02 сентября 2018

Сузуки эскудо отзывы владельцев 1997 2005

Содержание

Прародителем категории «городских джипов» стал вышедший в 1988 году Suzuki Escudo. Эффективные габариты, удачная компоновка салона и великолепные ходовые качества сделали автомобиль одним из самых востребованных и популярных. Актуальный для того времени и оригинальный дизайн модели с прямыми линиями кузова привлекал внимание.

Первое поколение

Изначально владельцы «Сузуки Эскудо» в отзывах вели споры о разных видах кузова: с откидным верхом, фургон и hardtop, в которых выпускалась первая трехдверная версия Escudo с четырехцилиндровым двигателем SOHC объемом 1,6 литра. Позднее производитель выпустил пятидверную модификацию Nomade, переплюнувшую по популярности предыдущие версии. Трехдверный вариант Escudo также начал выпускаться в модификации Resin Top, что позволило повысить объемы продаж автомобиля.

Компания Suzuki в 1994 году выпустила версию Escudo с двухлитровым бензиновым V6 и аналогичного объема четырехцилиндровым дизелем. По отзывам о «Сузуки Эскудо» наибольшую популярность получила версия автомобиля с двухцветной окраской кузова, выпущенная в том же году.

Шестицилиндровый 2,5-литровый двигатель начал устанавливается на Suzuki Escudo только в 1996 году. Эта же версия автомобиля получила систему Drive Select 4×4.

Второе поколение

В 1997 году было запущено серийное производство второго поколения городского джипа. С технической точки зрения он больше соответствовал полноценному внедорожнику и оснащался полным приводом, что позволяло эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях.

Вторая генерация Escudo оснащается подвеской повышенной жесткости с передними стойками и задним неразрезным мостом со стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Владельцы «Сузуки Гранд Эскудо» в отзывах отмечают возросшую управляемость, отличные ходовые качества и возможность эксплуатации джипа в плохих дорожных условиях. Исчезла некая угловатость дизайна кузова в сравнении с первым поколением, поменялась форма и внешний вид радиаторной решетки.

Ограниченная серия

Автолюбители оставляли довольно спорные отзывы об авто «Сузуки Эскудо» специальной серии, отличающейся от прочих моделей второго поколения дизайном передней части кузова, оптикой и радиаторной решеткой. Оригинальный внешний вид Escudo во многом соответствовал американским стандартам внедорожников, ввиду чего японский производитель решил внести коррективы в экстерьер автомобиля. Специальная версия предлагалась в трех- и пятидверном исполнении.

Третье поколение

Очередной рестайлинг городского джипа был проведен компанией-производителем в 2005 году, ознаменовав старт производства третьего поколения Suzuki Escudo. Концепт третьей генерации был продемонстрирован на автосалоне 2005 года в Нью-Йорке, однако наличие на модели массивных закрылок несколько скрывало общий дизайн автомобиля и увеличивало его габариты. Подобное решение сразу же вызвало шквал негативных отзывов о «Сузуки Эскудо», из-за чего компания приняла решение о выпуске для внутреннего рынка Японии модели без закрылок.

Инженерам удалось понизить наклон передней части кузова благодаря измененному положению двигателя, что обеспечило хороший уровень обзора и клиренс даже при условии максимальной загрузки джипа. Внешне третье поколение Escudo напоминает классический легковой автомобиль повышенной проходимости без каких-либо изысков.

Технические характеристики третьей генерации Suzuki Escudo

Новое поколение городского джипа от японского концерна Suzuki получило инновационную систему 4 mode full time 4WD, предоставляющую дополнительный режим работы трансмиссии для передвижения по бездорожью. Жесткость и прочность кузова были повышены за счет встраивания усиленной рамы. Задняя многорычажная подвеска наконец-то стала независимого типа, что успели высоко оценить владельцы нового поколения «Сузуки Эскудо» в отзывах.

Автомобиль комплектуется двумя двигателями: четырехцилиндровым с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 2 литра либо 2,7-литровым V6. Первый силовой агрегат идет в паре с пятиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической трансмиссией, второй — только с пятиступенчатой автоматической КПП. Новые моторы по своим техническим характеристикам разительно отличаются от устанавливаемого ранее на городской джип 1,6-литрового двигателя, что особенно выделяется в отзывах о «Сузуки Эскудо 1.6».

