Эсперо дэу

Комфортный, недорогой, надежный подержанный бюджетный автомобиль бизнес-класса — разве такое может быть?

Одним из таких достойных вариантов является «кореец» Daewoo Espero, который, несмотря на то, что давно не выпускается, все еще пользуется заслуженным спросов среди автомобилистов стран СНГ,

Немного истории

Daewoo Espero впервые увидел свет в 1992 г. Он был создан на базе Опеля Асконы – от него использовались узлы и агрегаты. Выпускался в Корее. Эксперо по сей день не смотрится очень старым или, тем более, убогим, несмотря на давние годы выпуска — достаочно просто посмотреть на фото.

Кузов спроектировали в известном итальянском ателье Бертоне, и внешне он очень похож на один из Ситроенов.

Потом последовал дорестайлинг.

Начиная с 1996 г., машину стали собирать в России, в Ростове-на-Дону из готовых корейских агрегатов. До России его выпускали поляки и румыны.

Daewoo Espero 1997, 1998, 1999 г. в. – машины российской сборки – их выпускали до 2000 года. Сама сборка, скорее, была символической – все приходило из Южной Кореи практически в готовом виде.

Характеристики

Существует некоторая разница между выпущенными в разные годы автомобилями Daewoo Espero в технических характеристиках. Также на это влияет комплектация.

Двигатель

Было и есть три варианта двигателей:

  • 1,5.
  • 1,8.
  • 2,0.

Мощность в зависимости от литража варьируется от 90 до 110 л. с.

Применяемое топливо и его расход

Бензин марки АИ-95.

Расход зависит от литража двигателя:

  1. 1.5 MT — 6,3 л.
  2. 2.0 MT — 6,8 л.
  3. 1.8 MT — 7,0 л.
  4. 2.0 AT — 7,3 л.
  5. 1.8 AT — 7,3 л.
  6. 1.5 AT — 7,3 л.

Объем топливного бака – 50 л.

Кузов

Размеры кузова: 4615 мм длина, 1718 мм ширина и 1388 мм высота. Салон пятиместный. Большой багажник объемом 560 л.

Привод

Привод – передний.

Клиренс

Дорожный просвет (клиренс) равен 150 мм. Это расстояние взято от центра кузова машины до поверхности дороги. Следует иметь в виду, что груженая машина проседает на 20-30 мм. Клиренс иногда увеличивают посредством проставок, устанавливаемых под амортизаторы. Это, правда, несколько ухудшает управляемость машины, поскольку на поворотах Эсперо и так имеет склонность сильно крениться в силу своей конструкции.

Трансмиссия

Трансмиссия в двух вариантах: АКПП (автомат) или МКПП (механика).

Разгон до 100 км/ч – важнейший показатель, а для многих водителей просто ключевой и архиважный. Он зависит от мощности двигателя.

  • 2.0 MT – 10,8 сек.
  • 1.8 MT – 11,0 сек.
  • 1.5 MT – 12,8 сек.
  • 2.0 AT – 12,9 сек.
  • 1.8 AT – 13,1 сек.
  • 1.5 AT – 14,7 сек.

Резина – R-14. Это облегчает езду на не очень хороших дорогах по сравнению с R-13.

Масса машины чуть больше тонны.

Передний бампер

Передний бампер этой машины из-за низкой посадки и езды в городских условиях подвержен сильным повреждениям, а то и вовсе выходу из строя: пластик – не металл. Особенно это актуально зимой в гололед и сильный снегопад из-за плохой видимости.

Конструктивно он выполнен с окнами для решетки радиатора и отверстиями для противотуманных фар, что не придает ему нужной жесткости и прочности.

Таковой можно приобрети, как б/у (бывший в употреблении), так и новый – например, производства Словении. Возможно приобретение накладок на противотуманные фары, найти их можно, например, на Авито.

Новый бампер стоит до 3 тыс. руб., а цена старого зависит от состояния такового и желания продавца.

Тюнинг

Любителей нестандартных решений много, не всех устраивает «заводской» автомобиль. Кто-то дорабатывает салон, кто-то «чипует» двигатель.

Учитывая приличные характеристики этого авто и довольно солидный «возраст», едва ли стоит вкладывать деньги в тюнинг, хотя и на это есть любители.

