Ф 7

Премиальное подразделение китайской компании Great Wall – независимый бренд Haval – в рамках международных смотрин автомобильной промышленности в Гуанчжоу, прошедших в ноябре 2015 года, организовало презентацию серийной версии среднеразмерного кроссовера под названием H7, который впервые в качестве концепта был представлен еще в 2013-м на Шанхайском автошоу.

В Поднебесной реализации машины стартовали в конце апреля 2016 года, а в ближайшее время она может появиться и на российском рынке.

Пятидверный кузов Haval H7 оформлен в современном, привлекательном и респектабельном стиле, а его облик гармоничен и сдержан, причем со всех ракурсов. Строгий передок вседорожника венчают сложносочиненная светотехника и «фамильный» шестиугольник радиаторной решетки, а по-спортивному подтянутая корма демонстрирует изящные фонари и «надутый» бампер с двумя «трапециями» выхлопной системы.
В профиль автомобиль обладает довольно динамичными пропорциями с длинным капотом, покатой крышей и «подкаченными» арками колес, а завершают картину красивые диски размерностью 19 или 20 дюймов.

Среднеразмерный кроссовер в длину простирается на 4700 мм, а его ширина и высота укладываются в 1925 мм и 1718 мм соответственно. В арсенале пятидверки имеются солидная база колес протяженностью 2850 мм и дорожный просвет величиной 197 мм (в «походном» виде).

Интерьер Haval H7 выглядит привлекательно, индивидуально и достаточно самобытно, хотя в архитектуре передней панели проглядываются некоторые заимствования от немецких машин. Увесистый многофункциональный руль, стильная комбинация приборов с цветным «окошком» (опционально – полностью виртуальный «инструментарий») и презентабельная центральная консоль, инкрустированная сенсорным монитором мультимедийного комплекса и тремя шайбами «климата» с небольшим монохромным дисплеем, – внутри кроссовер полностью отвечает веяниям современной моды.

В салоне вседорожника применены преимущественно добротные отделочные материалы, да и качество сборки находится на хорошем уровне. В базовых версиях сиденья облачены в достойную ткань, а в «топовых» применена натуральная кожа.

Передние места «Н7» укомплектованы симпатичными креслами с выраженными валиками боковой поддержки и приличными диапазонами регулировок, а задний диван радует пассажиров не только удобной компоновкой, но и достаточным запасом доступного пространства.

В арсенале Haval H7 числится правильный по форме багажный отсек с ровными стенками, объем которого в стандартном виде насчитывает порядка 800 литров. Заднее сиденье трансформируется двумя неравными частями, увеличивая вместимость почти вдвое.

Технические характеристики. Для китайского вседорожника предполагается один-единственный бензиновый двигатель – 16-клапанная «четверка» объемом 2.0 литра (1967 кубических сантиметров) с турбонаддувом, функцией изменения фаз газораспределения на выпуске и впуске, прямым впрыском горючего и уравновешивающими валами. Такое «сердце» пиково производит 231 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 355 Нм возможного момента при 2200-4000 об/минуту.

Мотор на Haval H7 состыкован с 6-скоростным «роботом» DCT с двумя сцеплениями и технологией полного привода (реализованной за счет управляемой электроникой многодисковой муфты, которая отвечает за трансляцию тяги на задние колеса).

Со старта до 100 км/ч автомобиль ускоряется спустя 9 секунд, покоряя максимальную отметку в 205 км/ч, а его среднее «поедание» бензина в смешанном цикле не превышает 8.5 литров на каждую «сотню» пути.

«Н7» базируется на шасси кроссовера Haval H6 Coupe с несущей конструкцией кузова, в которой применен высокий процент составляющих из высокопрочных сортов стали, и независимой подвеской «по кругу». В передней части автомобиля использованы классические стойки МакФерсон, а задняя ось снабжена многорычажной архитектурой (и спереди, и сзади применены поперечные стабилизаторы).
На всех колесах пятидверки задействованы вентилируемые устройства тормозного комплекса с ABS, EBD и другими «помощниками», а рулевая система реечного строения дополнена электрическим усилителем с изменяемыми характеристиками.