Преимущества Escudo

  • Стоимость. По цене Suzuki Escudo значительно уступает седанам аналогичного года выпуска, однако в разы дешевле таких монстров, как Land Cruiser, Terrano и прочих. За доступную цену производитель предлагает мощный и динамичный автомобиль с великолепными проходимостью и управляемостью, способный составить достойную конкуренцию маститым внедорожникам.
  • Укороченная база автомобиля. Несомненное преимущество для охотников и рыбаков, которое, судя по отзывам о «Сузуки Эскудо», позволяет городскому джипу легко пробираться там, где другие внедорожники сядут на днище.
  • Возможность активации переднего моста при необходимости позволяет экономить топливо и повышать проходимость внедорожника. Включить 4WD можно при помощи устройства привода.
  • Изменение передаточного числа за счет пониженной передачи позволяет повысить мощность, защитить автоматическую трансмиссию в случае буксировки другого транспортного средства. Владельцы «Сузуки Эскудо» в отзывах восхищенно отзываются о данной функции, поскольку нередко возникают ситуации, когда необходимо вытащить застрявший автомобиль, а с автоматической КПП делать это крайне нежелательно.
  • Рамная конструкция джипа, повышающая прочность, надежность и безопасность.
  • Маленький вес внедорожника.
  • Надежная ходовая часть. Детали ходовой действительно неубиваемые, что не раз отмечалось в отзывах о «Сузуки Эскудо»: пружины, резинки и прочие элементы способны прослужить весь эксплуатационный срок автомобиля без замены.

Недостатки джипа

  • Малый объем багажного отделения. Многие владельцы устанавливают багажник на крышу, однако с такой конструкцией не всегда удается загнать Escudo в гараж.
  • Укороченная база негативно сказывается на устойчивости автомобиля на трассе, особенно на высокой скорости. На гравийной дороге лучше придерживаться скоростного режима в 60 км/час.
  • Неудобная конструкция сидений: при длительных поездках затекает и устает спина.
  • Компактные габариты. С одной стороны — плюс, с другой — минус, поскольку на большое количество пассажиров Escudo определенно не рассчитан.
  • Новый Suzuki Escudo довольно дорогой, да и ввиду привлекательного внешнего вида его жалко эксплуатировать в сложных дорожных условиях. Подержанные модели страдают различными болезнями из-за возраста и халатного отношения владельцев, что влечет определенные расходы;
  • Сиденья не складываются, что снижает уровень комфорта и делает невозможной ночевку в салоне.

Многие владельцы Suzuki Escudo после нескольких лет эксплуатации сталкиваются с проблемой внезапного понижения или полного пропадания тяги. Двигатель на холостых работает превосходно, но при нажатии педали газа сбрасывает обороты практически до нуля. Замена топливного фильтра на некоторое время устранит проблему, однако городской джип в любое время может заупрямиться и отказаться ехать. Окончательно избавиться от подобной неприятности помогает банальная замена топливного насоса — «родной» со временем перестает нормально качать топливо, что и приводит к подобным неисправностям.

Резюме

Городской джип Suzuki Escudo — надежный и мощный автомобиль с отличной проходимостью, заслуживший любовь и популярность среди автолюбителей благодаря строгому, но привлекательному дизайну и неплохим техническим характеристикам.

Читайте НАС ВКонтакте

Сузуки – эта японская марка, которая сейчас не столь популярна, как остальные. Причина кроется в узком модельном ряде, что, правда, не касается сегмента внедорожников. Так что джип или кроссовер Suzuki можно подобрать без проблем.

Экстерьер

На фото видно, что данная модель Сузуки выполнена в классическом стиле. Простой абрис кузова джипа, с пропорциональной оптикой, небольшой радиаторной решеткой, дутыми крыльями, практически ровной крышей и запаской на пятой двери. Для тех, кто ищет мини внедорожник, отлично подойдет трехдверный вариант.

Двигатели

Силовые агрегаты джипа не могут похвастать самыми передовыми технологиями – все сделано по простой схеме – атмосферные движки с инжектором. Suzuki вооружен двумя бензиновыми моторами. Первым на Сузуки идет 2-литровый двигатель, выдающий 140 коней, а более мощным оказался его 2,4-литровый собрат, способный развить мощность в 169 лошадок.

Оснащение трехдверного варианта иное. Там стоят 1,6-литровый (на 106 коней) и 2,4-литровый (на 166 лошадей) моторы.

КПП и Шасси

А вот с коробками у Сузуки не так все радостно. Причина – в качестве «автомата» выступает всего 4-диапазонная коробка. На 2014 год это моветон. МКПП у внедорожника 5-ступенчатая. У мини варианта ситуация аналогична.

В ходовой у Suzuki сюрпризов нет – многорычажка сзади и McPherson спереди. Ходовая джипа полностью независимая. У мини модели все так же.

Интерьер и цены

Салон внедорожника 2014 года выполнен аккуратно, но ничего особенного в нем нет – простой дизайн, не самые лучшие отделочные материалы, неплохая обзорность и удобные кресла. Цена начинается с 1 035 000 руб. и до 1 335 000 руб. А вот маленький вариант внедорожника Гранд Витара оценен от 915 000 руб. до 1 210 000 руб.

Этот вариант кроссовера Suzuki из модельного ряда вышел довольно своеобразным. Приплюснутый передок джипа выглядит несколько неоднозначно. На фото заметны довольно низкий капот, крупные фары головной оптики, пластиковые накладки по всему периметру, симпатичная корма и оригинальные титановые диски. Все это сделало кроссовер слишком утилитарным – в нем не чувствуется изюминки.

Гамма силовых агрегатов Сузуки откровенно «никакая». Доступен всего один мотор, да и тот только 1,6-литровый атмосферник. Японцы упорно не желают продвигать в своих кроссоверах технические достижения. Развивает этот двигатель 117 л. с. (доступные лишь на 6 000 оборотах) – нормальный показатель для подобного движка, но для Suzuki это слишком маленький объем. Естественно, динамика кроссовера не впечатляет – от 13,5 до 11 сек.

Из трансмиссий можно выбрать либо 6-скоростную механическую коробку, либо бесступенчатый вариатор. Подвеска кроссовера традиционная – наперед конструкторы поставили стойки McPherson, а вот сзади ограничились торсионной балкой. Привод у Сузуки может быть и передним, и полным, причем тип колесной схемы варьируется с любой коробкой передач. Также кроссовер оснащен гидроусилителем баранки и дисковыми тормозами.

Дизайн салона Сузуки на удивление привлекательный и пропорциональный. Черный пластик отлично сочетается с серебристыми вставками, центральная консоль кроссовера пропорциональна и удобна, эргономика на высоте.Цена за такой «джип» начинается с 779 000 руб. и достигает 1 139 000 руб.

На данный момент этот среднеразмерный джип из модельного ряда концерна на рынке Старого Света не представлен. У японцев в целом получилось создать яркий и солидный внедорожник. У Сузуки мощный и очень покатый передок с хромированными линиями радиаторной решетки, оригинальные фары, правильные черты профиля и внушительная корма.

Двигатели, КПП и Шасси

Продается этот монстр с мощным, 3,6-литровым силовым агрегатом на 252 коня, который уверенно разгоняет тяжелый джип.

В качестве коробки передач на Сузуки может устанавливаться 5-диапазонная АКПП, либо «механика» с 5-ю передачами. Спереди джипа установлены стойки McPherson, тогда как сзади смонтирована полностью независимая многорычажка.

Интерьер

Салон рассчитан на 5 пассажиров, но можно приобрести внедорожник и с 7-ю креслами (для маленьких детей и подростков). Интерьер даже немного похож на таковой у моделей Вольво – большая центральная консоль, ровные линии торпедо, хорошая обзорность и т. д.

Японская компания Suzuki уже более пяти лет выпускает компактные полноприводные кроссоверы. Автомобили этой компании соединяют в себе спортивный стиль и современный комфорт. Машина «Гранд Витара» отлично подойдет для тех, кто часто путешествует и любит активный отдых. Но даже если вы ведете размеренный образ жизни и предпочитаете загородные семейные поездки, то этот автомобиль тоже подойдет вам.

Как правильно пользоваться полным приводом смотрите .

Suzuki «Grand Vitara»

Внедорожник производят сразу в двух версиях: трехдверный кроссовер длинною 4 метра и пятидверный внедорожник, который достигает 4,5 метра в длину. Автомобиль «Гранд Витара» стал усовершенствованной моделью внедорожника Suzuki «Vitara». Теперь новая модель имеет полный привод и оснащена рамной конструкцией. Она изготовлена из поперечно расположенных металлических балок.

Внедорожник имеет четырехцилиндровый двигатель, который оснащен электронной системой впрыска. Объем составляет 1,7 или 2 литра, мощность равна 95 л.с и 129 л.с. Производители также выпустили V-образный шестицилиндровый двигатель, мощность которого составляет 146 л.с и объем 2,5 литра. С таким двигателем управлять машиной вы можете при помощи четырехступенчатой автоматической коробки передач или пятиступенчатой механикой.

В комплектацию автомобиля входят две подушки безопасности, ремни, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, динамики, центральный замок, а также усилитель руля для комфортного управления машиной. Внедорожник оборудован антиблокировочной системой тормозов, кондиционером и иммобилайзером. Автомобильный ряд машин Suzuki «Grand Vitara»стоит разделить на три вида:

  • внедорожник-универсал;
  • короткобазный;
  • внедорожник-кабриолет, который представляет собой маневренный автомобиль с открытым верхом.

Цельнометаллическая структура обеспечит безопасность пассажиров в случае аварии. Обычно на таких машинах ездят по проселочным дорогам или в пригороде, где скромные размеры кабриолета значительно повысят проходимость внедорожника. Но даже такие преимущества не сделали этот вид самым продаваемым и популярным, хотя аудиторию внедорожник-кабриолет заполучил большую. Внедорожник-универсал представляет собой пятидверный автомобиль, который ориентирован на рациональное использование пространства и комфорт. В данной модели укорочен передний свес, таким образом, автомобиль плавно и достаточно тихо движется, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством. Короткобазные модели продавались только в Японии и Европе. Автомобили были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Трехдверные внедорожники отлично справлялись с бездорожьем и обеспечивали безопасность даже в самых опасных ситуациях. Автомобили этой версии невероятно маневренны и мобильны, они прекрасно управляются как в условиях полного «оффроуда», так и в «городских джунглях». Еще одним плюсом является малый радиус разворота, что позволяет разворачиваться даже в узких коридорах маленьких улочек.Переключатель «Drive Select»впервые был использован во внедорожнике-универсале. Это позволило водителю включать привод на скорости более 100 км/ч на все четыре колеса. Под аудиосистемой в автомобиле располагается рычаг управления трансмиссией. Он имеет четыре позиции: «N» — только использование лебедки, «4H» — включается полный привод с повышением передачи, «4HLOCK»- полный привод, но уже с понижением передачи, также блокируется межколесный дифференциал. В это время автомобиль полностью устойчив и управляется без особых усилий. Также у вас есть возможность выбрать наиболее подходящий способ эксплуатации. Вы можете управлять внедорожником с экономией топлива или в режиме «оффроуд».

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara / Escudo, 1997 — 2005 г.в.

При отказе какого-либо прибора освещения, дополнительного оборудования, а также если не работают кнопки управления, проверьте исправность предохранителя соответствующей цепи. Информация актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара / Эскудо 1 поколение 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями G16A (1,6 л), J20A (2,0 л), Н25А (2,5 л), Н27А (2,7 л).

В салоне

Расположение блока в салоне автомобиля.

Блок предохранителей в салоне Grand Vitara / Escudo № Защищаемая цепь Ток, А 11 реле габаритов 15 12 противотуманные фары 15 13 центральный замок 20 14 главное реле ENG 15 18 аварийная сигнализация) 15 19 звуковой сигнал, выключатель стоп- сигналов 15 20 блоки управления двигателем, АКПП, SRS, внутреннее освещение, комбинация приборов, система дистанционного управления центральным замком, часы, магнитола, комбинация приборов 15 22 датчик положения селектора АКПП, выключатель аварийной сигнализации, выключатель фонарей заднего хода, привод корректора фар 15 23 переключатель управления очистителем и омывателем, э/дв очистителей, э/дв насоса омывателя 15 24 генератор, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем/ двигателем и АКПП, катушки зажигания, реле топливного насоса, кислородные датчики, блоки управления ABS, кондиционером, 4WD, датчик замедления 20 27 выключатель обогревателя стекла задней двери, реле э/м муфты компрессора кондиционера, реле э/дв вентилятора конденсатора, выключатель обогреватебя зеркал 15 30 переключатель управления зеркалами, магнитола, часы, прикуриватель 20 31 реле вентилятора отопителя/ кондиционера 30 32 электропривод стеклоподъемников 30

