F класс

Если вы думаете, что машины бизнес-класса за эти деньги будут сильно привлекательнее с точки зрения пробега и года выпуска, то ошибаетесь. «Живые» машины тоже стоят дорого.

Красиво жить не запретишь. Поэтому, пока большинство несёт свои деньги за топовые Lada Vesta и средненькие Kia Rio продавцам новых автомобилей, часть клиентов предпочитают найти за небольшие деньги настоящий седан представительского класса. Для кого-то машина – мечта детства или юности, для других – способ выделиться из толпы, для третьих – возможность произвести впечатление на партнёров по бизнесу. Мы не стали брать совсем уж ушатанные машины за полмиллиона рублей с пробегами за 200 000 км, поэтому, как всегда, ввели ряд ограничений для нашего отбора. Итак, сегодня мы рассматриваем лучшие представительские седаны не старше 2007 года, с пробегом не больше 200 000 км. Число владельцев в ПТС в этот раз в расчёт брать не будем, так как для 10-летней машины даже 3 владельца – это норма.

Hyundai Equus
Диапазон цен 770 000 – 830 000 руб.
Год выпуска 2011 – 2012
Пробег 83 000 – 145 000 км
Оптимальная версия 3.8 MPI
Плюсы Надёжность, стоимость обслуживания, плавность хода, год выпуска и пробег
Минусы Проблемная коробка передач, не самое высокое качество сборки салона, более простая по сравнению с конкурентами комплектация, управляемость, тормоза

Конечно, покупая подержанный автомобиль представительского класса, мы все мечтаем о Mercedes-Benz, Audi или BMW, но это в любом случае будут старые машины с большими пробегами. Но ведь за 800 000 руб. можно купить и куда более свежий седан! Правда, он будет носить совершенно непрестижную корейскую марку. Поэтому если вы не гонитесь за громким именем, то лучший выбор – это Hyundai Equus. Как минимум потому, что за те же деньги у него будет вдвое меньший пробег, чем у именитых конкурентов, а также из-за года выпуска. Согласитесь, машина 2011 года выпуска – это лучше, чем 2007! Вы удивитесь, но даже у самых старых Hyundai действует… гарантия на двигатель и трансмиссию, которая у Equus 7-летняя. Выбор машин за наш бюджет небольшой, но встречаются все три мотора: это V6 3.8, который развивает 290 л.с. или 338 л.с. в зависимости от типа впрыска, а также V8 4.6 с отдачей в 383 л.с.

Особых нареканий по двигателям пока не выявлено, а вот 6-ступенчатый автомат на ранних машинах часто выходил из строя. Рывки при переключении и пробуксовка – повод для гарантийного ремонта и даже замены узла. В идеале нужно искать машину, где такой ремонт уже был сделан. В противном случае можно попасть на отказ коробки. К счастью, даже контрактные автоматы стоят не больше 50 000 руб. Да и в целом цены на обслуживание Equus в 2-2,5 раза меньше, чем у немецких конкурентов. Едва ли не главный минус ходовой Hyundai – слабые тормоза. Уже после 20 000 км порой начинается биение на торможении. В первые три года дилеры меняли диски по гарантии без вопросов, но затем стали перекладывать ответственность на водителей. Среди других неприятностей – гудящий моторчик печки (заводская особенность), рано начинающий дребезжать салон.

