09 ноября 2022

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2114, ГУР 2114

Содержание

Lada 2114 Na BBS с кондиционером ›
Logbook ›
Установка ЭУР Калина в ВАЗ 2114

Всем привет)
В этом БЖ речь пойдет о внедрении ЭУР Калина в ВАЗ 2114. Всегда мечтал о ЭУРе, и как то штудируя Авито наткнулся на ЭУР Калина за 2000р в не рабочем состоянии, начал в инете искать возможные причины неисправности этих ЭУРов, почитал, посмотрел, понял что на 99% они ремонтируются, благо в Новочеркасске есть человек, который в 2000х эти ЭУРы разрабатывал. Созвонился с продавцом, пообщались, сказал что вылетали какие то ошибки, типа отказывает блок управления, ну и все таки решил поехать его забрать. Созвонился с мужичком, говорит, привози посмотрим. Привез, начал делать диагностику, а блок не выходит на связь, короче говорит оставляй, дня через 4 приедешь заберешь рабочий ЭУР. И вот наступил этот радостный день, лечу в Новочек, звоню ему, выносит, все говорит, работает, 500 руб за ремонт, говорит твой блок не стал делать, времени не было, поставил другой рабочий.
Следующим этапом стало его внедрение, облазив весь драйв и не найдя не одного отчета по установке в 2114, принялся все это дело примерять. Снял свою рулевую колонку, начал крутить вертеть, ни как не лезет. Если прикручивать на калиновские крепления, то тогда ЭУР упирается в печку, плюс с таким расположение ЭУР чуть ли не ложится на колени. Посидел, покрутил, понял, что нужно срезать калиновские крепления и наваривать крепления с заводской колонки. Найдя единственное удобное расположения ЭУРа принялся за переварку креплений. Рассказывать как переваривал не буду, все видно на фото, единственно что оказалось самым трудным это сделать новое окошко под замок зажигания, в плане горизонта, что бы личинка замка четко стала по центру подрулевого кожуха. И еще пришлось немного срезать уголок панели примерно 1 см и металл с усилителя панели т.к мотор упирался в него (на фото будет видно). Так же на разборке был куплен еще один рулевой вала, срезаны карданчики и сварены вмести. Ну и наконец таки я тоже избавился от этой ужасной кнопки аварийки, в домашних запасах нашел подходящую релюшку и быстренько все спаял)
Теперь по расходам
1. ЭУР + ремонт — 2400 руб
2. Руль калина новый (нашел на авито) – 600 руб
3. Преключатели Шнива (новые) – бесплатно)
4. Кожух подрулевой Калина + кольцо замка – 700 руб
5. Крепление под переключатели – 200 руб
6. Силовые провода + штекер сигнала – 300 руб
7. Рулевой вал – 250 руб
8. Кнопка аварийки + разъем – 100 руб
Итого 4550 руб
Ну и по работе самого ЭУРа, это просто не передаваемые ощущения, руль на месте крутится одним пальцем, на неровной дороге теперь не болтает из стороны в сторону, управление стало намного собраннее!



















Что необходимо для установки

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем рулевое колесо.
  3. Демонтируем кожух облицовки рулевой колонки.
  4. Отсоединив провода, демонтируем переключатели и замок зажигания.
  5. Открутив крепежные элементы, демонтируем рулевой вал.
  6. Теперь на электроусилитель необходимо установить вал.
  7. Следующим этапом становиться настройка проводки, что не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
  8. Тянем 2 провода с салона к АКБ. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большей удобности, рекомендуется демонтировать следующие элемент: бачок стеклоомывателя, АКБ и полку для аккумуляторной батареи.
  9. Делаем крепления для электроусилителя руля.
  10. Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем, при помощи гаек.
  11. Финальным этапом установки становиться подключение электроники ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель. В точности с предыдущим действием, необходимо подключиться к серому проводу.
  12. Теперь, для того, чтобы электроусилитель заработал, необходимо подключиться к плюсу и минусу.
  13. Процедура установки ЭУР завершена и если все сделано, верно, и в точности, то все будет работать.
  14. Остальную сборку проводим в обратном порядке и согласно технических схем.

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

2172-3450008 — оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

> Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

https://www.youtube.com/embed/5YVN7KO8EOE» frameborder=»0″>

Виды устройств

  • Электрический.
  • Пневматический.
  • Механический.

Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.

Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.