Отзывы

О любой машине а (если она популярна, то тем более) в интернете можно найти отзывы. И Daewoo Espero также не является исключением из общих правил. На основании множества отзывов можно делать выводы об этом авто, учитывая все ее описанные плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Мощный и надежный двигатель. При 100 тыс км пробега не меняют даже ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Сам двигатель при правильной эксплуатации легко «набегает» более полумиллиона километров. Неприхотлив к маслу и топливу.
  2. Надежная «опелевская» КПП (коробка перемены передач).
  3. Динамика, высокая скорость. Явные преимущества на старте и на трассе.
  4. Комфорт эксплуатации – кондиционер, ЦЗ (центральный замок), электростеклоподъемники.
  5. Просторный салон.
  6. Огромный багажник. В нем есть лючок, предназначенный для длинномерных грузов. Имеется и специальный длинный чехол, в который можно положить лыжи, например. Он вытягивается из салона.
  7. Хороший обзор.
  8. Эффективная шумоизоляция.
  9. Пластик в салоне не скрипит.
  10. Гидравлическое сцепление.
  11. ГУР (гидроусилитель руля) плюс регулировка высоты рулевой колонки.
  12. Зеркала с подогревом.
  13. Регулировка сидений по высоте.
  14. Днище машины практически не коррозирует.
  15. Низкая цена на этот автомобиль – порядка 100-110 тыс руб. – явное преимущество.
  16. Ремонтопригодность.
  17. Недорогая машина в обслуживании и ремонте – запчасти дешевые, даже если они оригинальные.

Мнение эксперта Ромахин Дмитрий АвтоЭскперт Задать вопрос эксперту Многие автовладельцы выражают свое согласие по поводу того, что этот автомобиль можно было бы выпускать и дальше, как надежный бюджетный вариант, но с минимальным рестайлингом.

Минусы:

  • Относительно большое потребление бензина.
  • Кузов машины сильно подвержен коррозии (особенно арки и пороги), а с учетом того, что автомобиль выпускался давно, как правило, этот важнейший и дорогостоящий элемент находится не в лучшем состоянии.
  • «Возраст» машины.
  • Плохой запуск в холодную зиму (свыше -25 градусов).
  • Частая замена (раз в 20 тыс км) высоковольтных проводов и их высокая цена.
  • Задняя подвеска слабовата для российских дорог – довольно часто ломаются пружины.
  • Тормоза не очень эффективные и не имеют АБС.
  • Электростеклоподъемники и ЦЗ зимой работают нестабильно.
  • В районе трехсот тысяч пробега двигатель начинает «брать» масло.
  • Высокий налог из-за литража двигателя.
  • Очень дорогие ШРУСы – более 3 тыс. руб.
  • Длинная машина для парковок и пробок в большом городе.
  • Заднее стекло запотевает, и как следствие – плохой обзор через салонное зеркало заднего вида.
  • Номерной знак часто повреждается даже при незначительном лобовом ударе – тому «способствуют габариты.

Что нужно еще учесть при выборе и эксплуатации

Помимо того, что уже перечислено в отзывах:

  1. Россия — не Корея, поэтому далеко не все адаптировано в этой машине под наши суровые зимы.
  2. Кондиционер. Его алюминиевый радиатор подлежит замене через каждые три года.
  3. Провода высокого напряжения, как уже говорилось, довольно часто выходят из строя из-за очень близкого соседства с выпускным коллектором. Защитный экран – слабый помощник. Изоляция проводов разрушается из-за перегрева. Поэтому всегда в запасе должен быть новый комплект.
  4. КПП на основной массе машин механическая. Именно такая коробка более надежна и разумна в плане расхода бензина. Кроме того, АКПП дольше «думает» перед переключением, и на нее трудно достать запчасти.
  5. Подвеска также доставляет хлопоты из-за неприспособленности к нашим зимам и дорогам – в итоге ее нужно довольно часто ремонтировать. Ее мягкость негативно проявляет себя на поворотах, давая крен. Это особенно нужно учесть тем, кто любит соревноваться с другими водителями на виражах – такие гонки могут закончиться плачевно. Не стоит возить в машине тяжелые грузы – она для этого не предназначена.
  6. Ходовая часть довольно часто ломается вследствие перегрузок, но ее ремонт обходится очень недорого.
  7. Хозяину Daewoo Espero необходимо следить не только за пружинами, но и амортизаторами. Многие автовладельцы устанавливают газовые амортизаторы вместо штатных – с ними машина более собрана, или как еще говорят, «сбита».
  8. На заднем сидении есть три ремня безопасности, но в пристегнутом состоянии себя чувствуют комфортно только двое.
  9. Ручка двери с внутренней стороны размещена в подлокотнике, что затрудняет легкое и удобное отрывания дверей изнутри.