KIA Quoris
Диапазон цен 830 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2013
Пробег 160 000 – 180 000 км
Оптимальная версия 3.8 MPI
Плюсы Надёжность, стоимость обслуживания, плавность хода, цена, год выпуска
Минусы Проблемная коробка передач, не самое высокое качество сборки салона, бедная, по сравнению с конкурентами, комплектация, управляемость, тормоза, небольшой выбор машин на рынке, большой пробег

Флагман KIA можно считать участником этого рейтинга на внеконкурсной основе, так как машин за наш бюджет на рынке совсем мало. Поэтому брать придётся то, что дают. Quoris делит агрегатную базу с Hyundai Equus, но с некоторыми оговорками. Для KIA первое время не были доступны ни моторы V8, ни V6 с непосредственным впрыском, зато уже для базового (и единственного) мотора предлагалась пневмоподвеска. Ещё одна особенность Quoris – куда более скромное оснащение, не сильно отличающееся от немецких седанов бизнес-класса. Например, на задних дверях есть декоративные кнопки регулировки сидений, но нет самой регулировки! Да и на раздельные кресла можно не рассчитывать – только диван.

Lexus LS
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 120 000 – 185 000 км
Оптимальная версия LS460
Плюсы Надёжность, стоимость обслуживания, плавность хода, шумоизоляция
Минусы Управляемость, качество лакокрасочного покрытия, большой пробег, большой транспортный налог

Когда речь заходит о подержанном премиуме, то первые места в наших рейтингах традиционно занимает Lexus, и представительский седан LS – не исключение. Нашим условиям соответствуют LS третьего поколения, дебют которых как раз состоялся в 2007 году. Третье поколение предлагалось с короткой и длинной колёсной базой, а также в гибридной версии LS600h, которая играла роль флагмана линейки. Но в наш обзор попадают только короткие LS460 – редкие «шестисотки» за эти деньги пугают пробегами далеко за 200 00 км и умирающими тяговыми батареями. Главной бедой LS, как и других моделей Toyota, является чудовищное качество лакокрасочного покрытия. Краски на водной основе в наших условиях теряют яркость и блеск, а сколы появляются мгновенно. Также гораздо хуже, чем у «немцев», нашим реалиям противостоит хром. Зато, в остальном LS – пример для подражания.

Двигатель V8 4.6 ведёт свою родословную из 90-х, поэтому его надёжность по нынешним временам просто феноменальная. Мотор легко проходит до полумиллиона километров без капремонта, а единственными серьёзными недостатками являются трещины на выпускном коллекторе (18-20 000 руб. за штуку) и необходимость менять ремень ГРМ каждые 100 000 км. С точки зрения электроники, LS заметно проще немцев, да и проводка проложена удачнее, а в подвеске нет пневмоэлементов – только адаптивные амортизаторы по 10-12 000 руб. за штуку. Единственный реальный источник больших проблем – автомат, который японцы называли необслуживаемым, но в действительности он требует замены масла каждые 80 000 км.

Mercedes-Benz S-Class (W221)
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 87 000 – 200 000 км
Оптимальная версия S350L
Плюсы Плавность хода, управляемость, богатая комплектация, большой выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, ненадёжный автомат

Конечно, 221-й – абсолютный король этого сегмента. Машина уверенно побеждала во всех сравнительных тестах, а по продажам обходила BMW и Audi вместе взятые. Седан сочетает в себе прекрасную управляемость с фантастическим комфортом – раньше Mercedes-Benz так не умели. Увы, надёжность W221 ниже, чем у легендарных W140 и W126. Главный бич – отказы электроники, вызванные банальной влагой в салоне. Поэтому при выборе машины тщательно осмотрите дренажные каналы. Если они забиты, лучше поискать другую машину. Вторая проблема – дорогущие биксеноновые фары (не меньше 89 000 руб. за фару), которые часто отказывают уже после 7-8 лет эксплуатации. И, конечно, особое внимание нужно уделить пневмоподвеске, которая находится в зоне риска уже после 5 лет эксплуатации. Полный ремонт «пневмы» на одном из колёс обойдётся минимум в 120 000 руб.