Итак, открыв капот мы можем увидеть первый и самый заметный элемент, что включает в себя гидроусилитель руля. В целом, остальные же элементы уместились в корпусе рулевого редуктора и более не распространены по подкапотному пространству и кузову автомобиля. Также нам сразу же понадобится какая-то емкость, в которую мы будем сливать уже отработанную жидкость. Подойти может все что угодно, хоть ведро, хоть канистра. Не рекомендуем вам выбрасывать слитое масло, оно вполне пригодится в каком-то мелком ремонте просто для смазки. Подливать его в уже новое масло ваше ВАЗ 2114 ни в коем случае нельзя: масло должно быть однородным. Также нужно дать остыть двигателю автомобиля, чтобы все остыло и масло, если попадет к вам на руки, не обожгло вам кожу.

На его место сразу же нужно вставить тот шланг, что опущен в емкость, что мы заранее приготовили для слива уже отработанной жидкости. Теперь под действием силы тяготения масло будет потихоньку сочиться в нашу емкость.

Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.

Также нужно, чтобы крышка бачка осталась открытой, это позволит воздуху выходить наружу. По мере того, как из бачка будет уходить жидкость, нам нужно будет подливать масло. Вращать руль придется до тех пор, пока масло не перестанет уходить, после чего нужно плотно закупорить бачок.

Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.

При установке ГУР желательно, чтобы была снята КПП — так значительно удобнее работать. Потому как если все остается на месте, то придется максимально расширить левое окно рулевой тяги и устанавливать рейку без трубок подачи, прикручивать на месте — достаточно сложно.

Затем отрезается часть правой стойки телевизора, для того чтобы генератор удобно разместился. Втулки вставляются в натяжитель ремня генератора. Лишнее отрезается. Далее устанавливаем кронштейн насоса гидроусилителя руля на ВАЗ 2114 с заранее прикрученным насосом, притягиваем шланг подачи давления и прилаживаем бензомаслостойкий шланг, который стягивается хомутом.

Устанавливается ремень, затягивается. Затем нужно примерить рейку и вырезать такую часть моторного щита, чтобы вал рулевой рейки имел небольшой зазор относительно рулевого вала, трубок, моторного щита.

Далее устанавливаем на место. Осталось залить жидкость, прокачать систему, завести.

