12 сентября 2020

Какие работы выполняет экскаватор погрузчик?

Содержание

422F2

Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.

Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.

428F2

Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.

Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.

Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.

Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.

432F2

Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.

Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.

Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.

434F2

Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.

Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.

Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.

Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.

444F2

Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.

Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.

Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.

С каждым годом, с целью облегчения человеческого труда, заводы выпускают огромное количество самой разнообразной специальной техники. Среди них есть машина, ставшая настоящей находкой для сотен тысяч предприятий. Механическое чудо современности носит название экскаватор-погрузчик.

Сегодня экскаваторы-погрузчики заполонили весь земной шар. Производят эти машины многие заводы мира, поэтому в нашей стране модельный ряд экскаваторов-погрузчиков представлен широким ассортиментом машин отечественного, европейского, китайского, азиатского производства. Впервые экскаватор с погрузчиком попытались соединить воедино в середине XX века в Соединенных Штатах Америки. Известная компания «Case» стала местом, где появился на свет первый прототип колесного трактора, на котором сзади была установлена обратная лопата, а спереди – погрузчик.

Экскаватор-погрузчик – техника универсального назначения, отличающаяся многофункциональностью, быстродействием, практичностью, удобством в использовании. Эта машина оснащена несколькими видами ковшей: задний предназначен для рытья траншей и котлованов, а передний, обладающий серьезной грузоподъемностью, применяется для погрузочно-разгрузочных работ. Экскаватор-погрузчик незаменим в местах, где рабочий процесс отличается повышенной сложностью. Благодаря сравнительно небольшим размерам эта техника успешно используется на небольших по площади территориях.

Сферы применения экскаваторов-погрузчиков

Экскаваторы-погрузчики чрезвычайно востребованы в процессе уборки снега и мусора, при строительстве домов и дорог, для погрузочно-разгрузочных работ и на поприще сельского хозяйства. Эта машина удивительным образом сочетает в себе различные функции. Знающие люди назвали эту машину-универсал феноменом современного машиностроения, так как она одна из немногих успешно сочетает в себе минимум два востребованных механизма: экскаватора и погрузчика. Экскаватор-погрузчик может копать глубокие колодцы, длинные и ровные канавы, предназначенные для прокладывания труб, высоко загружать тяжелые материалы, быстро перемещаться с одного места на другое. Благодаря высокой маневренности этот вид техники способен выполнять все необходимые действия, ничего не задевая вокруг себя.

Очевидная многофункциональность обеспечила экскаватору-погрузчику огромную популярность и востребованность во многих странах по всему миру. Сегодня гибрид погрузчика с экскаватором продается лучше другой специальной техники. В условиях городов, когда подъезды к строительным площадкам не отличаются большими размерами, возможно использование лишь многофункциональной техники, которая не занимает много места и в одиночку справляется со всеми поставленными задачами. Экскаваторы-погрузчики заслужено получили репутацию надежного помощника в ходе проведения всевозможных ремонтных работ на водопроводах, теплосетях и в других важных областях.

Экскаватор-погрузчик всегда будет оставаться фаворитом среди другой строительной техники, ведь ремонтно-строительные работы ведутся постоянно, а в разгрузочно-погрузочной функции этой техники нуждаются многие, поэтому её востребованность будет лишь возрастать.

Многие изготовители предлагают покупателям экскаваторов-погрузчиков комплектовать технику отдельным навесным оборудованием, после чего область применения машины еще в несколько раз расширяется.

Один из факторов популярности экскаваторов-погрузчиков – оснащение техники широкими колесами, что позволяет во много раз снизить давление тяжелой машины на грунт. Благодаря широким колесам специальная техника маневренно и легко перемещается по территории объекта даже если там много грязи.

Компании-лидеры по производству и поставкам экскаваторов-погрузчиков

Если рассматривать импортную технику, то покупателям нашей страны больше всего известны экскаваторы-погрузчики таких марок, как «Case», «Volvo», «Caterpillar», «New Holland», «Komatsu Hidromek», «Fiat-Hitachi». Помимо серьезных поставщиков из Европы и Америки, на современном рынке строительной технике в нашей стране часто можно встретить машины китайского производства, отличающиеся отличным качеством – «LiuGong», «Thangling Foton», «XCMG». Техника из Китая привлекает, в первую очередь, своей лояльной ценовой политикой и высокой функциональностью. Иногда, наличие ремонтной базы заставляет многих покупателей отдавать предпочтение отечественной технике, так как в случае какой-то неисправности в будущем будет не сложно найти все необходимые запчасти.

Отдельно следует назвать лидеров мирового рынка специальной техники – «JCB» и «TEREX». Достаточно сказать, что количество произведенных и проданных этими гигантами экскаваторов-погрузчиков в два раза перекрывает показатели всех других имеющихся производителей. В связи с чем, сомнений в качестве экскаваторов-погрузчиков от названных дилеров не возникает.

Преимущества экскаваторов-погрузчиков

Данная спецтехника – универсальный механизм, способный найти свое применение на любом строительном объекте. Основные его функции заключаются в различного вида землеройных работах (от очистки территории до рытья котлованов).

Наши менеджеры помогут подобрать технику отвечающую любым запросам, для различных видов работ в комплекте с навесным оборудованием.

Мы предлагаем экскаваторы-погрузчики следующих марок:
JCB
Mitsuber
MST
Terex
На базе МТЗ

Ни одна стройка не обходится без землеройных и погрузочных машин. Только благодаря изнурительному труду неисчислимых полчищ рабов возводили египетские фараоны свои пирамиды. Попробовали бы они заняться этим сейчас! Руками работать почти никого уже не заставишь. Но ведь строятся здания, плотины, космодромы, дороги. Строятся такие грандиозные сооружения, что куда там фараонам.

Землеройные машины, экскаваторы и бульдозеры, вгрызаются в грунт. Погрузчики на подхвате грузят землю, поднимают строительные материалы на этажи, перемещают грузы по строительным площадкам. Функции этих машин различны, хотя иногда и пересекаются. Экскаватор легко справляется с погрузкой грунта в самосвал, а иной погрузчик врезается в землю не хуже бульдозера.

Но вот оно, маленькое чудо XX века — машина-универсал, машина, совмещающая в себе функции обоих этих основных игроков на строительной площадке, экскаватора и погрузчика. Это то, что на языке профессионалов называется «погрузчик с обратной лопатой», или «экскаватор-погрузчик». Знатоки согласятся — эта машина настоящее чудо. Она глубоко и далеко копает, высоко и легко грузит, быстро и манев-ренно перемещается, незаменима в стесненных условиях; производится и продается по всему миру в таких огромных количествах, которые недоступны почти всем остальным видам землеройных машин (не будем говорить здесь о лопатах) .

И вместе с тем, оно остается незамеченным. Даже такая объемная книга по истории землеройной техники, как «500 years of Earthmoving» (500 лет землеройным работам), Heinz-Herbert Cohrs, KHL Group Publication, 1995, сообщает лишь вскользь об этом типе машин, относя их появление к середине 50-х годов. Однако из краткого упоминания в этой книге, на стр. 161, и из других источников все же можно установить некоторые факты, проливающие свет на историю появления машины, объединяющей в себе погрузчик и экскаватор.

В 1957 году компания «CASE», ранее работавшая, в основном, в сельскохозяйственном секторе, делает решительный шаг по расширению своей активности в секторе строительных машин, приобретя компанию «American Tractor Corporation» (АТС) -маленькую независимую частную фирму в США, которая разрабатывала гидравлически управляемую обратную лопату для установки на свои гусеничные машины. В то же самое время и сама компания «CASE» разрабатывала прототип колесного трактора, спроектированного так, чтобы на нем монтировались обратная лопата сзади и погрузчик спереди. Весной 1957 года, успешно соединив эти две технологии, компания впервые внедрила модель CASE 320 — первый изготовленный полностью на заводе интегрированный погрузчик с обратной лопатой от одного производителя, установив тем самым веху в истории развития землеройной техники.

Эта модель делает компанию мировым лидером в секторе погрузчиков с обратной лопатой, и это лидерство удерживается уже более 45 лет.

Кто же теперь производит погрузчики с обратной лопатой? А кто только не производит! Машина настолько популярна, что многие лидеры, середняки и даже аутсайдеры рынка предлагают свои модели по всему миру.

Лидерами по объемам производства и продажи экскаваторов-погрузчиков являются:

Основываясь на пятидесятилетнем опыте производства колесных погрузчиков, компания «Volvo» разработала машину, которая обеспечивает значительное повышение производительности. Ее отличают быстрота выполнения рабочих циклов, повышенная грузоподъемность, простота в управлении.

При разработке нового экскаватора-погрузчика Volvo Construction Equipment были учтены многочисленные пожелания заказчиков, эксплуатирующих подобные машины в разных частях света. Погрузчик позаимствовал надежность и простоту в управлении, как во всех колесных погрузчиках Volvo. Экскаватор с обратной лопатой перенял от экскаваторов Volvo мощь и производительность, рабочее место, обеспечивающее оператору полный комфорт, и высокую ремонтопригодность как залог долговечности и эффективности.

Экскаватор-погрузчик Volvo — прирожденный землекоп. Он справится с любой, даже самой тяжелой работой. Благодаря непревзойденному сочетанию мощности и точности в работе экскаватор-погрузчик Volvo идеально подходит для выполнения самого широкого круга задач.

К разработке новой машины наряду с инженерами компании была привлечена группа заказчиков из Северной Америки и Европы. В ходе совместных обсуждений заказчики подсказывали специалистам компании, какими свойствами, по их мнению, должен обладать экскаватор-погрузчик, а без чего можно обойтись. В конце 2001 года заказчики приняли участие в сравнительных испытаниях экскаватора-погрузчика Volvo и аналогичных машин компаний-конкурентов. Испытания дали обнадеживающие результаты. Производятся новые машины в Польше, на заводе Volvo во Вроцлаве, там же, где компания разместила производство автобусов.

Экскаватор-погрузчик BL 71 оснащен двигателем Volvo с турбонаддувом. Двигатель прошел многолетнюю проверку. Он работал на самых разных машинах во всех уголках планеты. Сегодня можно с уверенностью сказать — этот двигатель не подведет. Гидротрансформатор — один из самых мощных. Его отличают высокий максимальный крутящий момент и оптимальная кривая нарастания момента, за счет чего при подхвате груза обеспечивается максимальная мощность.

Учтено все, до последней мелочи, чтобы сделать рабочее место оператора таким, какого вы заслуживаете — комфортным, обеспечивающим простоту управления машиной.

Для облегчения доступа в кабину с обеих сторон предусмотрено по три ступеньки. Они широкие, с нескользящим покрытием, сами очищаются от грязи. Длинные поручни обеспечивают безопасность оператора при подъеме в кабину и спуске на землю. Все расположенные в кабине органы управления сгруппированы на панели справа от оператора, что облегчает доступ к ним. Плоские боковые и задние стекла, цельное переднее стекло кабины обеспечивают великолепный обзор рабочей зоны.

Вместимость ковша обратная лопата составляет 0,08-0,31 м;вместимость ковша погрузчика — 1 м3, глубина копания по SAE со втянутой рукоятью — 4300 мм, с вытянутой рукоятью — 5370 мм. Эксплуатационная масса составляет 8594 кг.

Экскаватор-погрузчик WB 97S оборудован равновеликими управляемыми колесами (позволяющими задействовать «крабовый ход») для большей маневренности и устойчивости

При создании семейства экскаваторов-погрузчиков WB 93 и WB 97 фирма «Komatsu» учитывала богатые научно-технические наработки и реализовывала новейшие достижения в этой области. Все части экскаваторов-погрузчиков — шасси, рабочее оборудование и даже операторское кресло — созданы по технологиям, самым современным из существующих сегодня. К числу традиционных решений можно отнести модный дизайн корпусных деталей, мосты для тяжелых условий работы, гидромеханическую трансмиссию с реверсивной синхронизированной коробкой переключения передач под нагрузкой и блокируемыми дифференциалами с электрогидравлическим управлением. Качание переднего моста в поперечной плоскости на угол 20 градусов улучшает проходимость и маневренность машины. Все колеса оснащены многодисковыми маслопогруженными тормозами, управляемыми двумя педалями. Нажатие одной из них приводит к срабатыванию тормоза соответствующего заднего колеса, а одновременное нажатие на обе педали вызывает срабатывание тормозов всех четырех колес.

Оснащение мощным двигателем (97,8 HP) KOMATSU S4D 106-1 FA позволяет данному семейству выполнять работы повышенной сложности без повышенных нагрузок на основные узлы и агрегаты, что увеличивает срок эксплуатации техники. Вообще, при разработке экскаваторов-погрузчиков конструкторы Komatsu задались целью не только увеличить сроки эксплуатации, но и уменьшить затраты по обслуживанию. Так, унификация масла в двигателе и в гидравлической системе, увеличение ресурса работы двигателя и времени смены фильтров приводят к значительной экономии.

Семейство экскаваторов-погрузчиков Komatsu оборудовано телескопической рукоятью, a WB 97 еще и офсетной стрелой. В отличие от WB 93 и WB 97R, экскаватор-погрузчик WB 97S оборудован равновеликими управляемыми колесами (позволяющими задействовать «крабовый ход»), что делает данную модель более маневренной и устойчивой при работе с тяжелыми грунтами. Все модели имеют штатную разводку для дополнительного навесного оборудования, а многофункциональное (четыре в одном) устройство переднего (фронтального) ковша позволяет использовать экскаваторы-погрузчики Komatsu при различных работах.

Отдельного внимания заслуживает специально разработанный гидромолот. Конструктивные особенности этих экскаваторов-погрузчиков позволяют применять тяжелый гидромолот UP-650 весом 400 кг, диаметром пики 80 мм, частотой ударов в минуту 450-900 и энергией удара 750 Дж. Гидромолот с такими параметрами является идеальным для выполнения работ со сложным грунтом в любое время года и при любых климатических условиях.

Повышенное внимание при разработке семейства экскаваторов-погрузчиков уделено неутомляемости и безопасности оператора. Удобные кабины оборудованы всем необходимым для продолжительной работы, конструкциями ROPS/FOPS и отличаются прекрасной обзорностью и хорошей звукоизоляцией. Органы управления движением машины и ее рабочим оборудованием, а также дисплеи и индикаторы для контроля состояния агрегатов хорошо видны и легкодоступны.

Вопрос снижения трудоемкости техобслуживания решается за счет сокращения числа точек обслуживания и размещения их в легкодоступных местах.

В заключение хотелось отметить, что более 90% всех узлов и агрегатов в семействе экскаваторов-погрузчиков Komatsu выпускается на заводах корпорации Komatsu, что является одним из главных условий для производства качественной и очень надежной техники.

Последняя смена поколений моделей погрузчиков с обратной лопатой CASE произошла в 2002 году. Теперь CASE выпускает 3 базовые модели, 580, 590 и 695, снабженные общим индексом SM (Super M). Каждая из базовых моделей имеет множество модификаций.

Модели CASE 580 и 590 SM оснащаются турбодизельным двигателем CASE 4T-390 (номинальная мощность 89 л.с. для 580 SM и 99 л.с. для 590 SM), используемым и на многих других машинах марки CASE. Этот двигатель с уменьшенным выхлопом вредных веществ отвечает строгим европейским стандартам. Его надежность и низкая стоимость эксплуатации давно стали фирменным знаком компании.

Машина 580 SM выпускается в двух вариантах, с приводом на 2 и на 4 колеса. Машина 590 SM поставляется стандартно с приводом на 4 колеса. Обе модели выпускаются в осевом или сдвиговом вариантах оборудования обратной лопаты, а также с фиксированной или телескопической рукоятью. Стандартом поставки является также челюстной ковш погрузчика «4 в 1», оснащенный вилочными захватами. Все модели оснащаются системой «Ride control» для подавления продольных качаний машины при движении (снижение утомляемости оператора, потерь груза, повышение производительности) .

Модель 580 SM стандартно оснащается коробкой передач Powershuttle, обеспечивающей скорость движения до 41,3 км/час, или как вариант коробкой Powrshift с электронным управлением, которая за счет синхронизации делает переключение передач исключительно плавным, что продлевает срок службы механических частей и обеспечивает высокий уровень комфорта оператора. Модель 590 SM оснащается коробкой Powershift стандартно.

Гидравлический контур, обеспечивающий максимальный расход 144 л/мин для 580 SM и 166 л/мин для 590 SM при максимальном давлении 210 бар, объединяет простоту и выносливость сдвоенного шестеренного насоса с легкостью применения модульного контура с открытым центром.

Модернизированная кабина управления с новой приборной панелью является еще одной иллюстрацией компетентности CASE в вопросах эргономики. Показания индикаторов легко читаются, все органы управления размещены эргономично, так что оператор может сосредоточиться только на своей работе и легко использовать всю производительность машины.

Прекрасная маневренность машин 580-590 серии SM достигается за счет рулевого контура с гидравлическим приоритетом, включенного в общий контур машины. Соединенная с рулевым цилиндром двойного действия, эта система обеспечивает надежность и безопасность при всех обстоятельствах. Габаритный радиус разворота обеих моделей с приводом на 4 колеса — 5,17 м.

Впечатляют показатели грузоподъемности. Для погрузчика — это 4020 кг на максимальной высоте, для обратной лопаты — это 1110 кг на максимальной высоте. Максимальная глубина копания — 4,37 м (5,44 м с выдвинутой рукоятью).

Новейший погрузчик — обратная лопата CASE 695 имеет формулу 4x4x4, т.е. оснащен приводом и рулевым управлением на все четыре колеса. Его ключевые характеристики:
— Мощный двигатель на 106 л.с. обеспечивает все потребности в мощности.
— 3 режима рулевого управления — передние колеса, все колеса и крабовый режим, позволяющий работать вблизи стен и препятствий.
— Колеса равного размера обеспечивают максимальное тяговое усилие.
— Выдающаяся маневренность с габаритным радиусом поворота всего 4,53 м.
— Трансмиссия Powershift обеспечивает простоту управления и высокую скорость рабочих циклов. В автоматическом режиме трансмиссия переключает передачи вверх или вниз, в зависимости от скорости и нагрузки машины.

Все модели CASE, как со стороны погрузчика, так и со стороны обратной лопаты, оснащаются десятками наименований сменных орудий, которые обеспечивают эффективное и рентабельное использование этих машин в сотнях различных применений в строительстве, промышленности, дорожном и коммунальном хозяйстве, при строительстве дорог и коммуникаций, в сельском хозяйстве.

JCB — один из ведущих производителей погрузчиков с обратной лопатой, пользующихся наивысшим спросом, — в 2002 году вновь заявил о себе и предлагает самый широкий в отрасли ассортимент погрузчиков с обратной лопатой. Сегодня компания снимает покровы тайны с моделей JCB 3CX и 4СХ нового поколения, кото-

Надежность, универсальность и эффективность — отличительные особенности нового модельного ряда экскаваторов-по грузчиков JCB которые предназначены для работы в самых тяжелых условиях и характеризуются высочайшими производительностью и комфортом для оператора.

Высокие рабочие показатели и качество остаются отличительными признаками машины, но простота управления машиной и комфорт для оператора имеют не меньшее значение. Новая машина JCB, которая будет производиться в Англии и Бразилии и продаваться во всем мире, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • Полностью обновленная и почти полностью автоматизированная кабина, обеспечивающая комфорт оператора и простоту управления.
  • Разработанная JCB система прецизионного сервоуправле-ния со смонтированными на сиденье простыми в использовании органами управления.
  • Значительное улучшение круговой обзорности.
  • Снижение на 2 дБ (А) уровня шума в кабине.
  • Новые 4- и 6-ступенчатые полуавтоматические коробки передач, обеспечивающие увеличение тягового усилия на 11%.
  • Повышенные эксплуатационные качества в движении.
  • Увеличение на 15% усилия отрыва ковша.
  • Увеличение на 26% грузоподъемности погрузчика.
  • Упрощение технического обслуживания.
  • Уникальная, разработанная JCB, система плавного хода (SRS) в качестве дополнительного оборудования.
  • Поставляемый по отдельному заказу приводной механизм поперечного перемещения обратной лопаты.

Главной отличительной чертой новой кабины является улучшенная круговая обзорность. Это достигнуто за счет увеличения площади остекления, увеличения на 25% ширины проема заднего окна, низкого уровня пола в задней части кабины, что улучшает обзорность вплоть до выкапываемой траншеи, а также за счет изменения установочного положения стеклоочистителя лобового стекла.

Управление машиной упростилось, после того как ее стандартным компонентом стал новый механизм регулирования угла наклона рулевой колонки.

Управление функцией выемки грунта из кабины машины JCB упрощается и становится более удобным, когда легкодоступные органы управления, поставляемые по отдельному заказу, монтируются на сиденье.

На выбор предлагаются три новые трансмиссии, которые не только повышают производительность, но и уменьшают нагрузку на оператора. При оснащении машины любой из описанных моделей трансмиссией Powershift улучшается движение машины по дороге и максимальная скорость увеличивается с 35 до 40 км/ч. Перепроектированы рычаги погрузчика, что сделало их более жесткими и придало машине JCB новый современный вид. Грузоподъемность выросла на 26% благодаря использованию гидроцилиндров подъема большего диаметра, а усилие отрыва ковша увеличилось на 15%.

Кожух двигателя на новой машине JCB располагается ниже, благодаря чему лучше виден ковш и возрастает точность операций погрузки-выгрузки. Сохранена высококачественная «жесткая» носовая часть машины, предотвращающая ее повреждение во время работы на стройплощадке. Внедрение капота на петлях и съемных боковых панелей упрощает доступ к двигателю при выполнении ежедневных проверок.

Интервалы между циклами сервисного обслуживания машин JCB составляют 500 ч и являются мировым рекордом для погрузчиков с обратной лопатой, при среднем для отрасли показателе 250-300 ч, что способствует снижению расходов на содержание и эксплуатацию. Емкость топливных баков увеличена на 23% (с 130 до 160 л).
В новейших моделях будет по-прежнему использоваться поставляемая по отдельному заказу система плавного хода (SRS), обеспечивающая уменьшение подпрыгивания колес и продольного раскачивания при движении и выполнении операций погрузки; может быть также установлена запатентованная система Powerslide, обеспечивающая точное и быстрое манипулирование стрелой с ковшом.

Поставляемые по отдельному заказу вилочные захваты грузоподъемностью 2 т, которые теперь стали составной частью системы Quickhitch, улучшают обзорность и значительно упрощают смену навесных приспособлений.

Компания «Caterpillar» предлагает на рынках СНГ 15 моделей и модификаций экскаваторов-погрузчиков.

Поворот машины всеми управляемыми колесами обеспечивает ей маневренность

Серия D, которая находится в производстве в настоящее время, имеет новый салон кабины с хорошим обзором, тонированными небликующими окнами, повышенной комфортностью управления машиной, радиоподготовкой и местом для хранения личных вещей оператора. На моделях 432 и 442 устанавливаются джойстики управления погрузчиком и экскаватором. Сиденье с пнев-моподвеской сглаживает неровности дороги во время движения. Новая система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха имеет многочисленные вентиляционные отверстия, которые обеспечивают оптимальное отопление, охлаждение, обдув и обогрев стекол. Уровень шума в кабине снижен до 78 дБ (А).