Мнение эксперта Ромахин Дмитрий АвтоЭскперт Задать вопрос эксперту И все же в ходу машина сродни американским автомобилям с хорошей плавностью хода и прекрасно преодолевает выбоины на приличной скорости.

Прежде чем выбрать машину и решиться на покупку, лучше пройти диагностику на СТО, заплатив небольшие деньги.

Сервисы (СТО)

Такую машину как Daewoo Espero можно ремонтировать и в гаражных условиях, правда, не каждому такое по силам – ведь далеко не все автовладельцы настолько «рукастые». Поэтому многие ремонтируют автомобиль в автосервисе. Починить его могут как в специализированных СТО для Daewoo Espero, так и в большинстве других, имея для этого запчасти.

Что касается специализированных станций, то их списки, местонахождение и схему проезда всегда можно найти в интернете.

Цены на запчасти

Запчасти можно купить как на рынке, так и с рук, как интернет-магазине, так и в специализированой торговой точке.

Мнение эксперта Ромахин Дмитрий АвтоЭскперт Задать вопрос эксперту Приобретая несертифицированный товар, автовладелец в определенной степени рискует стать не только заложником внезапной неисправности на дороге, но и участником ДТП.

Что касается автомобилей Дэу, то на этот случай существует южнокорейская компания Кореана, которая поставляет запасные части к Дэу – как оригинальные, так и не оригинальные. Советы от компании:

  • Не стоит экономить на собственной безопасности и доверять продавцам со слишком уж низкой ценой на запчасти. Лучше их покупать от поставщиков этих деталей.
  • Запчасти лучше покупать оригинальные – они дороже стоят, но и дольше служат.
  • Покупать запасные части в интернет-магазине Кореана можно без предоплаты. Более подробная информация есть на сайте.

Цена на запчасти от производителя примерно та же, что и на машины российского автопрома.

Здесь же можно узнать и цены на автодетали.

Примеры цен:

  1. Задний амортизатор стоит от 1000 до 2000 руб. в зависимости от производителя и конструкции.
  2. Передний бампер в сборе без ПТФ (противотуманных фар) – от 11 тыс. руб.
  3. Датчик уровня топлива – от 715 руб.
  4. Провода высоковольтные – от 590 руб.
  5. Задняя пружина от 1700 руб. и т. д.

Краш-тест

Об этом аспекте судить крайне трудно. В интернете представлены ролики с разбитыми машинами без каких-либо комментариев или цифровых показателей.

Примечательно, что при столкновении Daewoo Espero с ВАЗ-2105 последний получил лишь незначительные повреждения, а у Дэу, что называется, разворотило весь передок. Удар пришелся примерно под углом в 30 градусов.

Очень сложно судить о том, хорошо это или плохо для Espero. С одной стороны, кузов должен легко сминаться до салона, беря на себя удар и сохранив, таким образом, своего хозяина живым и в добром здравии. С другой, совершенно неясно, как бы повел себя кузов Дэу на официальных испытаниях.

Учитывая все перечисленные слабые места Daewoo Espero, а также воспользовавшись и видеообзорами в инете, внимательный покупатель сможет подобрать достойный экземпляр этого автомобиля, оградив себя от неприятных и дорогостоящих «сюрпризов». Невысокая цена на авто, беспроблемный ремонт и комфортность сделали его довольно популярным и пользующимся спросом на так называемом вторичном рынке.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Один из правдивых отзывов от Volkmaster

www.nexia-club.ru/f/pokupka/377-komplektacii-gl-gle-glx-gtx/ NEXIA GLX

Масштаб 1:43.

Эсперо в масштабе…Раньше в Кореи штопались нексия и эсперо на одном производстве, не говоря об одном оборудовании…а сейчас уздэу, и GM который руководствуется остатками дэу 90-ых-200 годов.Которые меняли раньше шильдик дэу на шеви и возили в Россию.