https://www.youtube.com/embed/fB106cyqfb8″ frameborder=»0″>

Электроусилитель руля (ЭУР) для ВАЗ 2113,2114,2115, Калуга

  • Штатные (оригинальные) мультимедийные магнитолы ВАЗ
  • Подвеска автомобиля
    • Стойки передние и задние
      • Стойки передние и задние Асоми
        • Стойки АСОМИ для Лада Приора
        • Стойки АСОМИ для Лада Калина, Калина 2
        • Стойки АСОМИ для ВАЗ 2110-2112
        • Стойки АСОМИ для ВАЗ 2108-2115
        • Стойки АСОМИ для Лада Гранта
      • Стойки передние и задние KYB, (Каяба)
        • Стойки передние и задние KYB для Лада Приора
        • Стойки передние и задние KYB для Лада Калина
        • Стойки передние и задние KYB для ВАЗ 2110-2112
        • Стойки передние и задние KYB для ВАЗ 2108-2115
        • Стойки и амортизаторы KYB для Лада Гранта
        • Стойки KYB для ВАЗ 2101-2107
        • Амортизаторы (стойки) Каяба для Шевроле Нива, ВАЗ 2123
      • Стойки передние и задние SS20
        • Стойки передние и задние SS20 для Лада Приора, ВАЗ 2170,2171,2172
        • Стойки передние и задние SS20 для Лада Калина, Калина 2
        • Стойки передние и задние SS20 для ВАЗ 2110-2112
        • Стойки передние и задние SS20 для ВАЗ 2108-2115
        • Стойки передние и задние SS20 для Лада Гранта
        • Стойки SS20 для ВАЗ 2101-2107
      • Стойки передние и задние BILSTEIN
        • Стойки передние и задние BILSTEIN для Лада Приора
        • Стойки передние и задние BILSTEIN для Лада Калина, Калина 2
        • Стойки передние и задние BILSTEIN для ВАЗ 2110-2112
        • Стойки передние и задние BILSTEIN (Бильштайн) для ВАЗ 2108-2115
        • Стойки передние и задние BILSTEIN (Бильштайн) для Лада Гранта
      • Стойки передние и задние DEMFI
        • Стойки передние и задние амортизаторы DEMFI (Демфи) для Лада Приора
        • Стойки передние и задние амортизаторы DEMFI для Лада Калина, Калина 2
        • Стойки передние и задние амортизаторы DEMFI для ВАЗ 2110,2111,2112
        • Стойки передние и задние амортизаторы DEMFI для ВАЗ 2108-2115
        • Стойки передние и задние амортизаторы DEMFI для Лада Гранта, ВАЗ 2190,2191
      • Стойки передние и задние Лада Веста
    • Опоры стоек
      • Опоры стоек АСОМИ
        • Опоры стоек АСОМИ для Лада Приора
        • Опоры стоек АСОМИ для Лада Калина, Калина 2
        • Опоры стоек АСОМИ для ВАЗ 2110-2112
        • Опоры стоек АСОМИ для ВАЗ 2108-2115
        • Опоры стоек АСОМИ для Лада Гранта
      • Опоры стоек SS20
        • Опоры стоек SS20 для Лада Приора
        • Опоры стоек SS20 для Лада Калина, Калина 2
        • Опоры стоек SS20 для ВАЗ 2110-2112
        • Опоры стоек SS20 для ВАЗ 2108-2115
        • Опоры стоек SS20 для Лада Гранта
      • Опоры стоек EVOLEX
        • Опоры стоек EVOLEX для Лада Приора
        • Опоры стоек EVOLEX для Лада Калина, Калина 2
        • Опоры стоек EVOLEX для ВАЗ 2110-2112
        • Опоры стоек EVOLEX для ВАЗ 2108-2115
        • Опоры стоек EVOLEX для Лада Гранта
      • Опоры стоек SEVI
        • Опоры стоек SEVI для Лада Приора
        • Опоры стоек SEVI для Лада Калина, Калина 2
        • Опоры стоек SEVI для ВАЗ 2110-2112
        • Опоры стоек SEVI для ВАЗ 2108-2115
        • Опоры стоек SEVI для Лада Гранта
    • Усилители кузова ВАЗ
      • Усилители кузова для Лада Приора
      • Усилители кузова для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Усилители кузова для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Усилители кузова для ВАЗ 2109-2115
    • Пружины подвески
      • Пружины SS20
        • Пружины SS20 для Лада Приора
        • Пружины SS20 для Лада Калина, Калина 2
        • Пружины SS20 для ВАЗ 2110-2112
        • Пружины SS20 для ВАЗ 2108-2115
        • Пружины SS20 для Лада Гранта
      • Пружины АСОМИ
        • Пружины АСОМИ для Лада Приора
        • Пружины АСОМИ для Лада Калина, Калина 2
        • Пружины АСОМИ для ВАЗ 2110-2112
        • Пружины АСОМИ для ВАЗ 2108-2115
        • Пружины АСОМИ для Лада Гранта
      • Пружины ТЕХНОРЕССОР
        • Пружины ТЕХНОРЕССОР для Лада Приора
        • Пружины ТЕХНОРЕССОР для Лада Калина, Калина 2
        • Пружины ТЕХНОРЕССОР для ВАЗ 2110-2112
        • Пружины ТЕХНОРЕССОР для ВАЗ 2108-2115
        • Пружины ТЕХНОРЕССОР для Лада Гранта
      • Пружины ФОБОС
        • Пружины ФОБОС для Лада Приора
        • Пружины ФОБОС для Лада Калина, Калина 2
        • Пружины ФОБОС для ВАЗ 2110-2112
        • Пружины ФОБОС для ВАЗ 2108-2115