В салоне Grand Vitara (модели со съемным верхом) № Ток, А Защищаемая цепь 11 10 TURN BACK 12 15 WIPER WASHER 13 20 IG METER 14 20 CIGAR RADIO 18 15 REAR DEFG 19 15 обогрев сидений 21 30 POWER WINDOW 22 — 23 15 TAIL 24 15 FOG 25 20 DOOR LOCK 28 15 HAZARD 29 15 STOP HORN 30 10 DOME 32 30 реле вентилятора отопителя/ кондиционера 35 25 реле э/м муфты компрессора кондиционера, реле э/дв вентилятора конденсатора 36 15 система SRS Grand Vitara (кроме моделей со съемным верхом, с 1998 г.), Escudo с 2000 г. № Ток, А Защищаемая цепь 11 10 TURN BACK 12 15 WIPER WASHER 13 20 IG METER 14 25 CIGAR RADIO 15 15 разъем подключения доп. оборудования 16 — 17 — 18 25 REAR DEFG 19 15 обогрев сидений 20 25 электропривод управления люком 21 15 реле кислородных датчиков 23 15 реле фар №2, блок управления системой освещения в дневное время, система автоматического включения освещения 24 15 FOG 25 20 DOOR LOCK 26 — 27 — 28 15 HAZARD 29 20 STOP HORN 30 15 DOME 32 30 HEATER FUSE 33 30 POWER WINDOW 34 — 35 25 A/C FUSE 36 15 AIR BAG CASSETTE FUSE

В моторном отсеке

Расположение блока в моторном отсеке автомобиля.

Главный блок предохранителей № Ток, А Защищаемая цепь 1 80 BATT (к центральному блоку предохранителей) 2 60 модулятор ABS 3 60 IG (замок зажигания) 4 30 LAMP (освещение и пр. — цепь монтажного блока в салоне) 5 60 HTR (отопитель, кондиционер) 6 15 HEAD L (левая фара) 7 15 HEAD R (правая фара) 8 15 F1 (главное реле) 9 15 ACC (разъем подключения доп. оборудования)

Двигатели на Suzuki Eskudo

Марка двигателя Мощность, лошадиных сил Объем, литры Поколение G16A 82 — 115 1.6 1 и 2 + оба рест. H25A 144 — 160 2.5 1 рестайлинг, 2, 2 рест. RF (атмосферный бензиновый) 58 — 72 2 1 рест, 2 RF (турбо, дизельное топливо) 76 -101 2 1 рест, 2 H20A 140 -145 2 1 рест J20A 128 — 145 2 1 рест, 2, 2 рест, 3 H27A 177 — 184 2.7 3 M16A 106 -117 1.6 3, 4 N32A 224 — 233 3.2 3 рестайлинг J24B 166 — 188 2.4 3 рестайлинг K14C турбо 136 — 140 1.4 4

Модификация Suzuki «Grand Vitara»

Но в 2010 году японская компания решила модифицировать модели автомобилей, которые были предназначены только для экспорта. В связи с этим в машине не стало запасного колеса, а вместо него стали использовать специальный компрессор и герметик для быстрого ремонта колес. Также двигатели автомобилей стали соответствовать экологическому уровню «Euro-5″. Усовершенствовалась система распределения тормозных усилий и электропровод в раздаточной коробке для включения пониженной передачи. Активные и пассивные системы гарантируют полную безопасность при движении внедорожника. А дополнительную защиту обеспечивают жесткие ударопрочные балки, которые установлены в дверях машины. Внедорожник Suzuki»GrandVitara» вполне доступен в отличие от остальных внедорожников данного уровня.

