегат.

В 2014 году стартовали продажи третьего поколения. Автомобиль выпускается в кузовах хэтчбек и универсал. Модель не продается в России и представлена только в Европе. В базовом исполнении машина предлагается с 60-сильным мотором 1.0 литра. Также есть версия 1.0 на 75, 95 или 110 л. с. Линейка дизелей состоит из двигателей 1,4 литра, мощностью 75, 90 и 105 л. с.