На машины устанавливается надежный, хорошо зарекомендовавший себя в сложных условиях эксплуатации двигатель 3054 с турбонаддувом. Универсальность машин определяется большим выбором рабочих орудий как для погрузчика, так и для экскаваторной рукояти, которые можно быстро менять с помощью устройств быстрой сцепки. Конструкция шарнирно-ры-чажного механизма погрузчика обеспечивает параллельный подъем сменных рабочих орудий, а также помогает развивать максимальное усилие подъема и вырывное усилие ковша. По заказу модели 420, 424 и 428 оснащаются рукоятями с одним цилиндром ковша, что дает свободу выбора конфигураций машин.

Угол вращения ковша вокруг оси пальца шарнира составляет 205″, что позволяет копать в вертикальной плоскости, работать в стесненных условиях в непосредственной близости от машины. Для увеличения глубины и дальности копания рукоять можно удлинять.

Серия D позволяет выбрать схему управления обратной лопатой. Кроме «Caterpillar Plus» или «Экскаваторной», универсальные органы управления позволяют выбрать между стандартной схемой «+» и дополнительной схемой «X», изменение которых проводится механической регулировкой.

Гидравлическая система с постоянным рабочим давлением, обеспечиваемым аксиально-поршневым насосом, позволяет развивать нужную мощность в любое время при любой частоте вращения двигателя, что дает возможность экономить топливо. Новый ограничитель крутящего момента гидронасоса обеспечивает распределение максимальной мощности, а устройство управления насосом улучшает распределение мощности между гидравлической системой погрузчика и колесной тягой, что сокращает продолжительность рабочего цикла. Система реверсивного управления обеспечивает приоритет гидравлическому оборудованию обратной лопаты для максимального увеличения мощности.

Коробка передач с реверсивным переключением под нагрузкой позволяет выбирать передачу и менять на ходу направление и скорость движения.

Система полного привода на все колеса является стандартной, что повышает маневренность машины и улучшает производительность погрузчика. Возможна установка системы плавности хода для сглаживания толчков при движении на неровной поверхности, при погрузке и перемещении материала, движении своим ходом или по рабочей площадке.

Тормоза на всех четырех колесах являются стандартным оснащением экскаватора-погрузчика. Их простая, но эффективная конструкция дает преимущество при торможении в опасных дорожных условиях, при гололедице и на уклонах.

На экскаваторе-погрузчике моделей 424D , 428D и 432D по заказу устанавливается узкая рама, а в сочетании с узким ковшом габаритная ширина машины уменьшается с 2406 до 2262 мм.

Ось качания переднего моста, полуоси и карданные шарниры имеют уплотнения и смазку, рассчитанные на весь срок службы. Ресурс новых изнашиваемых пластин с автоматической смазкой, устанавливаемых на удлиняемой рукояти, увеличен на 80%. Срок службы изнашиваемой пластины на стабилизирующей опоре также увеличен на 30%.

Поворот машины всеми управляемыми колесами на моделях 420 D, 438 D и 442 D обеспечивают ей маневренность. Независимо поворачивающиеся колеса заднего моста уменьшают радиус поворота на 1,2 метра. Система управления поворотом всеми колесами имеет три режима.

Семейство экскаваторов-погрузчиков Kramer-Werke включает две модели, 316 и 616, с двигателем мощностью 75 кВт (102л.с.).
Экскаваторы-погрузчики характеризуются:
— Использованием специального базового шасси с двигателем под кабиной — оптимальной компоновкой для агрегатирования с рабочим оборудованием передней и задней навески.
— Высокой маневренностью за счет применения системы поворота со всеми управляемыми колесами.
— Универсальностью применения за счет широкой номенклатуры сменных рабочих органов (более 30 видов).
— Наличием системы быстрой смены рабочих органов погрузочного оборудования без выхода водителя из кабины.

РОССИЯ

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626Б Дмитровского экскаваторного завода

В последние 10 лет в России и странах СНГ несколько заводов начали и развивают производство экскаваторов-погрузчиков (погрузчиков с обратной лопатой) и экскаваторов на пневмоколесных тракторах. Как правило, используют серийные тракторы (ЮМЗ, ВТЗ, МТЗ), но уже появились машины на собственных специально разработанных шасси. В последних моделях рабочее оборудование экскаваторов имеет возможность смещаться влево и вправо от оси трактора.

