20 июля 2022

Двигатель ест масло что делать — мотор или матор?

Оглавление

Содержание

Причины повышения потребления масла

Чтобы понять, что является причинами большого расхода масла, нужно разобраться, какие факторы способствуют этому и каково их влияние на работоспособность двигателя. Причинами большого расхода масла являются:

  • Неисправность прокладки ГБЦ.
  • Некачественная затяжка, возникновение трещин, усыхание уплотнений, прокладок.
  • Неисправность клапана вентиляционной системы картера.
  • Износ маслоотражательных колпачков и поршневых колец.
  • Применение неподходящей марки масла.
  • Перегревание двигателя.

Повреждение прокладки ГБЦ

Во время эксплуатации автомобиля на максимальных режимах и повышенной температуре, прокладка головки блока цилиндров может прогореть, или ее может пробить. Эту неисправность выявить очень сложно, если она относится только к каналам прохождения масла ГБЦ. При этом признаки похожи на те, которые возникли при повреждении колец или колпачков, то есть, двигатель дымит. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно срочно заменить поврежденную прокладку не позднее, чем через 10000 км.

Износ, возникновение трещин уплотнений, прокладок, усыхание и некачественное крепление

Крепежные болты для накладных элементов мотора требуется периодически подтягивать, так как с течением времени, а также от влияния повышенных температур, применения несоответствующей марки моторного масла, сжимаются, или усыхают. Такие же процессы происходят и с манжетами и сальниками. В итоге появляются утечки масла.

Неисправность вентиляционной системы картера

Между цилиндром и кольцами поршней прорываются продукты сгорания топлива, при этом возрастает давление в картере. При неисправном клапане вентиляции картера давление становится очень большим и выдавливает уплотнители и сальники. Течь масла останется, даже если заменить масло свежим. Не все автолюбители понимают, как влияет исправность системы вентиляции на расход масла, поэтому не придают ей большого значения при проверке. А это рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании. В итоге этот клапан ломается, и каналы засоряются масляными отложениями, однако двигатель не теряет мощности и не дымит.

Износ поршневых колец и маслоотражательных колпачков

Если поршневые кольца или маслоотражательные колпачки имеют повреждения или износ, то масло проникает в камеру сгорания.

Причинами чрезмерного изнашивания деталей двигателя может являться:

  • Холодный запуск.
  • Частая эксплуатация двигателя в режиме наибольшей мощности.
  • Чрезмерное увеличение оборотов двигателя.
  • Неподходящая марка масла.
  • Перегревание мотора.
  • Значительный пробег.

Применение несоответствующего масла

Манжеты, сальники и колпачки также приходят в негодность из-за применения неправильного масла или добавления несоответствующих присадок. Двигатели, проектированные в 80-х годах прошлого века, созданы для работы с густым минеральным маслом, вследствие этого применение жидкого синтетического масла приводит к многочисленным утечкам.

Кроме этого, двигатель, рассчитанный для «минералки» будет дымить, если залить в него синтетическое масло. Более современные силовые агрегаты с самого начала разработаны для жидкой синтетики, поэтому минеральное масло ухудшит смазывание деталей двигателя, возникнут задиры на поршневых кольцах и цилиндрах, масло станет попадать в камеру сгорания, что приведет к скорому ремонту двигателя, который не проедет и 100 тысяч километров. Такая же ситуация происходит при применении масла с несоответствующей вязкостью.

Перегрев двигателя

Вследствие чрезмерной температуры двигателя повреждаются маслоотражательные колпачки, возникают задиры на стенках цилиндров. При малейшем перегревании двигатель может перенести такое состояние не более двух раз без отрицательных результатов. После частых, но незначительных перегревов колпачки плохо уплотняют клапан, и некоторая часть масла проникает в коллектор впуска горючей смеси. Если двигатель уже закипел, то нужно отправить двигатель на осмотр и обслуживание.

Определение причин большого потребления масла

  1. Выяснение цвета выхлопных газов.
  2. Выявление места утечки масла.
  3. Проверка работы вентиляции картера.
  4. Снятие головки блока и контроль ее состояния.