        • Пружины ФОБОС для Лада Гранта
        • Пружины ФОБОС для ВАЗ 2101-2107
    • Подшипники
    • Растяжки передних стоек ВАЗ
      • Растяжки для Лада Приора, (ВАЗ 2170,2171,2172)
      • Растяжки для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Растяжки для ВАЗ 2110-2112
      • Растяжки для ВАЗ 2109-2115
    • Комплектующие
      • Комплектующие для Лада Приора
      • Комплектующие для Лада Калина
      • Комплектующие для ВАЗ 2110-2112
      • Комплектующие для ВАЗ 2108-2115
      • Комплектующие для Лада Гранта
    • Рычаги передней подвески ВАЗ
      • Рычаги передней подвески для Лада Приора
      • Рычаги передней подвески для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Рычаги передней подвески для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Рычаги передней подвески для ВАЗ 2108-2115
    • Рычаги задней подвески ВАЗ
      • Рычаги задней подвески для Лада Приора
      • Рычаги задней подвески для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Рычаги задней подвески для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Рычаги задней подвески для ВАЗ 2109-2115
    • Опоры двигателя, КПП
      • Опоры двигателя, КПП для Лада Приора
      • Опоры двигателя, КПП для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Опоры двигателя для ВАЗ 2110-2112
      • Опоры двигателя для ВАЗ 2109-2115
    • Подрамники
      • Подрамники для Лада Приора
      • Подрамники для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Подрамники для ВАЗ 2110-2112
      • Подрамники для ВАЗ 2109-2115
    • Упоры капота
      • Упоры капота для Лада Приора
      • Упоры капота для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Упоры капота для ВАЗ 2109-2115
    • Поперечины
      • Поперечины для Лада Приора
      • Поперечины для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Поперечины для ВАЗ 2110-2112
      • Поперечины для ВАЗ 2109-2115
    • Защита картера двигателя
    • Шаровые опоры для ВАЗ
    • Рулевые наконечники ВАЗ
    • Реактивные тяги (штанги)
  • Стандартные запчасти ВАЗ
    • Ремни ГРМ для ВАЗ
    • Свечи зажигания ВАЗ
    • Высоковольтные провода ВАЗ
    • Передние тормозные колодки
    • Задние тормозные колодким ВАЗ
    • Водяные помпы для ВАЗ
    • Генераторы ВАЗ и их комплектующие
    • Стартеры ВАЗ
    • Сцепление ВАЗ
  • Тюнинг Лада Веста
  • Комбинации приборов/Бортовые компьютеры
    • Комбинации приборов
      • Комбинации приборов GAMMA
        • Ваз 2101-07 Классика
        • Комбинации приборов GAMMA для Лада Приора
        • Комбинации приборов GAMMA для Лада Калина
        • Комбинации приборов GAMMA для ВАЗ 2110-2112
        • Комбинации приборов GAMMA для ВАЗ 2108-21099
        • Комбинации приборов GAMMA для ВАЗ 2113-2115
        • Комбинации приборов GAMMA для Лада Гранта
        • Комбинации приборов GAMMA для Нива 2121
        • Комбинации приборов GAMMA для Шевроле Нива
      • Комбинации приборов FLASH
        • Комбинации приборов FLASH для Лада Приора
        • Комбинации приборов FLASH для Лада Калина
        • Комбинации приборов FLASH для ВАЗ 2110-2112
        • Комбинации приборов FLASH для ВАЗ 2108-2099
        • Комбинации приборов FLASH для ВАЗ 2113-2115
        • Комбинации приборов FLASH для Нива 2121
        • Комбинации приборов FLASH для Шевроле Нива
      • Комбинации приборов ИТЕЛМА и VDO на автомобили ВАЗ
    • Бортовые компьютеры
      • Бортовые компьютеры GAMMA
        • Бортовые компьютеры GAMMA для Лада Приора
        • Бортовые компьютеры GAMMA для Лада Калина
        • Бортовые компьютеры GAMMA для ВАЗ 2110-2112
        • Бортовые компьютеры GAMMA для ВАЗ 2108-2115
        • Бортовые компьютеры GAMMA для ВАЗ 2107
      • Бортовые компьютеры MULTITRONICS
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для Ваз 2110-2112
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для Лада Приора
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для Лада Калина
        • Бортовые компьюры MULTITRONICS для ВАЗ 2113-2115
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для ВАЗ 2108-21099
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для Лада Гранта
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для ВАЗ 2107
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для Нива 2121
        • Бортовые компьютеры MULTITRONICS для Chevrolet NIVA
      • Бортовые компьютеры ШТАТ
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для Лада Приора