Для тех, кто все же не поверит нам, что наш экскавтор-погрузчик — настоящее чудо, мы порекомендуем сходить на один очень интересный сайт http://www.howstuffworks.com (что можно перевести «как-это-работает»), где вы найдете сотни популярных и полезных объяснений (на английском языке) тому, как работает двигатель автомобиля, молекула ДНК, планета Марс, кэширование данных, клонирование животных, система GPS, центральная нервная система и т.д, и т.п. Среди всех этих замечательных и иллюстрированных объяснений нашлось место и погрузчику с обратной лопатой!

Статья подготовлена по материалам, предоставленным компаниями-производителями.

журнал СТТ №1 2003

Различные предприятия выпускают разную специальную технику для выполнения разнообразных работ. Экскаваторы могут копать любого размера котлованы, бульдозеры расчистят любую территорию, такелажная техника переместит грузы и материалы. Применение крупногабаритных машин и техники для сравнительно небольших работ и на ограниченной территории неудобно и дорого. Как выполнить все эти виды работ на небольших участках, не имея такого большого количества специальной техники?

Для чего нужен экскаватор-погрузчик

Универсальной техникой для строительства, разработки небольших участков полезных ископаемых, сельского хозяйства и коммунальной сферы выступает экскаватор-погрузчик. Он способен на транспортировку материалов и грузов, копание траншей, выемок и небольших котлованов, расчистку участков и создание насыпей. Работать такая техника может на узких участках, в труднодоступных местах, на различных грунтах. Транспортировка экскаватора-погрузчика может происходить своим ходом по любым дорогам с достаточной скоростью.

Виды

Экскаваторы-погрузчики бывают с маленькими передними колесами и с четырьмя равными. Равноколесные экскаваторы-погрузчики за счет увеличения площади поверхности колес имеют лучшую проходимость. При работе с ковшом, когда усиливается нагрузка на переднюю ось, у них увеличивается тяговое усилие, позволяющее эффективнее выполнить работы по рытью котлована или траншеи. Скорость передвижения у равноколесных экскаваторов-погрузчиков намного выше и транспортировать груз они могут по бугристой местности.

Экскаваторы с маленькими передними колесами более популярны, по их ремонту достаточно хорошо отлажен сервис.

Экскаваторы-погрузчики могут быть гусеничными и колесными. Гусеничные машины применяются реже.

Оснащение

Экскаватор-погрузчик имеет несколько устройств. Использование дополнительного навесного оборудования расширяет область применения машины и повышает эффективность выполняемых работ. Производительность труда растет и уменьшается себестоимость работ.

Любая техника нуждается в сервисе. От этого зависит долговечность и стабильность ее работы. Простои техники негативно сказываются на графике запланированных работ. При поломке экскаватора-погрузчика необходимо обратиться в «ремонт jcb», где можно быстро получить квалифицированную помощь.

Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.

Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.

Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:

  • 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
  • 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
  • 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
  • 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
  • 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.

Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.

Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.

При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.

Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.

Эксплуатация

JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.

Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:

  • Отличная обзорность.
  • Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
  • Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
  • Системы обогрева, кондиционер.
  • Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
  • Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
  • Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
  • Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.

Отличительные особенности

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
  • Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Технические характеристики

Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.

Основные параметры

JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.

Производитель двигателя JCB Dieselmax Расход топлива л/ч 8 Коробка передач Механическая/полуавтоматическая Максимальная скорость, км/ч 35 Дорожный просвет, мм 370 Габаритные размеры, мм 5620x2360x3610

Экскаватор поставляется в двух модификациях:

  • 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
  • 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
    Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.

Фото JCB 3CX Super

Экскаваторное оборудование

Вместимость ковша, м3 0.48 Глубина копания макс., мм 5580

JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:

  • Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
  • Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.

Погрузочное оборудование

На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.

Вместимость ковша, м3 1 Ширина режущей кромки ковша, мм 2230

Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.

Положительные отзывы пользователей и широкая распространенность машин этого производителя – подтверждение лидирующих позиций JCB на рынке строительной техники.