В 2000 годах, не говоря про 90-ые годы.Эта машины была символом настоящей роскоши:Эсп всех дверей, регулируемый руль, огромнейший салон, регулируемые сиденья в любых положениях, электро зеркала с подогревом, абс, кондиционер, гидроусилитель руля, 14 колеса, огромный багажник, инжектор, двигатели от 1.5 до 2.0 от опеля…и настоящая корейская сборка до единого болтика …в середине второго десятилетия 21 века, спустя 20 лет с лишним — это считается максимальной комплектацией…а в некоторых машинах, и в максимальных комплектациях таких опций и за доп.плату даже нету…

Настало полтора десятка 21 века…и с каждым днем эспериков все меньше и меньше на дорогах становится…и все больше и больше в утили, или на авторазборке…((

Как жаль, что таких настоящих корейских бизнес седанов с таким шикарным прошлым все меньше и меньше становится…((((…а сейчас выходцы кореи такие как киа и хендай, собираются в России не далеко от автоваза, а кузова с моторами везут с Китая…а Санг Енга в России больше не будет, и таких членов семьи GM MOTORS как опель и шевроле.Которые тоже некоторые в Кореи собирались.А Daewoo моторс в Кореи с 1997 года не возит нам не эспер, не нексий корейских.Теперь в Кореи осталась Daewooo, которая штампует остатки разработок 2000-ых годов моделей.А сейчас поколение 21 века только знает UzDaewoo.