Комплектации и цены. На китайском рынке Haval H7 продается в решениях «Comfort», «Elite» и «Luxury», за которые просят от 149 800 до 169 800 юаней (1.5~1.7 миллиона рублей по текущему курсу).
Уже в базовом исполнении вседорожник предлагает: шесть подушек безопасности, систему помощи при старте в гору, 19-дюймовые диски колес, ABS, EBD, ESP, мультимедийную установку с цветным экраном, аудиосистему с шестью колонками, систему бесключевого доступа и запуска мотора, двухзонный «климат» и кучу иных «вкусностей».
А вот максимально «нафаршированная» версия способна также похвастать: багажной дверью с электроприводом, би-ксеноновыми фарами, люком в крыше, легкосплавными «катками» на 20 дюймов, цифровой комбинацией приборов, кожаной отделкой салона, технологией автоматической парковки, камерами панорамного обзора, продвинутой «музыкой», передними и задними креслами с подогревом, а также другими современными функциями.

Отзывы

Отзывы владельцев Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle, 2016 г

Владею 4-м «бусом». До этого владел «японцами»: Mazda Bongo 1989, Toyota Liteace 1985, Toyota Hiace 1987, и теперь уже первым «немцем» Volkswagen Caravelle T6. Хотел бы пару слов сказать о том, что нравится, а что нет. Что нравится: эргономичность водительского места на 5 — все под рукой, масса настроек, при росте в 183 см достаточно удобно. Полный привод — ни разу нигде не застрял плюс отличная управляемость. На Toyota, с её задним приводом, на шипованной резине, застревал постоянно, и пару раз, зимой при перегазовке, начинала вилять «корма», один раз положил Hiace в кювет. Трансформация салона. Считаю, что комплектация сидений 2/2/3 не уступает Multivan. Спинки всех сидений, кроме водительского складываются и образуют ровную поверхность для перевозки габаритных грузов и ночлега. Под недостающее третье сиденье во втором ряду требуется подкладывать что-нибудь в уровень с поверхностью. Ну и матрас сверху, конечно, не помешает. Также 2-й и 3-й ряд легко снимаются. Управляемость как легковым авто. Жена уже не только легко подменяет меня за рулем Volkswagen Caravelle, но по ходу скоро и вообще не допустит к управлению.
Обзорность. За счет высокой посадки, имеет неоспоримое преимущество перед легковым транспортом и кроссоверами при маневрировании в городском потоке и при обгонах на трассе. Считаю, что 6-ти ступенчатая механика — то что нужно для T5/Т6 в сочетании с 2-х литровым турбодизелем и полным приводом. Шестая передача очень оптимальна в плане экономии топлива на трассе. Был опыт управления Т6 на автомате – понравилось, но пугало то, что это DSG (робот). Расход топлива в смешанном режиме (город 20%, трасса 80%) не превышает 10 литров (с учетом прогрева и «Вебасто» зимой и климат-контроля летом). Комфорт для пассажиров. Подвеска сбалансирована, нет раскачки, пассажиров не укачивает. Светодиодные фары. Причём и ближний, и дальний – это вещь. Свет адаптивный – подъезжая к машинам, в дело вступает электрокорректор фар, который автоматически регулирует уровень света, чтобы никого не ослепить. Работа климат-контроля понравилась. Замена масла 1 раз в 20000 км. Правда уже наслышан, что это не есть хорошо и лучше таки менять на 10-ти. Пока для себя не решил как лучше. Потому как пробег ещё только подошёл к 7-ми.
Не нравится: дорогие опции. Если бы не ограниченная серия Discovery — не решился бы их добавить. Доплата за цвет 56000 напрягает. Отсутствует подогрев руля. Даже опционально. Отсутствует кнопка запуска вместо замка зажигания. Даже опционально. Лобовое стекло у Т5/T6 установлено, как бы это сказать, ну, более вертикально, что ли. Вследствие чего за год эксплуатации может быть увеличенное количество сколов и трещин. Можно, конечно, забронировать, но упадёт обзорность – плёнка придаст стеклу матовость. Пока езжу так, если что, заменю по КАСКО. Удобно, Практично и скучно. Всё в машине выверено с Немецкой педантичностью. Почти не куда приложить руки.
Достоинства: смотри отзыв.
Недостатки: смотри отзыв.

Алексей, Петрозаводск

Volkswagen Caravelle, 2016 г

Нужно написать, как же машина ведёт себя на ходу: дизель. 140 сил. Механика. Коробка Volkswagen Caravelle работает чётко, но вот с быстрым разгоном с места лично у меня есть проблемы. Типичная ситуация в области — выезд со второстепенной дороги на загруженное 2-полосное шоссе особенно с левым поворотом. Первая передача дает разогнаться до 30, вторая до 60 — дальше с повышением оборотов автобус скорость не набирает (или вяло), а мотор ревет нещадно. Пришлось стать более осторожным и ждать больших «окон» в трафике. Та же тема с обгонами на трассе. 3-я передача очень удобная и хорошо тянет в большом диапазоне от 60 до 110, но зачем тогда еще 3 передачи? Про 5 и 6 — можно вообще при обгонах забыть. Их назначение — широкое шоссе типа М4, включил и катишь сотню другую километров. А вот там, где есть «встречка», где нужно обгонять длинные грузовики — увы, только 3. Субъективно расход около 10 л на 100 км. И еще у меня полный привод. Впрочем, меня расход пока мало волнует — приемлемо. Подвеска у Volkswagen Caravelle однозначно жесткая. Это притом, что существует еще «комплектация для плохих дорог», и говорят, не одна. Согласен с теми, кто считает, что груженый автобус идет комфортнее, чем пустой. На проселочной дороге автобус трясет так, что вылететь из форточки можно, если бы они были. Поэтому едем медленно на первой. Зато по ровной хорошей трассе — красота.
Акустический комфорт на 3. Бывает, что и со вторым рядом приходится повышать голос. «Шумка» — слабая. Музыка. Без претензий. Играет себе и играет. Зато оценил работу без проводов по Bluetooth. Очень-очень удобно. Салон. Кресла. Левое с подлокотниками. Правое — без. Ну, кто так формировал комплектации?! Пока за Урал или к морю не ездили, сойдет и так, но подлокотники надо ставить. Другое дело, что пассажиры и этих удобств не имеют. Писал, пишу и буду писать — люди покупают эти автобусы не для работы на маршрутном такси. Нужны, очень нужны нормальные сиденья хотя бы с регулировкой наклона спинки. Заменить весь салон, наверное, можно, но цена вопроса, боюсь, будет весьма нескромной. Салон. Организация места. 2 балла из пяти. Можно и 1 поставить. В пассажирском отсеке нет ни одной емкости под мелочи. А ведь и двери и стенки абсолютно пустые. Климат-контроль. Пока у меня нет нареканий. В январские морозы никто не замерз, кроме аккумулятора, а в жару пока ездить не приходилось.
Достоинства: внешность. Вместительность. Двигатель и коробка.
Недостатки: слабая шумоизоляция. Жесткая подвеска. Короткие ходы МКПП.

Алексей, Москва

Volkswagen Caravelle, 2016 г

Итак, позади на Volkswagen Caravelle уже 11000 км, больше 7000 из них Сыктывкар — Анапа и обратно. До этого 4 раза ездил поэтому маршруту на Suzuki GV 2.0 AT. Впечатления: заправка один раз в день вместо 3-х, устаёшь за рулём гораздо меньше (сиденья заметно комфортнее), а если и устал, можно прилечь во втором или третьем ряду, влезает вся семья и ещё семья. Настолько привык к Volkswagen Caravelle, что теперь на легковых и кроссоверах некомфортно. Из минусов — мощности 102 л.с. явно не хватает при обгонах, в торпедо начала трястись какая-то ерунда. Будем это лечить. Ну а так, Volkswagen Caravelle пока очень нравится.
Достоинства: комфорт сидений. Вместительность. Экономичность.
Недостатки: мощности 102 л.с. не хватает на обгонах.