Цены в первую очередь зависят от города, в котором производится данный внедорожник, от комплектации, наличия дополнительного оборудования и, конечно, от мощности двигателя. Цена на трехдверный автомобиль составляет 850 тысяч, а пятидверный внедорожник стоит уже более 950 тысяч.

Технические характеристики, описание и история Suzuki Escudo

1 поколение

Первое поколение Suzuki Escudo/Vitara вышло в свет в 1988 году. Компактная компоновка, эффективные размеры кузова, прекрасные ходовые характеристики — вот далеко не полный перечень преимуществ и отличительных особенностей этого автомобиля. Прямые линии кузова, лежащие в основе дизайна экстерьера, придают Escudo оригинальный, новый для того времени внешний облик. Так называемая лестничная рама, лежащая в основе автомобиля, обеспечила простоту конструкции, оптимальное сочетание внедорожных характеристик и легковых качеств и в то же время высокую степень надежности в целом. В сочетании с низкой ценой автомобиль стал хитом рынка и с большим успехом начал продаваться на внешних рынках под множеством разных имен, включая укрепившееся международное название Suzuki Vitara.
Первоначально единственный 3-дверный вариант Escudo, на котором устанавливался 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, выпускался в трех типах кузова: hardtop, кузов с откидным верхом и фургон (Van). Однако несколько позже появилась и 5-дверная модификация Nomade, завоевавшая огромную популярность. Кроме того, в рамках 3-дверного варианта модели начала выпускаться модификация Resin Top. Таким образом, число модификаций Escudo постепенно увеличивалось. Что касается самой вместительной пятидверной версии, то она формально рассчитана на пятерых пассажиров (но при этом задний ряд откровенно тесен). Багажник по умолчанию предлагает не слишком большой объем (трудно было бы ожидать иного от автомобиля длиной 3,98 м), однако складывающиеся задние кресла высвобождают уже довольно значительное пространство. Атрибутами этой модели стали автоматическая коробка передач, полный электропакет, зеркала с электроприводом, магнитола. Высоким спросом пользовались Escudo с двухцветным вариантом окраски кузова.
Основным силовым агрегатом для Suzuki Escudo первого поколения служил двигатель G16A объемом 1,6 литра, рядный 4-цилиндровый SOHC, мощностью 100 л.с. Как дополнение к 1,6-литровым модификациям позже появились варианты, комплектующиеся другими моторами. Например, двухлитровыми: рядным той же мощности или V-образным 6-цилиндровым в 140 л.с., а с 1996 года на Escudo стал устанавливаться V-образный двигатель уже объемом 2,5 литра и мощностью 160 л.с. — очень серьезный вариант для небольшого по сути внедорожника. Помимо прочего, предлагался и дизельный мотор — двухлитровый турбодизель мощностью 92 л.с., с крутящим моментом 226 Нм.
Подвеска Suzuki Escudo достаточно неприхотлива, проста и надежна. Спереди — стойки Макферсона, сзади — неразрезной мост. К отличительной особенности автомобиля можно отнести небольшие свесы спереди и сзади, достаточно высокий клиренс — все это только повышает внедорожные качества автомобиля. Стоит также отметить то, что в обычных условиях эксплуатации Escudo передвигается на заднем приводе. В сложных дорожных условиях на этом автомобиле используется полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей.

Suzuki Escudo первого поколения имеет не самую лучшую подготовку в плане безопасности, да и по испытаниям на пассивную безопасность автомобили тех лет не отличаются высокими рейтингами. Однако в своей топовой версии автомобиль может быть оснащен двумя передними подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов — все это предлагалось в качестве опции. Стандартом для всех версий автомобиля были усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности.
Первые образцы Suzuki Escudo с правым рулем, начавшие поступать в нашу страну в 90-х годах, попали, можно так сказать, на благодатную почву, расширив границы предложения на рынке легких внедорожников, где до того момента безальтернативно правила бал ВАЗовская «Нива». С тех пор утекло много воды. Класс «городских внедорожников» пополнился десятками новых моделей. Но и сегодня Suzuki Escudo первого поколения неплохо смотрятся, да и автомобили в хорошем техническом состоянии встречаются достаточно часто.

2 поколение

Второе поколение Suzuki Escudo стало выпускаться в 1997 году. Несмотря на то что этот автомобиль является городским кроссовером, он имеет «начинку» настоящего внедорожника. Как и предыдущее поколение, Escudo комплектуется полным приводом, что создает полноценный имидж пусть небольшого, но внедорожного автомобиля. Внешнее оформление кузова этого поколения по сравнению с предыдущим стало менее угловатым — по сути, оформление экстерьера Escudo, изобилующего плавными округлыми формами, и оригинальное исполнение передней части больше ассоциируется с американским, чем с японским рынком. В то же время автомобиль сохранил все те черты и пропорции, которые отвечают за легкую узнаваемость. По-прежнему неоспоримыми достоинствами автомобиля остаются компактность, проходимость, низкая цена и практичность.
Множество модификаций Escudo благоприятно повлияло на его популярность. Автомобиль предлагался в 3- и 5-дверном варианте с автоматической или механической коробкой передач. Интерьер достаточно простой и непритязательный, разве что в модификациях подороже можно встретить отделку панелей «под дерево», улучшенную обивку сидений и прочие опции, не доступные для стандартных версий. Например, специальная серия «G limited», выпускавшаяся с 1998 года, предусматривает наличие оригинального пластикового обвеса, радиаторной решетки, спойлеров, двухцветной окраски — все это придает автомобилю не только спортивный, но и более агрессивный, солидный вид. Кроме того, автомобили этой серии оборудованы противотуманными фарами, зеркалами заднего вида с подогревом, кожаной оплеткой руля и ручки КПП, комплектом дополнительных приборов путешественника (датчик забортной температуры, часы, компас). Доступ в багажник осуществляется через открывающуюся вбок заднюю дверь. На ней же привычно установлено запасное колесо. Задние сиденья легко складываются и образуют ровный пол.
Сначала автомобиль комплектовался только 1,6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC мощностью 107 «лошадей» и 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 140 л.с. Отметим неплохую надежность и неприхотливость этих распространенных силовых агрегатов. Несколько позже добавился 2-литровый дизельный двигатель и V-образный 6-цилиндровый двигатель DOHC объемом 2,5 л мощностью 92 и 160 лошадиных сил соответственно. С последним мотором Escudo обеспечена приличная мощность и динамика.

Suzuki Escudo второго поколения оснащается передней подвеской с амортизационными стойками, сзади сохранен неразрезной мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря такой конструкции автомобиль имеет прекрасные ходовые характеристики и высокие эксплуатационные возможности в плохих дорожных условиях. Комплектуется он 5-ступенчатой механической коробкой передач либо 4-ступенчатым «автоматом». Отметим маневренность модели — минимальный радиус разворота 5,3 метра. В отличие от многих компактных SUV, двигатель в Escudo расположен «классически» — продольно, а главным ведущим мостом является задний. Такая конструкция позволяет более оптимально распределить вес между осями, такая развесовка в свою очередь выгодно сказывается на улучшении проходимости. В сложных дорожных условиях можно использовать полный привод с жестко подключаемой передней осью.
Неплохо подготовлен Escudo и в плане безопасности. Автомобиль имеет кузов повышенной прочности, усилители жесткости в дверях. Антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира) поначалу предлагались в качестве опции или как оборудование дорогих комплектаций. Для автомобилей более поздних лет выпуска такой набор стал стандартным, так же как и наличие креплений детского кресла, трехточечных ремней безопасности всех мест. С 2000 года список дополнился еще и системой распределения тормозного усилия (EBD).
Suzuki Escudo образца 1997 модельного года представлены весьма разнообразно: по ценам, по технической начинке и состоянию. Как правило это автомобили с двигателями 1,6 и 2,0 литра — подавляющее большинство предложения на рынке приходится именно на них, причем почти в равной мере. А вот Escudo с 2,5-литровым мотором, хоть и встречаются реже, но смотрятся выигрышнее за счет намного большего запаса мощности, да и цены на эту версию отличаются не так уж значительно.