Взято HEMIhead .www.drive2.ru/l/288230376152190696/
Поведую всем ту правду, о которой рассказывали на практике в славном городе Ростове на предприятии Красный Аксай и в последствии в городе Сеуле.
Итак, автомобиль DAEWOO ESPERO впервые представлен публике в 1990году на ежегодном автосалоне в Корее, ближе к концу 90года начнется конвейерное производство данной модели в Корее.
В 1992 Автомобиль DAEWOO ESPERO официально представлен в Европе на международном автосалоне (именно поэтому считается, что Эспера выпускается с 92 года)
Итак Италия конец 80 годов.
Ближе к 90году стало ясно что такая броская агрессивная неповторимая модель компании ALFA ROMEO как Альфа 75 движется в смене модели, уже в 1988году на фирму BERTONE принесли конкурс на проект новой альфы, в отличии от 75 она должна была стать передней приводной поэтому и дизайн кузова проектировали уже не со строгими прямыми линиями как на классических альфах а более плавным это должно было означать новую эру автомобилей ALFA ROMEO одновременно в конкурс вступило еще одно ателье PININFARINA в отличие от BERTONE ателье прошло проторенной дорожкой броский угловатый стремительный кузов, как и предшествующих моделях ALFA ROMEO
в 1989 году живые макеты автомобилей представили руководству компании FIAT и ALFA ROMEO тогда же всё и произошло, В тот самый момент руководитель компании Фиат посчитал данное событие оскорблением, поскольку компания FIAT взяла под своё крыло ALFA ROMEO еще в 1986году оскорбление было в том, что именно FIAT настоял на том чтобы упростить конструкцию альфы и убрать задний привод с расположением КПП над задней осью, хотя именно этим и славились альфы крутым норовом, мощным мотором и немыслимой управляемостью, поэтому чтобы хоть как бы сохранить старую настоящую альфу от инновационного кузова отказались, а в 1991 представили новую ALFA ROMEO 156 в кузове Пининфарины а про инновационный кузов Бертоне забыли, но вернемся в Корею
Начало корейского Бума
1986 год на конвейере на заводе DAEWOO встает такая модель как DAEWOO RACER он же PONTIAC LEMANS или DAEWOO LEMANS который представлял собой копию немецкого OPEL KADETT E этот автомобиль корейцы рассчитывали продавать в развивающихся странах, причем получилось у них это на ура!
Ближе к 1988году компания DAEWOO решилась расширить модельный ряд к этому времени с мировой арены сходит всемирная J-платформа корпорации GENERAL MOTORS или по другому OPEL ASCONA C
Аскону отправили на покой в 1988году заменив её новой перспективной Вектрой в этом же году платформу перекупили корейцы в том же 1988году началась проектировка новой модели поначалу проектировали сами корейцы что у них получилось это конечно неплохо но увы старо, поскольку Рейсер это Кадет Е простой комплектации но с обвесом GSI и получилось это очень недурно и смотрелось красиво то с Асконой такой номер не прошел
В 1989 году несостоявшийся проект ателье BERTONE выставляется на торги, в том же 1989 году компания DAEWOO выкупает кузов у ателье BERTONE.
В том же году Ателье BERTONE подгоняет Асконовскую платформу под свой кузов, убираются все фирменные изыски и абривеатура альфы из-за этого пришлось немного изменить дизайн данного кузова, дабы убрать из него всю агрессивность и все черты альфы и наделить его более спокойный чертами.
К 1990году проект готов и представлен в Корее под названием DAEWOO ESPERO с конца 90 организованно производство данной модели
Первые модели выпускались исключительно с 2 литровым двигателем C20LZ и механической трансмиссией и в 3 комплектациях базовая средняя и люкс ( обозначение не помню ) в 1991 появляется версия с автоматической трансмиссией японской компании АЙСИН причем самые дорогие версии шли стандартно с кожаным салоном люком и полным Электро-пакетом
В1992 году Эсперу показали на Международном автосалоне в Европе. в этом же году начался экспорт модели в развивающиеся страны Азии
до 1994 модель выпускалась с незначительными изменениями в конструкции
В 1993 корпорация DAEWOO выпускает на корейский рынок модель CIELO, эта модель представляла собой модернизированный DAEWOO RACER с измененными частями кузова, салона и новыми двигателями
В 1994 году модель CIELO официально поставляется на экспорт во многие страны мира под названием DAEWOO NEXIA в этом же году DAEWOO ESPERO получит новые двигатели такие как C20LE C18NE и A15ND также начнется модернизация модели появятся переходные версии
1995 происходит глубокая модернизация модельного ряда корпорации DAEWOO Нексия окончательно станет Нексией а в Эсперо произойдет рейсталинг модели измениться салон некоторые внешние элементы кузова появиться ABS Подушка безопасности начнут применять автоматическую трансмиссию марки ZF применят новое обозначение по комплектациям
Выход в свет
С 1995 года Модели Нексия, Эсперо официально поставляются на рынок Европы
Причем для всей Европы и Азии название Эсперо будет основным и только для рынка Испании будет сделано исключение Эсперу переименуют в DAEWOO ARANOS
С 1996 начнеться смена модельного ряда в Корее к этому времени Эсеру уже будут производить на нескольких заводах в России ( завод Красный Аксай ) также на заводах в Польше, Мексике и в Сингапуре причем все модели собираемые на разных заводах будут отличаться друг от друга салоном двигателями и КПП
В 1997 году автомобиль DAEWOO ESPERO официально снят с производства в Южной Корее и заменен более перспективной моделью DAEWOO NUBIRA, Дэу Эсперо будут производить в России до 1999 года, а на заводах в Польше и Сингапуре вплоть до 2000года.
forum.auto.ru/mark/daewoo/7347/

История и обзор модели Daewoo Espero

Daewoo Espero появился в 1992 году. В основу этого автомобиля были положены агрегаты от старого доброго Опеля Асконы. Несмотря на то, что первым экземплярам этой модели уже более десяти лет, Дэу Эсперо до сих пор смотрится неплохо.

Дорестайлинг



Под стать внешнему виду и интерьер Эсперо, который изготовлен из недорогих материалов, но выглядит достаточно солидно и современно. Места внутри много и для водителя с пассажиром, и для «обитателей» заднего ряда сидений.

В ходу Daewoo Espero чем-то напоминает американские модели — он обладает хорошей плавностью хода, позволяя не снижать скорость на ямах и выбоинах наших дорог. В поворотах досаждают излишние крены, хотя по траектории автомобиль движется неплохо. Двигатели, устанавливаемые на Daewoo Espero, проверены временем и как следствие надежны. А вот ходовая не слишком крепка и требует довольно частых вложений, правда запчасти стоят недорого.