Что касается трансмиссии, то предпочтительнее заднеприводные, так как 4Matic страдают выходом из строя подшипников промежуточного вала в приводе передних колёс. А вот 7-ступенчатая КПП – проблема на всех машинах. Первое время её даже меняли по гарантии в сборе. Поэтому ищите машину посвежее, а на возрастных убедитесь в том, что прежние владельцы прошли «коробочные» отзывные компании. Что касается двигателей, то тут всё просто и немного грустно. Никаких V8 и V12 (перегрев, задиры на цилиндрах, проблемная конструкция ГРМ), лучше всего брать редкие дизели, но в реальности довольствоваться придётся V6 3.5 с распределённым впрыском. Машины с самым надёжным в гамме «непосредственным» мотором вылезают за наш бюджет, так как стоят не меньше 1 100 000 руб. В целом же Mercedes-Benz – самый надёжный представительский седан в «Большой немецкой тройке».

BMW 7-Series (E65)
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 110 000 – 200 000 км
Оптимальная версия 730d или 735Li
Плюсы Плавность хода, управляемость, богатая комплектация, большой выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, ненадёжные двигатели, проблемы с электрикой

Нашим условиям соответствуют сразу две «семёрки» – поздние Е65 и F01 первых лет выпуска. Но мы исходим из правила «никогда не покупайте машину первых лет выпуска», поэтому включаем в наш рейтинг именно «шестьдесят пятую». Та машина стала настоящим шоком. Фанаты марки были в ужасе от дизайна, а клиенты – в восторге от технологий. Первый в мире 6-ступенчатый автомат, первый в истории марки 6.0-литровый мотор, iDrive, активный круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой и много чего ещё. Продажи били рекорд за рекордом, в том числе и в России, где E65 почти сразу закатала в асфальт неудачный W220. Но вот надёжность ниже, чем у штутгартцев. Машина получилась предельно сложно по электронике, поэтому будьте готовы к многочисленным сбоям всего и вся. Много лечится программно, но для этого нужно найти толкового сервисмена с хорошим оборудованием.

Что касается подвески, то лучше… выбирать пневматическую! Баллоны стоят по 23-25 000 руб., в то время как электронно-управляемые амортизаторы EDC – все 70 000 руб. Настоящая беда – активные стабилизаторы за 80-100 000 руб., которые сдают после 100 000 км. Не меньше проблем подкинет и гидроблок коробки передач, склонный к перегреву. Самый дешёвый ремонт обойдётся в 40 000 руб., а замена на контрактный – минимум в 200 000 руб. И не думайте, что вас минует чаша сия. Что касается моторов, то сразу стоит забыть о V8 и V12, а лучшим вариантом снова является дизель. Причём как «шестёрка», так и V8. В крайнем случае можно остановить свой выбор на бензиновой «шестёрке» N52, но помните, что этот мотор склонен к закоксовке поршневых колец – лучше сократить межсервисный интервал до 10 000 км и тщательно подбирать масло.

Audi A8 (D3)
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 90 000 – 190 000 км
Оптимальная версия 3.0 TDI quattro или V6 3.0 FSI CVT
Плюсы Управляемость, надёжный полный привод, динамика, большой выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, низкая надёжность всех узлов и агрегатов

А8 всегда стояла особняком – полный привод и алюминиевый кузов всегда выделяли флагман Audi среди конкурентов. Увы, это означает и большее число проблем. Оказалось, что алюминиевый кузов отлично подвержен коррозии из-за адского «лужковско-собянинского коктейля» – металл начинает истончаться, краска вспучивается. Поэтому внимательно осмотрите кузов! Вторая проблема – неудачно расположенная проводка. Многие блоки управления находятся… прямо под водительским сиденьем, где часто скапливается влага. Остальные блоки установлены в багажнике, что не сильно лучше. В худшем случае придётся разбирать салон, перекладывать проводку и менять блоки. Хуже того, D3 находятся сейчас в том возрасте, когда не ломающихся машин нет.

Коробка тут такая же, как на BMW, но Audi позиционировала её как не обслуживаемую, поэтому случаи полного выхода из строя при 150 000 км. А замена коробки на контрактную потянет на 250 000 – 300 000 руб. Не лучше обстоят дела с подвеской – пневмостойки тут живут не дольше, чем у Mercedes-Benz, а стоят ещё дороже: 96 000 руб. за неоригинал и более 170 000 руб. за фирменную деталь. Не всё просто и с двигателями. Про сложные V10 и W12 мы умолчим, но и самый популярный V6 4.2 – полон неприятных сюрпризов. На дорестайлинговых машинах он радовал надёжностью, но с внедрением непосредственного впрыска надёжность упала до критического уровня. Словом, если есть возможность не покупать A8 D3, не делайте этого. Ну а если уж ничего другого не мило, то ищите редчайшие переднеприводные машины с V6 и вариатором Multitronic. Другой вариант – дизельные седаны, но таких едва ли не меньше.

Volkswagen Phaeton
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 170 000 – 190 000 км
Оптимальная версия V6 3.2 FSI
Плюсы Плавность хода, надёжный полный привод, динамика, маленький выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, низкая надёжность всех узлов и агрегатов, управляемость, большие пробеги

Редкий случай, когда автомобили Volkswagen и Audi были построены на разных платформах. Если A8 (D3) использовала свою собственную алюминиевую основу, то Phaeton построили на стальной. Правда, родственник у Volkswagen всё же был – роскошный Bentley Continental Flying Spur. Таким образом покупатели машины из Вольфсбурга могу избежать хотя бы проблем с алюминиевым кузовом. Но на этом радости и заканчиваются, потому что в остальном проблемы те же, что и с Audi A8. Ненадёжная трансмиссия, проблемная пневмоподвеска, капризные FSI-моторы. Ситуация с Phaeton осложняется небольшим выбором этих машин на рынке, так что найти идеальный автомобиль очень и очень сложно. К плюсам Volkswagen также можно отнести непопулярность машины у органов власти и крупных компаний – почти все седаны прожили жизнь в частных руках. Кроме того, Phaeton был начисто лишён спортивного имиджа, поэтому на них гораздо меньше гоняли. Но лучше всё же купить Mercedes, BMW или корейцев.

Если на заре автомобильной промышленности наличие машины ставило ее владельца в один ряд с состоятельными людьми, то сегодня автомобилем в домашнем гараже никого не удивишь. В зависимости от доходов и личных предпочтений автолюбители массово приобретают спорткары, микролитражки, бюджетные модели среднего класса, семейные авто и т.д. Отдельного внимания заслуживают автомобили класса люкс — модели, которые в автомобильной среде относят к «элите».

Лакшери — высший роскошный класс

Такие машины доступны далеко не каждому автолюбителю по причине своей престижности, напрямую влияющей на их стоимость. Огромное разнообразие брендов, выпускающих десятки моделей для удовлетворения покупательского спроса превратило автотранспорт из предмета роскоши в полезное и крайне необходимое средство для передвижения.

Основные характеристики

Автомобили представительского класса или, по европейской системе классификации, класса F (full-size), стоят на вершине линейки каждого престижного бренда. Они выпускаются специально для тех, кто желает продемонстрировать окружающим свою статусность, высокий доход и привилегированное положение в обществе. Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч евро. В авто высшего класса разъезжают звезды мирового уровня: актеры, певцы, известные политики, маститые бизнесмены — словом, все те, кто может себе позволить приобрести машину с личным шофером. Фото моделей класса F зачастую украшают обложки автомобильных журналов.

Секрет создания машин этого сегмента очень прост. Для изготовления машины «люкс» используются только самые лучшие компоненты: на лучшее шасси ставится лучший мотор, монтируется лучшая начинка, и все это компонуется с лучшим кузовом, какой только можно придумать. В стремлении продемонстрировать свои возможности производители стараются оборудовать данные автомобили всеми системами, задача которых — обеспечить максимальную безопасность и комфорт пассажира представительского класса во время движения.