Цвет выхлопных газов

Эту процедуру лучше выполнять с помощником. Один человек должен нажать на педаль газа, достичь оборотов двигателя около 3000. Второй человек должен смотреть на дымность выхлопных газов. На дизельных моторах при резком нажатии на газ может появиться черный цвет дыма, исчезающий после отпускания педали газа. Сизый дым, который усиливается с ростом скорости двигателя, говорит о проникновении масла в цилиндры посредством колец, колпачков или прокладки, требуется их замена. Если выхлопные газы бесцветные, то кольца и колпачки исправны.

Поиск масляных утечек

Автомобиль с большими утечками обычно оставляет на месте стоянки пятна масла, ей необходим срочный ремонт. Незначительные утечки возникают только при эксплуатации двигателя под нагрузкой, поэтому на земле не остается следов во время стоянки. На наружных поверхностях исправного двигателя не должно быть масляных мест. Если имеется масляное или влажное пятно, это означает утечку масла.

Чтобы уточнить утечку нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы он достиг рабочих параметров, после чего еще раз провести визуальный осмотр подозреваемого места.

Если на этом месте не видно увеличения масла, то нужно в течение минуты плавно повышать обороты мотора до максимальных значений, и внимательно смотреть за контрольным местом. Если такая процедура не помогает выявить утечку, то нужно проехать на машине 20 километров, при этом периодически повышая скорость движения. В таком темпе давление в цилиндре намного больше, чем при обычной эксплуатации, поэтому и объем газов, проникших в картер, намного больше. Если после проверки контрольное место стало более масляным, то проблема кроется в системе вентиляции картера и повреждении прокладки или некачественной ее затяжке.

Контроль вентиляции картера

Для проверки вентиляции нужно ослабить хомуты крепления клапана вентиляции и снять его. Далее нужно продуть клапан вентиляции ртом, либо компрессором. При исправности клапана воздух должен проходить в одну сторону, и то с усилием, в другую сторону воздух не должен проходить.

Далее снимают и продувают вентиляционные шланги, и проверяют патрубки. Они могут забиваться отложениями или грязью.

Проверка прокладки ГБЦ

Такую проверку производят после выявления сизых выхлопных газов. Исправная прокладка ГБЦ не должна иметь повреждений в виде разрывов, трещин и прогаров. Но если прокладка исправна, то она подлежит замене, так как ее используют один раз. Если она имеет повреждения, то необходимо проконтролировать плоскостность головки блока цилиндров, так как в результате чрезмерного нагрева двигателя ее могло покоробить.

Уровень масла

Следует периодически проверять количество масла в картере двигателя, чтобы не допустить неисправностей прокладки ГБЦ и сальников. Необходимо соблюдать точный уровень, и не допускать его увеличения или уменьшения. Излишнее масло будет выдавливаться, и попадать на важные элементы мотора, а нехватка масла приведет к быстрому износу основных механизмов и узлов.

Необходимо следить за своевременной заменой масла. Лучше производить замену перед зимой или весной, но не позже сроков, установленных заводом. Если на машине ездить в тяжелых условиях, то лучше менять масло в два раза чаще. На морозе масла частично теряют свои смазочные свойства. Дата производства также влияет на качество масла. Если по дате на упаковке видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на складе на морозе. Лучше такое масло не покупать.

Многим автомобилистам приходится рано или поздно сталкиваться с проблемой перерасхода масла. Чаще всего она проявляется у автомобилей с пробегом, силовой агрегат которых имеет большой пробег. Но почему двигатель ест масло и какие могут быть причины? Именно об этом мы и поговорим далее.

Немного о нормальном расходе масла

Сегодня проблема повышенного расхода масла является весьма актуальной, и многие владельцы автотранспорта активно с ней борются. Автопроизводители также не стоят в стороне и пытаются снизить показатель расхода масла, однако, что бы они не делали, проблема остается все той же, так как в процессе работы мотора происходит сжигание некоторой части смазывающего вещества и это вполне нормальное явление. Из выше сказанного становится понятно, что в ходе своей работы каждый двигатель внутреннего сгорания будет расходовать определенное количество масла.

Принято считать нормальным, когда расход масла не превышает 0.25% от расхода бензина. Из этого следует, что исправный двигатель должен потреблять на 100 литров бензина 25 грамм масла. Если масла расходуется при этом больше, то нужно проводить ремонтные работы, так как в противном случае ситуация только усугубится. Новые автомобили неизменно расходуют масло, однако по мере увеличения пробега этот показатель будет постоянно расти.