Корейская модель среднего класса Daewoo Espero — это довольно прочный и качественный автомобиль с неплохой динамикой и комфортом, разработанный на платформе Opel Ascona 80х годов. Его собирали на предприятии Красный Аксай в Ростове-на-Дону, благодаря чему его вполне можно считать и отечественным автомобилем. Стильный переднеприводный седан с кузовом работы итальянского ателье Bertone появился в 1994 году. Гамма двигателей, особенно предназначенных для отечественного рынка, невелика: лишь 1,5-литровый 16-клапанный 90-сильный от меньшей модели Nexia да 2,0-литровый 8-клапанный 105-сильный. С последним максимальная скорость достигает 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,0 с. Еще один 1,8-литровый 95-сильный двигатель на российский рынок не поставляется. Все отечественные модификации комплектуют только 5-ступенчатой механической коробкой передач, на корейских версиях встречается и 4-диапазонный автомат. Также в комплектацию входят: кондиционер, магнитола, центральная блокировка, электростеклоподъемники на всех дверях.

Opel Ascona, послуживший основой для Дэу Эсперо. Даже не верится, что «кореец» с элегантным кузовом от «Bertone» создан по образу и подобию этого «немецкого дедушки»

Своим появлением на свет Дэу Эсперо в некотором роде обязан модели Opel Ascona C 1981 модельного года, от которого «кореец» позаимствовал шасси и двигатели. Кузов же проектировался с чистого листа, и работа эта проводилась в знаменитом итальянском кузовном ателье «Bertone». На Дэу Эсперо устанавливалось несколько бензиновых двигателей: 1,8 л (95 л.с.), 1,5 л (90 л.с.) и самый распространенный 2,0 л (105 л.с.).

С 1996 года производство модели было налажено на российском сборочном заводе компании «Дэу» — «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Из Кореи приходили уже почти готовые автомобили, и российская досборка была минимальной. Ростовский завод предлагал единственную комплектацию с индексом СD с двухлитровым двигателем, включающую кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводами, штатную магнитолу с четырьмя колонками, выдвижную антенну, гидроусилитель и регулируемую по высоте рулевую колонку. В 2000-м были выпущены последние экземпляры этой модели.

Двигатель Дэу Эсперо

Бензиновое трио
Модель Дэу Эсперо комплектовалась тремя бензиновыми моторами. Самый редкий из них — восьмиклапанный 1,8-литровый 95-сильный. Второй достался Дэу Эсперо от младшей сестры Нексия и имеет такие по-казатели: объем — 1,5 л, мощность — 90 л.с., а в системе газораспределения — 4 клапана на цилиндр. Этот агрегат — не лучший вариант для большого седана, но и встречается он нечасто. И, наконец, самый распространенный — это 2,0-литровый 105-сильный восьмиклапанник. Ресурс двигателей при должном обращении, то есть регулярной смене масла и фильтров, — не меньше 250—300 тыс. км.

Замену ремня ГРМ согласно сервисной книжке необходимо производить раз в 60 тыс. км, но, по словам автомехаников, бывали случаи, когда ремень не доживал до этого возраста, так что лучше перестраховаться и посетить сервис с данной операцией не позднее 50 тыс. км.
Пожалуй, двухлитровый 105-сильный мотор — наиболее предпочтителен для Дэу Эсперо

Гидрокомпенсаторы, примененные в клапанном механизме, редко выхаживают больше 120—150 тыс. км. Их неисправность легко определить по характерному стрекотанию.
Если же не обратить внимания на этот звук, то со временем понадобится менять не только гидрокомпенсаторы, но и распредвал, что выльется в солидную сумму. Другие «двигательные» проблемы — невысокий срок службы водяных насосов и различные дефекты системы охлаждения (потеки жидкости из-под уплотнительных соединений, например, термостата), но справедливости ради надо отметить, что встречаются «удачные» экземпляры, которые не создают никаких проблем. Система питания с распределенным впрыском весьма надежна в эксплуатации, однако нуждается в более-менее регулярной промывке. А вот высоковольтные провода, расположенные близко от горячего выпускного коллектора, несмотря на защитный экран, частенько требуют замены.

Комплектация Дэу Эсперо

«Нашпигован» щедро
В эту «баранку» вполне бы поместилась подушка базопасности…Но ее там нет
К несомненным достоинствам Дэу Эсперо нужно отнести множество всевозможных «наворотов», которые не всегда встречаются даже на более именитых и дорогих одноклассниках. Практически все машины оснащены кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводами, штатной магнитолой с четырьмя колонками и выдвижной антенной. Вдобавок в рулевом управлении, снабженном гидроусилителем, предусмотрена возможность изменения высоты рулевой колонки, что в сочетании с большим количеством регулировок водительского сиденья позволяет с комфортом разместиться водителю любой комплекции.
Но в этой бочке меда есть и свой деготь, а именно безопасность. Она, скажем так, не на высоте — подушки и АБС, хоть и предусмотрены конструктивно, «вживую» практически не встречаются.