Видео о выставке роскошных авто:

Для отделки салона используются материалы только самого лучшего качества: натуральные дерево и кожа, качественные сплавы металлов, минимум пластика и практически полное отсутствие заменителей. Исключение может составлять модная и дорогая экокожа — качественная искусственная альтернатива натуральной. Некоторые бренды производят автомобили категории «люкс» только под заказ.

Если взглянуть на фото автомобилей класса F, можно заметить, что они выпускаются в основном в кузове седан. Некоторые модели имеют удлиненный кузов — это сделано для удобства пассажиров, размещающихся на заднем ряду сидений. Однако, как свидетельствуют фото, крупные габариты машин категории «люкс» придают им респектабельный и престижный вид. Длина авто F класса составляет от 5 метров, ширина — от 1,7 м и более. Данные автомобили оборудованы:

  • мощным двигателем на 16 и более клапанов, объем которого составляет от 3 л, такой мотор способен развивать максимальную скорость за короткое время;
  • автоматическими КПП;
  • подушками безопасности, ABS и другими системами.

Машины представительской категории — в основном седаны

Чем люксовая категория отличается от сегмента «премиум»

Довольно часто автомашины представительского класса путают с машинами из сегмента «премиум». Однако между ними есть ощутимая разница, которую можно охарактеризовать следующим образом: версия «премиум» является урезанной версией сегмента «люкс». Премиальные автомобили более известны, в то время как класс F не особо рекламируется. Стоимость премиальных моделей существенно отличается от представительских — первые могут быть на порядок, а то и на два дешевле вторых.

Одним из важнейших отличий машин категории F является их индивидуальность. Многие автомобили изготовляются персонально под заказчика с учетом его привычек и пожеланий. Таковы, к примеру, представительские модели марки Maybach. А вот машины «премиум» могут иметь ограниченное количество опций, и автовладелец подбирает подходящую модель под свои запросы.

Предлагаем вам небольшой список наиболее интересных и привлекательных моделей класса «люкс».

Maybach — немецкие дорогие и эксклюзивные авто

BMW 7

Пятое поколение этой модели появилось в 2008 году. На фото мы видим элегантные и спортивные очертания кузова, длина которого составляет более 5 метров, ширина — 1,9 метра, а высота — почти полтора метра. Производитель также предлагает удлиненную версию этого автомобиля с длиной кузова более 5,2 метра.

Выбор двигателей очень разнообразен: покупатель может выбрать обычную «шестерку» на 3 литра (с наддувом для моделей 740Li и 740i) либо 12-цилиндровый мотор объемом на 6 литров с показателями мощности в 544 л.с. Модели с V8 производятся в полноприводном и заднеприводном вариантах.

BMW 7 может похвастаться самым просторным салоном среди представителей категории F. Машина оборудована системой проекции, которая выводит всю полезную информацию прямо на лобовое стекло. Жесткость подвески можно регулировать, а для поездок в ночное время предусмотрена система ночного видения.

BMW 7

Jaguar XJ

Стильный хищный профиль на фото не оставляет сомнений: перед нами представитель категории «люкс» из семейства Jaguar. Несмотря на свое сходство со спортивным болидом, эта модель даст фору многим автомобилям из сегмента F по комфортности и шикарности.

Jaguar XJ отличается высокими показателями управляемости, которых удалось достичь благодаря отказу от передней пневмоподвески. Установленная вместо нее классическая пружинная подвеска на двойных рычагах позволяет добиться более точных результатов маневрирования. Магниевые элементы делают кузов более жестким и при этом легким, а спрятанный под капотом 5-литровый V8 в сочетании с режимом Dynamic способен выдавать фантастическую скорость.

Jaguar XJ

Bentley Continental Flying Spur

Фото демонстрирует нам типичного представителя английской аристократии. Стильный седан с характерной радиаторной решеткой оснащен бензиновым мотором W12 на 6 литров. Две турбины позволяют ему выдавать показатели мощности в 552 л.с. Автомобиль «упакован» последними новшествами электроники, обеспечивающими безопасность и комфорт пассажиров и водителя.