3 поколение

В 2005 году популярный многоцелевой SUV Suzuki Escudo в очередной раз пережил полное изменение своего модельного ряда. Таким образом, речь идет уже о 3-м поколении этих машин, история которых ведется с 1988 года. По ширине кузова автомобиль вошел в 5-ю размерную группу. Как сообщалось в релизах компании, новый Escudo продолжает прежнюю концепцию развития — автомобиль с полноценными внедорожными характеристиками. В любом случае, можно с уверенностью говорить, что автомобиль внешне выглядит, как типичный представитель класса «cross-country vehicle», то есть легковой автомобиль повышенной проходимости. Постоянная работа над усовершенствованием своего внедорожника уже давно стала для компании Suzuki доброй традицией, которой она не изменила и на этот раз. Автомобиль преобразился очень сильно и внешне, и внутренне, да и по уровню оснащения, особенно в максимальных комплектациях.
К началу выпуска новое поколение Escudo было представлено тремя модификациями — XE, XG и XS — и только в пятидверном варианте (годом позже был запущен в производство трехдверный Escudo 1.6XC в единственной комплектации). Обновленный автомобиль смотрится очень эффектно. Рельефные крылья и широкие шины на 17-дюймовых дисках (или даже 18-дюймовых в ограниченных изданиях) выражают чувство стабильности и прочности. Пластиковый чехол запасного колеса на задней двери окрашен в цвет кузова. Преобладающими цветами интерьера стали темные тона, подчеркивающие роскошность выполненного в спортивном духе интерьера. Декоративные части панелей при этом окрашены в серебристый цвет с имитацией «под металл». В спортивной же манере сделана и ручка переключения АКПП. Рулевое колесо — с кожаной оплеткой и кнопками управления аудио. Оборудованный полкой багажник автомобиля имеет увеличенные по сравнению с прошлым поколением размеры, спинки заднего ряда регулируются по наклону. К опциям дорогих комплектаций добавлены такие детали, как дистанционный запуск, навигационная система с HDD, подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, система открывания/закрывания дверей гаража и т.д.

Третье поколение Suzuki Escudo сохраняет прежнее разнообразие силовых агрегатов. Модификации XE и XG поначалу оснащались двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. и автоматической или механической коробкой передач. Позже добавился 2,4-литровый двигатель мощностью 166 л.с. Для модификации XS предлагался мотор объемом 2,7 литра и он шел только в комбинации с автоматической коробкой передач. Этот V-образный, 6-цилиндровый двигатель DOHC развивает мощность 184 л.с. Самым же образцовым вариантом по мощности и тяговитости следует признать 3,2-литровый мотор V6 мощностью 224 л.с. и с крутящим моментом 284 Нм, который отличает выдающаяся удельная мощность — всего 7,63 кг приходится на лошадиную силу. Расход топлива, правда, немал — почти 11 литров на сотню. Что же до единственной трехдверной версии, то для нее предлагался мотор объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с.
Третье поколение Escudo оснащается системой «4 mode full time 4WD» новой разработки. Она предусматривает работу трансмиссии в «пониженном» режиме, предназначенном для езды по бездорожью. Но улучшения коснулись не только этого качества автомобиля. Есть кое-что новое и для любителей городской езды. В частности, задняя подвеска стала теперь независимой мультилинковой, что положительно отразилось на комфорте движения. Таким образом автомобиль получил полностью независимую подвеску всех четырех колес. Продольное расположение двигателя и главный задний привод обеспечили идеальную развесовку между осями — 50:50.
Наблюдается прогресс и в плане безопасности. Suzuki Escudo образца 2005 года получил новый кузов — монокок облегченной конструкции с интегрированной рамой лестничного типа. Все это позволило достичь более высоких показателей пассивной защиты без потери внедорожных способностей. Из оборудования в Escudo присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления детского кресла, усилители жесткости в дверях, антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных сил и вспомогательной системой торможения. В дорогих комплектациях — антипробуксовочная система, системы контроля курсовой устойчивости и помощи на спуске и подъеме.
Данное поколение Suzuki Escudo стало во многом революционным. Автомобиль избавился от имиджа недорогого авто, хотя при этом поддерживает конкурентоспособные цены. Праворульные подержанные автомобили третьего поколения представлены, быть может, не так широко, как предыдущие два поколения, но пользуются достаточным интересом и стабильным спросом, составляя небольшую альтернативу своему леворульному аналогу Suzuki Grand Vitara. Из основного предложения наиболее интересны оборудованные по максимуму 3,2-литровые топовые версии.