Почти рекордсмен

Салон Дэу Эсперо отделан довольно просто и нейтрально, но в целом производит приятное впечатление

Отдельно стоит отметить вместимость багажника, объем которого — 560 л. Вот если бы еще спинку заднего сиденья можно было сложить, то Дэу Эсперо наверняка был бы лидером по вместимости в своем классе. Однако для перевозки длинномерных предметов (например, лыж) в задней спинке предусмотрен лючок, снабженный длинным чехлом, предохраняющим салон от повреждений теми же лыжами.

Кстати, о салоне. Его отделка нейтральна по тонам и вполне качественна, но надо быть готовым к тому, что какие-то элементы могут поскрипывать и даже дребезжать, хотя сравнение с «Жигулями» здесь неуместно. Если же при движении с высокой скоростью слышны так называемые аэродинамические шумы (свист воздуха), то это не результат плохого восстановления кузова после серьезной аварии, а всего лишь износ дверных петель, приведший к провисанию дверей. Другой типичный для этих машин звук — вибрирующее металлическое дребезжание, доносящееся спереди и меняющееся в зависимости от оборотов двигателя.

Компьютер впрыска сделанных для России автомобилей настроен на 92-й бензин и к тому же готовит рабочую смесь с учетом того, что в этом исполнении отсутствует катализатор. Расход топлива на трассе при скорости 90 км/ч составляет около 6 л, а в городском цикле с учетом работающего кондиционера не превышает 11 л.

«Автомат»? Не стоит

Подавляющее большинство машин оснащено обычной пятиступенчатой механической КП, хотя изредка встречаются и экземпляры с «автоматом». «Механика» вполне надежна и обычно не доставляет каких-либо проблем. Что же касается «автомата», то с ним дело обстоит не столь весело, его поломки — явление распространенное. Передняя подвеска вполне традиционна и включает в себя амортизаторные стойки, поперечные треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Она достойно справляется с нашими дорогами и при обслуживании особых проблем не создает. В задней же подвеске есть характерное слабое место, такое же, как и на Нексия, — задние пружины, которые ломаются с завидным постоянством. Сколько бы ни говорили о том, что их поломка связана с большим багажником, который хозяева машины используют по максимуму, пружины ломаются и на тех автомобилях, которые возят лишь своего владельца.

Багажник огромен, и с удобством погрузки-выгрузки тоже все в порядке. Если бы еще заднее сиденье складывалось…

Помимо пружин, не отличаются долговечностью наконечники рулевых тяг, которые обычно не выдерживают больше 50 тыс. км, и ступичные подшипники. По ходовым качествам модель располагает к неспешной размеренной езде, дальние поездки в ней переносятся легко. И если вам удастся купить не «укатанный в хвост и в гриву» автомобиль, то он наверняка доставит массу положительных эмоций. К тому же, по статистике правоохранительных органов, этот «кореец» не пользуется популярностью среди угонщиков, что для большинства автолюбителей — несомненный плюс.

Подводя итог, отметим, что надежность Дэу Эсперо несколько ниже именитых одноклассников, столь популярных у нас в стране, но довольно комфортабельный автомобиль, обладающий очень важным достоинством — невысокой ценой. Жалко, что Daewoo Espero «не дотянул» до рестайлинга. Выпуск автомобиля прекращен в 1998 году.

Ценовая вилка на начало 2012 года от 80 до 130 тыс. руб.

КУЗОВ
Тип кузова седан
Длина, мм 4615
Ширина, мм 1718
Высота, мм 1388
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Объем багажника, л 560

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 185
Расход топлива, л/100км 11,6
Объём топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1130
Допустимая масса, кг 1630
Размер шин 185/60 R 14
Размер диска 5.5J

ДВИГАТЕЛЬ
Объем двигателя, л 1,5 / 1,8 / 2,0
Мощность, л.с. 90 / 95 / 105
Рекомендуемое топливо АИ-92

Espero — самая крутая из первых реклам автомобилей на советском тв