Евгений, Сыктывкар

Volkswagen Caravelle, 2017 г

Пробег — около 33000 км. Из них половина по Европе. Проведено ТО-1, через 20 т.км. В целом, серьезных проблем не возникало. По мелочам: на мойке, при ТО-1 отмыли передний логотип «W» с решетки радиатора и он отвалился на трассе — заводской дефект сборки в Ганновере (были сильно отогнуты пластиковые защелки). Устранил сам — ОД претензию отклонил. Списали на кражу. Новый логотип — 2200 руб. Негерметичность фонаря дополнительного стоп-сигнала задней двери. Уплотнитель пропускал воду в процессе мойки аппаратом высокого давления. ОД заменил фонарь по гарантии (действует акция по замене этих фонарей на Т-5 и Т-6). Напрягает высокая чувствительность механизма индикации давления в шинах. Несколько раз загоралась лампочка низкого давления. При проверке давления, на одном из колес, выявлялось незначительное понижения давления, на величину, которой можно пренебречь. Индикация сбрасывается путем нажатия кнопки в перчаточном ящике. Поразила криворукость и безграмотность персонала ОД VW в регионах РФ. В Польше вообще развод на деньги. Один раз (зимой) пришлось заряжать батарею — следствие низкой интенсивности эксплуатации (ежедневно 4-5 км пробега). На переднем бампере, есть встроенные маленькие пластиковые брызговики (2 см), в передней части колесной арки. При контакте со снежной коркой, один отломился (пластик на морозе хрупкий) — на скорость не влияет. Их предназначение, так и не понял — немцам виднее. Расход топлива: 6-7 л. на 100 км. Двигатель — нравится, при 102 л.с. недостатка в мощности не ощущал, даже с полной нагрузкой. По автобанам Европы, 170 км/ч., — в лёгкую. Все системы работают отлично. Очень порадовали: мощный кондиционер (в жару даже холодно), обогрев ветрового стекла и помощник при старте на подъеме. Управляемость и устойчивость Volkswagen Caravelle на 5+. Проходимость по снегу и колее на 5+, не нужно чистить снег во дворе. В целом, впечатление от машины отличное.
Достоинства: отличный двигатель 102 л.с. Работа кондиционера. Салон. Различные опции.
Недостатки: мелочи.

Александр, Серпухов

Volkswagen Caravelle, 2019 г

Имея опыт владения бусами других марок, заявляю с полной ответственностью — Volkswagen Caravelle рулит. Про свой автомобиль могу написать многое, но буду краток: привлекательный дизайн, экономичность (10 на 100 город), высокий обзор, высокий дорожный просвет (не у всех вседорожников такой), хорошая проходимость (даже у переднего привода), огромный багажник (и очень огромный при кузове Long), огромный салон (можно меняться местами не выходя из авто даже взрослым), возможность трансформации салона в грузовой (полное снятие сидений), надежность автомобиля на 100% при своевременном ТО. Итог: рекомендую к использованию для большой семьи.
Достоинства: дизайн. Клиренс. Отличный обзор. Проходимость. Вместительность. Трансформируемый салон.
Недостатки: нет.

Павел, Москва

Volkswagen Caravelle, 2018 г

Очень достойный автомобиль, который идеально подходит для большой семьи. В моем случае это я, жена, 5 маленьких сыновей до 8 лет. Плюс еще один старший сын с девушкой. То есть для 4 взрослых и 5 детей. Автомобиль с длинной базой, используем для длительных путешествий на несколько тысяч километров. Плюсы вам расскажут в любом автосалоне, на них останавливаться не буду — очень хороший автомобиль. Минусы: CD проигрыватель в магнитоле совсем не нужен. Infotainment морально устарел — лучше использовать мобильные телефоны или планшеты. Длинный кузов Volkswagen Caravelle иногда доставляет некоторые неудобства на паромах и в подземных парковках Европейских столиц. Менее удобно менять кресла в салоне по сравнению с Multivan. Все остальное меня устраивает полностью для целей длительных путешествий с маленькими детьми. Если нужно менее 9 мест, то советую, все-таки брать Multivan — удобнее салон и кресла можно перемещать по салону более удобно. Как бы кто ни ругал коробку робот DSG, меня она полностью устраивает, мягко стартует, рвет с места очень даже достойно по моем весе в более чем 3 тонны. Планирую использовать Volkswagen Caravelle не менее 5 лет (макс. до 300000км) и потом заменить на точно такой же, но новый. 4 ряда кресел (2+2+2+3), из-за чего на видео багажник маленький. Когда старший сын с девушкой с нами не ездят, 2 сиденья снимаются и багажник увеличивается. В машине много раз ночевали всей семьей (с женой и 5 сыновьями), схлопнув сиденья и, положив сверху надувной матрас. 2 раза спали зимой с отоплением (водяным из доп. пакета) — очень удобно. Советую.
Достоинства: безопасность. Динамика. Управляемость. Надежность. Расход топлива. Проходимость. Комфорт. Качество сборки. Коробка передач. Вместительность салона. Внешний вид.
Недостатки: мультимедиа. Дизайн салона.

Сергей, Прага

5 / 5 ( 3 голоса )

Многие наслышаны о роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, в основном на слуху немецкий робот DSG который устанавливается на большое количество моделей марки Volkswagen. Skoda и Seat. Напомним, что существует робот с сухим сцеплением, который встречается на volkswagen polo sena GT, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Skoda Superb и еще ряде моделей. Также Есть робот с мокрым сцеплением который устанавливается на более мощные модели, в основном это либо спортивные версии, такие как Skoda Octavia RS. Volkswagen Golf GTI, либо версии с полным приводом например Skoda Octavia Combi Scout, Skoda Yeti и т.д. Есть еще семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, который устанавливается на минивэны от Volkswagen. на некоторые модели Audi и на новый кроссовер Skoda Kodiaq.

Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте и развивается огромными шагами, поэтому на сегодняшний день их автомобили являются одними из самых продаваемых. Подкупают корейские автомобили своей доступной ценой по сравнению с конкурентами, приятным дизайном, сроком гарантии, богатым оснащением, а также техническими характеристиками. Так например Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач, в то время как конкуренты предлагают лишь 5-ти ступенчатые акпп или вообще устаревшие 4-х ступки.

Относительно недавно некоторые модели стали оснащаться роботизированной трансмиссией с сухим двойным сцеплением, которая получила название DCT( Double Clutch Transmisson). Причем стоит отметить, что данная трансмиссия является собственной разработкой компании. Представители компании заявляют о том, что 7 ДКТ более эффективна, чем стандартный гидротрансформатор, новая коробка передач позволила снизить расход топлива на 5–7%, при этом робот намного комфортнее в автоматическом режиме за счет отсутствия ощущения переключения и значительно шустрей в ручном.

Принцип работы

Вас наверное интересует как работает робот 7DCT от hyundai и kia? Как можно понять из видео:

  • механизм имеет два сцепления c сухим картером;
  • первичный вал с двумя шестернями (один отвечает за четные передачи, второй за нечетные);
  • электромеханический привод.

Быстрота переключения передач заключается в том, что по сути первичный вал держит включенным четные передачи, а нечетные держит наготове проходящий на сквозь сплошной вал. Получается, что оба сцепления включены параллельно за счет чего обеспечивается бесперебойный поток мощности. Робот дкт позволяет перескакивать как на повышение, так и на понижение сразу на несколько передач, что позволяет резко ускориться, либо наоборот снизить скорость., при этом это также в положительную сторону сказывается на экономии.

Стоит отметить, что производители заявляют о том, что 7DCT способно справиться с 300 Нм крутящего момента, в то время как немецкий робот DSG7 с сухим сцепление переваривает 250 Нм крутящего момента. Однако при сравнении этих двух роботов DSG оказался значительно шустрей.

Надежность и отзывы владельцев

К сожалению встречаются случаи выхода из строя корейского робота и это факт. на форумах владельцев Hyundai и Kia можно встретить жалобы, что кпп переключает только нечетные передачи (1-3-5-7), не реагирует на перевод ручки селектора в режим R. Встречаются случаи, когда проблемы начинали проявляться при пробеге менее 10 000 км. На более серьезных пробегах из строя, точнее под замену попадает двухмассовый маховик.

Т.к. робот дкт стал ставиться на авто относительно недавно на нем еще не устранены все возможные неисправности, как это было в случает с DSG7, которая дорабатывалась на протяжении нескольких лет и вроде как стала надежней, как показывают отзывы владельцев в 2017 году и отзывы владельцев в 2018 году

Мы обязательно продолжим следить за форумами и отзывами владельцев корейских авто с роботизированной коробкой, для того чтобы составить независимое мнение о надежности последней. От себя можем добавить, что по прежнему при покупке авто мы бы рассматривали вариант покупки либо проверенной годами механики либо классическому автомату, который у Хендай и Киа весьма неплох.

Мы не стали читать форумы, а спросили реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью роботизированной трансмиссии 7DCT: Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год