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для Лада Калина
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для ВАЗ 2110-2112
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для ВАЗ 2108-21099
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для ВАЗ 2113-2115
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для Лада Гранта
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для ВАЗ 2101-2107
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для Нива 2121
        • Бортовые компьютеры ШТАТ для Chevrolet NIVA
  • Внешний тюнинг автомобиля
    • Внешний тюнинг Лада Приора
      • Решетки радиатора для Лада Приора
      • Тюнинг оптика на Лада Приора
      • Нижние решетки переднего бампера Лада Приора
      • Противотуманные фары для Лада Приора
      • Евроручки для Лада Приора
      • Боковые зеркала заднего вида для Лада Приора
      • Планки капота и заднего номера для Лада Приора
      • Спойлера для Лада Приора
      • Бампера передние и задние для Лада Приора
      • Катафоты заднего бампера для Лада Приора
      • Реснички на фары для Лада Приора
      • Рамки в бампер (очки) для противотуманных фар Лада Приора
      • Накладки на зеркала для Лада Приора
      • Жабо капота для Лада Приора
    • Внешний тюнинг Лада Калина/Калина 2
      • Решетки радиатора для Лада Калина, Калина 2
      • Тюнинг оптика на Лада Калина, Калина 2
      • Наружные Евроручки дверей на Лада Калина, Калина 2
      • Противотуманные фары для Лада Калина, Калина 2
      • Боковые зеркала заднего вида для Лада Калина
      • Спойлера багажника для Лада Калина
      • Бампера передние и задние для Лада Калина, (Тюнинг, Завод)
      • Рейлинги на крышу для Лада Калина
      • Алюминиевые пороги для Лада Калина
      • Реснички (накладки) на фары для Лада Калина
      • Рамки в бампер (очки) для противотуманных фар Лада Калина, Калина 2
      • Накладки на зеркала для Лада Калина
      • Поперечины на рейлинги ВАЗ
    • Внешний тюнинг для ВАЗ 2110-2112
      • Решетки радиатора для ВАЗ 2110-2112
      • Тюнинг оптика на ВАЗ 2110-2112
      • Наружные Евроручки дверей для ВАЗ 2110-2112
      • Противотуманные фары для ВАЗ 2110-2112
      • Боковые зеркала заднего вида для ВАЗ 2110-2112
      • Реснички на фары для Ваз 2110-2112
      • Спойлера багажника для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Бампера передние и задние для ВАЗ 2110-2112, (Тюнинг, Завод)
      • Накладки на зеркала для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Плавник на крышу автомобиля
      • Жабо для ВАЗ 2110-2112
    • Внешний тюнинг для ВАЗ 2108-21099
      • Решетки радиатора для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Тюнинг оптика на ВАЗ 2108,2109,21099
      • Наружные Евроручки дверей для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Противотуманные фары для ВАЗ 2108-21099
      • Боковые зеркала заднего вида для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Реснички на фары на ВАЗ 2108,2109,21099
      • Накладки на зеркала для ВАЗ 2108,2109,21099
    • Внешний тюнинг для ВАЗ 2113,2114,2115
      • Боковые зеркала заднего вида на ВАЗ 2113,2114,2115
      • Решетки радиатора для ВАЗ 2113,2114,2115
      • Тюнинг оптика на ВАЗ 2113-2115
      • Наружные Евроручки дверей на ВАЗ 2113,2114.2115
      • Противотуманные фары для ВАЗ 2113-2115
      • Спойлера для ВАЗ 2113,2114,2115
      • Бампера передние и задние для ВАЗ 2113-2115, (Тюнинг, Завод)
      • Реснички на фары для ВАЗ 2113,2114.2115
      • Рамки бампера для противотуманных фар для ВАЗ 2113-2115
    • Внешний тюнинг для Лада Гранта
      • Решетки радиатора для Лада Гранта
      • Тюнинг Оптика Лада Гранта
      • Наружные Евроручки дверей для Лада Гранта
      • Противотуманные фары для Лада Гранта
      • Боковые зеркала заднего вида для Лада Гранта
      • Рейлинги на крышу для Лада Гранта
      • Спойлера на багажник для Лада Гранта
      • Алюминиевые пороги для Лада Гранта
      • Реснички на фары для Лада Гранта
      • Накладки на зеркала для Лада Гранта
    • Внешний тюнинг для ВАЗ 2101-2107
      • Решетки радиатора для ВАЗ 2105-2107
      • Тюнинг оптика на ВАЗ 2105-2107
      • Боковые зеркала заднего вида для ВАЗ 2105-2107
      • Наружные Евроручки дверей для ВАЗ 2105-2107
    • Внешний тюнинг для Лада Ларгус
      • Тюнинг оптика на Лада Ларгус
      • Противотуманные фары для Лада Ларгус
    • Внешний Тюнинг для Лада Нива 4х4 (2121,21213,21214,2131)
      • Боковые зеркала заднего вида для Лада Нива 4х4
      • Кенгурятники
      • Решетки радиатора для Лада Нива 4х4
      • Тюнинг оптика на Лада Нива 4х4
      • Евроручки для Лада Нива 4х4
      • Пороги на Ниву 4х4
      • Противотуманные фары для Лада Нива 4х4
      • Бампера передние и задние для Нива Урбан
      • Защита заднего бампера на Ниву 4х4
      • Защита переднего бампера для Нива 4х4
      • Багажники на крышу для Нива 4х4
      • Фаркопы для Нива 4х4
      • Рейлинги на крышу для Нива 4х4 (ВАЗ 2121,2131)
      • Разное
    • Внешний тюнинг для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
      • Кенгурятник Шевроле Нива
      • Пороги Шевроле Нива
      • Багажники на крышу Шевроле Нива
      • Евроручки для Chevrolet NIVA
      • Защита переднего бампера Шевроле Нива
      • Защита заднего бампера Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
      • Рейлинги на крышу для Шевроле Нива, (ВАЗ 2123)
      • Фаркопы Шевроле Нива
      • Боковые зеркала для Шевроле Нива, (ВАЗ 2123)
      • Разное
  • Тюнинг салона
    • Тюнинг салона для Лада Приора
      • Панель приборов для лада Приора
      • Хромированные накладки на пороги для Лада Приора
      • Центральная консоль для Лада Приора
      • Элементы салона для Лада Приора
      • Передние и задние сиденья и комплектующие для Лада Приора
      • Ручки регулировки блока отопителя для Лада Приора
      • Чехлы (обивка) для сидений Лада Приора
      • Обивка дверей для Лада Приора
      • Анатомические сидения для Лада Приора
      • Обивки багажника для Лада Приора
      • Подлокотники для Лада Приора
      • Рули для Лада Приора
      • Контейнеры в ниши багажника для Лада Приора
      • Комплектующие обивок дверей для Лада Приора
      • Ручка КПП с пыльником для Лада Приора
      • Бесшумные замки дверей для Лада Приора
      • Стеклоподъемники для Лада Приора
      • Накладки на педали для Лада Приора
      • Выкидные ключи для Лада Приора
      • Кожух руля для Лада Приора
      • Ковры салона для Лада Приора
      • Подрулевые переключатели для Лада Приора
      • Заводские подогревы сидений для Лада Приора
      • Съемная тонировка и съемная тонировочная сетка для Лада Приора
      • Акустические задняя полка и подиумы передних дверей для Лада Приора, (ВАЗ 2170,2171,2172)
    • Тюнинг салона для Лада Калина, Калина 2
      • Центральная консоль для Лада Калина, Калина 2
      • Обивки дверей для Лада Калина
      • Тонель пола для Лада Калина, Калина 2, Гранта
      • Анатомические сиденья для Лада Калина, Калина 2
      • Подлокотники для Лада Калина, Калина 2
      • Рули для Лада Калина, Калина 2
      • Элементы салона для Лада Калина, Калина 2
      • Ручка КПП с пыльником для Лада Калина.
      • Сиденья и комплектующие к ним для Лада Калина
      • Стеклоподъемники для Лада Калина, Калина 2
      • Накладки на педали для Лада Калина, Калина 2
      • Выкидные ключи для Лада Калина, Калина 2
      • Кожух руля для Лада Калина.
      • Ковры салона для Лада Калина, Калина 2
      • Подрулевые переключатели для Лада Калина.
      • Заводские обогревы сидений для Лада Калина, Калина 2
      • Съемная тонировка для Лада Калина, Калина 2
      • Чехлы (обивка) для сидений Лада Калина
      • Акустические задняя полка и подиумы передних дверей для Лада Калина, (ВАЗ 1117,1118,1119)
    • Тюнинг салона для ВАЗ 2110-2112
      • Обивка дверей для ВАЗ 2110-2112
      • Подлокотники для ВАЗ 2110-2112
      • Рули для ВАЗ 2110-2112
      • Сиденья и комплектующие для ВАЗ 2110-2112
      • Элементы тюнинга салона для ВАЗ 2110-2112
      • Анатомические сидения для ВАЗ 2110-2112
      • Панель приборов для ВАЗ 2110-2112
      • Ручка КПП с пыльником для ВАЗ 2110-2112
      • Бесшумные замки дверей для ВАЗ 2110-2112
      • Стеклоподъемники для ВАЗ 2110-2112
      • Накладки на педали для ВАЗ 2110-2112
      • Выкидные ключи для ВАЗ 2110-2112
      • Кожух руля для ВАЗ 2110-2112
      • Ковры салона для ВАЗ 2110-2112
      • Подрулевые переключатели для ВАЗ 2110-2112
      • Заводские подогревы сидений для ВАЗ 2110-2112
      • Съемная тонировка для ВАЗ 2110-2112
      • Чехлы (обивка) для сидений ВАЗ 2110-2112
      • Акустические задние полки и подиумы передних дверей для ВАЗ 2110,2111,2112
    • Тюнинг салона для ВАЗ 2108-21099
      • Обивка дверей для ВАЗ 2108-21099
      • Панель приборов и комплектующие для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Подлокотники для ВАЗ 2108-21099
      • Рули для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Центральная консоль для ВАЗ 2113,2114,2115
      • Анатомические сидения для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Ручка КПП с пыльником для ВАЗ 2108-21099
      • Элементы тюнинга салона автомобиля для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Бесшумные замки для ВАЗ 2108-21099
      • Сиденья передние и задние для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Стеклоподъемнки для ВАЗ 2108-21099
      • Накладки на педали для ВАЗ 2108-21099
      • Кожух руля для ВАЗ 2108-21099
      • Ковры салона для ВАЗ 2108-21099
      • Подрулевые переключатели для ВАЗ 2108-21099
      • Заводские обогревы сидений для ВАЗ 2108-21099
      • Съемная тонировка для ВАЗ 2108-21099
      • Чехлы (Обивка) для сидений ВАЗ 2108,2109,21099
      • Акустические задние полки и подиумы передних дверей для ВАЗ 2108,2109,21099
    • Тюнинг салона для ВАЗ 2113-2115
      • Панель приборов и комплектующие для ВАЗ 2113-2115
      • Центральная консоль для ВАЗ 2113-2115
      • Обшивки дверей для ВАЗ 2113-2115
      • Подлокотники для ВАЗ 2113-2115
      • Элементы тюнинга салона для ВАЗ 2113-2115
      • Анатомические сидения для ВАЗ 2113-2115
      • Рули для ВАЗ 2113-2115
      • Ручка КПП с пыльником для ВАЗ 2113-2115
      • Сиденья передние и задние для ВАЗ 2113-2115
      • Бесшумные замки дверей для ВАЗ 2113-2115
      • Стеклоподъемники для ВАЗ 2113-2115
      • Накладки на педали для ВАЗ 2113-2115
      • Кожух руля для Ваз 2113-2115
      • Ковры салона для ВАЗ 2113-2115
      • Подрулевые переключатели для ВАЗ 2113-2115
      • Заводские подогревы сидений для ВАЗ 2113-2115
      • Съемная тонировка для ВАЗ 2113-2115
      • Чехлы (обивка) для сидений ВАЗ 2113,2114,2115 (Лада Самара 2)
      • Акустические задние полки и подиумы передних дверей для ВАЗ 2113,2114,2115
    • Тюнинг салона для Лада Гранта
      • Центральная консоль для Лада Гранта
      • Обивка дверей для Лада Гранта
      • Подлокотники для Лада Гранта
      • Элементы тюнинга салона для Лада Гранта
      • Анатомические сидения для Лада Гранта
      • Обивка крышки багажника для Лада Гранта
      • Рули для Лада Гранта
      • Ручка КПП с пыльником для Лада Гранта
      • Ручки регулировки блока отопителя для Лада Гранта
      • Накладки на педали для Лада Гранта
      • Выкидные ключи для Лада Гранта
      • Ковры салона для Лада Гранта
      • Заводские обогревы сидений для Лада Гранта
      • Съемная тонировка для Лада Гранта
      • Чехлы (обивка) для сидений Лада Гранта
      • Акустические задние полки и подиумы передних дверей для Лада Гранта
    • Тюнинг салона для ВАЗ 2105-2107
      • Дверные карты на ваз 2105,2107
      • Подлокотники для ВАЗ 2105-2107
      • Рули для ВАЗ 2105-2107
      • Ручка КПП с пыльником для ВАЗ 2105-2107
      • Стеклоподъемники для ВАЗ 2105-2107
      • Кожух руля для ВАЗ 2105-2107
      • Ковры салона для ВАЗ 2105-2107
      • Съемная тонировка для ВАЗ 2105-2107
      • Чехлы для сидений ВАЗ 2105-2107
      • Акустические задние полки и подиумы передних дверей для ВАЗ 2105-2107
    • Тюнинг салона для Нива
      • Обивки дверей Лада Нива 4х4
      • Элементы тюнинга салона для Лада Нива 4х4
      • Подлокотники для Нива
      • Рули для Нива
      • Анатомические сидения для Лада Нива 4х4
      • Кожух руля для Нива
      • Обивки сидений (чехлы) для Лада Нива 4х4
      • Ковры салона для Нива
      • Стеклоподъемники для Лада Нива
      • Съемная тонировка для Нива
      • Акустические задние полки и подиумы передних дверей для Лада Нива 4х4
      • Панель приборов Нива 4х4
      • Жесткий потолок для Лада Нива
      • Заводские передние сидения для Лада Нива 4х4
    • Тюнинг салона для Chevrolet NIVA
      • Обивки дверей Шевроле Нива
      • Рули для Chevrolet NIVA
      • Элементы тюнинга салона Шевроле Нива
      • Выкидные ключи для Chevrolet NIVA
      • Кожух руля для Chevrolet NIVA
      • Ковры салона для Chevrolet NIVA
      • Заводские обогревы сидений для Шевроле Нива
      • Съемная тонировка для Chevrolet NIVA
      • Чехлы (обивка) для сидений Шевроле Нива
      • Стеклоподъемники для Шевроле Нива
      • Акустические полки и подиумы для Шевроле Нива
    • Тюнинг салона для Лада Веста
      • Оригинальные рули для Лада Веста
  • Впускная система