Эта жидкость обеспечивает смазку всех трущихся деталей мотора, в том числе и каждого его цилиндра. Именно эта жидкая субстанция позволяет поршням свободно передвигаться внутри цилиндров, не вызывая даже малейшего подклинивания. Дабы масло не проникало в камеру сгорания, маслосъемные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндров, и оно снова попадает в масляный поддон. Если эти кольца будут иметь износ, то в итоге масло не будет сниматься должным образом, что приведет к его попаданию в камеру сгорания.

Что делать если двигатель ест масло

Если двигатель ест масло, то в первую очередь нужно выявить причину этого явления. Оно может не только попадать в камеру сгорания мотора и выгорать вместе с топливно-воздушной смесью, но и попросту вытекать из-за не герметичности тех или иных узлов силового агрегата. Далее рассмотрим все более детально:

  1. Проверьте все сальники и прокладки силового агрегата. Если обнаружатся подтеки масла, то следует произвести замену уплотнений.
  2. Проведите осмотр клапанной крышки на предмет подтеков. Если они присутствуют, то замените прокладку. Не помешает проверить на ровность и саму крышку, так как от перегрева она могла деформироваться и в этом случае поможет только замена.
  3. Осмотрите поддон и масляный фильтр. При необходимости подтяните резьбовые соединения.
  4. Проверьте состояние сальников распределительного и коленчатого валов. При необходимости выполните их замену.

Если после проведения данных диагностических мероприятий проблема перерасхода масла осталась актуальной, то в этом случае она имеет внутренний характер и для устранения неисправности придется прибегать к достаточно дорогостоящему и в меру сложному ремонту. Если выхлоп имеет сизоватый оттенок, то это явный признак износа ЦПГ.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

загрузка… >Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?

Обычно перед покупкой нового автомобиля, каждый покупатель изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, опций и т.п. и заканчивая расходом топлива. На основании этих характеристик мы как правило и принимаем решение. Чаще всего нас конечно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто знает, что перед покупкой современной машины нужно также учитывать расход моторного масла. Удивлены? Ведь даже водитель-новичок знает, что исправный двигатель не должен жрать моторное масло. По сути это так. Но это правило оказывается не работает для многих новых современных автомобилей. Дело в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге за каждые 10 или 15 тыс. километров многие владельцы доливают целое «ведро» масла, которое стоит сегодня немало. В чем же причина «жора» масла в современных автомобилях?

На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты, как и автопроизводители, так и владельцы автомобилей. И вот почему:

Начнем с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Вы заметили, что на протяжении уже длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными, добившись минимального расхода топлива. Это необходимо чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, требующие от современных транспортных средств более чистого выхлопа. Естественно самый действенный метод снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе это уменьшить потребление топлива транспортным средством.

В итоге в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать всевозможные трюки, чтобы уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива.

Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.

В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр так чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем, а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.

Но к сожалению использование нескольких колец которые крепко прижимаются к стенкам цилиндра создают излишние трение.

В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (естественно также это необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов из алюминиевого сплава. Также в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, позволяющих существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то чем толще слой масла, тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.

Важно знать: Как отличить подделку моторного масла

В том числе как вы знаете современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным также за счет использования уменьшенных в диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее цилиндра. Соответственно поршень расширяется первым. Это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате из-за того, что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор). Это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец, которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что и приводит к его большому потреблению (подробнее смотрите в видео).

В большинстве случаев это решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Двигатели как правило имеют тот же ресурс что и силовые агрегаты автомобилей 90-х годов.

Но к сожалению, может случиться так что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, если автомобиль долгое время не ездит или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также «жор» масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот видео, в котором его автор подробно расскажет, как неправильный стиль вождения может привести к большому «жору» масла.

И так в чем же ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры. Иначе на холодную, уровень масла в двигателе, который вы увидите на масленом щупе будет неправильным. Соответственно неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла, вы можете совершить ошибку: зря долить и перелить масло / или не долить масло в двигатель, в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

Также помните, что, прогрев двигатель вы не должны сразу проверять уровень масла. Выключите мотор и подождите 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете подумать, что в моторе масло находится на минимальном значении.

И так, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки на щупе. Затем после 10 000 или 15 000 км пробега проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот интервал пробега.

В том числе советуем вам внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим что в настоящее время многие автопроизводители указывают что расход масла 1л/1000 км пробега является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла, либо конструктивные проблемы внутри силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре.