07 февраля 2022

Концепт электромобиля калашников

Калашников Media

На международном форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который, как , построен на базе ретрокузова автомобиля ИЖ-21252 «Комби»; концерн называет CV-1 «концептом электрического суперкара». Как отмечает «Калашников», концептуальный электромобиль «является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем». Сообщается, что в концепте, в частности, использован передовой инвертор с габаритами 50 x 50 x 100 сантиметров и массой 50 килограммов; мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи, как указывается, занимается общий бортовой вычислитель собственной разработки концерна.

CV-1 оснащен батареей емкостью 90 киловатт-часов и, как утверждается, может проехать на одном заряде 350 километров; пиковая мощность силовой установки составляет 500 киловатт (номинальная мощность — 220 киловатт). По словам концерна, до первой «сотни» концепт может разгоняться за шесть секунд.

Как РБК со ссылкой на главу пресс-службы «Калашникова», в будущем концерн рассчитывает конкурировать с Tesla — «как минимум не уступать» ей. Для сравнения, электромобиль Tesla Model S в топовой версии P100D способен развить скорость 96,5 километра в час за 2,5 секунды и имеет запас хода около 507 километров (по ездовому циклу EPA).

Концерн «Калашников” удивил гостей форума «Армия-2018”, представив широкой публике концепт электромобиля. Его прототип выполнен на базе кузова легендарного «Иж-Комби”.

Фото: kalashnikov.media

Разработчики считают, что их детище в будущем сможет составить конкуренцию машине Tesla Илона Маска.

– Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это — успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем как минимум не уступать ему, — приводит РБК слова директора по внешним коммуникациям концерна Софии Ивановой.

Концепт является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки концерна «Калашников, который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Сама же батарея машины запитывает «революционный инвертор», габариты которого составляют 50х50х100 см, и позволяет развивать мощность до 1,2 МВт.

Мощность CV-1 (название концепта) – 220 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 6 секунд.

Внешне автомобиль оставляет противоречивое впечатление. Вроде бы старый «Иж-Комби” с агрессивным передом, белыми литыми дисками и необычными фарами. Дойдет ли данный концепт до конвейера, остается только догадываться.

Концерн представил первый прототип электрокара. Зачем «Калашников» решил заняться электромобилями и почему был выбран именно такой кузов, Business FM рассказал исполняющий обязанности гендиректора концерна Владимир Дмитриев

Концепт электрического суперкара CV-1. Фото: Концерн «Калашников»

«Калашников» показал будущего конкурента Tesla. Электромобиль российского концерна упакован в кузов легендарного советского хэтчбека Иж «Комби». Концепт электрокара от «Калашникова» представили на международном форуме «Армия-2018».

«Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем как минимум не уступать ему», — сказала РБК директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова.

По данным разработчика, номинальная мощность электромобиля — 220 киловатт, то есть почти 300 лошадиных сил против 250 у Tesla Model 3. Почему «Калашников» решил заняться электромобилями, Business FM рассказал исполняющий обязанности гендиректора концерна Владимир Дмитриев:

— Нам самим было интересно ответить на вопрос, можно ли разработать электромобиль, который мог бы конкурировать с суперкарами и обладал подобной энерговооруженностью, которой обладает, например, Tesla. Это наш первый опыт, с нашей точки зрения, довольно удачный. Нам удалось сделать продукт с хорошим двигателем, с совершенно замечательным инвертором, высокими качественными показателями, и сделать все это на платформе нашей батарейки, которую мы собираем самостоятельно из ячеек с помощью собственного контроллера. Это просто первый прототип, уже передвигающийся, технология нам понятна. Дальше будем потихонечку развиваться, упаковывать это в более внешне совершенное. Я думаю, что в следующем году будем показывать следующее поколение, следующие этапы развития этого проекта, который сами для себя называем «электрический суперкар».

— Почему был выбран именно кузов Иж «Комби»?

— Можно было поставить просто обычный черный клееный мокап, но просто решили, зачем придумывать, если у нас есть хорошая история, если есть наиболее успешный исторически ижевский продукт Иж «Комби». По большому счету совершенно непринципиально. В нашем варианте мы немножко отдали дань автомобильной традиции Ижевска.

Смогут ли электромобили «Калашникова» конкурировать с Tesla Илона Маска?

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Мне кажется, это изначально несколько завышенное обещание. Я бы не стал так нескромно говорить, потому что, к сожалению, за последнее время в России было несколько таких громких проектов, которые на самом деле оказались пиаром. Это в первую очередь проект «ё-мобиль», суперкар Marussia, который тоже будет конкурировать с Ferrari. Но, к сожалению, они оказались пустышками. Мне бы не хотелось, чтобы этот проект был пустышкой, поэтому я бы все-таки поостерегся заявлений о том, что это будет конкурент Tesla, тем более, может быть, у конструкторов этого автомобиля есть в кармане какие-то потрясающе интересные технологии, но об этом судить трудно. Но то, что Ижевский автозавод никогда в жизни не делал автомобили премиального класса, это факт. Они делали и делают сейчас автомобили очень неплохого качества, но бюджетные, а бюджетный и премиальный автомобиль — это принципиально разные вещи. А что касается кузова, все-таки, когда компания делает заявление, нужно было хотя бы кузов показать какой-то оригинальный. Во всяком случае, у «ё-мобиля» хотя бы кузов был сделан ателье Cardi, он был достаточно оригинальный и симпатичный. А засовывать технологии в кузов, который устарел 40 лет назад, это несколько странно».

«Калашников» также представил беспилотник, способный, как утверждают в концерне, долететь из Ижевска в Москву, а также прототип боевого робота, который пока умеет только стоять. По данным РБК, у робота весом 4,5 тонны есть рабочее название «Игорек», хотя в концерне эту информацию опровергают.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?