    • Карбюраторы спорт
    • Ресивера
    • Дроссельные заслонки
    • Регуляторы давления топлива
    • Фильтра нулевого сопротивления
    • Кронштейн нулевого фильтра
  • Выпускная система
    • Комплекты выпускной системы
      • Выпускные прямоточные комплекты для Лада Приора, (ВАЗ 2170,2171,2172)
      • Выпускные прямоточные комплекты для Лада Калина (1117,1118,1119)
      • Выпускные прямоточные комплекты для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Выпускные прямоточные комплекты для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Выпускные прямоточные комплекты для ВАЗ 2113,2114,2115
      • Выпускные прямоточные комплекты для Лада Гранта
    • Пауки
      • Пауки для Лада Приора
      • Пауки для Лада Калина
      • Пауки для ВАЗ 2110-2112
      • Пауки для ВАЗ 2108-2115
      • Пауки для Лада Гранта
      • Пауки для ВАЗ 2101-2107
      • Пауки для Chevrolet NIVA
      • Пауки для Нива
    • Глушители
      • Глушители для Лада Приора
      • Глушители для Лада Калина
      • Глушители для ВАЗ 2110-2112
      • Глушители для ВАЗ 2108-21099
      • Глушители для ВАЗ 2113-2115
      • Глушители для Лада Гранта
      • Глушители для ВАЗ 2101-2107
    • Вставки для замены катализатора
    • Комплектующие для выхлопной системы
    • Резонаторы (Приемные трубы), Stinger
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для Лада Приора, (ВАЗ 2170,2171,2172)
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для Лада Калина, (ВАЗ 1117,1118,1119)
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для ВАЗ 2110,2111,2112
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для ВАЗ 2108,2109,21099
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для ВАЗ 2113,2114,2115
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для Лада Гранта
      • Резонаторы STINGER (Стингер) для ВАЗ 2101-2107
  • Кондиционеры для ВАЗ
  • Тормозная система
    • Тормозные диски
    • Задние дисковые тормоза
    • Вакуумные усилители тормозов ВАЗ
    • Ручной тормоз
    • Задние тормозные барабаны на ВАЗ
  • Автомобильная электроника ВАЗ
    • Реле и датчики
    • Диагностическое оборудование
    • Электро и гидро корректоры фар
    • Стробоскопы
    • Блоки управления ВАЗ
    • Контроллеры ЭБУ (Мозги)
      • Контролерры ЭБУ (Мозги), BOSCH
      • Контролерры ЭБУ (Мозги), Январь
  • Тюнинг двигателя ВАЗ
    • Распредвалы ВАЗ
    • Шкивы │Шестерни разрезные │Звезды
      • Шестерни разрезные для 16 клапанных ВАЗ
      • Шестерни разрезные ГРМ для 8 клапанных ВАЗ
      • Звезды ГРМ разрезные на Лада Нива 4х4, Классика, Шевроле Нива
      • Шкивы на ВАЗ
    • Маховики ВАЗ
    • Поршни и комплектующие ВАЗ
      • Поршни СТИ на ВАЗ
      • Поршни СТК для ВАЗ
      • Поршни МоторДеталь для ВАЗ
  • Рулевое управление
    • Ступицы, оси и поворотные кулаки
      • Поворотные кулаки
      • Ступичные узлы в сборе
      • Ступицы ВАЗ
      • Оси
    • Электроусилители руля для ВАЗ
    • Рулевая рейка ВАЗ
    • Вал рулевой промежуточный на ВАЗ
    • Комплект для установки электроусилителя руля
    • Разное
  • Ходовые огни
  • Автоаксессуары
  • Акции

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

1. Монтаж кардана при установке системы ЭУР 2. Установленный в сборе узел на ВАЗ 2114 3. Подключение проводки устройства к бортовой сети 4. Сборка рулевой колонки, установка на место облицовочных накладок

Немного истории

Первые электроусилители были выпущены в Японии, известным автопроизводителем Тойота. Произошло это в уже достаточно далеком для нас 1990 году.

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

Новое устройство

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Параметр

Показатель

Максимальная компенсация момента

35 Нм

Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)

50 А

Диапазон рабочих температур

от -40 до +85 градусов по Цельсию

Масса агрегата

9,5 килограмма

Мотор с электронным управлением

Индукторный реактивный

Направление вращения

Реверсивное

Количество фаз

Червячный редуктор

С тремя заходами

Червячный вал

Изготовленный из стали 40Х

Червячное колесо

Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Подготовка к монтажу

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.

  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.

Наглядный усилок

  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Подгонка

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.