По фото можно заметить, что эта модель имеет много общего с Continental GT — автомобили роднят схожие дизайнерские решения. Для оформления интерьера Flying Spur использованы натуральные материалы, просторный и комфортабельный салон оборудован раздельными задними сиденьями.

Bentley Continental Flying Spur

Rolls-Royce Phantom

Один из самых дорогих автомобилей категории F. В зависимости от комплектации его цена может составлять от 500 000 евро и выше. Модель на фото имеет характерные для этого класса приземистые очертания и агрессивный вид, который ей придает массивная решетка радиатора и крупные плафоны головных фар.

Длина кузова Rolls-Royce Phantom составляет более 6 метров, ширина — почти 2 метра. Двигатель V12 на 6,75 литра работает в паре в 8-скоростной автоматической КПП и способен развивать максимальную скорость в 240 км/ч при показателях мощности 460 л.с. Для отделки салона использованы высококлассная кожа ручной выделки, натуральное дерево и дорогой углепластик.

Rolls-Royce Phantom

Maserati Quattroporte S

Крупный седан на фото еще только завоевывает симпатии покупателей, и это удается ему довольно неплохо. Автомобиль стал эталоном в сегменте F по ездовым показателям, и помог ему в этом двигатель на 4,7 литра мощностью в 400 л.с., который выпускается специально для этой модели на заводе Ferrari. Спортивную коробку Select Duo, установленную на предыдущей версии модели, заменил 6-ступенчатый автомат, который благосклонно восприняли VIP-клиенты.

Maserati Quattroporte S

Volkswagen Phaeton

Этот представительский седан появился в 2003 году, а в 2009 году был проведен его рестайлинг. Фото демонстрирует нам стильное авто, кузов которого имеет в длину более 5 метров, в ширину — 1,9 метра и почти полтора метра в высоту. Производитель предлагает также удлиненную версию, у которой длина кузова достигает почти 5,2 метра.

На заводе в Дрездене эти автомобили категории «люкс» собираются с множеством ручных операций. Внутреннее убранство салона включает в себя панели из натурального дерева и чехлы из высококлассной кожи. В люксовой четырехместной версии пассажирские сиденья заднего ряда оборудованы раздельными электрорегуляторами и массажерами поясничной области.

Автомобили класса F считаются самыми дорогими и презентабельными. Это авто представительского класса в их лучших традициях. Как правило, они представлены в кузовах седан. За счет такой конфигурации уровень комфорта значительно увеличивается.

Что хорошего в классе F

Одно из преимуществ данных автомобилей заключается в том, что они обладают роскошным салоном, который отделан высококачественными материалами. Как правило, машины этого класса оснащаются мощными двигателями, которые, однако, требуют повышенного расхода топлива, что скажется на Вашем кошельке. В среднем, такое авто затрачивает около 14 литров топлива на 100 километров пути.

Представители данного класса чрезвычайно прихотливы в обслуживании и требуют особенного внимания к своему состоянию. Проблем и тем более ремонта можно с легкостью избежать, если периодически проверять состояние Вашего четырехколесного друга, заезжая на СТО.

Наконец, главным недостатком автомобилей F-класса является цена. Она может варьироваться от 60 до 100 тысяч долларов. Тем не менее эти транспортные средства стоят своих денег, поскольку Вы приобретаете авто с невероятным уровнем комфорта, которое к тому же является дополнительным плюсом к имиджу и статусу своего владельца.

Выбор автомобиля F-класса

Если Вы решили выбрать автомобиль класса F, то Вы делаете решительный шаг в сторону социального престижа. Обратитесь за консультацией к профессионалам ГК FAVORIT MOTORS, которые помогут подобрать новый автомобиль, учитывая Ваши требования, манеру езды и образ жизни.